Старомодная религия и древнее оружие

Публикую оригинальную статью с сайта «The Jedi Code» о будущей игре Star Wars:The Force Unleashed, переведенную из августовского номера журнала «Electronic Gaming Monthly».




…Во всех фильмах о «Звездных войнах» есть одна общая тема: персонажи, которые были не в состоянии понять или недооценивали так называемую мощь Силы. (Мистической Силы, обретшей научную основу – спасибо миди-хлорианам). Не той Силы, которая позволяет осуществлять контроль над сознанием или высоко подпрыгивать; имеется в виду наиболее мощное ее выражение, которое мы знаем по фильмам – когда Император Палпатин в течение 30 секунд поджаривает Люка молниями, или когда Йода поднимает истребитель из болота. Вот это – по-настоящему круто.



Джордж Лукас, никогда не сторонившийся побочных ЗВ-проектов, дал LucasArts зеленый свет для того, чтобы поработать над этой идеей в «The Force Unleashed». Концепция была такой: «Воистину говорю вам: вы недооцениваете мощь Силы».


Подобно игре «Shadows of the Empire» (N64), «The Force Unleashed» канонизирована в качестве официального, одобренного Лукасом произведения. Традиционная лента желтого текста, уплывающего за горизонт, сообщает нам, что действие происходит в промежутке между Эпизодами III и IV, соединяя события новой и старой трилогий. Дарт Вейдер постепенно привыкает к своей новой жизни получеловека-полумашины, когда неожиданно встречает на пути мальчугана с большими задатками к восприятию Силы. Этот пока не имеющий имени вундеркинд (который также появится в качестве игрового персонажа в Soulcalibur IV) становится секретным учеником Вейдера. Вейдер расчитывает, что с его помощью он сможет свергнуть Императора, а также решить для себя проблемы с недостатком общения.



Игра берет начало на родине вуки, Кашииике. В этой миссии мы играем за Вейдера, который обнаруживает юного паренька. Сама миссия – тренировочный полигон для ознакомления с возможностями Силы и стилями игры, которые вы можете выбирать. Встреча с неприятелем может разрешиться множеством способов. Вы можете взять световой меч и вступить в ближний бой; мечом вы можете отклонять выстрелы бластеров; вы можете также бросать его в гущу врагов, и он возвратится к вам, подобно бумерангу. Вы можете применить удушающий захват Силы, чтобы обездвижить отдельных противников, или внести смятение в толпу врагов, используя Толчок Силы. (К этому же приему можно прибегнуть, когда нужно открыть массивную дверь). Если вам не нравится ни один из этих методов, вы можете использовать телекинез, чтобы притягивать к себе различные предметы и затем бросать их в легко взрывающиеся штуковины, скидывать с мостиков или швырять в воздушные шлюзы. (Такая тактика хорошо знакома тем, кто играл в Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy или в Second Sight).


    Сила — повсюду

    Решимость LucasArts выпустить «The Force Unleashed» сразу для множества платформ впечатляет. Учитывая, что у каждой из нынешних консолей имеются свои возможности и особенности, каждая версия игры – для Wii, PS3, XBox360, PS2, PSP и DS – это, по сути, различные игры, следующие одной сюжетной линии. Версии для PS3 и XBox360 (послужившие основой для написания данного превью) – полностью одинаковы, включая визуальный ряд, и служат в качестве исходного материала для высококачественного игрового продукта. PS2-версия включает дополнительный модуль “Jedi Trials” – тестирование навыков в Академии Джедаев на Корусканте. В версии для DS есть невероятно эффектная система комбо, основанная на разнообразных движениях стилуса по тачскрину; версия для PSP включает «исторические миссии» — такие, как классическое противостояние Люка и Вейдера в Облачном Городе, — и классические дуэли в режиме мультиплеера. Вариант для Wii порадует геймеров различными режимами дуэлей и возможностью управлять световым мечом или выполнять Толчок Силы при помощи Wii remote.

Могущество Силы действительно велико, но всё это, по преимуществу, те же самые трюки, что проделывали в фильмах Вейдер, Йода, Люк и Император. Отличие игры от фильмов – в масштабах. Во время одной из первых миссий мы обнаруживаем Ученика, бегущего по гротообразному ангару для СИД-истребителей. Возникает естественное желание: попытаться использовать прием Захвата Силы на одном из истребителей и запустить его в ничего не подозревающую команду штурмтруперов. Хвала небесам — это желание подкреплено возможностью: вы можете оторвать корабль от швартовых и послать его прямым курсом через весь ангар, а потом сделать это снова и снова – чисто ради прикола.


Вам не придется долго ждать, чтобы заполучить в свое распоряжение эти эффектные умения: они будут даны вам в самом начале. Вы можете прокачать любой из приемов Силы, а заодно – выучить новые пассивные умения, которые увеличивают боевые навыки Ученика. Устрашающая Молния Силы наводит ужас на врага, но ее можно модифицировать и использовать как зарядное устройство, чтобы начинить энергией предметы и превратить их в самодельные энергетические гранаты. Ее можно пропустить сквозь строй неприятеля и вызвать цепную реакцию, или использовать в качестве мощного защитного поля. Такие навыки, как Сила Духа или Мастерство Фехтования, повышают уровень вашего здоровья и степень урона, наносимого врагу световым мечом. Вершиной всех умений, связанных с единоборством, является основанная на стиле ведения боя система комбо с накопительными очками, которые даются за проведение определенных комбинаций Силовых приемов и атак.



Результатом является то, что мы часто видим в играх: прямой бросок сквозь ряды соперников, который можно спланировать и реализовать по своему усмотрению. Игрока побуждают к экспериментам с тактическими комбинациями, хотя в силу природных привычек каждый из нас будет тяготеть к одному-двум излюбленным приемам (особенно привлекательным кажется метод «хватай и швыряй»). В таких условиях для разработчика ключевым фактором является автоматическое подстраивание заданий и характеристик соперника, чтобы эффектные приемы не превратились в читерство – какой интерес в том, чтобы пройти всю игру напролом, используя один лишь Толчок Силы? Если судить по тому, что мы видели, то у LucasArts здесь всё под контролем. Даже стандартные юниты уровня штурмтруперов располагают различными видами оружия, а когда в бой вступают воины-вуки или ранкоры, то без сбалансированной тактики не обойтись.


У разработчиков, по-видимому, есть пунктик насчет кинематографической атмосферы в игре – необходимость, обусловленная ее официальным статусом «соединительного моста» между «Местью ситов» и «Новой надеждой». Для создания внутриигровых сценок разработчики прибегли к технологии «мо-кап» (“motion capture”, захват движения). Музыку для саундтрека исполнил симфонический оркестр Сан-Франциско, я для озвучки Вейдера был пришлашен актер, чей голос напоминал голос Джеймса Эрла Джонса. Кинематографическое ощущение еще более усиливается во время стычек с игровыми боссами: камера выбирает наиболее выигрышные ракурсы, а в финале сражения можно нажать специальную кнопку и полюбоваться хореографически эффектными «добивающими ударами». (Кнопкой можно воспользоваться только тогда, когда поединок уже выигран – она не изменяет результат сражения, а просто запускает скриптовый ролик).


Как и в большинстве производных от «Звездных Войн», в «The Force Unleashed» новые локации и персонажи объединены со старыми: племена вуки на Кашииике, разбитые Звездные Разрушители, странная органическая планета под названием Фелусия II (которую вы позднее увидите в ином состоянии). И, хотя в LucasArts пока этого не подтверждают, но любой сюжет в данном промежутке времени, включающий Вейдера, должен включать и строительство первой Звезды Смерти. Мы полны надежд на то, что в этих декорациях произойдет какая-нибудь эпическая схватка.


На самом деле мы рассчитываем на большое количество таких эпических моментов. В самом первом трейлере «The Force Unleashed» нам показали, как безымянный ученик Вейдера с легкостью обрушивает вниз Звездный Разрушитель и одним движением руки предотвращает немедленное столкновение. Быть заинтригованным подобной сценкой и не увидеть ее в игре —  это способно привести к большому разочарованию. Не то чтобы мы рассчитывали на то, что можно будет залочить «Палача», нажав на правый триггер, и запустить его в полет подобно бумажному самолетику (более вероятно, что мы увидим эту сценку по время проигрывания одного из вышеупомянутых скриптовых роликов). Однако на фоне пафосных разглагольствований Палпатина о Темной Стороне Силы пора бы показать что-то действительно стоящее – или прекратить пустой трёп.


А то мы отправимся к Йоде на Дагобу – тягать крестокрыл из болота.


“Star Wars The Force Unleashed:
Of Hokey Religion and Ancient Weapon”
Electronic Gaming Monthly,
08’2008

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *