Обзоры

SW KotOR II:The Sith Lords — Дневник разработчика № 5

Автор перевода: Александр Замятин, Автор: авторы GameSpot
Источник: Gamespot.com
20.02.2005 22:47

Вместе с ПК версией игры «Рыцари Старой Республики 2 – Лорды Ситов», только сегодня появившейся на прилавках магазинов, мы рады представить последнюю часть наших «Дневников Разработчика», приоткрывающих завесу над разработкой этого ожидаемого сиквела.

В игре «Лорды Ситов» Вы получите возможность выступить в роли Рыцаря-Джедая в эпоху, предшествующую событиям известных фильмов. Вы сможете сыграть за последнего из джедаев, сражающегося со злом ситов; но решать Вам – следовать ли пути Света, или пасть во мрак Тёмной стороны силы.

В «Лордах Ситов», как в игре из серии Звёздных Войн, будут звучать знакомые музыкальные темы, являющиеся частью популярной культуры на протяжении вот уже более чем двух десятилетий.

Однако, игра также имеет сою собственную, оригинальную музыку. И это совместное использование есть осознанный выбор, что композитор игры описывает ниже.

Музыка в игре «Лорды Ситов»

Марк Гриски, композитор Lucas Arts.

Описание Рыцарей Старой Республики 2 было почти недоступным для всех, и музыкальная составляющая не являлась исключением. Для этих дневников я решил собрать воедино всё, что повлияло на результат за время работы над проектом, а также обсудить вклад основных членов музыкальной команды – что каждый сделал для создания музыкального оформления.

Мы решили, что звучание симфонического оркестра было бы правильным началом к дополнению игры звуком, поэтому первым делом я собрал команду, чтобы претворить замыслы в жизнь. Саймон Джеймс подрядился на проект. Его задачей стало нанять всех музыкантов и поддерживать персонал во время работы; также он обеспечивал безопасность и сохранность звукозаписывающего оборудования и занимался арендой студии записи. Саймон также играл концертмейстера во время работы – он следил за тем, чтобы всё прошло гладко и эффективно.

Я весь трепетал, когда Джон Курландер, режиссёр звукозаписи, присоединился к проекту. Джон – ветеран музыки в кино, его история включает саундтреки-победители Грэмми – саундтреки к «Властелину Колец». Я знал, что Джон сможет охватить тот великий мощный звук, который я хотел создать. Джеф Марш создавал партитуры и управлял оркестром. Его работа заключалась в переводе моих завершённых композиций в основные табулатуры, содержащие артикуляцию, динамику и другую информацию, позволяющую музыканту понять, как именно интерпретировать музыку. Роберт Паф управлял подготовкой. Он и его команда занимались подготовкой, корректировкой и печатью всех листов музыкальной партии, а также сборкой их в брошюры – для каждого музыканта. Это была непростая задача – описание партий заняло более четырёх тысяч страниц.

Следующим шагом была работа вне железного круга, что позволило нам работать так эффективно, как только было возможно. Джеф создавал оркестровые партии для Logic Audio, и благодаря этому мы имели возможность обмениваться небольшим количеством файлов по ФТП. Эти файлы содержали всю музыку, а также текстовые инструкции, включённые в них. Звуковые файлы будут звучать одинаково на всех наших системах, так что мы услышим одинаковые творения на соответствующем оборудовании. Наличие же текстовой информации, содержащейся в файлах, позволяло не пользоваться электронной почтой. Итак, Джеф делал все свои оркестровки в Logic, что способствовало дальнейшему ходу процесса. Как только я утверждал окончательные оркестровые партии, Джеф передавал PDF и MIDI Роберту, который затем использовал их для создания отдельных законченных частей. Я также поддерживал связь с разработчиками игры «Лорды Ситов» Obsidian entertainment, и это позволило мне передать оркестровые наброски из Logic, так что они оказались логически связаны в игре. Это дало команде возможность слышать, как звучит музыка, и тестировать звуковое сопровождение до записи итогового варианта.

И только когда всё было на своих местах, я смог сосредоточиться на работе над окончательным результатом. Мой набор X-Box, концепт-арт и техническая документация от Obsidian помогли мне выбрать правильную стилистику музыкального оформления. Я провёл большую часть Июня и Июля, работая на результат, и к середине Августа мы были готовы к записи. К этому времени Саймон Джеймс собрал прекрасную группу. Мы записали четыре партии за два дня. Запись проводилась в часовне университета в Bastyr, за пределами Сиэтла. Bastyr известен своей акустикой, и Джон Курланд полностью использовал это преимущество с помощью правильной расстановки микрофонов. Когда материал был записан, я провёл неделю, редактируя и отбирая лучшее. Я использовал такие эффекты как хор, перкуссия и другие оркестровые эффекты, чтобы усилить звучание некоторых элементов. Потом мы сделали Звук Скайуолкера. Режиссёр сведения Данн Михаэль Томсон и ассистент Джуди Киршнен проявили свои исключительные таланты, и окончательное сведение было завершено после трёх долгих, но прекрасных дней.

После сведения передо мной всё ещё стояла задача балансировки уровней, окончательной чистки, и настройки циклов перед выпуском готовой продукции. В течение этого времени Bay Area Sound выполняла обработку музыки для коротких сцен. Джаред Эмерсон-Джонсон отредактировал большую часть музыки, а Джулиан Квасневски позаботилась о финальных вариантах.

Когда же окончательный вариант произведения был сделан, у нас было около месяца на исправление ошибок и доработку до предоставления законченного продукта Майкрософт.

Когда всё было сделано, все слова сказаны, мы получили более часа новой полностью оркестровой музыки для игры «Лорды Ситов». Это было удовольствием быть частью изумительной серии «Рыцари Старой Республики» и работать со столькими талантливыми людьми.


Другие обзоры: