«Заря джедаев» — интервью и превью

Пару недель назад на сайте io9.com было выложено интервью с создателями серии «Судьба джедаев» Джоном Острандером и Джен Дуурсимой, а также 6 страниц из вводного выпуска, который выходит 1 февраля.

Превьюсмотрите здесь, а ниже — перевод интервью с авторами DotJ.

—————————————————

— Джон, в “Заре джедаев” действие происходит в древнюю эпоху Ордена джедаев. С какими трудностями вы столкнулись, создавая историю по столь отдаленному периоду истории “Звездных войн”? Чего Фаны могут ожидать от DOTJ?

Джон Острандер: Этто то, что диснеевцы называют “моделированием” — только в данном случае это было обратное моделирование. Надо взять те немногие факты, которые известны, и экстраполировать в прошлое. Например, было сказано, что будущие джедаи были чувствующими Силу существами, которые прибыли на Тайтон и стали изучать Силу. Также известно, что Тайтон расположен в Глубоком Ядре, где гиперпространственные путешествия в лучшем случае очень трудны, и вообще гиперпространственные путешествия в ту эпоху были редкостью. Так что, если вы не собираетесь заявить, что все будущие джедаи были родом с самой планеты (что делает ее однообразной и визуально малоинтересной), нужно начать с вопроса: “Как вообще все эти существа разных рас оказались на Тайтоне?”.

Поэтому мы с Джен придумали идею То Йоров — гигантских кораблей пирамидальной формы, которые собрали адептов Силы со всех концов галактики и привезли их на Тайтон. За десять тысяч лет, которые минули с тех пор, эти существа стали дже’даями, от которых, в конечном итоге, произошли как джедаи, так и ситы. Даже сами дже’даи не ведают, кто построил То Йоры и зачем их привезли на Тайтон для постижения Силы.

Кроме того, мы знаем число планет в системе Тайтона, но их имена и особенности не известны. Мы с Джен их назвали и для каждой создали цивилизацию и культуру. Известно, что в какой-то момент на Тайтоне вспыхнули Войны Силы, в результате которых дже’даи покинули планету. Мы с Джен рассматриваем Тайтон и соседние планеты как подобие земной Атлантиды — великой легендарной цивилизации, которая погибла и исчезла.

Наконец, мы используем в этой истории ракатов. Это очень нехорошие адепты темной стороны Силы, чрезвычайно могущественные, и вы сможете увидеть, как устроено их общество и что ими движет. Ну и, конечно, для читателей у нас есть новые персонажи, корабли и техника — и новый взгляд на Силу. Я думаю, даже если вы не особо фанат “Звездных войн”, эта серия будет понятна и интересна. Это то, откуда пошли джедаи.

— Джен, какими идеями вы руководстсовались, моделируя этот неизученный период истории джедаев?

Джен Дуурсима: Чем дальше мы с Джоном углублялись в “Зарю джедаев”, тем яснее понимали, какой это огромный проект! Мы описываем Орден, который предшествовал как джедаям, так и ситам.

Когда я смотрю «Войны клонов», у меня всегда такое чувство, что передо мной вся история ДДГ. Разное оборудование сначала используется, потом переделывается и используется повторно. Детали высокотехнологичных устройств могут превратиться в украшения или оружие на какой-нибудь примитивной планете; из частей крейсера могут собрать персональный скиф. У меня всегда было такое ощущение, что ничто не пропадает впустую. Я старалась держать это в голове, когда рисовала персонажей и другие образы «Зари джедаев».

Другой аспект, о котором я всегда помнила, — все это происходило очень, очень, очень давно, и за тысячи лет очень многое изменилось. При этом я хотела, чтобы комикс выглядел как «Звездные войны» и передавал дух «Звездных войн» — поэтому я попыталась представить, откуда могли появиться более поздние элементы. Меня всегда интересовала мода разных исторических и культурных эпох, так что этот проект дал мне возможность пустить в дело мое увлечение.

В мифологии «Звездных войн» очень многое построено на старых НФ-фильмах, книгах и комиксах, и мне это очень по душе. Сколько себя помню, я вдохновлялась теми же мифами, легендами и историями. Одно из моих самых ранних воспоминаний — маленький синий металлический робот, который однажды у меня появился (он до сих пор у меня). Его глаза загорались красным, а механизмы начинали скрежетать, так что он издавал какие-то звуки, похожие на рев. Наверное, с того дня я и зафанатела от НФ/фэнтези. Я поглощала истории о древних цивилизациях, рыцарях с далеких планет, а позже — всю НФ и фэнтези, до которой могла дотянуться, и я помню, что рисовала всякую всячину по всем этим эпохам, как настоящим, так и вымышленным.

Поэтому образы в «Заре» очень разные: от сверкающих городов под лазурным небом до паукоподобных машин, которые скорчились над ущельем и светят в бездну лазерным лучом. Очень интересно было рисовать каждый храм. Все храмы разные, и все посвящены разным Силовым способностям. Планеты тоже интересные, и мне не терпится заняться их исследованием. Что до персонажей — многие элементы дизайна уже давно хранились в моей голове и в разных блокнотах. В «Заре» эти элементы были сведены воедино, и получились персонажи, истории о которых будут просто бомбой. Зачастую эти персонажи могут противоречить установившимся представлениям о некоторых расах, но до ОТ и приквелов еще очень далеко, и я думаю, что благодаря этим различиям эти персонажи будут еще более интересными.

Поначалу я сомневалась насчет мечей из металла — ведь какие «Звездные войны» без световых мечей? Однако, исследуя период зарождения джедаев и ситов, мы одновременно исследуем зарождение технологии в ДДГ, включая световые мечи и гиперприводы. Мы придумали хитрую историю, которую планируем вплести в «Зарю джедаев». Это начало всего!

— Как выглядел процесс координации с командой Лукаса? Как происходили «мозговые штурмы», когда вы продумывали сюжет «Зари джедаев»?

Дж. О.: Все, что мы придумываем или создаем — от идей до сценариев и рисунков — должно утверждаться не только нашим многоуважаемым редактором в Dark Horse, Рэнди Стрэдли, но и в Lucasfilm Licensing. Мы предлагаем идеи, они задают вопросы, и так раз за разом.

Дж. Д.: Когда мы стали смотреть, что уже было придумано по этой эпохе, у нас появилось множество вопросов к LFL. Огромное множество вопросов! Они очень любезно ответили на все вопросы и рассказали нам, что в этой эпохе еще не имеет названий или не расписано — например, система Тайтона и ее миры. Обычно мы особенно тяжко задумывались после ответа: «Это еще не проработано».

— Поклонники «Наследия», несомненно, счастливы видеть вас обоих в этом проекте. Вы ностальгируете по «Наследию»? И еще вопрос: какая ваша любимая история или момент из тех, которые вы сами создали во вселенной «Звездных войн»?

Дж. О.: Мы работали над «Наследием» с большим удовольствием, и там осталось достаточное количество незакрытых сюжетных линий, которыми можно заняться, если появится возможность. Эта история, однако, достигла своего завершения. То, над чем я работаю сейчас, мне тоже очень нравится. Что до любимой истории или момента… это все равно что просить назвать любимого ребенка. Как я могу выбрать что-то одно? Мы занимаемся этими комиксами порядка десяти лет. До «Наследия» мы с Джен написали «Звездные войны: Республику» с Квинланом Восом, Эйлой Секурой, Вилмаром Грарком и многими другими героями. А сейчас я пишу «Агента империи». Не уверен, что смогу из них всех выбрать какой-то один момент или историю.

А, постойте. Один момент таки есть. Это когда я впервые увидел Эйлу Секуру на большом экране в «Атаке клонов». Видеть, как нечто родившееся в твоей голове появляется на большом экране в «Звездных войнах»…если вы ЗВшный маньяк вроде меня, то вы поймете, как это потрясно.

Дж. Д.: Я в восторге от того, что фаны очень любили «Наследие», потому что я тоже его любила. Порой мне кажется, что у меня еще есть сотня идей для «Наследия», которые еще не были реализованы. Когда-нибудь я бы с радостью вернулась к «Наследию», чтобы посмотреть, в какую переделку все попадут в следующий. Сейчас же я с большим удовольствием занимаюсь «Зарей». Там масса потенциала для историй (Не могу дождаться Войн Силы!), а персонажи приобретают отчетливые индивидуальности. Некоторые из них – возмутители спойствия, а другие ими станут…

Любимая история? Сложный вопрос. Думаю, это выпуск о графе Дуку из серии «Звездные войны: Джедаи». Рисунок и сюжет сочетались точно так, как я хотела. Но некоторые выпуски «Наследия» просто греют душу. А лучший гиковский момент — Эйла Секура в «Атаке Клонов».

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/?p=3286

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *