Как ILM “Аватар” снимала

Нет, спецэффектами для блокбастера Дж. Кэмерона в основномзанималась новозеландская компания Weta Digital. Но детищу Дж. Лукаса тоже нашлась работа. Вот в этом материале на сайте news.cnet.com супервайзер ILM Джон Нолл рассказывает о том, как компанию подключили к работе над “Аватаром” и за какие спецэффекты ILM отвечала. (ссылка с оф. блога ЗВ).

Компанию ILM, как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк», пригласили в конце съемок “Аватара”, чтобы помочь закончить серию кадров фильма.

Около года назад, когда работа над эпичным научно-фантастическим, фильмом “Аватар” Джеймса Кэмерона была в самом разгаре, стало ясно, что Weta Digital — студия визуальных эффектов, которая в этом проекте отвечала за большинство образов компьютерной графики (CGI) — немного не справляется.

На тот момент фильм, который вышел в эту пятницу (прошлую. — B.), был на 40 минут длиннее, чем окончательная версия, и для того, чтобы закончить проект, нужно было подключить еще одну компанию — которая работала бы на том же высоком уровне, что и Weta.

Тут на сцену и вышла Industrial Light & Magic, вспоминает Джон Нолл — супервайзер оскароносных визуальных эффектов, который десантировался, чтобы помочь с CGI “Аватара” — задачей более важной, чем в большинстве фильмов.

За этим последовали месяцы скоординированной работы ILM, Weta и продюсерской компании самого Кэмерона — Lightstorm Entertainment. Главной целью координации было обеспечить, чтобы две команды по визуальным эффектам — одна в Сан-Франциско, другая в Новой Зеландии — избегали ненужного дублирования усилий, даже когда обе работали над спецэффектами одних и тех же сцен.

Для ILM это был не первый случай, когда ее пригласили помочь другой компании по спецэффектам, но, пожалуй, впервые ей довелось помогать такой крупной и заслуженной компании, как Weta. Безусловно, общий вклад ILM в фильм был небольшим по сравнению с работой Weta, но, тем не менее, он сыграл критически важную роль в доведении фильма до финальной стадии, до готовности, считает Нолл.

Для Нолла главная проблема сотрудничества с Weta состояла в том, чтобы определить объем работы, очерчивающий количество ресурсов, которые команде ILM требовалось создать и которые позволяли бы ей принести максимум пользы. В конечном итоге им было поручено создать визуальные эффекты для различных транспортных средств, включая “Валькирию” — большой челнок, предназначеный для транспортировки людей и оборудования — и вертолеты различных типов, а также ландшафтов, в которых эти машины “живут”.

ILM в основном было поручено создание визуальных эффектов для летательных аппаратов, прежде всего вертолетов и “Валькирии” — крупного челнока.

ILM также создавала спецэффекты для сцены финального сражения — она отвечала за сцены взлета машин и планы в кабинах машин.

Работая над сценой вместе

По большей части команды ILM и Weta работали над разными сценами, однако, по словам Нолла, были моменты, когда обе компании работали над разными частями одной и той же сцены. Как пример он приводит сцену, где группа вертолетов атакует “дом-дерево”, в котором живут На’ви — гуманоидная раса этого фильма. Нолл говорит, что большинство спецэффектов этой сцены создала Weta, но ILM отвечала за кадры, где камера смотрит в направлении вертолетов.

В тех сценах, для которых снимали кадры обе студии спецэффектов, проблемой, по словам Нолла, было придумать, как “чередовать” эти кадры — особенно потому, что в некоторых случаях ILM не знала, как выглядит продукт Weta.

“Постоянно идет чередование между кадрами ILM и кадрами Weta, — говорит Нолл. — Они перемешаны. Меня это тревожило, потому что мы должны были сделать очень много до того, как Weta предоставит нам кадры, на которые мы могли бы опереться. Мы работали над этими сценами в параллель”.

Для многих фильмов это могло бы стать серьезной проблемой, но в ходе работы над “Аватаром” и ILM, и Weta пользовались чрезвычайно подробными шаблонами, которые им дал Кэмерон. Как говорит Нолл, шаблоны обеспечили его команду очень точными указаниями относительно того, как конструировать кадры — вплоть до грубых схем освещения сцен.

“То, что шаблоны были очень подробными, нам очень пригодилось, — говорит Нолл. — Они были очень детализированными, и Джим [Кэмерон] был весьма категоричен: “Я потратил много времени, чтобы сделать эти шаблоны точно такими, как я хочу, поэтому вы должны стараться не оставать”.

Тем не менее, поскольку обе студии работали параллельно, конечно, было соревнование, кто первый закончит кадр: по словам Нолла, та команда, которая которая управится быстрее, получала возможность более-менее задавать тон всей сцены. “Кто первым доберется до финиша, тот и командует”, говорит он.


Супервайзер ILM по визуальным эффектам Джон Нолл надеется, что зрители не смогут отличить кадры, созданные Industrial Light & Magic от тех, которые были созданы студией визуальных, которая работала над фильмом изначально — Weta Digital.

“Например, в сцене с “дом-деревом” нам нужно было выпустить залп ракет, — вспоминает Нолл. [Не было известно] ничего определенного относительно того, как должны выглядеть инверсионные следы ракет. Мы сделали свой вариант того, как [они] должны выглядеть, Джиму он понравилось, и теперь уже Weta должна была ориентироваться на нас”.

Само собой, в других случаях Weta приходила к финишу первой, и ILM должна была ориентироваться на то, что создавали новозеландцы. А в некоторых случаях, говорит Нолл, приходилось “делить разницу пополам”. И добавляет: в конечном итоге, как он надеется, зрители не смогут разобраться, что над фильмом работали две команды по визуальным эффектам.

Полностью компьютерные взрывы

Одним из положительных последствий подключения ILM к работе над “Аватаром, от которых выиграет вся киноиндустрия, может стать тот факт, что в ходе работы над проектом Нолл и его команда придумали новый способ создавать целиком на компьютере масштабные сцены взрывов крупным планом.

До сих пор мощные огненные взрывы в фильмах, насыщенных CG, снимались на камеру и затем обрабатывались с добавлением визуальных эффектов. Но, как говорит Нолл, из-за некоторых ограничений, вызванных необходимостью придерживаться шаблона Кэмерона, не было практически целесообразного способа удовлетворить требования фильма в отношении взрывов средствами киносъемки.

“Раньше нам уже приходилось делать CG-взрывы, — говорит Нолл, — но не с таким уровнем реалистичности и не с такими крупными планами.”

К счастью, в таких фильмах, как “Посейдон” и “Пираты Карибского моря” ILM уже опробовала рендеринг движения жидкости, и Нолл знал, что форма и динамика взрыва сходна с формой и динамикой движения воды.

“В основе обоих процессов лежит один и тот же механизм, — говорит Нолл. — Движение газа подобно движению жидкости. Обе среды относительно несжимаемы. Поэтому, когда среда приходит в движение, она может драматическим образом менять свою форму. Если надавить с одной стороны, с другой что-то должно вытолкнуться”.

Это значило, что ILM могла использовать движок, созданный для съемок жидкостей в предыдущих фильмах, и применить ту же технологию для создания взрывов в “Аватаре”. Хотя между жидкостью и пожаром определенно есть крупные различия — например, по мере сгорания топлива пламя распространяется, а затем отступает, когда топливо выгорает — все же технология оказалась достаточно сходной, чтобы ее можно было адаптировать для нужд “Аватара”.

“Думаю, эта техника очень пригодится в будущем (всей киноиндустрии), — говорит Нолл, — для создания взрывов, которые выглядят правдоподобно крупным планом”.

cnet news: ILM steps in to help finish ‘Avatar’ visual effects

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML-теги и аттрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>