Дж. Дж. Миллер о космических кораблях

Специально для своих произведений Миллер, как нам рассказывает «Круг Силы | Комлинк», придумал несколько кораблей, о которых и рассказал на прошлой неделе в эссе на оф. сайте ЗВ.

25 января выходит роман “Звездные войны: Странствующий рыцарь” — оригинальная история с участием персонажей и мест, представленных в одноименной комиксной серии — и чаще всего меня спрашивают о разнице между написанием комикса и прозы. Ответ на этот вопрос имеет много составляющих, часть которых я затронул в разных интервью. Но одна из основных состоит в том, что в роли писателя-прозаика я попробовал себя в еще одном амплуа: конструктора космических кораблей.

Это довольно забавно, поскольку я одно время мечтал работать конструктором реальных космических кораблей. Поступив в Университет Теннесси, я определился на инженерное направление; в составе УТ есть космический институт в Таллахоме, так что такой карьерный путь казался достаточно правдоподобным. Я даже выбрал иностранным языком русский, поверив в предсказание Артура Кларка — которое позднее сбылось — что когда-нибудь американцы и русские будут сотрудничать в космосе.

Увы, мой фрахтовик амбиций налетел на имперский патруль, известный как матанализ. Я сбросил груз и укрылся в безопасном порту школы журналистики, где от меня больше никто не требовал найти предел функции, когда “х” стремится к бесконечности. (Ну, точнее, требовали, но, по крайней мере, в том окружении это считалось грубым). На том и кончились мечты найти применение моим идеям построения космических кораблей, абсурдным и не только.

Когда я начал писать сценарии комиксов по “Звездным войнам”, в моем распоряжении было много замечательных художников, которые воплощали эти идеи в рисунках. В арке “Звездные войны: Рыцари Старой Республики: Начало” Брайан Чинг взял за основу мою идею мусоровоза, который мог служить мобильным домом, и нарисовал “Последний приют”. В “Точке воспламенения” Дастин Уивер в ответ на мою простую просьбу нарисовать “типичный мостик военного корабля с голографическими дисплеями” изобразил открытый мостик командного корабля “Отважный” в виде “колодца желаний”. А в томе “Дуэль амбиций” Бонг Дазо, выполняя мою просьбу нарисовать летающую нефтяную вышку, создал изумительный корабль-добытчик —  “Большую перспективу”. С такими отличными художниками мне не нужно было особо изощряться в подробных указаниях — и это было хорошо, поскольку в рисовании я был таким же невеждой, как в дифференциальном счислении.

Тем не менее в отдельных историях требовались специфические корабли — и тут пригодился одиннадцатилетний сын со своей горой игрушек от другого владельца лицензии на “Звездные войны” — “Лего”. Первой пробой как раз и была “Большая перспектива” из комикса KOTOR. Когда Дазо рисовал корабль, мне нужен был такой гибридный мостик/кабина, чтобы находящихся там персонажей было видно снаружи. Я пошел еще дальше и придумал поставить на самом мостике стол из помещения для дежурных расчетов, за которым могли бы собираться члены команды корабля. Благодаря этому мы получили бы фон для кадров, которые иначе казались бы статичными. Увидев, что не могу объяснить эту идею, я позвал маленького Джека, и мы достали коробку с “Лего”. Так родилась командная палуба “Большой перспективы”!

Проза породила новые затруднения. Время “Странствующего рыцаря” The Knight Errant — 1032 г. д.б.я., за одно поколение до роамнов о Дарте Бейне. Республика отступила, и самозваные владыки ситов воюют друг с другом за власть на Внешнем Кольце. Наша героиня, юная джедайка Керра Холт, оказывается одна в пространстве ситов и намерена там остаться, чтобы действовать против ситов и помогать местным жителям. Там много враждующих сил, владеющих множеством разных кораблей — и хотя иллюстраторы комиксов уже нарисовали их множество, для романа требовалось несколько совершенно новых “конфигураций”.

Точнее, старых. Поскольку в пространстве ситов царит хаос, новые корабли — это фактически только то, что феодалы строят для самих себя; практически все остальное, что там летает, было захвачено в прошлом. Есть также отдельный тип кораблей, аналогичный игрушкам, которые складываются из деталей разных сборных моделей — их собирают из остатков других кораблей.

Например, мне понадобилось “Усердие” — корабль, играющий важную роль в романе “Странствующий рыцарь”. Построенный бригадиром Джерроу Рашерои, начальником наемной артиллерийской бригады, корабль “Усердие” был создан для решения армейской логистической проблемы. В наземных битвах этого сектора лазерные орудия зачастую просто сбрасывают с орбиты в грузовых капсулах; расчеты приземляются отдельно, находят свои орудия и собирают их на месте. Это может быть рискованным делом, когда армия враждебного владыки ситов ведет ответный огонь; можно потерять либо артиллеристов, либо пушки, либо то и другое. Но, как обнаруживает Рашер, доставка расчетов и артиллерии на одном корабле тоже может вызвать проблемы, поскольку могут возникнуть заторы во время высадки на поле боя.

На эту проблему есть много возможных ответов; Рашер выбрал “Усердие”. Выбрав старый деваронский круизный лайнер для перевозки команды из 3 000 бойцов, Рашер и его инженеры установили этот корабль поверх восьми артиллерийских грузовых капсул, необходимых для перевозки всего их вооружения. Эти восемь контейнеров, расположенные двумя группами по четыре (отчего кажется, что корабль стоит на двух когтистых лапах), могут разгружаться одновременно, причем остается предостаточно пространства для высадки войск. Орудийные стволы больших размеров, которые не помещаются в капсулах, крепятся снаружи, словно гигантские электроды.

Поскольку изначально это был кризный лайнер, деваронцы построили командную палубу, скорее похожую на обсервационный салон, чем на мостик боевого корабля; экипаж сидит в “яме” по центру зала, а туристы могут наблюдать за их работой. В бригаде Рашера туристов нет, так что для них это скорее неудобство. Более полезна для Рашера смотровая палуба, которую деваронцы установили на крыше корабля для использования во время стоянок на экзотических планетах. Ее больше не используют для прогулок под луной — теперь она служит командной палубой для корректировщиков Рашера!

Подумав о сражениях, которые могут разыграться в этой истории, я захотел собственную модель корабля — и так появилось “Усердие”. Мой сын Джек, будущий инженер, у которого проблем с матанализом не будет (если только удастся подступиться к этому матанализу с электродрелью), справедливо заметил, что при такой конструкции модель “Усердия” не простоит вертикально и нескольких минут. Так и было задумано. В космосе консольная конструкция не будет проблемой — но я представлял себе, что для посадки на планету “Усердию” понадобятся мощнейшие гидравлические опоры в местах сочленения грузовых капсул и самого корабля. Они будут испытывать сильный крутящий момент, вызывая припадки у многострадального главного инженера бригадыы Рашера. Рашер воюет не за деньги — наполовину он воюет за запчасти!

Изобразив эту модель на самодельном чертеже (опять же, я не художник), я переслал конструкцию Хранителю Голокрона Лиланду Чи для целей канона. Благодаря этому посту вы тоже можете увидеть “Усердие” таким, каким я его себе представляю — и немного разделить со мной удовольствие, которое принесла работа над проектом.

Другой корабль, придуманный для этого романа, роскошный крейсер владыки Дэймана под названием “Эра Дэйманос”, основан на конструкции, которую собрал из деталей “Лего” Джек — на этот раз он использовал исключительно детали из “Лего”-набора СИД-истребителя Дарта Вейдера. Меня просто восхищает, как можно собрать из деталей нечто совершенно не похожее на оригинал; я себе представляю, что таким способом появляются многие корабли в этот темный век галактики.

А в одноименном комиксе от Dark Horse — “В огне” — мы использовали совершенно другие игрушки по “Звездным войнам”: “кинетический разрушитель”, который можно увидеть в первом выпуске, основан на подпорке крыла СИД-истребителя от Kenner, которая отломалась от крыла. Я знал, что данное устройство должно напоминать именно эту штуку; в конечном итоге мы просто сфотографировали его!

Цель “Звездных войн” забавлять и разжигать воображение. То, что можно “перекрестно опылять” разные творческие идеи — это замечательный бонус. И для этого не нужны дифференциальные уравнения!

StarWars.com | Engineering with LEGOs: Creating the Ships of Knight Errant

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *