Отрывок из FotJ8: Ascension

Вторая глава – размышления Гавара Каи на педагогическую тему. Это перевод отрывка, опубликованного на оф. сайте. Сам роман выходит 9 августа.

ГЛАВА 2

Особняк Каи, Кеш

Ночь была прекрасна. Огромный полный месяц заливал серебристым светом пространство вокруг особняка рода Каи. Гавар Каи стоял на балконе спальни, облокотившись о перила; из одежды на нем были только легкие просторные шорты. Черные волосы, обычно стянутые в узел, были распущены и спадали на плечи.

Он посмотрел на кибернетическую руку, медленно поднял ее, сжал и разжал кулак. Технология была великолепна. Рука во всех отношениях казалась настоящей. Сложные сенсоры воспроизводили все тактильные ощущения. Во многом протез был даже совершеннее руки из плоти и крови. Понемногу осваиваясь с заменой, Гавар начал понимать, что благодаря механической руке скоро станет более сильным и ловким. Если так, то “уродство”, столь порицаемое в Затерянном Племени, на самом деле окажется преимуществом

Но… все-таки рука была ненастоящей. Когда час назад Гавар ласкал ею тело жены, ее кожа казалась иной.

Стыдиться было нечего: он потерял руку не из-за нелепого происшествия, а в бою с одним из самых могучих джедаев всех времен. Но все равно Гавар не мог избавиться от ощущения, что этого не должно было случиться.

Тихо вздохнув, Каи снова устремил взгляд на каменистые холмы и скрюченные деревца, которые упрямо росли в засушливом климате. Внизу мелодично журчал фонтан в чаше из стекла и керамики.

Раньше этот звук действовал на Гавара успокаивающе. Теперь слово “фонтан” вызывало у него лишь одну ассоциацию: Фонтан Древних Хаттов на Клатуине. Это был верх наглости и глупости со стороны Таалона — возжелать себе кусочек естественной скульптуры. Результатом стала бессмысленная потеря нескольких бойцов Затерянного Племени. В обычной ситуации Гавар не стал бы из-за этого переживать. Но он не мог не задаваться вопросом: будь у них еще один корабль, полный ситов — возможно, удалось бы одержать победу и все-таки подчинить себе Абелот? Тогда им не пришлось бы унижаться, пытаясь заключить с ней союз.

Впрочем… возможно, союз — не такой уж плохой выход. Если она и впрямь более могущественна, чем все Затерянное Племя…

Гавар почувствовал, что жена проснулась. Он уловил ее тревогу, затем услышал шаги босых ног. Она подошла сзади и обвила руками его изящную талию. Каи рассеянно накрыл одну из ее рук кибернетической ладонью. Она прижалась щекой к его спине.

— Почему мой муж не почивает на своем ложе? — тихо спросила Лака. — Конечно, он не волнуется из-за предстоящего события.

Гавар помедлил с ответом. Вздохнув, он повернулся к жене и обнял ее.

— Волнуюсь, — сознался он. — Снится тут всякое на тему того, как все пройдет завтра. — Он посмотрел на луну и уточнил: — Сегодня.

Лака улыбнулась. В ней не было ни искорки Силы. Будь она обычной женщиной, это автоматически сделало бы ее недостойной его внимания. Но Лака обладала другими, крайне ценными качествами. Она была умна, терпелива и умела хранить секреты. А еще она была красива — красива, как кеширийка, хотя принадлежала к человеческой расе. Даже теперь, когда ее юность давно осталась в прошлом, ее мягкая улыбка волновала его. Она была хорошей женой и матерью, и Гавар соскучился по ней.

Лака встретилась с ним взглядом.

— Ты тревожишься о нашей дочери, — сказала она.

Каи легонько потрепал ее по носу.

— И ты еще рассказываешь, что не чувствуешь Силы.

— Я чувствую Гавара, — ответила она с теплой улыбкой. — Думаю, это еще лучше.

До сих пор они не говорили о Вестаре, и Гавару вдруг ужасно захотелось облегчить душу. Никто в галактике не понимал Вестару лучше, чем они с Лакой. Возможно, у нее возникнут какие-то идеи.

Поэтому здесь же, на балконе, Гавар Каи обнял жену и тихо рассказал ей об опасном задании, которое поручил их дочери. Об ее успехе и возможной неудаче. Об убийстве Верховного повелителя Таалона. Лака не возражала, и новости явно не слишком ее расстроили. Ее дочь и супруг были могущественными адептами Силы. Лучшим наставником для Вестары был Гавар, а не она. Но Каи знал, что Лака любит их обоит, и был рад возможности поговорить начистоту.

— Она любит этого мальчишку-джедая? — спросила Лака.

— Он еще мальчишка, но уже рыцарь-джедай. Их эквивалент мечника. Да, я полагаю, что любит.

— Думаешь, она сможет его обратить? Он стал бы могучим подспорьем для Племени, и похоже на то, что он будет относиться к нашей дочери с подобающим уважением и заботой. — Лака правильно расставила приоритеты: сначала Племя, потом их ребенок.

— Боюсь, как бы он не обратил ее. Иногда я уверен, что она достойная дочь своего отца — сильная и гордая, настоящий сит, как я ее и воспитал. Но порой мне кажется, что она вот-вот предаст всех нас.

Улыбка Лаки просто лучилась любовью.

— Только не наша Вестара. Она знает свой долг. Перед темной стороной, перед ситами, перед Затерянным Племенем, перед нами с тобой. Даже если она сделает неверный шаг, я верю, что она не сойдет с пути.

Тихо вздохнув, Каи прижался лбом к ее лбу.

— Надеюсь, ты права, — сказал он. Продолжать не было нужды. Если Вестара предаст их, его долгом будет убить ее. Лака это знала.

Не произнеся ни слова, Лака подняла голову и поцеловала Гавара. Она обвила пальцами кибернетическую руку мужа и повела его в спальню.

* * *

Когда она уснула, Гавар снова покинул ее; быстро одевшись, он выскользнул из покоев. Шагая по коридорам своего дома, Каи чувствовал себя чужаком. Все казалось новым. Неужели это его чудесный дом с высокими потолками, наполненный произведениями искусства и музыкальными инструментами?

Перед дверью комнаты Вестары Гавар остановился.

Он вспомнил тот день, когда постучал в эту дверь, зная то, чего Вестара не знала — что скоро начнется ее обучение в Храме. Вспомнил, как вывел за дверь Мууру, сообщив ошеломленной юной кеширийке, что ее услуги более не потребуются.

Муура знала, что просить о рекомендательном письме не подобает. Как только Вестара улетела, она безропотно собралась и ушла. Гавар не стал скаредничать; Муура получила одежду и еду на несколько дней. И он предупредил об ее уходе пару друзей, у которых были дочери. Если они захотят ее нанять, то найдут ее. Время, когда Муура прислуживала в доме Каи, подошло к своему логичному и неизбежному концу, и оба это понимали.

Повинуясь непреодолимому порыву, Гавар открыл дверь и заглянул в комнату дочери. Лака оставила все как было, как будто девушка только что ушла и скоро вернется, хотя Каи знал, что она сможет лишь ненадолго навещать их.

Из-за ночного холода окна были закрыты, но шторы остались раздвинуты. В мягком свете луны Каи видел всё. Его взгляд остановился на прекрасных стеклянных вазах, в которых когда-то стояли цветы; на мягкой постели, на которой давно никто не спал; на туалетном столике с зеркалом, перед которым Муура готовила Вестару к выходу. Обстановка была умиротворяющей и аккуратной, но не суровой.

Здесь он обнял свое единственное дитя, когда она готовилась отправиться навстречу своему предназначению; здесь он всегда будет вспоминать ее сильное тело и милое лицо, украшенное рисунком вор’шанди, видеть ее в изысканном платье и — хотя Гавар знал, что она волнуется, — с горделивой осанкой.

Такое многообещающее начало…

Каи бросил последний долгий взгляд и тихо закрыл дверь. Подойдя к выходу главного здания, он провел ладонью по гладко отполированной каменной стене. Массивная дверь открылась, повинуясь движению пальца, и миг спустя Гавара Каи окутал прохладный ночной воздух.

Он тяжело вздохнул и окинул взглядом свое поместье. Затем, прекрасно понимая, куда идти дальше, он повернулся и зашагал по извилистой дорожке, вымощенной брусчаткой.

Семья Каи отнюдь не была самой богатой на Кеше, но и не прозябала в бедности. После смерти родителей все состояние перешло бы к Вестаре, и она стала бы богатой и влиятельной женщиной. Имение сделало бы ее состоятельной; благодаря врожденным талантам и проницательности она могла бы очень высоко подняться в иерархии ситов.

Могла.

Или все еще может?

Этого Гавар Каи не знал, и незнание терзало его, тревожило, не давало заснуть, даже на собственном ложе рядом с верной женой.

Хорошо быть достаточно смышленым, чтобы никто не мог разгадать твоих истинных целей. Каи гордился тем, как Вестара водила за нос Скайуокеров — даже хваленого Люка Скайуокера — да так здорово, что до сих пор оставалась в их компании. Его восхищала мысль о том, что такой одаренный адепт Силы, как Бен Скайуокер, может быть обращен на темную сторону и станет верным союзником женщины-сита.

Женщины-сита, которая убила Верховного повелителя… Верховного повелителя, который превращался в кого-то…другого. Что это было — предательство или верность долгу?

Действительно ли Вестара ведет ту игру, которую они задумали?

Что, если обманутый отец — не Люк Скайуокер, а сит-мечник Гавар Каи?

Насчет этого Каи мог только гадать. Тихо зарычав, он направился к стойлам, таким же красивым и нарядным, как и сам дом. В стороне располагался огороженный загон для ездовых животных, таких как шумшуры и мунтоки, а в центре стояло высокое, прямоугольной формы гнездилище. Гавар приблизился к зданию; шевельнув пальцем, он отодвинул тяжелый засов на огромной двери, за которой находились уваки, и вошел внутрь.

Вестара рисковала не только собственной жизнью и репутацией, но и положением своего отца. Всего своего рода. Если она не обратит Бена Скайуокера на темную сторону и не устроит поражение его отца, то на Гавара Каи обрущится гнев Верховного властелина Вола и остальных членов Круга. А если она и впрямь поддалась влиянию мальчишки…

— Этого нельзя так оставлять, — вслух произнес Каи.

Он стоял в центре гнездилища. Там было довольно темно; уваки, создания дневные, в темноте обычно сразу засыпали. Гавар оставил дверь приоткрытой, и полоска лунного света слегка рассеивала мрак. Внутри стояли два высоких столба, верхушки которых терялись во тьме. Крыша, в этот час надежно запертая, днем раздвигалась, и животные могли подниматься в небо — конечно, в разумных пределах; хомут на ногах испускал болезненный разряд, если они улетали слишком далеко от дома.

Семья Каи держала двух уваков. Один принадлежал Гавару, а Вестара, когда еще была намного младше, стяжала славу для своей семьи, внушив птенцу свой отпечаток. Она дала ему имя Тикк, потому что он щелкал клювом, вылезая из яйца. Гавар наблюдал за церемонией, видел, как его дочь напряжением воли заставила птенца выбрать ее, а не другого юного сита.

Она обожала Тикка. Когда Вестара полетела на нем в Храм, чтобы приступить к обучению, Гавар — в отличие от нее — знал, какая судьба может постигнуть ездовую рептилию.

Когда Вестара явилась в Храм, ее новая наставница, госпожа Рея, притворно изъявила намерение умертвить Тикка. Вестара повела себя так, как подобало — не стала протестовать. Госпожа Рея, удовлетворенная ее реакцией, пощадила животное.

Это был старый обычай, нечто вроде ритуальной шутки над новичками, о которой никогда не говорили тем, кто еще ее не пережил. Каи знал, чего следует ожидать, и когда его впоследствии спросили, не желает ли он забрать Тикка их Храма, он понял, что дочь прошла свое первое испытание.

Каи задрал голову и посмотрел на столб, на котором жил Тикк. Он призвал Силу, чтобы лучше видеть в темноте. Тикк, похоже, крепко спал. Легким напряжением Силы Каи взмыл в воздух и опустился позади увака. Тикк лежал, свернувшись калачиком и накрывшись крыльями, словно простыней.

Какое-то время Каи смотрел на него, затем перевел взгляд на соседний столб. Его ездовой ящер тоже спал. Каи вытянул настоящую, живую руку и мягко, ненавязчиво ввел второго увака в еще более глубокую дрему, от которой тот очнется лишь через несколько часов. Удовлетворенный результатом, он погладил Тикка по длинной гибкой шее, внушая ему чувство покоя. Тикк шевельнулся, открыл один глаз и заурчал, после чего закрыл глаз и заснул еще крепче.

Тикк был верным животным и честно служил Вестаре, как она сама служила ситам.

Гавар Каи не знал, служит ли она им сейчас.

С шипением включился световой меч. Сонную морду Тикка залило мягкое красноватое сияние. Миг спустя голова увака полетела вниз и ударилась о каменный пол; что-то хрустнуло. Глаза Тикка остались закрытыми.

Смерть животного была бзболезненной, и Каи был рад этому. Тикк ничем не заслужил мучений. Каи выключил меч, кивнул и мягко спрыгнул на пол.

Теперь он сможет заснуть.

Источник: «Круг Силы | Комлинк»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *