“И вот тогда начались проблемы…”

Хэйден Блэкмен, руководитель проекта The Force Unleashed, заодно является автором сценария комикс-адаптации. Во вступительном слове, как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк», он рассказывает о роли Дж. Лукаса в разработке сюжета игры.





    Я всегда думал, что настоящий ужас – это секунды перед автомобильной аварией, когда все происходит словно при замедленной съемке; или когда у тебя перехватывает дыхание от осознания того, что сейчас упадешь с лестницы; или когда обнаруживаешь у себя на чердаке отвратительных визжащих крыс. Но все эти моменты казались мне малозначительными, когда прекрасним весенним утром 2005 г. – на фоне идиллических сцен ранчо “Скайуокер” – я стоял перед Джорджем Лукасом и пытался объяснить ему концпецию новой компьютерной игры, которая разрабатывалась в LucasArts. Я – немногим больше чем простой поклонник мифа “Звездных войн” – излагал отцу всех “Звездных войн” свое понимание Силы как стихийной энергии, которая в игре будет “зашкаливающей”, “усиленной” и даже “вышедшей из-под контроля”. То есть фактически рассказывал о “необузданной Силе”.

    Несколько месяцев команда разработчиков LucasArts создавала базовую концпецию того, что затем стало The Force Unleashed — а теперь рассматривается как новая глава в саге “Звездные войны”. Мы создали десятки образцов концепт-арта, несколько пробных анимационных роликов и сотни страниц документации по дизайну, служивших обоснованием наших идей. Мы даже приступили к сложному процессу разработки и интеграции самых современных технологий, которые позволили бы нам воплотить в жизнь наши идеи о “необузданной Силе”. С самого начала мы были твердо убеждены, что новые и драматичные способы использования Силы позволят добиться прекрасого геймплея, но я также знал, что если Джордж Лукас не согласится с нашим “переосмыслением” Силы, то нашей команде придется поломать головы в поисках нового направления.

    Так что, возвращаясь к настоящему ужасу… К счастью, во время презентации я мог пользоваться не только словами. Наша команда создала короткий ролик “пре-визуализации”, в котором суть “необузданной Силы” была показана в серии коротких анимационных сцен. В этих сценах безымянный адепт Силы жестоко расталкивал и расшвыривал штурмовиков – то есть делал то, что вы увидите на страницах этого графического романа. Мы показали это видео Лукасу (дважды, если мне не изменяет память), после чего он посмотрел на нас и сказал: “Для игры это идеально. Давайте, сделайте это”.

    Но произведение по “Звездным войнам” – тем более претендующее на то, чтобы стать следующей главой саги – это не только экшн и даже не только Сила. Нам были нужны сильный центральный персонаж и захватывающая история. В течение двух часов я познакомил Лукаса с предлагаемым нами сюжетом – историей тайного ученика Дарта Вейдера, который в начале должен убить последнего из джедаев, а заканчивает тем, что сражается с “темным джедаем”, пытаясь спасти принцессу Лею и искупить свои предыдущие поступки. И вот тогда начались проблемы…

    Идя на эту встречу, я знал, что Лукас может не пропустить некоторые наши сценарные идеи, но, по иронии, “большие идеи”, о которых я тревожился больше всего, не вызвали особых споров. Лукас одобрил наше желание дать игроку роль тайного ученика Дарта Вейдера. Он даже уделил много времени, рассказывая о том, каким образом Вейдер может мотивировать ученика (с помощью страха и посулов вдвоем свалить Императора). Он одобрил то, что действие происходит между Эпизодами III и IV – во временной период, который прежде был в основном запретной зоной, и многое рассказал нам о политических событиях, происходящих в то время. Даже те идеи, которые мы сами позднее сочли уж слишком нелепыми и, в конце концов, убрали из сценария – например, то, что ученик мог общаться с духами Куай-Гона Джинна и Мейса Винду – не были отвергнуты.

    Однако Лукас высказал к истории три важных замечания, из-за которых сценарий пришлось серьезно переработать. Во-первых, ему не понравилось, что Ученик будет защищать принцессу Лею. Во-вторых, он сказал, что Император – который вообще не фигурировал в нашем первоначальном сценарии – должен получить в игре гораздо более значительную роль. И третье (пожалуй, самое важное) – он был твердо убежден в том, что историю нужно “заселить” новыми персонажами, которые бы воплощали архетипы “Звездных войн” по-новому. Персонажами, которыми стали: бывший джедай-наставник, а ныне слепой пьяница, который все же сумеет кое-что рассказать Ученику о Силе; комичный спутник, в равной степени опасный и наивный, который доказывает, что даже ученику Дарта Вейдера не чужды дружба и верность; и возлюбленная, которую не меньше Ученика терзают внутренние конфликты, но именно она, в конце концов, вдохновляет его на героический поступок.

    Указания Лукаса, полученные на той встрече (и на многих других), позволили нам превратить посредственную историю в новую главу саги “Звездные войны”. И мне вдвойне повезло в том плане, что я смог адаптировать эту историю в комикс, что дает возможность увидеть все события глазами наших оригинальных персонажей.

    Вселенная “Звездных войн” – это коробка игрушек Джорджа Лукаса, но я всегда буду благодарен ему за то, что он выделил время, чтобы поделиться с нами своими игрушками и рассказать, как выжать максимум возможностей из каждой из них без исключения. И я надеюсь, что нам удалось добавить в эту коробку несколько своих игрушек, которыми смогут играться другие.


Хэйден Блэкмен, январь 2008 г.





Тем временем EUCantina.net сообщает, что новеллизация The Force Unleashed от Ш. Уильямса лидирует в списках бестселлеров американских газет. Она занимает 1-е место в списках New York Times и Publisher Weekly и 15-е в списке USA Today.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *