Превью «Star Wars: The Old Republic. Галактико морале» от PlayGround.ru

Совсем скоро BioWare попытается выйти за рамки – свои собственные в частности и жанра ММО в целом. Засиделись они с синглплеерными играми – подавай массы, подавай онлайн, подавай революцию, эволюцию и так далее. Давно ожидаемая фанатами Knights of the Old Republic 3 выросла в масштабную игру для миллионов, чья претенциозность взбудоражила даже тех, кому на вселенную «Звездных войн» наплевать. Сотни миллионов долларов, много лет разработки, громкие заявления в стиле «это проект моей мечты» — все говорит о том, что популярные разработчики и их издатель Electronic Arts как никто намерены взобраться на Олимп.

Дело осталось за малым – не облажаться.

Я социопат, но это нормально

Авторы оказались людьми очень уверенными в себе, скажем так. В чужой монастырь со своим уставом не ходят – это сказано не про них. Это их первый ММО-проект, но они сразу переписали правила, поставив на первое место не исследование мира, не мобов, не прокачку, не одежду, не танки или полуголых эльфиек, а… сюжет. Необычно. Рискованно. Так повелось, что сценарий – это последнее, на что обращали внимание большинство разработчиков онлайновых игр. Те, кто все же обращали, глубоко потом пожалели. Но если The Old Republic станет успешной, направление мыслей в геймдеве, скорее всего, поменяется. Тем более что некоторые решения BioWare смотрятся сейчас более чем уместными.

Итак, в игре изначально 8 классов, и для каждого написан свой, уникальный сценарий со своими собственными квестами. Есть и настоящие космические оперы с пафосом и героизмом, есть и мрачные, таинственные рассказы. Прохождение одного такого сценария займет несколько сотен часов, и если The Old Republic не провалится, это станет лишь началом такого эпического сериала, которого, пожалуй, еще не было в игровой индустрии. Неудивительно, что события будут происходить самые разные – от предательств до соблазнений, от шпионажа до преследований, от побед до поражений. Не обойдется без страшных тайн про самого героя, без заговоров, бытовых проблем и прочих интригующих сюжетных перипетий.

Тысячи реплик NPC и, главное, вашего персонажа будут полностью озвучены. В требовательности к озвучке не стоит сомневаться – разработчики пошли на такой дорогостоящий шаг не для того, чтобы упростить работу маркетологам, а чтобы привнести в виртуальный мир больше жизни. Текстов, персонажей, диалогов – этого обещается столь много, что можно будет утонуть.

Более того, диалоги будут подаваться в стиле Mass Effect – с вариантами ответа на неизменном колесике и с множеством кинематографичных сцен. Без нелинейности никуда. Так что на задании игроку всегда будет предоставляться выбор. Только учитывайте, что переиграть эпизод здесь не получится по понятным причинам. Варианты обещаются самые разные. Но многие помнят, насколько «нелинейными» были некоторые диалоги в тех же играх про Шепарда. Одно время была надежда, что таких инцидентов окажется немного, потому что за выбор реплик давались очки морали. Однако позже разработчики отказались от этого, и решили присуждать очки только за конкретные, судьбоносные действия, а не за слова.

То есть по-прежнему придется выбирать между «злыми» репликами и «добрыми», склоняясь то к темной стороне, то к светлой, по-прежнему этот выбор будет влиять на сюжет, но в целом он будет значить чуть меньше. Еще стоит оговориться, что репутация не будет зависеть от того, под чьими флагами вы выступаете – Империи или Республики. Можно ведь быть святым в аду, как можно быть кровожадным маньяком среди добрых, светлых героев. Выбор стороны конфликта повлияет, по сути, только на стартовую планету – всего их четыре.

В тех случаях, когда квест проходит не один игрок, а целая группа, в диалогах каждый пользователь отмечает свой вариант ответа, а затем игра рандомно выбирает из них один-единственный.

Кстати, тем, кто не любит общаться с людьми и предпочитает быть одиночкой, предусмотрена прекрасная компания – компьютерные напарники. Они обладают собственными характерами, могут делать замечания, шутить и злиться, у них свои уникальные характеристики, экипировка и так далее. И очень важно помнить, что они привязаны к вашему персонажу не на правах домашнего животного, а на правах полноценного персонажа, который спокойно занимает место живого игрока в отряде.

Получается, что для того, чтобы играть в эту ММО, не так уж обязательно любить людей. На некоторых этапах игры без них, конечно, придется несладко, но мизантроп здесь выживет. Ну, подумаешь, зашел в город, а там народ успешно чатится и дурачится, но можно пройти мимо и вновь погрузиться в сюжет. А когда он закончится, начать другим классом уже другую историю. Лишь бы сценарии действительно оказались настолько интересными, насколько расписывают авторы.

Такова главная особенность The Old Republic, но не единственная…

Стань героем

Время действия – спустя 300 лет после событий Knights of the Old Republic. Империя Ситхов находится в состоянии «холодной войны» с Республикой. У каждой стороны по четыре класса. Империю представляют охотник за головами, специализирующийся на стрельбе, ситх-воин со световым мечом, имперский агент и ситх-инквизитор, который является, по сути, магом, потому что показывает всякие фокусы с Силой. Республиканские аналоги – десантник, рыцарь-джедай, контрабандист и джедай-консул.

После того, как игрок немного прокачает своего персонажа (до 10-го уровня), ему дадут звездолет, чтобы летать по галактике, и откроют еще две специализации, делающие класс более узкопрофильным. Одну придется выбрать, а о другой – забыть. Например, ситха-инквизитора можно развить в мага, бьющего молниями и другими заклинаниями. А можно превратить в убийцу, умеющего маскироваться и талантливо обращающегося с двумя клинками. Таким образом, классов в игре становится в два раза больше. Однако возможности персонажа не будут ограничены его специализацией – разработчики предложат широкое древо навыков. Да и не забывайте про тысячи и тысячи предметов, чьи многочисленные комбинации позволяют сделать персонажа почти уникальным.

Моральный выбор, точнее, характер героя и его взгляд на мир, тоже будут иметь значение при экипировке. «Почти на светлой стороне», «далеко на темной стороне», «где-то недалеко от темной, но мысленно склоняется к светлой стороне» — все эти душевные метания будут представлять собой еще одну характеристику. На нее тоже придется обращаться внимание, выбирая какой-нибудь элемент экипировки. Некоторые мощные вещи сядут только на очень «светлого» персонажа, а некоторые – только на очень, очень «темного». Приобретать их можно будет после каких-нибудь серьезных поступков в сюжете или в рейдах.

Раз речь зашла о предметах, стоит упомянуть крафтинг. Добывать ресурсы и крафтить разрешат и герою, и его спутнику. Надо полагать, чаще этим грязным делом будет заниматься компьютерный спутник, потому что на создание одной вещи могут уйти сутки.

По той причине, что неигровых персонажей несколько, а брать с собой можно только одного, остальные сидят дома, то есть на корабле. Чтоб они не сидели там без дела, их тоже можно направить на добычу ресурсов. Причем работать они могут и в отсутствие пользователя в онлайне. Приказал, допустим, четверым напарникам, чтоб накрафтили потрясающие бластеры, а сам пошел спать. Сказка! Но помните, что обижать напарников нежелательно. Если с ними плохо обращается хозяин, они будут работать не так эффективно, как хотелось бы.

Не стоит удивляться тому, что поначалу вы сможете легко расправляться с большим количеством противников – так авторы хотят внушить, что вы тот герой, которого ждала эта галактика. Но по мере продвижения все-таки придется учиться и оттачивать ремесло, потому что постепенно враги станут попадаться более изощренные, более впечатляющие, и к ним придется искать подход.

PvP-сражения будут происходить в отдельных зонах, куда можно отправиться как в одиночку, так и с компанией. А там генератор подберет вам подходящего противника. Но это будет не бессмысленная сеча – авторы поставят перед обеими сторонами еще и какую-нибудь задачу.

Не обойдется и без Опасных Мест, где всегда очень жарко, страшно и бесчеловечно. Их называют флэшпоинтами. Каждый флэшпоинт – особенный. Миссии, которые проходят в таких горячих точках, настолько опасны и трудны, что проходить их можно только группой. Несметные орды здесь лезут на световые мечи, своего часа дожидаются самые толстые боссы, а каждая стычка превращается в эпическую битву. Словом, развлечение для настоящих хардкорщиков.

Визуально The Old Republic вызывала поначалу какие-то гневные шепотки – она, мол, какая-то мультяшная, даже комичная. Да, не без этого, но картинку спасает огромное внимание к мелочам. Тщательная проработка деталей при таких масштабах (почти двадцать не похожих друг на друга планет, плюс всякие космические станции и открытый космос) и выверенной стилистике отвлечет от упрощений, низкой полигональности и других гаденьких слов. Не получится – спасет увлекательность игры.

А увлекательной она получиться должна – хотя бы потому, что ее провал надолго отобьет желание у других разработчиков сочинять хорошие сюжеты для своих многопользовательских проектов. Скажу больше – не должна, а очень даже может.

Источник: http://www.playground.ru/articles/34184/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.