Star Wars Jedi: Survivor — фантастическое (во всех смыслах) приключение в мире «Звездных войн»

Star Wars Jedi: Survivor

Это лучшая игра для тех, кто хочет почувствовать себя джедаем. Правда, без проблем не обошлось (это, к счастью, поправимо).

28 апреля на ПК, PS5 и Xbox Series вышла Star Wars Jedi: Survivor — продолжение Fallen Order (2019) о приключениях джедая, который пережил Приказ 66 и скрывается от Галактической Империи. Хотя критики приняли Jedi Survivor тепло, впечатления от нее оказались смазанными: новая игра довольно плохо работает на ПК и немногим лучше — на консолях. «Медуза» прошла экшен про джедая на PS5 и теперь рассказывает, почему перед нами, возможно, главное приключение по «Звездным войнам» последних лет.

Новая игра по «Звездным войнам» вышла в недоработанном виде. За это издателей яростно критикуют

Star Wars Jedi: Survivor, как и Fallen Order, сделала студия Respawn, основатель которой Винс Зампелла — один из создателей серии Call of Duty. Также на счету у Respawn — любимый игроками (пусть и плохо продавшийся) Titanfall 2 и популярный онлайн-шутер Apex Legends. Другими словами, у руля проекта встали разработчики, которые умеют делать хорошие игры, и более того — хорошие игры по «Звездным войнам». При всем при этом релиз Survivor вышел неоднозначным.

«Star Wars Jedi: Survivor — пока худший ПК-порт игры-блокбастера в 2023 году», — прокомментировал релиз Алекс Батталья, специалист Digital Foundry. Технические проблемы, от которых страдала Fallen Order, в сиквеле усугубились. Игра тормозит даже на самых мощных ПК, причем не только во время игрового процесса, но и в кат-сценах, а картинка часто кажется размытой.

В первые сутки после выхода средняя оценка игры в Steam резко упала: в основном игроки давали «отрицательные» отзывы — позже ситуация несколько выравнялась, оценки стали «смешанными». На PlayStation 5 и Xbox Series X|S все не так катастрофично, как на ПК, но тем не менее неприятно. К примеру, встречается проблема с частотой кадров и с HDR — иногда картинка настолько темная, что разобрать что-то становится почти невозможно.

Многие игроки сходятся во мнении, что большую и ожидаемую игру нельзя выпускать в продажу в настолько «сыром» состоянии. Возможно, в случае с Jedi Survivor значение имел короткий срок разработки. Как рассказал Bloomberg руководитель проекта Стиг Асмуссен, игру создали всего за три с половиной года — очень быстро по меркам блокбастера, причем основная часть разработки шла в разгар пандемии. Среди прочего Асмуссен упомянул, что команда придерживалась принципа «не бояться провала». Пока разработчики не рассказывали о настоящих причинах плохой оптимизации официально, но Respawn пообещала исправить критические баги — и уже выпустила первые патчи для ПК и консолей. Правда, значительно лучше ситуация к этому моменту не стала.

В Jedi Survivor интересно играть, даже если вы не заядлый фанат «Звездных войн». Но кое-что знать довольно важно

Самых базовых знаний о вселенной «Звездных войн» будет достаточно, чтобы ухватить суть игры. Но чем больше вы смотрели и читали, тем лучше поймете, что происходит. 

Например, в Jedi Survivor одну из важных ролей играет тайная организация, впервые появившаяся в сериале «Оби-Ван Кеноби». А еще в игре часто говорят об эпохе Расцвета Республики, которая была за пару сотен лет до событий фильмов. Ее сейчас развивают в книгах и комиксах по «Звездным войнам».

Перед прохождением игры желательно знать, о чем была предыдущая часть — Fallen Order. События Jedi Survivor неразрывно с ней связаны.

Jedi Survivor — игра в открытом мире, и это идет ей на пользу 

В предыдущей части уровни были хоть и разветвленные, но обособленные друг от друга. Вы могли их исследовать, искать там секреты и лут, но на другие занятия рассчитывать не приходилось. Теперь все чуть по-другому.

В начале игры Кэл попадает на планету Кобо. Это большая локация с отличающимися друг от друга зонами: глубокими тоннелями, болотами, плато и скалами. А в самом центре — городок. На карте можно найти десятки квестов, спрятанных сундуков, объектов для сканирования и легендарных монстров, за победу над которыми дают много опыта.

По сюжету герой попадет и на другие планеты. Они по размерам значительно уступают Кобо и напоминают уровни из первой игры. Это, скорее, хорошо: одного большого открытого мира вполне хватает, и если бы пришлось тратить много времени на исследование каждой локации, это быстро превратилось бы в рутину. А так даже не успеваешь заскучать. Если надоели сторонние квесты — двигаешься по сюжету, хочется побегать по миру и посмотреть, какие еще сюрпризы есть, — делаешь паузу и исследуешь.

Если не хотите изучать здешний мир, можно этого и не делать. Все важные предметы и способности Кэл получает по сюжету. А за любознательность награждают косметическими предметами (теперь герою можно менять прическу с бородой и одежду!), кусочками лора вселенной «Звездных войн» и очками опыта. Но, откровенно говоря, поводов не изучать мир просто нет — тем более что навигация по уровням реализована крайне удобно.

В той же Fallen Order не было точек быстрого перемещения: чтобы вернуться в другой конец локации, приходилось топать на своих двоих, иногда по несколько минут. Эту проблему решили двумя способами. Во-первых, между точками сохранения можно мгновенно перемещаться. (Забыли что-то в начале уровня? Ищем ближайший «костер» — и вот мы уже в нужной части планеты.) Во-вторых, можно путешествовать с помощью лебедки — специального устройства в конце каждого условного сегмента уровня, которое протягивает канат к прошлой точке сохранения. (Если вам нужно вернуться, но чуть-чуть — лучше способа не придумать.) Так что от приключений в Jedi Survivor не отвлекаешься ни на секунду.

В Jedi Survivor наконец-то есть с кем поговорить

В Fallen Order с Кэлом беседовали только три его напарника. Впрочем, благодаря ярким и содержательным диалогам малое количество персонажей в глаза не бросалось. Зато бросается теперь, потому что в Jedi Survivor все иначе. В игре наконец-то есть NPC, с которыми можно поговорить, взять у них какое-нибудь задание, купить что-то. И их тут — с полтора десятка.

Второстепенных персонажей Кэл встретит по сюжету или просто во время исследования мира, а в итоге они все соберутся в городском баре на Кобо. Туда можно позвать, например, девушку-продюсера и ее напарника, робота-диджея, эксцентричного бородатого рыбака (любит травить юному джедаю байки о своих приключениях) или уставшего бизнесмена (потерял все, пытаясь обмануть систему). Все эти второстепенные герои помогают лучше прочувствовать атмосферу Jedi Survivor. Перед нами не очередные великие воины, шпионы или бойцы Сопротивления: это простые, пусть и эксцентричные, обыватели — и именно они наполняют мир игры жизнью. При каждом новом посещении бара открываются новые диалоги, а Кэл всегда может подслушать, о чем персонажи болтают между собой.

Не хуже прописаны и противники. В своих приключениях Кэл сталкивается и с рейдерами, и с имперскими штурмовиками, и со старыми дроидами времен войн клонов. Они тоже общаются между собой — и если не лезть в бой сразу, то можно узнать, к примеру, о конфликте между Инквизицией и имперской разведкой. Или о том, как дроиды хвалятся, что легко могут победить джедая в бою, хотя на самом деле ни разу его не видели. Звучит как не самая значимая деталь, но именно в ней заключается разница между обычной механической зачисткой уровней и настоящим приключением.

Бои — то, ради чего в игру хочется вернуться даже после завершения сюжета

В центре историй мира «Звездных войн» почти всегда джедаи, а главный символ — световой меч. Так что сражения в игре про адепта Силы — критически важная часть. Respawn поняла это еще при работе над Fallen Order: драться там было одно удовольствие. Простых штурмовиков можно было уложить простым ударом меча, а с противниками в ближнем бою приходилось аккуратно фехтовать, парируя удары, ставя блоки и грамотно пользуясь Силой.

В Jedi Survivor эту формулу расширили и сделали удобнее. В первой части герой почти всегда ходил с обычным световым мечом, и в какой-то момент появлялась способность брать по мечу в каждую руку. Правда, двусторонний меч можно было использовать только во время суперудара — ходить с ним постоянно не разрешали. Так вот — а теперь можно! 

С самого начала игры у Кэла есть доступ ко всем трем типам меча, а каждый стиль можно прокачивать, открывая новые удары. С собой при этом позволено «брать» только два любых стиля, так что лучше сразу определиться, что больше нравится. По ходу игры герой также учится орудовать одновременно мечом и бластером, а потом получает световой меч с гардой — как у Кайло Рена из новейшей трилогии фильмов.

У каждого стиля есть уникальные анимации ударов, своя скорость боя. И все это сделано настолько стильно, что от сражений не устаешь даже спустя десяток часов. Каждая новая группа врагов ощущается не досадной помехой на пути к новой порции сюжета — наоборот, это главное развлечение, загадка на ловкость и внимательность.

Проще говоря, если вы всегда мечтали быть как Оби-Ван Кеноби — круто фехтовать, разбрасывать противников Силой и высоко прыгать — это игра для вас.

* * *

В Jedi Survivor есть еще много мелочей, которые можно похвалить и поругать. К примеру, планеты здесь не слишком разнообразные. Зато есть интересная система охоты на охотников за головами. Каждый из них — уникальный противник со своим стилем, который не даст заскучать. Или, если хотите передохнуть, можно сыграть в виртуальные гладиаторские бои в баре: выбираете несколько «фигурок» существ, с которыми вы сражались, выставляете их против бойцов противника — и смотрите, кто победит.

Но главное, что стоит знать: Jedi Survivor — интересное приключение на пару десятков часов (или больше, если решите выполнить все задания) с отличными диалогами и увлекательной боевой системой. А еще это чудовищно плохо оптимизированная игра — особенно на ПК. Патчи к ней уже выходят, но полностью ее починят как минимум через месяц-два. И вот тогда с ней лучше всего начинать знакомство. У нас слишком мало хороших игр по «Звездным войнам», чтобы портить себе впечатление от одной из них из-за багов и тормозов.

Via

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *