К 10-летию «Единой Силы»

SlayersСегодня небольшой юбилей: ровно десять лет назад вышла «Единая Сила» — последняя часть 19-книжной серии «Новый Орден джедаев». И если идею концовки не все назовут гениальной, то сам роман Дж. Лусено служит примером того, как нужно заканчивать эпоху. В ознаменование события Комлинк публикает три отрывка из «Энциклопедии военного дела», посвященных войне с йуужань-вонгами. Первый из них изображает некоторые аспекты войны в совершенно ином свете, во втором Тахири Вейла читает лекцию о вонговском оружии, а третий представляет собой что-то вроде имперского взгляда на события той войны.


Явин-4, 27 г. п.б.я. Начало частично восстановленной аудиозаписи.

Самое… что нужно понимать касательно… вонгов — не то, что они вторглись в галактику из-за пределов… кольца. И не то, что их… основано на боли, изоляции от Силы или кастовой… воротник у тебя на шее — и даже не то, что они чураются машин и используют биотехнологические приспособления, которые бегают и кусаются.

Самое важное… о вонгах следующее: они не верят в смерть.

Некоторые их секты считают, что Изменение… перевоплощение, другие говорят о более великом мире за пределами нашей реальности. Некоторые… мистические толкования, иные — поэтические описания… но все они сходятся на том, что жизнь — каждая отдельно взятая, драгоценная жизнь разумного существа — продолжается и после смерти.

TahiriInPain

Тахири в процессе формовки. Иллюстрация из The New Jedi Order Sourcebook

Ничто из этого, однако, не объясняет, почему они вторглись в галактику. Если хочешь… слушай меня.

Женщина… глазами — это старшая формовщица Межань Кваад… выступающими скулами — жрица Нгаалу из секты обмана.

А меня, маленькая джедай, зовут Вержер.

Мы представляем тайное общество… положить конец религии йуужань-вонгов — вместе с… и пытками, убогой кастовой системой, окостеневшими ритуалами и суевериями, из-за которых этот народ живет в добровольных страданиях.

Благородная цель, не правда ли?

К сожалению, Тахири — кажется, так тебя раньше звали? — мы не собираемся тебя спасать.

Единственный способ заставить йуужань-вонгов… разрушить весь их общественный строй… Правящая элита нам поможет, уничтожив себя сама… люмпенские массы прозреют, увидев ужасы войны… поражения. Мы работаем над этим уже пятьдесят лет и не допустим, чтобы какая-нибудь белокурая джедай-ученица — или ее голубоглазый дружок — сорвали наши планы.

Почему я раскрываю тебе наши самые мрачные секреты, маленькая джедай? Потому, что ты ничего этого не запомнишь — и даже меня забудешь.

Воротник у тебя на шее — ужасно, правда, — это существо для контроля разума, называемое скатом-раздражителем. Ты послушно… уже запрограммировали в твоем сознании… Мы сделаем тысячу ужасных вещей с твоим мозгом… фанатично верить во все то, что я тебе рассказала вначале.

Зачем? Чтобы предъявить галактике еще один страшный пример глубокой порочности йуужань-вонгского общества. Чтобы мобилизировать военный потенциал… таких, как Энакин Соло, помочь нам… обрушить прогнившие стены и… выбраться из тупика своей культуры и встать на путь, ведущий к лучшему, более светлому будущему.

Так что… ради благого дела, как сама видишь.

Теперь мы с Нгаалу… Межань продолжит свое дело — выжигать твою человеческую душу.

И, как говорят в шпионских голофильмах, этого разговора никогда не было.

Конец частично восстановленной аудиозаписи.


ОРГАНИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Пятнадцатилетняя джедай-ученица Тахири Вейла, жертва наполовину успешного «промывания мозгов», которое она пережила в лаборатории йуужань-вонгов, прочла эту лекцию на тему «Знай врага в лицо» для сотрудников Кореллианской службы безопасности в 27 г. п.б.я. по просьбе бывшего директора КорБеза Ростека Хорна. Тахири пришла в сопровождении Энакина Соло и его сестры Джейны.

Yuuzhan_Vong_by_Chris_Scalf

Йуужань-вонгские воины

Арсенал йуужань-вонгов, если выразиться одним словом, причудлив. В качестве режущего оружия и хлыстов мы используем острых угрей, для обездвиживания конечостей врага — комки желе, вместо детонаторов — летающих жуков. Зато все это идеально подходит для ближнего боя и диверсий. Ни шума, ни характерного звука энергетических разрядов, ни батарей, которые могут засечь сенсоры. Вондууновый доспех — это живой черный панцирь ракообразного размером с человека, переработанный так, чтобы облегать тело гуманоида. Он может показаться странным — особенно когда конечности торчат наружу — но он достаточно прочный, чтобы остановить бластерный разряд.

Представьте, что вы патрулируете периметр или сидите в окопе. Ночью. В грозу. А теперь вообразите себе взрывающихся жуков, плюющиеся ядом хлысты и монстров в доспехах с шипами, которые вдруг свалились вам на голову откуда не ждали, без предупреждения. Вот так мы и воюем.

Наша невольничья пехота не пытается наступать скрытно — их используют для массированных атак волнами, но они тоже обычно ведут только ближний бой. Они всего лишь пушечное мясо. Вы можете перемолоть большую часть их из автобластеров, а уцелевшие доползут до позиций и начнут вас кусать. Как я неоднократно пыталась объяснить Энакину, мы не добряки.

Когда понадобилось, мы создали на основе наших биотехнологий очень даже неплохие артиллерийские орудия — вулканические  пушки, как называют их ваши пилоты. Основным оружием наших бронированных машин и кораблей является йарет-кор, или плазменная мортира, работающая наподобие турболазера. Большие корабли стреляют магмовыми снарядами — летающими коническими камнями, играющими роль протонных торпед. Джейна говорит, что они более маневренные, чем все, что выпускает «Инком».

Конечно, все это вам кажется причудливым, как и той половине моего сознания, которая осталась человеческой. Возьмем, к примеру, ракамата — гигантского боевого зверя, которого мастер Скайуокер убил на Дантуине. Это шестиногое бронированное чудовище размером с крайт-дракона покрыто броневыми плитами футовой толщины, а вдоль его хребта имплантированы плазменные орудия и довины-тягуны. Массивные защитные пластины на его спине используются для охлаждения быстро перегревающегося тела. А в животе у него расположены командный пост и отсек для десанта, что мне уже почему-то не кажется отвратительным.

И я думаю, что на сегодня объяснений достаточно, если не возражаете.


ВТОРЖЕНИЕ ЙУУЖАНЬ-ВОНГОВ

Этот скандок имел широкое хождение в голо-каналах Конфедерации в 40-43 гг. п.б.я. Его называли и лекцией, прочитанной в Академии имперского флота, и речью, произнесенной в Совете моффов, и частью мемуаров Джейсена Соло либо Натаси Даалы. Подлинное авторство документа так и не было установлено.

Coruscant_EGTW

Йуужань-вонги завоевывают Корускант

В 25 г. п.б.я флоты иногалактических захватчиков атаковали несколько отдаленных систем в северном квадранте Внешнего кольца. На Арториасе и Вонаке они поработили целые цивилизации.

Вооруженные Силы Новой Республики никак не препятствовали этому наступлению, что позволило чужакам завоевать множество беззащитных планет и обратить в рабство сколь угодно много разумных существ.

Из чистых кабинетов Адмиралтейства такая доктрина выглядела совершенно логичной: ни к чему растрачивать солдат и корабли в бесполезных боях, лучше придержать войска, накопить потенциал, затем заманить врага в удобное место, дать ему решающее сражение с позиции силы и уничтожить раз и навсегда. Именно так флот повстанцев победил Империю, и в дальнейшем вариации на ту же тему неплохо использовались Новой Республикой.

Казалось, генштаб знает что делает. Новым главнокомандующим был назначен адмирал Сиен Совв — салластанин, прославившийся своей цепкой хваткой на посту командира оперативной группы. Начальником штаба у него служил бравый коммодор Турк Бранд, в прошлом капитан крейсера.

Но ни тот, ни другой не умели вести войну. Опыта командования большими флотами у них не было, а их оперативное мышление было целиком почерпнуто из скандоков. Ключевые помощники были специалистами по тактическому анализу и логистике, а не ветеранами реальных войн. Многие из них возводили в культ военную дисциплину, доводя ее до уровня рабской покорности.

Этан А’бат — единственный боевой адмирал, сохранивший высокий пост, — неоднократно призывал к смене планов, но Совв и Бранд его игнорировали. В результате менее чем через год после начала войны А’бат подал в отставку. Он отправился свою родную систему, где возглавил дорнеанский флот и остановил вонгов, которые наступали в том районе.

Совв и Бранд были по-своему честны. Их не радовала необходимость посылать солдат сражаться и умирать. Это слово —  «необходимость» — они употребляли очень часто. Героизм, говорили они, обычно отнимает больше жизней, чем спасает. По крайней мере, так было написано в их учебниках.

Однако на практике данная военная стратегия приводила только к тому, что армия выглядела слабой, а враг казался непобедимым. А это, в свою очередь, подрывало боевой дух Новой Республики. Среди гражданских и нижних чинов безудержно ширилась паника. Бойцы отправлялись на передовую, заранее ожидая разгрома от новых высших хищников галактической пищевой цепи.

В результате война приобрела мрачный, безнадежный характер: попытки военных выманить захватчиков для решающего сражения со стороны выглядели как отступления или неудачные сдерживающие действия.

Такой курс не был предопределен. При Иторе имперский флот остался и принял бой при поддержке ботанов и джедаев. Они не ждали разрешения Совва, а навязали врагу сражение и уничтожили флот домена Шаи с минимальными потерями. Возможно, окажи Совв поддержку, удалось бы организовать позиционную оборону, и вонги не сумели бы сжечь джунгли после разгрома. Но в результате оказалась подорванной репутация как раз джедаев и имперцев, а власть Совва только укрепилась.

К этому времени адмирал и его штаб уже неплохо представляли себе силы и намерения врага. Они считали, что теперь могут выманить значительную часть флота вонгов на решающую баталию. Они привели свой план в исполнение — и на каждом этапе противник их перехитрил.

Новая Республика расставила ловушку у Кореллии — а вонги обрушились на необороняемые верфи Фондора. Только отчаянный выстрел Балансира предотвратил полную аннигиляцию Вооруженных Сил Новой Республики. На этот раз под градом обвинений оказались кореллианцы, поскольку под луч Балансира угодила и половина хейпанского флота, но на фоне шока от содеянного Балансиром отошел на задний план тот факт, что еще большие потери ВС в тот день понесли в реальном бою. Первый флот был уничтожен, Третий и Пятый перемолоты на вражеских минных полях, а вторая по продуктивности судоверфь была надолго выведена из строя.

Vong_vs_Hutts

Хатты обороняют свои древние владения

Теперь армаду вторжения возглавил лично мастер войны Цавонг Ла — 150 килограмм закованных в броню мускулов, ухмыляющаяся физиономия, иссеченная шрамами, и разум полководца, острый как световой меч. За три месяца он завоевал Пространство хаттов и дошел до Дуро.

Там он остановился и предложил Совву перемирие.

Совв согласился. Он полагал, что выбор вонгами более длинного южного пути через Дуро свидетельствует о неприступности оборонительных позиций Новой Республики к северу от Ядра, и считал, что передышка в войне даст ему больший выигрыш в показателях вербовки и кораблестроения, чем вонгам.

На рыцарей-джедаев — которых в армии считали недисциплинированными дилетантами — стали охотиться как на диких животных.

Но не только джедаями пожертвовала в тот год Ставка главнокомандования. Вонги десятки лет работали в Империи и Новой Республике, сея зерна тысяч тлеющих конфликтов — обиды зрели подобно загрязненным ранам, готовым воспалиться от одной царапины. Если же добавить толпы беженцев, вызвавшие кризис, какого не было много лет, и надвигающиеся орды кровожадных завоевателей, то неудивительно, что вера населения в способность властей поддерживать мир и порядок рухнула. Сотни местных правительств, оставшихся без защиты, сдались вонгам.

Вооруженные Силы не обращали на все это внимания. Их приоритетом оставались кораблестроение, производство боеприпасов и вербовка новобранцев. Командование убедило себя, что это неизбежное зло и что поддаваться эмоциям — опасная слабость.

Но они уже проигрывали войну. В северном и восточном квадрантах теперь хозяйничали йуужань-вонги.

Никто не знает, мог ли Цавонг Ла сам спровоцировать стычку на Явине-4, таким способом создав повод для возобновления войны. Группа контрабандистов и ослушавшихся приказа джедаев-учеников захватила одну из самых больших плантаций на оккупированной территории и освободила всех рабов.

Solo_kids_vs_Vong

Джейсен, Энакин и Джейна Соло сражаются с йуужань-вонгскими воинами во время битвы за Явин-4

Существует голограмма, на которой трое детей Хана и Леи со включенными мечами стоят на грунтовой взлетно-посадочной полосе, а позади них садятся корабли Тэлона Каррда, эвакуирующие рабов. Эта сцена ознаменовала возобновление боевых действий, но в то же время — и, пожалуй, это самое главное, — послужила примером того, что должны были делать Вооруженные Силы, но не делали.

Теперь-то вонги раскрыли свои карты: используя Дуро в качестве плацдарма, они двинулись по неприкрытым трассам к Яг Д’улу, а затем ввели в бой новые флоты, которые и смяли оборонительную линию с другой стороны Ядра — «неприступный» Северный Вал, на который так надеялся Совв. Взяв Билбринжи и Борлейас, они оказались прямо у ворот Корусканта.

Между тем джедаи приступили к вспомогательным операциям, таким как налеты истребителей, сопровождение беженцев и другие дела, которыми не занималась Новая Республика. Чтобы их отвлечь, вонги затеяли собственную психологическую войну, начав на Миркре проект по выведению монстров, способных выслеживать и убивать адептов Силы.

Джедаи клюнули на приманку и отправили своих лучших юных рыцарей в бессмысленную самоубийственную экспедицию.

В это время Совв собрал свои три группы флотов близ столицы, то ли предвидя решающую схватку, то ли рассчитывая уничтожить вражеские эскадры до того, как те объединятся. Замысел почти удался: при небольшой помощи Хана Соло главнокомандующий подстерег второй по размерам флот вонгов возле туманности Черная Банта и одержал сокрушительную победу. Но главные силы соединились слишком быстро, и Совв был вынужден принять бой в небе Галактического города, будучи прижатым к планетарному щиту.

Битва за Корускант стала самым черным днем в истории Новой Республики и низшей точкой карьеры Совва. В начале главной битвы президент Фей’лиа попытался сместить его. Чтобы заручиться поддержкой влиятельных сенаторов, командующий отдал врагу тактическую инициативу и эвакуировал Адмиралтейство и РУНР в дальний конец галактики — на Мон-Каламари.

После Корускантской битвы вонги овладели столицей и упрочили свою власть над Ядром и большей частью Внутреннего кольца, где они брали дань с подчинившихся систем и завоевывали оставшиеся базы Новой Республики.

Довольно быстро, однако, Вооруженные Силы выдали на-гора новый анализ: в небе над Корускантом вонги понесли слишком большие потери в кораблях и живой силе, а потому отныне заняты укреплением своих уязвимых позиций в Ядре. На этом обстоятельстве делали б

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *