Djedi — Guerlain — джедаи, да не те

Мне тут Галя прислала заметку о джедае — точнее говоря о Djedi. Да, я не ошибся в написании — именно Djedi, а не Jedi … Только вот после него идет приставка Guerlain. Знающие люди тут же смекнут — это название дома моды, а Djedi — новый аромат, такой же редкий, как джедаи во Вселенной Звездных Войн. И вот почему:



    Аромат Djedi был выпущен одним из старейших лидеров парфюмерного искусства, долгое время (вплоть до конца XX века) остававшегося хранителем традиций. Несмотря на то что он не имел грандиозного успеха, как Shalimar или Jicky, этот аромат если не легенда, то чья-то семейная сказка.


    Он был выпущен впервые в 1926 г. (по другим источникам — в 1927г.), в год, когда Дом Guerlain отмечал столетний юбилей. Второе явление Djedi, выпущенных ограниченным тиражом (всего тысяча нумерованных флаконов по 60 мл), произошло в 1996 году. Весь тираж разошелся менее чем за неделю, хотя и был доступен только в Париже. Сегодня эти флаконы иногда появляются на интернет-аукционах и составляют гордость любой парфюмерной лавки, специализирующейся на ароматном антиквариате. Флаконы Djedi встречаются так же редко, как крупные самородки золота или алмазы в породе. Его исключительная редкость и неизвестность широкой  публике заставляют непосвященных сомневаться, а не подделка ли это,
    тогда как посвященные просто не верят своим глазам, встретив его в свободной продаже. Простой человек, увидев флакон Djedi, чувствует себя как школьник, наткнувшийся на роман Александра Милна «Двое» («Как?! Он не только Винни-пуха написал?!»). И аромат только подтвердит недоумение, так как не похож на современные популярные творения Guerlain.


    Название аромата не связано с легендарными джедаями «Звездных войн», однако имеет явные североафриканские корни. Древнеегипетская легенда о колдуне и маге Джеди, умевшем оживлять людей, и название одноименной реки в Алжире — две доступных любому ссылки.


    Стоимость таких флаконов год от года только растет, что дает возможность вкладывать в них деньги, как в картины или другие предметы искусства. Подобные флаконы обычно не используют по прямому назначению: душиться ароматом такой редкости кажется западным коллекционерам кощунством сродни обыкновению сибирских купцов XIX века прикуривать от сторублевых ассигнаций.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *