Вспомним о «Сказаниях»

В честь выхода игры «Старая Республика» британский журнал SciFi Now взял интервью у Тома Вейча — одного из сценаристов комиксной серии «Сказания о джедаях», которая и породила все TOR’ы и KotOR’ы.

——————————-

О том, почему «Старая Республика» всем обязана «Сказаниям о джедаях», от двойных световых мечей до владык ситов, Коррибана и семейного дерева Бастилы и Сатил Шан

Оригинальная серия Dark Horse «Сказания о джедаях», которая стартовала в 1994 году комиксом «Рыцари Старой Республики», была первой попыткой описать вселенную «Звездных войн» до возникновения Империи.

Сценарии комиксов поначалу писал Том Вейч (Animal Man, «Темная Империя»), к которому затем присоединился плодовитый автор ЗВшных романов Кевин Дж. Андерсон, и вдвоем они написали богатое и красочное полотно Старой Республики за 4 000 лет до того, как звездный разрушитель зловеще проплыл над камерой.

Восемнадцать лет спустя, чтобы отметить выход игры «Старая Республика» — которая, как и предшествовавшие ей «Рыцари Старой Республики», в неоплатном долгу перед «Сказаниями о джедаях», — мы связались с Вейчем и узнали захватывающие правдивые истории о некоторых поворотных решениях, благодаря которым мы теперь убиваем время, шинкуя пиратов световыми мечами во имя правды, справедливости и Галактической Республики.

— «Сказания о джедаях» были смелым шагом, поскольку большинство авторов EU в то время еще крепко держались за наследство Оригинальной Трилогии. Как у вас возникла идея заняться именно этой темой?

— Наверное, когда я услышал слова Оби-Вана Кеноби: «На протяжении более чем тысячи поколений рыцари-джедаи были хранителями мира и справедливости в Старой Республике. Это было до темных времен… до Империи».

В «Новой надежде» Лукас указал на практически безграничную предысторию. Вопрос был в том, откуда начинать раскопки. Когда я предложил идею «Сказаний о джедаях», я выбрал произвольный период — 4 000 лет до фильмов. Но при этом я вкратце написал и о более ранних периодах — для собственного пользования и также на случай, если бы мне дали шанс начать еще одну серию!

— Каждый персонаж в «Сказаниях» переживает свою замечательную историю, которая выглядит очень эпично. Насколько далеко вы планировали серию в ее начале?

— Идея была в том, чтобы сделать упор на персонажах и, с помощью художников, передать уникальный дух более раннего технологического периода. На основе этого и строилась «эпичность».

— Сколько информации вы получили от «Лукасфильма»? Были ли какие-то идеи, которые они сразу же завернули или, наоборот, на которых они настояли?

— Ну, как вы знаете, Джордж должен был дать добро на все, что мы делали. Мы послали ему длинный список идей и тем, и я не помню, чтобы он что-то запретил. Чтобы сказать точно, мне надо заглянуть в свои записи.

— Были ли вы разочарованы тем, как мало из вашего описания Старой Республики попало в трилогию приквелов? Как вы относитесь тому, что джедаи в приквелах показаны как более ритуализированный и и формализированный Орден по сравнению со свободной группой мистиков в «Сказаниях»?

— То, что за 4 000 лет джедаи станут более формализированными, имеет смысл, вам не кажется? Посмотрите на Католическую Церковь! Удивительно, как «современные» джедаи не избирают Папу!

— Вы во многом поспособствовали превращению ситов в нечто более существенное, чем бессмысленный титул Вейдера. Вы работали в плотном контакте с «Лукасфильмом»? Как вы изначально предполагали изобразить ситов?

— Над этим мы работали вместе с Кевином Дж. Андерсоном. Насколько я помню, разрешение использовать ситов получил именно он. Я предложил ему объединить наши разрешения — и вот результат. Поначалу он не решался браться за комиксы — до этого он никогда ими не занимался. Но я, как мог, объяснил ему принципы. У нас были отличные совещания в его доме в Ист-Бей.

— С вашей подачи появилось несколько новинок, которые затем стали неотъемлемой частью вселенной «Звездных войн». Пожалуйста, расскажите немного об этих творениях и о том, как принимались решения.

Два меча, один джедай?

— Да, это была моя идея, которую воплотил в жизнь невероятно талантливый Крис Госсет. Я также придумал двухклинковый световой меч, который впервые появился в комиксе, над которым я работал, но мое имя среди авторов не значится. У меня сохранился его набросок. Это одна из идей, которые были затем использованы в фильмах.

— Первый джедай-нечеловек?

— В ретроспективе кажется очевидным, что джедаи-нечеловеки должны быть. Было только вопросом времени, когда кому-нибудь из ЗВшных авторов придет в голову эта мысль.

— Голокрон (в «Темной Империи»)?

— Обожаю его! Поскольку книг [в фильмах] нигде не видно, начинаешь думать: интересно, а как же учат историю галактики? Ответом и был голокрон, устройство динамичное и интерактивное. Он открывает множество окон в прошлое. У каждого джедая должен быть такой голокрон.

— Коррибан?

— Если кто не знает, Коррибан — это «священная планета Ордена ситов, где расположены гробницы многих древних и могущественных темных владык ситов». Насколько я помню, это была одна из тех идей, которые мы с Кевином придумали за ланчем в его доме.

— Мандалорцы?

— Тут я не очень уверен. Кажется, это связано с придуманной нами предысторией и происхождением Бобы Фетта.

— Номи Санрайдер — одна из первых действительно сильных и независимых героинь в «Звездных войнах». Как вы считаете, их недостаток — проблема саги в целом? Это было осознанное решение с целью восполнить данный пробел?

— Да, весьма осознанное. Я тогда подумал, что она может стать первой женщиной-джедаем, поэтому в комиксе она подбирает меч своего мужа Андура, когда его убивают. Это была героиня с очень большим потенциалом. К сожалению, ее фамилия совпала с торговой маркой другой компании, и они подняли шум. Я придумал имя «Санрайдер» как аллюзию на имя «Скайуокер» — в моем представлении она была женским эквивалентом Люка из более ранней эпохи.

— Прикольно теперь видеть разбросанные по всей EU упоминания Номи Санрайдер, Улика Кель-Дромы и Наги Сэдоу?

— А то.

— На месте Бастилы Шан в KotOR изначально должна была быть Вима Санрайдер. Не будем вдаваться в юридическую заумь, но привлекали ли вас к работе и в какой степени вы увидели черты Вимы в оригинальном персонаже? А Сатил Шан, ведущая свою родословную от Бастилы, — ключевой персонаж «Старой Республики», она часто появляется на рисунках; как вы считаете, ее можно назвать почетной Санрайдер?

— Чего вы не знаете, так это того, что у дочери Номи, Вимы, было 35 детей от шести мужей. Бастила Шан принадлежит к этому семейному дереву!

— Как вы реагировали на жалобы фанатов по поводу всего на свете?

— Не так давно у меня была лекция и автограф-сессия в Беннингтоне, штат Вермонт (где я живу). Один парень приехал из самого Мэна. Мы славно побеседовали. Фаны «Звездных войн» интеллигентнее и приятнее, чем фаны «Звездного пути». Но вы сами это знаете!

SciFiNow.co.uk | How Star Wars: The Old Republic owes it all to Tales Of The Jedi

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/?p=3314

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *