Озвучивая Старую Республику

«Звук – это 50 процентов динамики фильма и я всегда считал,
что слышимое влияет на зрителей не меньше, чем то, что они видят на экране»
Джордж Лукас.

Если вы хоть чуточку знакомы со Звездными Войнами, вы должны
понимать, что звучание здесь действительно играет важную роль. Чем была бы Сага
без оркестровых маршей и интерлюдий, без знаменитой кантинной музыки, без рева
Чуи и «пиу-пиу» бластерных винтовок, которые разом переносят наше воображение в
далекую-предалекую галактику? Именно поэтому разработка звука для SWTOR потребовала от нас
максимума усилий и самоотдачи. Мы собрали талантливых сценаристов,
кинодизайнеров, актеров закадрового озвучивания, музыкантов, инженеров, целые
производственные команды, которые должны были в недрах Lucas Arts иBioWare создать не
просто звук, но полноценную эмоциональную палитру для игры, пронизанную духом и
сутью великого франчайза. И результат стоил потраченных усилий: как фанаты, так
и разработчики были поражены тем великолепием, той второй жизнью, которую принесло
озвучивание каждой планете, каждому оружию и каждому существу, которое подает
звуки, кричит или даже говорит, а ведь речь – это не так просто, как остальные звуки. 

Голос

Как и многие другие игры, TOR берет свое начало с небольшой предыстории, и уже здесь
большую роль играет аудиодорожка. Как вы все уже давно знаете, впервые в ММОРПГ
каждое игровое событие и каждый персонаж будут полностью озвучены. Это придаст
новое значение слову «эпический»: перед нами не просто 8 уникальных классовых
сюжетных линии, не просто тысячи часов игры и сотни тысяч диалогов – это крупнейший
полноценно озвученный развлекательный проект в истории человечества
. Старший
директор отдела развития BioWare Шона Перри в прошлом году заметила, что для достижения цели
потребовалась целая армия, причем армия, которая растет и по сей день.

Как вы все хорошо понимаете, все диалоги в игре начинаются с
коллектива сценаристов. Она ответственны за мозговой штурм, касательно сюжетных
линий, персонажей, квестов, которые и ложатся в основу сценария. Но это только
начало. Затем сценарные наработки попадают в руки редактора, который в
сотрудничестве со сценаристами часто по несколько раз переделывает каждую
сюжетную линию, каждую строку диалога. Это важно, потому что все эти маленькие
частички сюжета должны составить персонажей, виды и повествование, четко
попадающие в тональность Звездных Войн. Это долгий и тщательный процесс, но то,
что мы достигнем желаемого уровня качества нам известно точно.


А между тем – работа продолжается – готовый сценарий идет
дальше, чтобы быть основой для процесса отбора актеров и позднее, когда нужные
голоса будут найдены, — для закадровой озвучки. К счастью, в этой части работы
нам помогает такой опытный человек, как Дарраг О’Фаррел, аудиодиректор Lucas Arts, приложивший свою руку к
обеим частям «Рыцарей Старой Республики». Нам также очень помогает директор отдела
голосового сопровождения Lucas Arts Уилл Бэкман, который в одиночку озвучил для проекта более
600 персонажей. Это нешуточный труд, поскольку помимо собственно сюжетной
нагрузки, вместе с голосом на персонажа ложится символический отпечаток – друга
или врага, жертвы или злодея, да что там говорить – даже ваше собственное
альтер-эго будет обладать голосом, который также непременно повлияет на его
взаимоотношения с другими персонажами. Чтобы отобрать нужные голоса, сделать
уникальных и интересных персонажей, мы обращались к актерам кино, телевидения,
театра, а иногда даже искали подходящую тональность и тембр за пределами
актерского сообщества. Кроме того, в проект удалось привлечь несколько профи,
которые хорошо запомнились фанатам по предыдущим тайтлам BioWare и Star Wars.  И я радуюсь каждый раз, когда слышу, как на
глазах оживают персонаж-компаньон или дроид-убийца. И вот, наконец диалоги
написаны, актеры отобраны, роли озвучены, отредактированы и отремастированы (к
примеру, добвлен эффект электронного голоса протокольного дроида или
вокабулятора Дарта Вейдера). Все вместе проверенно на качество и в
сотрудничестве с аниматорами внедрено в игру. Эти записи проходят десятки
рабочих столов, пересекают границы штатов и целых государств, чтобы быть
полностью протестированными и доведенными до совершенства. И такая долгая история
только лишь с диалогами на английском языке.

Алиены

Все это было бы, может и не совсем просто, но вполне
подъемно даже со средними усилиями, если бы многие запоминающиеся персонажи
далекой галактики не говорили бы… в «нетрадиционной манере», а ведь именно они,
алиены – есть неотторжимая часть космического очарования Звездных Войн. Была ли
бы интересна Кантина Мос Айсли, если бы там заседали, скажем, члены
Королевского Шекспировского Клуба, или же простые забулдыги и пьяницы? Нет,
скорее бы она вызывала отвращение, да и не только она. Значит, алиенам быть,
быть на самых видных позициях, вместе с озвучкой… Ан-нет, не все так просто.
Опыт озвучивания нечеловеческих рас имеется, но его не так-то много: озвучивались
джавы, вуки, тви’леки, ещё около двух десятков рас – и то, часто лишь
эпизодически. А теперь представьте, что нужно выстраивать целые диалоги с ними,
и ответы на все реплики вашего персонажа не должны быть абсолютно идентичны,
как это часто было заметно в KOTOR.
Поэтому в процессе работы Уиллу Бэкману приходилось работать над концепциями
целых языков, прощупывая особенности выговора той ли иной расы. Как результат
мы имеем несколько десятков тысяч алиенских реплик, выговариваемых
представителями более полусотни рас – достаточно, чтобы вы почувствовали в игре
атмосферу татуинской кантины или нижних уровней Корусканта.

Музыка

Но не одними алиенами жив дух Звездных Войн. Мы можем
обрадовать будущих игроков – несколько оригинальных композиций из Саги появятся
в TOR, ещё несколько
будут лишь стилистически изменены ветераном музыкального цеха Питером
Макконеллом, в соответствие с той пропастью времени, которая отделяет игроков
от Эпох Войн Клонов и Галактической Гражданской Войны. Однако, использование
старых композиций не означает отказа от чего-то нового: примерно 5 часов новой
оркестровой музыки под руководством музыкального директора Luccas Arts Джесси
Харлин и за авторством целого штата композиторов во главе с Марком Грискеем уже
записаны и ждут своего часа, дабы окрасить игру новыми цветами музыкальной
палитры. А ведь такого объема работ хватило бы на целую трилогию фильмов по ЗВ!
Кстати говоря, как могли заметить особо наблюдательные поклонники, часть новых
композиций уже засветилась в таких роликах как «Обманутые» и «Надежда», давая
возможность игрокам уже сейчас оценить фон будущей игры. Записанный саундтрек
будет использован для того, чтобы не просто заполнять пространство, а
полноценно и уместно характеризовать в музыке каждую важную сцену, каждого
важного персонажа, включая игроков разных классов, каждый из которых имеет свою
уникальную музыкальную тему.

 

Звук

Большое внимание при работе над озвучиванием было уделено
разным предметам и существам. Стандартный пакет звукового сопровождения
бластеров, световых мечей и другого оружия был настроен десятками способов,
чтобы создать не только характристические и визуальные, но и звуковые отличия
различных видов вооружения, даже самых близких и похожих. Аналогичным образом
ситуация обстоит и с озвучиванием окружения: вы не услышите повторяющихся
одинаковых криков тук’аты, когда будете поблизости, вы поймете, что вон тот,
конкретный звук – просыпающийся гандарк, или же нексу, ловящая запах добычи,
или аклей, совершающий последний роковой бросок… Где-то далеко в небе будут
слышаться, тем временем, раскаты грома, а под ногами – тихое хлюпанье воды,
совсем-совсем незаметное – чтобы не разрушать атмосферы напряжения.

 

Заключение

Будете ли вы контрабандистом, работающим на гнусного хата,
будете ли вы обращаться к мудрым учителям Ордена джедаев или ситов, будете ли
вы отмечать успех очередной охоты за головами в кантине или уворачиваться от
челюстей рычащего ранкора, BioWare и Lucas Arts позволят вам легко окунуться в мир и почувствовать в нем
атмосферу Звездных Войн. SWTORбудет интересным и захватывающим, вы будете с невероятным вниманием изучать
каждый уголок игровой вселенной в первый раз… а потом возвращаться – снова и
снова.

Являетесь ли вы контрабанды гнусной Хатт, обращаясь к вашей
джедаев или ситов мастеров, прокладки следующего за головами за бокалом
любимого напитка в Кантина или уклонение пасть рычащего злобы, команды на
BioWare и LucasArts работали принести вам мир , что чувствует и звучит как
«Звездных войн». The Old Republic будет интересным и захватывающим,
наполненный места вы будете рады изучить в первый раз … и рад возвращаться
снова и снова.

Орион Келлогг
Аудиопродюсер, Lucas Arts

Читайте другую информацию по новой онлайновой игре «Star Wars: The Old Republic», а обсуждение игры идет в отдельном форуме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *