«Войны клонов» на военной базе

Сегодня финиширует арка о Дарте Моле, и Лиланд Чи намекает, что для читавших книжку Darth Maul: Shadow Conspiration (описание этой истории) все же в эпизоде может ждать сюрприз. Между тем в пятницу 18 января команда «Войн клонов» побывала на мероприятии, устроенном американскими Объедининными организациями обслуживания (USO) на военной базе в г. Мирамар. Для военнослужащих и их семей был устроен показ двух эпизодов — The Gathering и Eminence —  после чего Филони и К° ответили на вопросы публики ( в основном детей). Среди прочего, они рассказали, решена ли уже судьба Асоки и всего сериала; какое отношение к «Войнам клонов» имеют игрушки Kenner, фраза «Я твой отец» и итальянский футбол; как Дейв Филони дрессирует Эшли Экстайн, кто озвучил Чубакку и т.д.

В мероприятии участвовали режиссер-координатор Дейв Филони и актеры озвучки: Мэтт Лэнтер (Энакин), Кэтрин Тейбер (Падме), Эшли Экстайн (Асока), Ди Брэдли Бейкер (клоны) и Джеймс Арнольд Тейлор (Оби-Ван). Сначала публике продемонстрировали эпизод о дроидах, после чего создатели сериала ответили на вопросы зрителей.  Отчет о первой части можно прочитать на Big Siny Robot.

aP1160916

 

— Станет ли пятый сезон последним в «Войнах клонов»?
Филони: Серьезный вопрос, очень неожиданный. Станет ли пятый сезон последним в «Войнах клонов»? Если честно, то мы просто продолжаем снимать эпизоды, и я планирую их снимать до тех пор, пока не прикажут остановиться. В силу особенностей системы производства у нас сейчас в работе находятся несколько эпизодов, которые идут уже после пятого сезона. Больше пока ничего сказать не могу, но вообще это нормально для телесериалов. От сезона к сезону не знаешь, что будет дальше. Наверняка ничего не известно.

— В 2008 году вы выпустили фильм. Собираетесь ли вы снимать еще один, и если да, то будет ли он в 3D?
Филони: Я бы с удовольствием снял еще один фильм. Но, что поразительно и чего никто не мог предвидеть, уже известно, что будет целая серия фильмов по «Звездным войнам», причем довольно скоро — начиная с 2015 года, когда выйдет Эпизод VII. Скажу честно, это здорово. В последние месяцы работа вышла на новый уровень. Я не знаю, найдется ли место для новой картины по Войнам клонов. Если даже найдется, то мы с Джоэлем Ароном, супервайзером по CG, убеждены, что мы не сможем снять ее в 3D, потому что придется переделывать множество моделей и на это потребуются значительные средства. Отчасти секрет красоты нашего сериала состоит в том, что мы используем очень простые  визуальные приемы. Если уйти от плоскости, эти преимущества будут потеряны. Но я уверен, что этим займутся, потому что анимационные фильмы все чаще выходят в  3D.

— Откуда родом Йода?
Тейлор: Из воображения Джорджа Лукаса.
Филони: Мы с Джорджем об этом говорили, причем уже в этом году. Эта тема всплывает регулярно – я каждый год пристаю к нему с этим вопросом. Наконец уже было похоже на то, что он готов ответить, но я попросил этого не делать. Я сказал: «Я не хочу знать». Йода тем хорош, что мы ничего о нем не знаем, остается место для загадки. Когда ты вырастешь и будешь сам снимать телесериал, тогда ты сможешь решить, откуда он родом.
Тейлор: Мы даже не знаем, какой он расы.
Филони: Насчет этого есть теории, но определенного ответа нету.

— Встретятся ли когда-нибудь Эмбо и Пло Кун?
Филони: Это был бы эпичный эпизод. Это был бы один из лучших эпизодов из всех, что мы с вами видели.
Тейлор: Я уточню. Мастер Пло Кун, у которого, я считаю, замечательный голос, один из твоих любимых персонажей, и Эмбо тоже один из твоих любимых персонажей. Но секрет Эмбо в том, что ты сам его и озвучиваешь?
Филони: Да, я озвучиваю Эмбо, но это пустяки. Я не могу показать волшебство прямо здесь, потому что волшебники на самом деле сидят в Skywalker Sound. Мэтт Вуд и Дейв Эйкхорн прогоняют мой голос через множество процессоров, потому что я хочу, чтобы сериал был качественым. Я не хочу, чтобы из телевизоров доносился мой голос.

Один из секретов связан с языком: я-то понимаю, что говорится, но все слова — это на самом деле имена итальянских футболистов. Американцы же «соккер» не смотрят. Когда я говорю: «Тотти, Тотти, Каннаваро», для американцев это чужой язык, но на самом деле это Франческо Тотти, футболист.

— Ди Брэдли Бейкер, кто твой любимый клон?
Бейкер: Трудно сказать. Мне очень нравится 99-й. Мне нравится Хеви. А недавно, пару эпизодов назад, появился Грегор —  — я считаю, он прекрасен. Мне нравятся клоны из коротких героических историй. Я назвал эти три имени, но выбрать из них не могу. Конечно, люблю Рекса, он очень прямолинейный. Коди интересен не только потому, что он очень опытен и надежен, но и потому, что в Эпизоде III события принимают, очень необычный, интересный и пугающий оборот. Насчет этого у меня остаются вопросы. Возможно, мы получим на них ответы.
Филони: Я на прошлой неделе написал кое-что по этому поводу – мы обсуждали вопрос, почему Коди так поступил в Эпизоде III. Надо будет тебе это переслать.
Бейкер: Когда Коди приказал стрелять в Оби-Вана, они промахнулись. Верно?
Филони: Ты так сильно надеешься. Забавно за тобой наблюдать.
Бейкер: Надежда — все, что есть у клона.
Филони: Приходи, потолкуем. Здесь не место для этого разговора.

— Всех персонажей озвучивают люди? Или чей-то голос гененировал компьютер?
Тейлор: Эшли, отвечай ты.
Экстайн: Не уверена, что я компетентна на это отвечать, но да, большинство из них люди…
Филони: Ди — это робот. Все остальные реальные люди.
[…]
Тейлор: Возвращаясь к вопросу: поскольку у нас есть Ди Брэдли Бейкер, никакие машины нам не нужны.
Филони: Даже Р2-Д2 озвучивает человек — Бен Бартт. У него в кабинете стоят микрофоны, клавиатура и звуковые системы, с помощью которых он выдает голос Эрдва. Когда нам нужны новые звуки, мы идем к Бену и используем то же оборудование, которое использовалось еще в 1977-м.

— Что будет с Асокой после Приказа 66?
Тейлор: [голосом Оби-Вана] Я не понимаю, что ты имеешь в виду. Что за Приказ 66?
Филони: Ну, все начинается с того… Нет, этого я вам не скажу. Просто не могу. Хотя рассказать очень хочется – мне задают этот вопрос с тех самых пор, когда мы представили эту героиню. Я благодарен вам за вопрос, он свидетельствует о том, что эта героиня вам неравнодушна. Конечно, безусловно, я знаю, что с ней произойдет. Раньше, когда я отвечал на этот вопрос, были возможны несколько вариантов, но я знаю точный ответ, потому что мы с Джорджем, наконец, это обсудили и решили окончательно, поскольку он уходит в отставку.

Эта развязка целиком у меня в голове, я ей (Экстайн) ничего не говорил, она не узнает. Мы можем записать сцену одним образом, а потом я в студии смонтирую по-другому, это будет очень забавно. Ей будет казаться, что она знает, но ничего она знать не будет — я люблю такой юмор. Так что, пока я это не покажу, не доверяйте мне. Я обманщик, я вас одурачу. Вот что ты сам хочешь увидеть? Я раньше никого об этом не спрашивал .
Мальчик: Капитан Рекс убьет Асоку.
Филони: Вау! (актёры в шоке) Вижу, ты любитель драмы.
Бейкер: Постойте… минуточку.
Филони: (обращаясь к Ди) Ха-ха! Не ожидал? Ты думал, перед тобой невинный младенец? Чёрта с два! Вон что у него на футболке написано. Приказ 66 — Бум! Прости, Асока!

— Когда будет последний эпизод?
Тейлор: Мэтт, Кэт?
Лэнтер: [шутливо] Не знаю. Я так, мимо проходил.
Тейлор: Ну так придумай что-нибудь. Дейв молчит. Мы же не знаем, когда будет последний эпизод, верно ведь?
Филони: Я не знаю. Он болеет за «Сан-Диего Чарджерс», а я из Питтсбурга и не обязан отвечать на его вопросы.
Тейлор: Хотелось бы… лет эдак через пятьдесят. Думаю, это было бы лучше всего для нас.
Экстайн: Пожалуй, можно сказать, что последний эпизод этого сезона будет очень драматичным для Асоки. Так что смотрите этот сезон.
Филони: Я так понял, держись подальше от Рекса, и все будет в порядке.
Экстайн: Рекса нигде не видать.
Филони: Я теперь постоянно буду задавать этот вопрос. «Что ты хочешь увидеть, малыш?» [высоким голосом] «Я хочу, чтобы она умерла!» «О, вау».
Тейлор: И начнешь считать голоса.

* * *

После показа эпизоде о Дарте Моле снова была сессия вопросов и ответов — отчет о ней опубликовал ClubJade.Net.

— Где Оби-Ван [во время «Eminence»]?
Филони: Где Оби-Ван? Оби-Ван воюет на Войне клонов. Все это время он не знает, где Дарт Мол. По сути, канцлер приказал забыть о личной вендетте и думать о том, как выиграть войну. С точки зрения канцлера, нет никаких доказательств того, что Мол имеет какое-то отношение к Сепаратистам или Сенату, а потому канцлер хочет, чтобы они занимались своим делом, то есть войной. Разумеется, у Палпатина могут быть свои причины желать, чтобы Мол был занозой у всех в заднице. Чтобы увидить развитие событий, надо немного подождать. Но вы всё узнаете. Мы просто решили рассказать эту историю с точки зрения Дарта Мола, а не Оби-Вана.
Тейлор: То же самое касается Энакина, Асоки, Падме и ладе Рекса. Мы не видели в этом эпизоде ни одного клона.
Бейкер: [голосом Рекса] Клонов нет, сэр.

— Вы покажете отряд «Дельта» из видеоигры Republic Commando?
Филони: Это очень маловероятно. Причина в том, что это конкретная группа персонажей, а всякий раз, когда мы, по мнению зрителей, вмешиваемся в канон Расширенной Вселенной, это вызывает большое недовольство. Если мы займемся чем-то подобным, то вряд ли не станем показывать этих парней, скорее создадим собственную группу республиканских коммандос. Я знаю Тима Лонго, который делал игру Republic Commando. Он замечательный – мы постоянно говорим о его игре. Когда он делал встроенный дисплей для Грегора в последнем эпизоде («Missing in Action»), я проследил, чтобы он выглядел точно так же, как в игре. Мы не используем этих парней именно из уважения к игре, хотя я знаю, что многие фаны хотели бы их увидеть. Но на самом деле их очень много.

— Кто озвучил Мола и Саважа?
Бейкер: Саваж Опресс — это Клэнси Браун, которого вы можете знать как голос мистера Крабса из сериала «Губка Боб».
Тейлор: Но если вы смотрели «Горца» — оригинальный фильм — то он там играет плохого парна.
Бейкер: Да — он и сам снимается в кино.
Тейлор: «Карнавал», он там играет главного героя.
Бейкер: А наш Дарт Мол — это Сэм Уитвер, он тоже много снимается в кино, но нашего персонажа озвучил очень интересно и сильно. Он в этом году номинирован на премию «Энни», на награду за озвучивание роли в анимационном сериале.
Тейлор: А еще он ученик в «Силе необузданной», а в эпизоде о Мортисе он был Сыном. Еще один голос — При Визла. Кто-нибудь знает, кто это? [Пауза] Это режиссер Джон Фавро. Режиссер «Железного человека» Джон Фавро. Джон Фавро из «Свингеров». Замечательный режиссер, актер, продюсер и сценарист.
Филони: Когда Джон снимал «Железного человека», микширование звука он делал на ранчо «Скайуокер». С ним были его маленькие дети, им хотелось посмотреть «Войны клонов», но «Войны клонов» еще не были готовы — мы только начали производство, сериал даже еще не шел по телевидению. Я сказал: «Ладно, предлагаю сделку. Если ты мне покажешь что-то из «Железного человека», я тебе покажу что-то из «Войн клонов».

Итак, Джон пришел и посмотрел один эпизод «Войн клонов» задолго до всех остальных — до премьеры оставались еще многие месяцы. А я сходил к нему и посмотрел кое-что из «Железного человека». Потом Джон сказал: «Если тебе надо кого-нибудь озвучить, я с удовольствием это сделаю». Я ответил: «Ладно — тут есть один мандалорец. Не думаю, что с ним будет продолжение». И на тот момент это было правдой: в «Voyage of Temptation» он был проходным персонажем. По задумке, он произносил пару фраз, и больше мы его не должны были увидеть. Но потом этот персонаж, При Визла, очень понравился Джорджу [Лукасу], он расширил его роль, так что получилась вся эта история. Пришлось снова звать Джона Фавро: «Я знаю, ты занят, но эта история получила новый виток».

Джон всегда очень любезно выкраивал время в своем графике, приходил и записывал свои реплики. Он относится к этому очень серьезно. Он счастлив, что у него есть фигурки персонажей.

Бейкер: Не знаю, в курсе ли вы, но Джордж вникает во все детали сериала. Он участвует на всех этапах, начиная с написания сценария, от «А» до «Я», от начала до конца. По крайней мере, так было. Теперь, когда он продал «Звездные войны», будет по-другому.

— Саваж Опресс и Дарт Мол: они в самом деле братья?
Тейлор: Отличный вопрос. Кэтрин? Хочу подключить других людей.
Тейбор: [смеется]
Филони: Как ты считаешь?
Тейбор: Я считаю, что они братья.
Филони: Ты считаешь, что они действительно братья. А ты, Мэтт?
Лэнтер: Дай подумать. Они из братства Ночных сестер, где одни мужики. Они биологические братья или братья в смысле братства?
Тейлор: Тоже вопрос. Я думаю, он хочет знать, братья ли они в биологическом смысле. Мне самому это интересно.
Филони: Мы умышленно изобразили данный момент несколько туманно, в основном это касается развития образа Дарта Мола и его происхождения. Мы считаем их родственниками, но не прямыми. В контексте клана Ночных братьев Саваж и Мол — близкие родственники. Но система устроена так, что Ночные сестры растят Ночных братьев и…
Бейкер: …И они так сильно любят друг друга…
Филони: …что бывает всякое. Если рождается мальчик, его возвращают на другую сторону планеты, а если девочка, то она остается и становится ведьмой. Вот так вкратце устроена система на планете. Таким образом, они братья, но не родные, матери у них разные. Но я вам не скажу, кто матери этих братьев. Скажем так, это не тот случай, когда мой брат приходится мне братом.

— Как возникла идея Грегора из 100-го эпизода («Missing in Action»)?
Филони: Джордж придумал такую идею, что дроиды находят потерявшегося клона, и мы решили, что идея очень интересная. Мы всегда ищем необычные истории о клонах, потому что их взгляд — взгляд солдата, рядового, — очень важен для нашего сериала. Мы рассматриваем их с самых разных углов, стараясь раскрыть их индивидуальность. Что особенно важно насчет клонов: каждый из них — личность, но они действуют вместе, как один, чтобы достичь высшей цели — то, чего джедаям добиться не удалось. Все они замечательные персонажи, и я полагаю, что когда Джордж видит игру Ди, ему еще больше хочется открывать новые направления, придумывать странные и необычные истории. Идея в том, что этот парень потерялся, он не видит вокруг себя ни одного клона, он не знает, что он клон, потому что всё забыл, у него амнезия. Я считаю, что это очень интересная история, в которой Ди снова сыграл блестяще.
Бейкер: Грегор для меня интересен тем, что в этой истории он из беззащитного и покорного становится уверенным и умелым. Увидеть это превращение в одном эпизоде очень интересно, потому что у большинства клонов есть свой секрет — он раскрывается, но полной трансформации не происходит, а с Грегором происходит именно это, причем очень убедительно.

(спрашивает Тейлор) Кстати, о трансформациях. Мэтт, ты ведь тоже сыграл маленькую роль в эпизоде, который мы только что смотрели. Кто бы догадался, что это Мэтт Лэнтер — не только телезвезда, но и талантливый актер озвучки. Во многих случаях он играет не Энакина, а кого-то другого. Что за персонаж был у тебя в этой истории?
Лэнтер: Его зовут Лом. Он пайк – так называется раса этих костлявых длинношеиих существ с маленькими головами. [писклявым голосом Лома] Он разговаривает примерно так. [нормальным голосом] Призносит одну или две фразы.
[…]

— Кто озвучивает Чубакку?
Филони: Интересный вопрос. Кажется, изначально Чубакку озвучивал бурый медведь из лос-анджелесского зоопарка. Его голос обработали, где-то ускорили, где-то замедлили. Когда мы озвучивали Ганжи — маленього джедая-вуки — там добавились новые медвежьи звуки, но в другой тональности. В основном использовался тот же материал, что для Чубакки, но в другой тональности. Когда мы задействовали Чубакку в нашем телесериале, это было нечто особенное. Мы пригласили Питера Мэйхью — я хотел, чтобы команда сработалась с ним. Он прекрасный человек, и этот персонаж — поистине его наследие. Мы привезли Питера в Skywalker Sound, и он лично изображал голос Чубакки. Мы смешали голос Питера с медвежьим, так что он может с полным правом говорить, что не только играет, но и озвучивает Чубакку, теперь для него круг замкнулся. Так что отчасти там голос Питера, отчасти медведя.
[…]

— Сколько времени уходит на создание одного эпизода?
Филони: Вот будущий продюсер. Уходит почти год, если начинать со сценария и его разбивки на модели. Вкратце процесс выглядит примерно так: [скороговоркой] когда сценарий написан, специальный человек проходится по нему и выписывает все, что понадобится: персонажей, всех участников, все макеты — от вилки-ложки до светового меча, от космического корабля до боевой машины и звездного разрушителя. В общем, все. Планеты, растения. Все, что должно быть в эпизоде. Все это нужно нарисовать, если оно еще не нарисовано.

Когда все временные модели готовы, мы начинаем съемки на виртуальной площадке — снимаем фильм, но внутри компьютера. Дальше материал отправляется в монтажерскую комнату, где его нарезают на фрагменты, которые затем склеиваются в нужном порядке. Раньше на этом этапе подключался Джордж, и он все еще заходит к нам, но теперь должен подключиться «Дисней», пока же все решения принимаю я. Я говорю: «Годится», и мы отправляем материал за границу, где делают анимацию.

Дальше мы делаем свет и спецэффекты, эпизод обретает очертания, и мы говорим: «Да, из этого может что-то получиться». Но еще до этого мы делаем озвучку, чтобы в той студии могли анимировать речь — сделать анимацию разговоров. Когда материал приходит обратно, Джордж снова его смотрит. Он говорит: «Отлично» и делает пару правок. Мы быстренько вносим эти правки. Получаем окончательные кадры, отсылаем их в Sky Sound. Там делают звуковой дизайн: лазерные выстрелы, взрывы, звуки шагов. Звуковые эффекты. Музыка: Кевин Кайнер с оркестром, им достается трудная работа. Микшируем это все, финализируем на всех уровнях. Проходим контроль качества. Дело сделано. [в нормальном темпе] Все это иногда занимает почти целый год […]

— Я смотрел ТВ-трейлер, где Эхо умирает, но ведь Эхо умирает на луне Риши… опять?
Филони: В «Rookies», где они попадают на луну Риши, нескольких парней убивают, к сожалению. Но не Эхо. Эхо погибает в Цитадели. Именно там Эхо откидывает коньки. Это был твой любимый клон? Ты спрашиваешь, совестно ли мне, или просто хочешь выяснить факты? Это был твой любимый клон. Ну, клоны… всегда найдется другой, не так ли? Правда, Ди? Что это было? О, прости. Возможно, в одном из будущих эпизодов, не знаю, посмотрим. Почем знать. Там же был сильный взрыв – все могло случиться. Может, его отбросило на 200 ярдов и он выжил.
Тейлор: Как Пло Кун! Мы не знаем наверняка, что он умер.
Филони: Пло Кун мог выжить. Мы с Джорджем не раз спорили на эту тему. Пло Кун мог выброситься с парашютом. А Джордж говорит: «Но потом он зацепился за сук».

— Вернется ли Грегор?
Филони: [видя энтузиазм Бейкера] Ну да, насчет будущей работы. Скажу так: из-за арки о Дарте Моле, которую вы увидите, и из-за катастрофического развития событий я чувствовал себя виноватым. В сезоне 5 подходят к концу сюжетные линии многих персонажей, и поэтому, когда я увидел эпизод с Грегором уже в цвете, то переписал сценарий, оставив концовку открытой. Если хотите знать мое мнение, то я считаю, что Грегор не погиб во время того взрыва. Я считаю, что Грегор жив и ищет дорогу домой, к другим клонам — у него эпическое путешествие типа «Лесси, вернись!» Дело в том, что все забывают: вселенная «Звездных войн» — огромна. Так что Грегору нужно проявить смекалку, и путь ему предстоит длинный, но в конце концов он вернется в Республику. Мы ничего такого еще не снимали, я все держу в голове. Но это мой подарок в компенсацию за Эхо.

— Что это за световой меч у мандалорца [в «Eminence»]?
Филони: Этот световой меч — это «темный меч». «Темный меч» — это оружие древних джедаев, которое мандалорцы похитили из Храма еще в дни Старой Республики. Оно передавалось в Доме Визла из поколения в поколение. Джедаи так и не сумели его вернуть. Для джедаев это скорее просто устаревший световой меч, потому что он очень старый. Поэтому и клинок у него другой — его дизайн основан больше на оружии самурая, тогда как другие световые мечи были построены на основе галогенных ламп-вспышек для старых фотоапаратов.

Его история интересна вот чем: первоначально оружием Визлы был так называемый вибромеч — стальной клинок вроде обычного меча, только электрический. Такие есть в Расширенной Вселенной «Звездных войн». Мы показали этот эпизод Джорджу, и в той сцене, где При Визла впервые использует этот меч, он блокирует им удар Оби-Вана. Джордж сказал: «Никакой меч не может отразить удар светового меча. Тогда в световых мечах не было бы ничего уникального — так делать нельзя». Ну, знакомая ситуация. Джордж придумал идею — назвать его «темным мечом» и сказать, что он единственный в своем роде и появился еще в дни Старой Республики. Так что мы сочинили историю для объяснения вопроса, а затем решили сделать клинок в негативе, с белой кромкой — так он выглядит более зловеще. Возможно, джедаи экспериментировали с конструкцией будущего светового меча, и вот так появилась эта штука. И это вся история «темного меча».

Тейлор: И где можно такой раздобыть?
Филони: Вообще-то «темные мечи» делают и продают их вместе с костюмом При Визлы на Хэллоуин. Купить «темный меч» можно, только он не издает никаких звуков — пока что. Но, возможно, еще при твоей жизни появятся полноценные мечи. Знаешь, когда я был маленький, то какие-то игрушки делали, но не все. Когда я вырос и мой доход значительно увеличился, одновременно появились всевозможные вкусности для фанатов «Звездных войн». Кто знает, что придумают в будущем? Голографические «темные мечи», что ли.
[…]

— После выхода «Мстителей» вы на своей страничке в Facebook опубликовали рисунок коммандера Торна. Когда мы увидим его в сериале?
154566_10150875388020053_1347650175_nФилони: Отличный вопрос. Коммандер Торн – я очень уважаю работу своих коллег по киноиндустрии. Я знаю, как тяжело вообще снять фильм, тем более очень хороший фильм. Наша родственная компания, Industrial Light and Magic, делала спецэффекты для «Мстителей». Я очень горжусь ими — как гордятся все в «Лукасфильме», и по праву. В честь этого, а также по случаю того, что один из моих режиссеров фанатеет от Железного Человека, Marvel и Тора, я нарисовал клона и назвал его «коммандер Торн», и поместил его на веб-сайте. Я время от времени придумываю таких клонов в качестве комплимента, это прикольно. [с хитрецой] Мы пока его не видели, но… увидим. Увидим непременно. Но когда, точно ответить не могу.

— Когда появится Кэд Бейн?
Тейлор: Мы уже давненько не видели Кэда Бейна, которого озвучивает потрясающе талантливый Кори Бартон. Он же озвучивает графа Дуку, Зиро Хатта и других персонажей — например, капитана Крюка в диснеевском фильме. Один из самых скромных и удивительных актеров, с которым мне доводилось работать. Кроме того, это его голос звучит в «Призрачном поместье», ну и он замечательно озвучивает Кэда Бейна.
Филони: В этом сезоне его не будет [Публика: Эх!] Знаю — хреново. Но его будущее в движении. Он пока не умер, а если ты не мертв, всегда есть надежда, что ты вернешься. Мне очень нравится его шляпа. Словом, шансы на его возвращение высоки. Думаю, можно с уверенностью сказать, что если вы увидите снова Кэда Бейна, с ним может быть и Боба Фетт. Возможно, они как-то сговорятся.

— В последних эпизодах я заметил несколько камео — например, фигурку Синего Кривозуба и красного пит-дроида а-ля НК-47. Будут ли еще такие камео?
Филони: Я пихаю их, где могу. Эти старые фигурки от Kenner, которые выходили, когда я был маленький, — я имею в виду, фигурки посетителей кантины, — меня всегда поражало, как они непохожи на персонажей фильма. Гридо был ярко-зеленый, а Синий Кривозуб был оден в оранжевую жилетку, как у Макла Дж. Фокса в фильме «Назад в будущее».
Тейлор: [голосом Марти Макфлая] Эй, док, погодите секунду. Вы хотите сказать, что я теперь персонаж «Звездных войн»? Красота.
Филони: И я всегда удивлялся: «Почему так?». Мы постепенно задействуем все эти фигурки, как если бы они были реальными персонажами вселенной «Звездных войн», чтобы решить мою проблему и заодно увидеть их на экране. Это хорошая дань уважения Kenner и старым фигуркам моего детства, которые даже не имели суставов. Для них всегда найдутся камео. Вопрос только в том, сколько персонажей мне нужны в эпизоде. Если не надо создавать много новых персонажей, я могу включить больше таких камео. Но бывает, что по сюжету нужна целая обойма новых персонажей, таких как Бо-Катан — мандалорская девушка в этом эпизоде. В прошлом сезоне вы не видели ее лица, потому что мы буквально не успели его нарисовать. Поэтому она все время была в шлеме. На этот раз мы успели прорисовать ее лицо, так что она может снять свое «ведро».

[Дальше они говорят о сеансах звукозаписи и о том, читают ли актёры роли других персонажей. Как выяснилось, Тейлор читает только свою роль, чтобы сохранить сюрприз для себя самого и не выдавать фанатам никаких спойлеров. Лэнтер, наоборот, любит читать сценарии, чтобы знать, что происходит, а Тейбер — чтобы лучше понимать других персонажей и как с ними разговаривать.]
Лэнтер: Еще мы потому читаем роли друг друга, что вот мы приходим, и Дейв может сказать: «Сегодня ты играешь пирата». — «Пирата? Ну ладно». Так что приходится…
Филони: Именно так я даю указания. «Эй, ты пират». Не в смысле — пират Карибского моря, но тем не менее пират. Однажды я сказал Тому Кейну: «Я хочу, чтобы ты сыграл рыбочеловека лет сорока пяти, с излишним весом, ленивого парня-рыбу». И он сыграл.
Тейлор: …Из Бруклина.
Филони: Вы все это можете. Из Джерси, как-то так. И они это делают. Я расскажу один забавный случай, который случился в этом году, поскольку ты [Тейлор] не читаешь сценариев. Есть один эпизод…
Тейлор: мне это уже не нравится…
Филони: Нет-нет… в самом профессиональном смысле. В этом эпизоде есть один сезон, а именно самый последний, где в одной сцене были только Мэтт и Эшли, только они видели сценарий. Остальных я отослал восвояси. Обычно я разрешаю им смотреть, но на этот раз я вас всех прогнал, просто чтобы подействовать вам на нервы. Когда все ушли, я сказал: «Я знаю, вы смышленые ребята» — и на другой неделе позвал снова этих двух [Лэнтера и Экстайн] и записал эту сцену совсем по-другому, чем в тот день. Это поворотная сцена для данных персонажей, которая идет в конце сезона, и знаем о ней только мы трое. По крайней мере, вы думаете, что знаете, потому что я могу ее перемонтировать, а вы не будете знать. Я люблю так подшучивать, особенно над Экстайн.
Тейлор: Дарт Вейдер… отец Люка.
Филони: Да, отсюда я взял идею. Джордж, когда снимал «Империю», сказал только Марку Хэмиллу. Тот парень, который играл Дарта Вейдера, даже не знал, что он говорит – он просто выразил эмоции. Марк Хэмилл, Ирвинг Кершнер — режиссер «Империи» — и Джордж Лукас были единственными, кто знал, что на самом деле говорит Вейдер. Всем остальным сказали, что Вейдер говорит другую фразу.
Тейлор: Не «Оби-Ван убил твоего отца», нет?
Филони: Что-то в таком роде. Это был важный момент, о котором знал только Марк Хэмилл. Теперь повторить этот трюк будет гораздо труднее. Но мы попытаемся.
Тейлор: А ты, Эшли?
Экстайн: Я читаю сценарии. Я человек «зрительный». То, что Дейв и другие сотворили в этом эпизоде, просто потрясает. Дейв старается обрисовать для нас картину, чтобы мы понимали эмоции других персонажей и как далеко они стоят, когда мы с ними разговариваем. Он должен изобразить для нас сцену. Поэтому, когда я впервые смотрю эпизод по телевизору, я думаю: «Я себе это представляла совершенно иначе».
Тейлор: Она себе представляет кроликов и других ушастых зверушек.
Филони: Лично я думаю о радугах.
Экстайн: Он заставляет меня быть очень серьезной в студии.
Филони: Расскажи им о мысленном упражнении, которое я заставляю тебя выполнять… Ладно, я говорю: «Берем все наши радостные радужные мысли. Представляем все эти мысли и делаем что?»
Экстайн: Скатываем в клубок…
Филони: Мы скатываем их в маленький клубочек, стискиваем его как следует, и что мы дальше делаем с этим клубком счастья?
Экстайн: Выкидываем вон из студии. И мне не разрешают носить розовое. Оно слишком радостное.
Филони: Не в стиле «Войн клонов».

— Как вы придумали этот эпизод, который мы только что смотрели («Eminence»)?
Филони: Каждый раз все начинается с Джорджа. Либо я предлагаю ему историю, либо он приходит ко мне и сценаристам со своей историей, и мы уже все вместе ее доводим до ума и придумываем другие сюжетные точки. В данном случае мы сильно удивились, потому что Джордж был на взводе. Он сказал: «Мандалорцы находят Дарта Мола и Саважа Опресса». Мы: «Ух ты, здорово». — «А потом они собирают разные криминальные банды и нападают на Джаббу Хатта». — «Ого, просто потрясающе». Мне это все казалось чем-то таким, во что можно поиграть своими фигурками, в кино такого не увидишь. Но Джордж был настроен очень серьезно. А потом мы осознали, что он говорит об одном эпизоде: Дарт Мол должен был собрать все эти криминальные семьи за один-единственный эпизод.

Надо отдать должное Крису Коллинзу, который написал сценарий всего этого. Сейчас он один из продюсеров «Сынов анархии». Для нас он написал Ондеронскую арку и вот эту. Он продлал феноменальную работу, заставив всех поверить, что всех этих негодяев собрали в 22-минутном эпизоде. Главное впечатление, которое у вас остается после просмотра, особенно на большом экране, — это что контента очень много, но времени всего 22 минуты. Полчаса, час пятнадцать — большинство фильмов идут три часа. Но я надеюсь, что когда вы просмотрите наши 22 минуты, то вам будет казаться, что времени прошло намного больше. Это хорошо. У нас каждую неделю очень насыщенная история.

Бейкер: Это бойкая, насыщенная событиями история. Как мне кажется, этот сериал хорош как раз тем, что он приносит во вселенную «Звездных войн» понятие темпа. Дальше, в оставшихся эпизодах сезона, множество всякой всячины происходит. Если вы поклонник сериала, если вы любите этот сериал, то знайте, что впереди еще разные события. Со многими персонажами произойдут разные события. Будет кое-что новенькое.

[..]

— Скоро ли мы увидим Энакина и Асоку?
Филони: Энакин и Асока будут в финальной арке. По моей задумке, весь сезон подводит к событиям этих эпизодов. Это очень важный, очень значительный момент для обоих. Я не люблю говорить о любимых моментах, но поскольку мы создали Асоку для этого сериала, развивали ее образ, то я считаю ее нашей, «войноклоновской». Больше нигде в «Звездных войнах» она не появляется. Их в этом сезоне ждут крупные перемены. Это сложное событие и, надеюсь, напряженное, с экшеном. Я думаю, вы будете удивлены — очень сильно удивлены. И очень жду лета, когда это событие будут обсуждать на всех конвентах, которые я намерен посетить. После этих эпизодов у вас будет как никогда много вопросов, но особенно после последнего.

Чем особенно замечательна эта арка — Кевин Кайнер, наш композитор, задействовал оркестр в полном составе. Обычно мы этого не делаем — как правило, он смешивает несколько инструментов и кучу работы делает сам. Здесь же у него полный оркестр, так что музыкальное сопровожденин звучит более по-ЗВшному, чем где-либо прежде. Уже по одной этой причине арка великолепна. Все, кто над ней работал, — сценаристы, актеры, в общем, все, — понимали, что мы пытаемся сделать, и выложились по полной. Что касается графики, то у вас дух захватит. Ни один эпизод еще не был так качественно отрендерен.[…]

(Опубликовано с сокращениями)

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd%d1%8b-%d0%ba%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%82-%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b5/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *