Бонхофф о “Теневых играх”

Вышел роман М. Ривза и М. К. Бонхофф Shadow Games – последний ЗВшный роман в этом году. Несколько дней назад на сайте Roqoo Depot было опубликовано интервью с Бонхофф, в котором писательница рассказывает о новой книге, а также немного о 4-х “Ночах Корусканта” и об Эвене Пиелле.

—————————–

Общие вопросы

— Если бы вы могли порекомендовать фанам свои не-ЗВшные романы, то какой вы выберете и почему?

Taco Del и Fabled Tree of Destiny (их можно купить в электронном виде на Amazon, iBooks и www.bookviewcafe.com). Это городское фэнтези о пост-неапокалиптическом будущем, работа над которым доставила мне большее удовольствие, чем над всеми остальными книгами. Мне нравятся персонажи и нравится эксцентричность этих книг. Посудите сами:  мерлин (волшебник), чей медиум – ель Дугласа в медном горшке, который влюблен в крутую рыжеволосую китаянку, которая оказывается генералом его величества! Таинственный шепот из загробного мира! Тридцать шесть  описанных разновидностей тумана! Ну как это все не любить?

— Кто ваш любимый персонаж в “Звездных вратах”?

— В “Звездных ВРАТАХ” или “Звездных ВОЙНАХ”? Если вы действительно имели в виду “Звездные ВРАТА” (один из моих любимых телесериалов всех времен), то это Дэниел Джексон. Если же это опечатка, то мой ответ – принцесса Лея. Каждый раз, когда я вижу ее в первых трех фильмах, я все больше восхищаюсь этой девчонкой. Она, по сути, руководит спасением самой себя со Звезды Смерти. Дамочка, которая любит командовать.

— Кому из пресонажей “Звездных войн”, по вашему мнению, уделено слишком мало времени?

— Ц-3ПО. Я люблю дроидов, и мне посчастливилось писать о двух… скажем так, очень живых образчиках: это спутник Даша – Либо – и лучший друг Джакса Павана, И-5ИК. Мне нравится, когда дроиды выходят на сцену и предстают как нечто большее, чем храброые, но комичные персонажи. В Ц-3ПО есть даже что-то пиратское, или он мог бы стать комиком разговорного жанра или виртуозным актером.

— У Майкла серьезные проблемы со здоровьем. Как он там, держится? Могут ли фаны как-то ему помочь, поддержать его?

— Бывает по-всякому. И я не оставляю надежды, что врачи добьются прорыва и у него просто наступит полная ремиссия. Что мне больше всего в нем восхищает, так это его нежелание сдаваться. Он полон отличных идей для новых историй, и он адаптируется  к своей болезни с помощью новых технологий. Например, он много работает на своем  iPad’е.

Что могут сделать фаны? То, чего хочет от них любой писатель: читать наши книги. И если книги им понравятся, пусть расскажут друзьям, чтобы те тоже прочитали. Затем выкроите время и напишите хорошие отзывы на Amazon, GoodReads и т.д. Просите у издательства продолжения.

Мы пишем, потому что нам это нравится. Читая книги Майкла, вы не можете не видеть, как он любит слова, персонажей и – да, читателя. Когда фаны отвечают на эту любовь взаимностью, для писателя это очень важно. Это побуждает продолжать писать. А Майклу продолжать писать сейчас нужно как никогда.

Так что я замолвлю словечко за предыдущие книги Майкла: Mr. Twilight, Street Magic, Voodoo Child. И, конечно, книги по “Звездным войнам”: “Дарт Мол: Темный мститель”, книги “Медстар” и серию “Ночи Корусканта” (которая, кстати, вышла одним сборником от  Science Fiction Book Club).

— Когда вы с Майклом вместе пишете роман, как это происходит? Конкретнее – как вы делите работу? Вы делите персонажей или главы?

— Бывает по-разному, но обычно мы вместе прорабатываем сюжет, обмозговываем идеи, пока не получится результат, которым мы оба останемся довольны.  Это просто замечательно. Типа: “О! А что, если?..”. Затем мы обсуждаем первую главу и первую сцену, и я начинаю работать над первой редакцией.

Написав три-шесть глав, я посылаю текст Майклу, и мы дорабатываем его, отшлифовываем диалоги, персонажей и т.д. Я готовлю черновик дальше, посылая текст Майклу частями, чтобы он добавил свои куски, и так пока вся книга не будет готова.  У него есть опыт написания книг по ДДГ, и он следит, чтобы мы играли по правилам вселенной, а также корректирует разные элементы сюжета и добавляет предысторию и подробности. Я иногда оставляю примечания вроде: “Как думаешь, может, тут надо больше предыстории?” или: “Этот кусок мне кажется слабоватым – что я упустила?”

Подготовив черновик, который нас обоих удовлетворяет, мы приступаем к редактированию – сначала творит свое волшебство Майкл, а затем мы проходимся по тексту еще пару раз, пока не почувствуем, что он годится для отправки редактору.

На данный момент мы с Майклом написали четыре книги. Первой была Mr. Twilight (которую я тоже очень люблю) – в этом романе он написал с дюжину глав, прежде чем подключил меня, и мы над ним хорошо поработали. Добавляли сцены там и сям. Когда я смотрела на последнюю редакцию, я не могла сказать, что писал он, а что я  – настолько наши стили совместимы.

— А пишете вы как – последовательно или вразброс?

— Это целиком зависит от истории и о том, как она сложилась в моей голове. Обычно я пишу в основном последовательно, но могу оставлять для себя пометки в рукописи, что надо позже вернуться и расписать что-то более подробно, когда история выкристаллизуется. Кроме того, я иногда позволяю себе перескочить вперед и написать какую-нибудь сцену из более поздних, если она реально “просится” на бумагу. У меня такое уже было в книге, над которой мы сейчас работаем. Там была одна сцена, которая буквально проела дыру в моих мозгах (идеи насчет зомби), и я сначала оставила там пустое место (т.е. “здесь нужна сцена с квестом по поводу *топ-секрет*”), а потом написала очень напряженную сцену. Это было все равно как сделать “бочку” на самолете.

Shadow Games

— В одной из записей в “Дневнике падавана” вы заявили, что однажды Майкл предложил идею,  которая заставила вас исполнять “танец Снупи” по всему офису. Случайно не можете ли вы рассказать, что это за идея? Если нет, то на какой странице “Теневых игр” читатели о ней узнают?

— Да, я могу об этом рассказать. Мне даже не придется после этого стирать вам память. Редактор спросила, не можем ли мы сделать камео одного из классических персонажей. Майкл сказал: “Давайте вставим Хана Соло – он идеально подходит. Они с Дашем участвовали в битве на Хоте”.  Я стала охать и ахать и сказала что-то насчет немой роли в кантине, на что Майкл ответил: “Нет, не немая роль, а роль второго плана”. – “А это возможно?” – потрясенно спросила я (потому что кто же не захочет написать о Хане Соло?).

Мы посоветовались с Оракулом (то есть со Сью Ростони и Лиландом Чи), и Оракул сказал: “Да, воистину. Да будет Хан Соло”.

Вот так и случился “танец Снупи”, который я обычно приберегаю для награждений и индийской еды.

— Какие черты определяют образ Даша Рендара и что его отличает от Хана Соло?

— Они очень похожи. Потому-то они так действуют друг другу на нервы. Оба стремятся быть первыми, оба очень самоуверенные, прагматичные и рисковые. Но Даш носит свое сердце на рукаве. Несмотря на свое трагичное прошлое, он так и не научился успешно скрывать свои мысли. Глядя на него, можно довольно хорошо угадать, о чем он думает, и это его временами смущает и раздражает. Признаюсь, я очень привязалась к Дашу.

— Насколько важные роли в “Теневых играх” сыграют Хан Соло и принц Ксизор?

— Ну, у Хана будет нечто большее, чем немая роль – я гарантирую это. :) А Ксизор, скажем так, будет оказывать сильное влияние на события.

— Рассматривали ли вы  кандидатуру Сиал Антиллес-Фел (а.к.а. Уинсса Старфлэйр) на роль голозвезды?

— Нет. Нам нужна была героиня, не имеющая описанной предыстории и с которой не связаны какие-либо ожидания читателей. Включить в сюжет Хана Соло означало провести серьезные изысаания и удовлетворить довольно высокие ожидания.  Нам был нужен “чистый лист”.

— Можете ли рассказать что-нибудь о голозвезде, о которой говорится в “Теневых играх”?

— Ее зовут Джавул Чарн, и она по-настоящему талантлива, а не просто фифа. Она – певица (вообще-то я даже включила в ее программу слова из “Мидихлориановой рапсодии”),  актриса, танцовщица и акробатка. На своих выступлениях она обязательно исполняет номера с настоящими декорациями и костюмами, поскольку хочет, чтобы публика увидела настоящее шоу, а не просто фокусы с дымом и зеркалами (или лазерами и голограммами). Но в этом есть своя ирония, поскольку она оказывается по уши в проблемах не совсем своего уровня. (Примечание редактора: послушать “Мидихлориановую рапсодию” в исполнении Майи можно здесь).

— В вашем блоге на Book View Cafe Blog была серия записей под названием “There’s a Bimbo on My Cover”, посвященная ошибкам на обложках и в анонсах разных книг. Понравились ли вам обложка и анонс “Теневых игр”?

— Мне очень, очень, ОЧЕНЬ понравилась обложка. Она потрясающая, очень драматичная и выполнена в моей любимой цветовой гамме. И она не просто иллюстрирует одну из сцен книги. Она показывает “комнату смеха”, через которую проходит Даш. (Как ни странно, эта обложка могла бы подойти и для будущей книги по “Ночам Корусканта”, но по совершенно другой причине… и да, она и должна была казаться таинственной).

Анонс тоже классный, хотя он выдает сюжетный поворот, который мы бы предпочли позволить читателю открыть самостоятельно. Но, черт возьми, после такого анонса я бы сама захотела прочитать эту книгу. :) Он намекает на то, какая это многослойная история. Многослойность – это клёво.

“Ночи Корусканта”

— Четвертая книга “Ночей Корусканта” выйдет еще не скоро. Какие цели вы с Майклом поставили перед собой в этой книге?

— Мы хотим, чтобы они стала логичным следующим шагом в личной саге Джакса. Если ей суждено стать последней часть “Ночей Корусканта”, пусть это будет “правильная” концовка. Если нет, пусть она ведет к какому-нибудь интересному и клёвому продолжению. Но главное – мы хотим, чтобы книга оказала на читателей глубокое эмоциональное воздействие. Лично я надеюсь, что читатели дочитают книгу до конца и надолго сохранят ее в своей памяти. Возможно, она им даже будет сниться.

Что забавно, у комика Стивена Райта есть шутка, которая передает это ощущение. Райт спрашивает: “Вам знакомо чувство, когда вы раскачиваетесь на стуле и он вот-вот опрокинется? Ну так вот, я это чувствую постоянно”. Я хочу, чтобы то же самое чувствовали люди, читая следующую часть “Ночей Корусканта”, потому что  такое же ощущение у меня иногда возникает во время работы над книгой. Кроме того, я хочу, чтобы они почувствовали себя как на хороших “американских горках” с крутыми поворотами.

— Как мне показалось, “Ночи Корусканта” – это  приключенческий роман, в который вплетены интересные интеллектуальные темы. Четвертая книга будет в том же стиле?

— Я надеюсь, что у читателей тоже создастся такое впечатление, потому что мы стараемся понять, что значить быть джедаем – или, по крайней мере, быть на светлой стороне Силы. Лично мне очень интересны адепты Силы, которые не являются ни джедаями, ни ситами: какую роль они играют? Вообще нас с Майклом очень интересует Сила – как она взаимодействует со всеми, не только с адептами Силы. На сцене есть множество разных адептов Силы, и каждый из них по-своему воспринимает эту энергию. которая связывает все сущее. Мы хотели взглянуть на природу отношений света и тьмы и спросить: на что готов пойти джедай ради своих убеждений, не пав на темную сторону – или, по крайней мере, не став серым.

— Будут ли в четвертых “Ночах Корусканта” инквизиторы?

— Неизбежно.

— Кто придумал Каджина Савороса? В “Дневнике падавана” вы упомянули, что Каджин появится в четвертых “Ночах”. Можете ли рассказать что-нибудь о его истории?

— Его придумал Майкл, который и сделал набросок сцены, в которой мы впервые встречаемся с ним в “Лабиринтах Силы”. В следующей книге мы его упоминаем, но сам он не появляется… по крайней мере. пока не появился…

— Эвен Пиелл был ключевым персонажем в серии “Ночи Корусканта”. В прошлом сезоне телесериала “Войны клонов” Эвен Пиелл умер. Как вы отреагировали на его смерть? Будет ли в четвертых “Ночах” что-то сказано о его смерти?

— Агхм. Вы обратили внимание, не так ли? Мы с редакторами обсуждали всевозможные идеи, но нашей первой реакцией на его безвременную кончину было: “Ась?”.  Единственной нашей уступкой было то, что в следующих “Ночах Корусканта” Джакс не разу не называет имя своего учителя. Таким образом, какое бы решение ни приняли власти предержащие относительно переиздания прошлых книг, четвертую часть оно не заденет.

roqoodepot.com | Interview with Shadow Games co-author Maya Kaathryn Bohnhoff

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/?p=3088

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *