Заметки на полях: Интерфейс, вентилятор и другие неприятности


Одной из самых важных вещей в игре является средство общения игры и игрока. Этот элемент получил название Пользовательского интерфейса. Именно о нем мы поговорим на этой неделе. Добро пожаловать в заметки на полях.

В этой статье будет использовано сравнение с другой очень хорошей ММО, а точнее с ее стандартным UI. Вентилятор принесен, продукт заготовлен. Поехали.

Интерфейс в TOR

В начале этого года, Michael Voigt, Ведущий дизайнер UI(пользовательский интерфейс) BioWare, написал большую заметку о разработки UI для SW:TOR, в которой показал все шаги создания интерфейса который на данный момент мы видим в игре.

В этой заметке он осветил несколько ключевых элементов, которые позволяют создать отличный UI. Напомню некоторые из них: расположение, группировка элементов содержащих сходную информацию, и конечно же эстетический аспект UI.

В SW:TOR интерфейс очень удобен, эргономичен, и выглядит намного эффективней чем в других ММО.На этом скриншоте вы видите текущее расположение элементов UI, Портрет, HP/Ресурс бары и бары с кнопками сгруппированы в центре, что на самом деле очень здорово, и исключает косоглазие . Вторые по важности элементы, такие как чат, квест-лог и меню игры расположены вверху экрана. Сначала не удобно, точнее не привычно, но после нескольких дней игры вы настолько к этому привыкните, что будете пытаться сделать такое расположение и в других играх.

Рэйдфреймы

На этой картинке вы видите как выглядят Рэйд фреймы, вы можете свободно передвигать их в любое удобное для вас место . HP бар большой, очень наглядно отображает текущее здоровье. Так же вы видите все бафы/дебафы на членах. Так же фреймы умеют “сереть” когда член рейда выходит из радиуса действия ваших умений, что безусловно очень удобно(Привет недоММО с кривыми UI). В общем и целом отличный стандартный UI, по всем признакам даже в рейде будет очень удобен.

Ну и конечно же не могу не затронуть тему сравнения. Вентилятор включен, продукт принесен. И так, начинаем метать.

Интерфейс World of warcraft

WoW с самого релиза и по сей день имеет самый ужасный, неудобный и неюзабельный стандартный интерфейс. Вы можете его увидеть на скрине ниже. Важные элементы разбросаны по всему экрану, HP/ресурс бар в верхнем левом углу. Бар-умений не по центру, а в левом нижнем углу. Карта в верхнем правом. Привет косоглазие. В общем и целом, очень очень очень плохой интерфейс. Единственное что спасает, это его полная модификация.

Модификация и эргономичность

Модификация. Аддоны. Тихий ужас и объект ненависти для одной группы игроков, и объект поклонения и инструмент создания уникальных и удобных UI для других.

Несмотря на ужасный базовый интерфейс Blizzard поняли что на самом деле удобство зависит от самого игрока, и как следствие ввели в игру возможность использования сторонних модификаций. Этот шаг преследовал несколько важных целей.

Во первых игрок получил возможность собрать свой UI. Уникальный. Удобный.

Во вторых Blizzard могла не беспокоиться об ужасном базовом интерфейсе, зачем тратить деньги и силы на разработку, когда игроки все сами сделают.

Результат вы видите на скриншоте внизу. Нормальный, играбельный интерфейс.

На сегодня все. На следующей неделе мы продолжим разбирать интерфейс по косточкам, и так же поговорим о удобстве его использования при лечении.

Обсуждаем
Источник
Перевод

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *