Чат с Лусено

Во время общения с фанатами на своей фейсбук-страничке писатель ответил на вопросы о «Дарте Плэгосе».

Беседа происходила здесь, несколько сайтов сделали сводку вопросов и ответов (например, TF.N, перевод откуда и публикуем с небольшими сокращениями). Также обращаем внимание, что где-то в интервью кроется спойлер к финальной книге «Судьбы джедаев». Одна из посетительниц форума LominAleCantina, которая заполучила «Апокалипсис», говорит, что в интервью есть «разные мелочи, которые относятся к книге… если вы посмотрите на тизеры насчет новых вещей, которые выйдут в будущем, то увидите красную нить, проходящую через книги и комиксы».

— В «Возвращении джедая» Йода сказал о неминуемости смерти: «Сила во мне велика, но не настолько». На чем основано умение Плэгоса воскрешать мертвых — на его могуществе или на желании исследовать «неестественное» (или немного на том и другом)?
— Я считаю, что сила Плэгоса основывалась на его готовности зайти настолько далеко, насколько это необходимо…

— Если бы дошло до поединка на световых мечах или состязания Силы, как вы считаете, Сидиус все равно бы победил?
— Если бы дошло до дуэли, то я думаю, что Плэгос мог бы найти способ извести своего ученика.

— Как возникла идея начать книгу со сцены смерти Плэгуса? Вы хотели сразу привлечь фанов единственной сценой истории, о которой они знают?
— Я подумал, что нужно в первую очередь разобраться с фигуральным слоном в комнате. Сюрпризом, если можно это так сказать, должно было стать не «как», а «когда».

— События вашей книги накладываются на события Эпизода I. Что происходило в вашей голове, когда вы их описывали?
— Когда я обо всем этом писал, я все равно что жил в фильме.

— Кто заплатил фирме «Подтекст» за саботаж дроида-проходчика Тенебруса?
— Как говорит сам Плэгос в своем мысленном монологе, у Ругесса Нома было много врагов. Я бы присмотрелся к Санте…

— Меня заинтересовал объем исследований, которые вы провели во время работы над этой книгой. Я заметил, что вы включили ссылки на практически все, даже самые мелкие события, связанные с Палпатином, о которых когда-либо было написано.
— Обычно у меня не бывает столько времени на исследования. Отмена романа имела и положительную сторону.

— Не умаляет ли образ Палпатина то, что он в 50 лет еще быля учеником? Если на самом деле он все это время манипулировал Плэгосом, то почему он просто не убил его?
— Дело в том, что Палпатин, наверное, никогда не считал себя учеником, а Плэгос не относился к нему как подчиненному. Палпатин просто ждал своего часа, то есть когда Плэгос раскроет все свои знания о темной стороне.

— Работа над какой книгой по «Звездным войнам» доставила вам самое большое удовольствие?
— Наверное, «Под покровом лжи». Мне нравилось писать о Квай-Гоне и Оби-Ване, и я здорово повеселился, изображая Палпатина и Сидиуса как двух отдельных персонажей.

— Можете ли вы сказать нам, был ли 11-4 действительно уничтожен физически и изменил имя, став одним из дроидов, которых мы можем знать?
— В конце «Лабиринта зла» есть сцена, где несколько дроидов нападают на «хороших парней», которые подбираются к секретному логову Сидиуса. Я подозреваю, что 11-4Д мог быть в той комнате, и он наверняка присутствовал при облачении Энакина в костюм.

— Идея не делать Энакина прямым результатом манипуляций Плэгоса была вашей?
— Одно время среди ученых шли разговоры о том, что некоторые субатомные частицы сопротивляются нашим попыткам понять всю сложность структуры атома. Как будто эти частицы обладают собственной волей… Конечно, эта теория потом была отвергнута.

— Много ли из этой истории было вам спущено сверху?
— Мне рассказали очень мало. Мне задали определенные параметры, но в основном я был предоставлен самому себе. Однако некоторые предложенные мной детали были отвергнуты или переработаны, чтобы удовлетворить требования других.

— Насколько я знаю, Джордж Лукас мало участвует — если участвует вообще — в создании EUшных произведений, но его привлекают в особых случаях — например, он дал добро на убийство Чуи. Мне интересно, на какие властные высоты вам приходилось обращаться относительно внутримировой хронологии концовки «Плэгоса»?
— Как я уже говорил на других форумах, именно Джордж Лукас сказал, что Плэгос должен быть мууном, а также что с Плэгосом должен произойти «несчастный случай», который заставит его носить маску. Джордж Лукас давал и другие указания, но в основном через Ховарда Роффмана — президента LucasArts — c которым я сотрудничал наиболее тесно. (Lucas Licensing, конечно. – B.).

— Как вы относитесь к мидихлорианам после того, как потратили столько времени на размышления о них во время работы над книгой?
— Я и сейчас не особый фанат этой идеи, но должен сказать, мне было интересно попробовать их осмыслить – если тут вообще можно говорить о смысле.

— Можно ли сказать, что Сидиус не придерживался Правила Двух?
— Сидиус вообще не придерживался никаких правил.

— Как мог Палпатин использовать технику переселения разума после Эндора, если Дарт Гравид испортил все голокроны? Он научился сам?
— Попытки Гравида все уничтожить были прерваны его/ее ученицей. (Тут Лусено противоречит сам себе, поскольку в романе сказано, что Гравид унес секрет с собой в могилу. — B.).

— Можете ли вы рассказать о пробоине в Силе?
— Этой «пробоиной» надо будет заняться. Больше пока ничего сказать не могу.

— Как вы начали писать книги по «Звездным войнам»? Вы знакомы лично с Джорджем Лукасом?
— В ЗВ меня привлекли в качестве своего рода консультанта, когда планировалась серия «Новый Орден джедаев». Я думал, это работа на год, но она переросла в целую карьеру… Что до Джорджа Лукаса, то напрямую я с ним общался очень редко.

— Можете ли вы сказать, насколько точно будет назвать Энакина своего рода незаконнорожденным сыном Палпатина?
— Думаю, вы нашли идеальное определение: незаконнорожденный сын. Действительно, один из аспектов саги — взаимоотношение поколений.

— Дарта Гравида придумали вы сами или он был одной из тех идей, которые вам приказали включить в роман?
— Гравид — мое творение. Мне нужно было отдалить Плэгоса от учений и умений древности. Чем больше я думал о Гравиде, тем более интересной становилась его/ее история. Для меня самого, во всяком случае.

— Вам не попадались какие-нибудь свидетельства, указывающие на то, что нападение тускенов на Шми Скайуокер организовал Палпатин, чтобы Энакин начал терять уверенность и, таким образом, стал более подверженным его влиянию?
— Не могу сказать ничего определенного, но я считаю, что на всем этом деле с похищением Шми видны отпечатки пальцев Сидиуса.

— Вы бы хотели написать роман о зарождении ситов, если вам предложат и если позволит ваш график?
— Я считаю, что Дрю и другие разбираются в древних ситах лучше меня. Также интересно будет посмотреть, что там Dark Horse напишет о древних джедаях.

— Когда в конце Сидиус разглагольствует о том, кто на самом деле кем манипулировал, в какой степени это правда, а в какой — самовосхваление Сидиуса или использование Дун Мёк?
— Сидиус любит хвастаться, но зачастую это пустые фанфаронады. Он заверяет неймодианцев, что все идет по плану. Он лжет Энакину. Он бахвалится перед Люком.

— Упоминание высших существ, которые контролируют равновесие Силы, — это ссылка на «Трилогию Мортиса» из «Войн клонов»?
— Я ссылался на «Трилогию Мортиса» в нескольких местах. Видимо, об этих персонажах будет рассказано больше… (В «Судьбе джедаев»? — B.).

— Я вижу в этом треде Райдера Уиндема, просто хотелось сказать, что мне очень понравилась «Ярость Дарта Мола».
— «Ярость Мола» — отличная книга. Я очень рад, что познакомился с Райдером и работал с ним.

— Вам бы не хотелось написать историю о Дарте Крайте и его Ордене Единых ситов?
— Древние ситы в хороших руках. (Добавить нечего… – B.)

— Как вы создали образ Плэгоса? Я видел довольно много ситов, и ни один из них не занимался исключительно интригами и многоуровневыми планами, как Плэгос.
— Плэгос — составной персонаж: он частично Крестный Отец, частично маг, частично безумный ученый, частично вампир, если угодно. Впрочем, на его подготовку ушли годы.

— Вы писали книгу строго по порядку или иногда перепрыгивали вперед и возвращались назад?
— До того как написать первое слово, я несколько месяцев обдумывал сюжет. Такой мой подход. Когда сюжет четко сформировался в моей голове — включая даже некоторые фразы из диалогов — я написал очень подробное изложение, по которому затем и двигался от начала до конца. Но по пути иногда я делал новые открытия, которые заставляли меня перескакивать назад или вперед, что-то менять при необходимости.

— В «Призрачной угрозе» Йода говорит Мейсу Винду: «Двое их всегда. Не больше, не меньше. Учитель… и ученик». Откуда Йода знал о Правиле Двух?
— Если не ошибаюсь, Дрю — в одном из романов о Бейне — дал некое объяснение тому, как получилось, что в Ордене джедаев знают о Правиле Двух.

— В конце книги Сидиус говорит Плэгосу, что все планы, которые были приведены в действие (Йинчорр, Дорвала, Эриаду…) на самом деле были идеями его, Сидиуса… В романе я нигде этого не увидел. Может, я что-то пропустил? Где надо искать?
— Сидиус записывает на свой счет все успехи, но можно ли ему верить? Я специально в середине романа старался не слишком углубляться в мысли Палпатина, но в разных местах есть намеки, указывающие на его мотивы и махинации.

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/?p=3281

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *