Олстон о “Приговоре”, Абелот и Призраках

Несколько дней на зад сайт Suvudu.com опубликовал интервью с А. Олстоном, в котром писатель рассказывает о новой книге серии “Судьба джедаев”, о своем участии в “Звездных войнах” вообще, о джедаях и о будущем романе о “Призрачной эскадрилье”.

Фаны “Звездных войн” должны хорошо знать Аарона Олстона – человека, открывшего на страницах книг кое-кого из самых популярных героев (и злодеев!) этой вселенной и описавшего их головокружительные приключения. Его последний роман – “Звездные войны: Судьба джедаев: Приговор”, новая часть серии “Звездные войны: Судьба джедаев”. Олстон заглянул к нам, чтобы ответить на вопросы о своей новой книге и поделиться секретами будущего романа о неизменно популярной “Призрачной эскадрилье”.

— Над серией “Судьба джедаев” вы работали совместно с Троем Деннингом и Кристи Голден, причем каждый отвечал за три книги. Как вы обеспечивали переплетение всего этого? Были ли опасения насчет непротиворечивости персонажей и повествовательного тона в разных книгах?

— Координация такой серии – процесс многоэтапный, и на каждом этапе мы смотрим, по-прежнему ли мы все в одной лодке. Начинается этот процесс с исходных предложений по элементам истории. На какой атмосфере мы сходимся – мрачной или легкой, будет это мелкая возня или нечто судьбоносное? Ну, в таком духе. Дальше мы составляем предварительное описание всей арки и задаем друг другу те же вопросы. Потом мы делим арку между писателями и начинаем составлять описания отдельных книг – причем мы все просматриваем описания друг друга. На этой стадии мы расспрашиваем друг друга о разных моментах, что не только обеспечивает единство характеризации и тона, но и дает возможность создавать отдельные подсюжеты в рамках серии и делает переходы от книги к книге и от автора к автору более мягкими.

Дальше то же самое с написанием самих книг.

И это только взаимодействие между авторами. За каждым из этих этапов внимательно следят Lucas Licensing и Del Rey Books. Редактор серии, Шелли Шапиро, а также Сью Ростони и Лиланд Чи из “Лукасфильма” отслеживают эти этапы, держа в уме те же вопросы.

Как бы то ни было, это длинный ответ. Думаю, коротким ответом будет: “Тонны и тонны e-mail’ов”.

— Если бы вы могли выбрать собственную “команду мечты”, чтобы она рассказала новую историю по вселенной “Звездных войн”, каких авторов вы бы выбрали и что бы это был за роман?

— Это довольно нечестный вопрос, потому что он не содержит достаточных критериев. Какую “команду мечты” – из авторов, с которыми я сотрудничал в прошлом, потому что знаю, что они могут и как я с ними работаю, или из тех, с кем я всегда хотел поработать, но не до складывалось? Могу ли я выбрать мертвых писателей? (Безотносительно к новому роману, мне по нраву способность воскрешать мертвых). И как выбирать – потому что они сделали бы что-то нестандартное, что-то такое, что в реальном мире никогда допустили бы к к публикликации, или нечто такое, что вписывается в существующую программу книгоиздания?

Если исходить из критериев “люди, с которыми я не работал”, “годится все” и “нет, мертвых воскрешать нельзя”, я мог бы выбрать Элизабет Мун и Джо Р. Ленсдейла. Действие серии происходило бы в одной солнечной системе на протяжении многих лет, демонстрируя влияние идущих во вселенной войн на широкий контингент персонажей, в основном оригинальных. Например, можно выбрать планету, имеющую критическое значение в войне между Империей и Повстанческим Альянсом, и проследить ее историю с 4 г. до битвы при Явине и до 18 г. после. Серия о нескольких поколениях, с оригинальными персонажами, т.е. никто из них не может чувствовать себя в безопасности, попеременно душещипательная, обнадеживающая, трагичная и абсурдная – Джеймс Миченер в сочетании с Алексом Реймондом.

— У нас тут много серьезных фанов, и они хотят узнать что-нибудь еще о “Приговоре”. Не могли бы вы намекнуть, чего можно ожидать?

— Все и вся – от отдельных лиц до крупных организаций – испытывают растущее давление. Некоторые ломаются под этим прессом, другие же демонстрируют удивительную стойкость. Люк возвращается в один из самых жутких миров вселенной “Звездных войн” – спустя тридцать лет после первого визита – и вынужден действовать в условиях довольно неприятных перемен… плюс ситуация “Бен-и-Вестара” продолжает причинять ему хлопоты. Аллане предстоит принять кое-какие трудные самостоятельные решения, потому что больше их принять некому. Лея и Хан должны разрешить политический кризис, что не только потенциально может закончиться их смертью, но и само по себе так же просто и элегентно, как дрессировать котов, чтоб строем ходили. А Орден джедаев делает один большой и важный шаг, к которому он на самом деле не готов.

Для романа достаточно, не так ли?

— Абелот, злодейка серии “Судьба джедаев”, похожа на какое-то сверхъестественное зло, вроде инопланетных богов Лавкрафта. Я также обратил внимание, что ее имя совпадает с именем другого, тоже явно лавкрафтианского божества – Аболет из игры Dungeons & Dragons. Что это за существо и были ли какие-то источники вне канона “Звездных войн”, повлиявшие на ее образ и на то, как вы и ваши коллеги ее изображаете?

— Об источниках вдохновения я говорить не могу — на ранних стадиях я только дал предзнаменование появления Абелот, описав ментальный контакт, который Аллана испытала на Кесселе. Не могу я поделиться и тем, что о ней знаю: в отличие от большинства монстров, ее “откровение” имеет не один, а несколько слоев. Но если вы имеете в виду элемент хоррора, то Г. П. Лавкрафт, придумавший идею пантеона инопланетных разумов, настолько могущественных и безразличных к смертным разумным существам, что мы для них все равно что жуки или жвачка, прилипшая к подошвам сапог, — да, он оказал сильное влияние на этот жутковатый тон хоррор-повествования в стиле научной фантактики.

— В этот период саги на джедаев смотрят как на опасных бестий. Как, по вашему мнению, расценивали бы джедаев в нашем мире?

— Если выбирать описание, сопоставимое с занятиями Ордена на протяжении большей части его истории, то это будет специфический, в чем-то скрытный философский орден — обладающий военным мастерством, превосходящим навыки большинства спецподразделений и выполняющий функции разведки и элитных полицейских сил Организации Объединенных наций. Монахи храма Шаолинь вступили в брак с ниндзя с горы Ига и Гильдией киноактёров США, и их потомство работает на ООН. Я полагаю, в целом в мире они былы бы популярны, но находились бы под постоянной критикой и давлением со стороны стран-членов ООН, не получающих четко не определенную “равную долю” услуг рыцарей-джедаев. Джедаи были бы целями террористов, а значит, трагедии в их рядах не ограничивались бы боевыми потерями. О рыцарях-джедаях выходили бы фильмы, телесериалы, комиксы и романы, а продажи фигурок были бы весьма оживленными…

…Постойте, мы снова в реальном мире.

— Вы работаете во вселенной “Звездных войн” уже почти два десятилетия. Как вы оказались вовлечены в эту работу? Есть ли у вас любимые персонажи и эпохи?

— Меня вовлек Майкл А. Стэкпол. К середине 1990-х мы уже больше десятка лет дружили и иногда сотрудничали— например, вместе со Стивом Питерсоном из Hero Games мы разработали ролевую игру в стиле “pulp-чтива 1930-х” под названием Justice, inc., которая вышла в 1984 г., и я также редактировал несколько рассказов Майка для игрового журнала The Space Gamer — еще до того, как в этот журнал стал писать Тимоти Зан.

Как бы то ни было, Майк к тому времени уже написал первые четыре части серии “Крестокрыл” для издательства Bantam. Они хотели, чтобы он написал еще четыре, но он работал над романом “Я, джедай”, и на все четыре у него не было времени — он мог написать только один. Тогдашний редактор серии “Звездные войны”, Том Дапри, попросил его подсказать каких нибудь авторов для временной замены, и в списке имен, предложенных Майком, был и я. С Томом я познакомился за пару лет до того на CoastCon’е. Как бы то ни было, мой агент переслал Тому несколько моих романов, и Том, по-видимому, решил, что мой стиль достаточно совместим со стилем Майка И внес меня в график, назначив мне три романа серии “Крестокрыл”.

Дальше история становится немного диковатой. Вскоре после этого Том ушел из Bantam и стал работать редактором в другом месте. Его преемник, Пэт Лобрутто, увидел, что я должен написать три следующих “Крестокрыла”. Насколько ему было известно, все шло по плану. Проблема состояла в том, что где-то произошел сбой — где именно, никто уже не помнит, — и со мной никто так и не связался. Итак, через несколько месяцев Пэт звонит моему агенту и спрашивает: “Как у Аарона дела с романами по “Крестокрылу”?” Так что в результате восторг, который я испытал, узнав, что пишу книги по “Звездным войнам”, был несколько омрачен ужасом от того, что я на несколько месяцев отставал от графика.

Любимые персонажи? Хан Соло и Ведж Антиллес дают мне больше всего поводов писать о том, как они решают проблемы. Уэс Дженсон, без сомнения, самый веселый персонаж. Мне очень нравится Джейна Соло, ей непросто быть наследницей семьи, с которой сваязано столько ожиданий и проблем. И, само собой, мне очень нравятся мои собственные персонажи — иначе зачем они нужны?

— Каково это — знать, что вносишь свой вклад в одну из величайших историй всех времен? Бывает ли, что вы нервничаеете из-за этого? И какими моментами вы гордитесь особенно?

— Некоторое время назад вышел финальный эпизод телесериала “Затерянные”, и, конечно, ажиотаж вокруг этого финала был неимоверный. В какой-то момент во время всего этого ажиотажа у меня случилась депрессия — не из-за чего-то связанного со “Звездными войнами”, просто все то внимание, которое медиа уделяли финалу “Затерянных”, меня угнетало. Я довольно мрачно сказал себе: “Вот бы и мне поучаствовать в таком масштабном проекте, к которому были бы неравнодушны столько людей…” Тут включилась моя рациональная сторона и сказала: “Дурень, ты и участвуешь”. И тут на меня накатило. Я потом смеялся почти год.

Но вообще да. Масштаб вселенной “Звездных войн” может напугать, а ее фанаты — вполне справедливо — очень требовательны. Мне иногда приходится как-то поднимать уверенность в себе, чтобы справиться со всем этим. Тут у меня есть два способа. Во-первых, я напоминаю себе, как фаны приняли некоторые мои прошлые книги. Во-вторых, я вспоминаю, что большинство из них очень, очень хочет, чтобы книга получилась. Они хотят снова встретиться со своими любимыми персонажами, хотят увидеть, как идут дела у этих персонажей, и хотят почитать хороший роман.

Чем я горжусь… могу выделить в романах несколько моментов — когда я писал их, то сам чуть не выплакал глаза и вообще воспринимал их очень эмоционально. Например, примирение Джейны и Леи в дилогии “В тылу врага” или последний взгляд Мордашки Лорана на тело Тона Фанана в “Железном кулаке”. Но самым эмоционально благодарным был контакт с фанами. Например, в самом начале моего участия в “Звездных войнах” я получил письмо от одного парня, который написал: “Дорогой мистер Олстон, раньше я не слишком любил читать, но потом прочитал “Эскадрилью-призрак”, и теперь мне читать нравится”. И с тех пор, когда кто-то пытается мне сказать, что эскапистская проза не имеет никакой ценности, я извлекаю на свет этот случай и забиваю его до смерти этим примером. Метафорически, конечно.

— Давайте поговорим о новом романе на тему “Призрачной эскадрильи”. Я знаю, что эта книга выйдет только в 2012 году, но не могли бы вы поделиться какой-нибудь информацией о ней?

— Конечно. Основные события происходят приблизительно в тот же период, что и “Судьба джедаев”, но есть несколько критически важных глав, где мы возвращаемся в ранние годы истории Призраков, начиная вскоре после того, как они стали разведывательным подразделением. В современной же истории снова встречаются старые Призраки, появляются новые и даже некоторые Призраки во втором поколении.

Не все сюжетные линии “Судьбы джедаев” будут закрыты к концу серии, и именно Пронырам выпало разгребать завалы. Вот и все, что я готов сказать на данный момент.

Ну, то есть скажу еще, что я вырос в 1960-х, в золотой век шпионских фильмов и телесериалов: The Man From U.N.C.L.E., “Джеймс Бонд”, “Миссия невыполнима”, “Дерек Флинт”, “Дикий, дикий Уэст” и множества других. Они по-прежнему со мной, занимая небольшое психотическое крыло моего мозга. И если, читая новы роман о “Призрачной эскадрилье”, вы не будете слышать мелодии из этих фильмов, значит, я не справился с работой.

star-wars.suvudu.com | Interview with Aaron Allston, Author, “Star Wars: Fate of the Jedi: Conviction

Источник: «Круг Силы | Комлинк»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *