Сегодня на Disney+ стартует премьера нового сезона документального сериала от Lucasfilm и Imagine Entertainment, и создатели фильма поделились с поклонниками особым посланием на Star Wars Celebration.

Light & Magic Season 2 вышел на Disney+, а также с новым трейлером и постером. Признанный документальный сериал от Lucasfilm и Imagine Entertainment исследует продолжающееся наследие Industrial Light & Magic, который теперь отмечает свой 50-летний юбилей.
Художник озвучивания «Звездных войн» Сэм Уитвер провел живую дискуссию на Star Wars Celebration Japan с актером Джа-Джа Бинкса Ахмедом Бестом, президентом и генеральным директором Lucasfilm Линвен Бреннан, старшим вице-президентом, генеральным директором и главой ILM Джанет Левин, исполнительным креативным директором ILM и старшим супервайзером визуальных эффектов Джоном Ноллом, креативным директором ILM Sydney и старшим супервайзером анимации Робом Коулманом и старшим вице-президентом и исполнительным директором по дизайну Lucasfilm Дагом Чиангом.
Когда панель началась, режиссер 2-го сезона Джо Джонстон и исполнительный продюсер Рон Ховард поделились видеоприветствиями с фанатами на сцене Celebration Stage. В своем записанном сообщении Джонстон поблагодарил зрителей 1-го сезона и с нетерпением ждал 2-го сезона. «Спустя все эти десятилетия я поражен тем, чего мы смогли достичь в первые дни», — сказал он. «Моей целью [во 2-м сезоне] было исследовать невероятную главу перемен, когда начала набирать силу цифровая революция . У нас есть много захватывающих историй, которые можно рассказать».
Сам Джонстон был одним из первых сотрудников ILM в 1975 году, работая в качестве концепт-дизайнера и художника-раскадровщика над оригинальной трилогией «Звездных войн» . Спустя годы его успешная работа в качестве режиссера привела его обратно в ILM, где он работал бок о бок с компанией над такими фильмами, как «Ракетчик» , «Джуманджи» и «Парк Юрского периода III» . После того, как опытный сценарист и режиссер Лоуренс Кэздан снял первый сезон «Света и магии» , Джонстону предоставили возможность заняться этой историей.

Как рассказал Говард в своем видео: «Истории этих невоспетых художников каким-то образом делают культовые фильмы, над которыми они работали, еще более захватывающими. Второй сезон демонстрирует, как новаторы из ILM под дальновидным руководством Джорджа Лукаса продолжали разрабатывать новые методы, разрабатывать революционные цифровые технологии и преобразовывать то, как мы воспринимаем искусство и ремесло кинопроизводства. Обещаю, на этот раз будет еще больше историй о создании магии».
Разбойники и мятежники ILM
Сезон 2 начинается в середине 1990-х годов после того, как работа ILM над «Парком Юрского периода» ознаменовала собой масштабные изменения в индустрии визуальных эффектов и художественной форме. В течение следующего десятилетия ILM представила бесчисленное множество инноваций, каждая из которых была «первой» сама по себе. Трилогия приквелов «Звездных войн» в частности подтолкнула ILM и Lucasfilm к разработке новых цифровых инструментов, чтобы расширить возможности своих художников и воплотить в жизнь видение Джорджа Лукаса.
Линвен Бреннан невероятно благодарна за то, как документальный фильм демонстрирует и инструменты, и художников. «Джо проделал такую замечательную работу над этим сериалом», — сказала она, «и закулисная команда проделала такую замечательную работу, запечатлевая эти моменты. Иногда возникает ошибочное представление, что мы — черный ящик секретности, что мы нажимаем кнопку визуальных эффектов, но это буквально тысячи талантливых художников, которые все это придумывают вместе».
Комментируя, что сотрудники ILM были «изгоями и мятежниками, и совсем как Альянс повстанцев », Бреннан далее пояснил: «Часть того, что делает ILM особенным, — это люди . Когда Джордж Лукас изначально создавал ILM, он имел в виду объединить людей, которым нравится ломать статус-кво и которые не боятся невозможного. Это то, что до сих пор в ДНК ILM — и нет ничего более мятежного, чем это».
Один из этих людей, Дуг Чан, был одним из первых художников, работавших над трилогией приквелов, и ему было поручено помочь возглавить усилия по созданию совершенно новой эры в галактике «Звездных войн» . Чан, всегда скромный, был первым вдохновлен закулисным контентом, как этот. «Я всегда мечтал работать в Industrial Light & Magic, — сказал Чан, — с тех пор, как увидел оригинальные документальные фильмы о создании. Это было безумие, потому что я не думал, что смогу осуществить эту мечту, — поэтому сидеть здесь со всеми на этой панели все еще немного сюрреалистично».
Хотя приквелы использовали беспрецедентные для своего времени цифровые визуальные эффекты, каждый фильм трилогии был во многом гибридным делом. Передовые технологии сочетали проверенные и надежные практические методы. Как руководитель визуальных эффектов, Джон Нолл отвечал за помощь в определении наилучших методов для каждого кадра и последовательности, от высокоскоростных гоночных подов на Татуине до кипящих рек лавы на Мустафаре .
Названный своим коллегой-участником дискуссии членом «профессионалов приквелов», Нолл был относительно спокоен относительно своей сосредоточенности и решимости в то время. «Было много вещей, которые были за пределами возможностей самих инструментов», — вспоминал он. «Я вел мысленный подсчет того, что нужно было придумать. Но меня очень вдохновили фильмы «Звездные войны» , и я хотел добраться до места, где я когда-нибудь смогу работать над чем-то такого размера и масштаба». Результаты говорят сами за себя и прекрасно задокументированы в Light & Magic.
«Мы Джа-Джа»
Ахмед Бест был на передовой инноваций в своей игре Джа-Джа Бинкса в фильме 1999 года «Звездные войны: Скрытая угроза» . Второй сезон «Света и магии» исследует его путь как первого актера, сыгравшего главную роль в художественном фильме с использованием технологии цифрового захвата движений. Как он оживленно вспоминал восхищенной толпе: «У всех нас [на этой сцене] есть общее то, что Джордж увидел в нас что-то. Чтобы выполнить лучшую работу, которую мы могли сделать для того, что мы все любим, и для этого человека , которого мы все любим, нам пришлось выложиться по полной. Джа-Джа — это не только я — это все мы, все, кто сидит на этой панели. Мы — Джа-Джа».
После Джа-Джа Бинкса, режиссер анимации Роб Коулман стремился воплотить Мастера Йоду (озвученного Фрэнком Озом) в цифровом формате для «Звездных войн: Атака клонов» . Фактически, это был единственный способ воплотить игру персонажа в его сложной дуэли на световых мечах с графом Дуку . Имея опыт в хореографии и боевых искусствах, Бест даже консультировался с Коулманом по поводу дизайна боя.
Главным событием панели также стало сентиментальное замечание Коулмана о том, что панель была первым разом, когда он и Бест увидели друг друга лично за два десятилетия, после многих лет их тесного сотрудничества. Как он красноречиво выразился: «Этот документальный фильм для меня как машина времени. Он сюрреалистичен. Те дни и встречи были где-то в моем мозгу, и после просмотра этого документального фильма они все быстро вернулись. Я так благодарен за этот документальный фильм, потому что он запечатлел время в моей жизни, в наших жизнях, когда мы создали что-то действительно особенное».
50 лет магии
Это свидетельство упорного труда и решимости, которые определяют работу, которую так любят фанаты. Поскольку ILM празднует свое 50-летие в 2025 году, есть много прошлых достижений, которые стоит отметить, и каждое из них информирует и вдохновляет художников, работающих в компании сегодня.
Левин лучше всего это резюмирует. «Думаю, больше всего меня впечатлило то, как Джо Джонстон смог рассказать историю визуальных эффектов. Это новаторски, это требует артистизма и инновационных идей. У каждого есть голос, и именно это делает это таким захватывающим. Мне нравится, что у нас есть программа, которая это показывает, и я надеюсь, что вам всем она тоже понравится».
Смотрите 2-й сезон «Света и магии» на Disney+ и не пропустите дополнительные репортажи о документальном сериале на Lucasfilm.com и ILM.com.