Секреты Гормана, Мина-Рау и многое другое: Создание миров Андора. Сезон 2

Создатель и исполнительный продюсер Тони Гилрой, художник-постановщик и исполнительный продюсер Люк Халл и руководитель отдела визуальных эффектов Industrial Light & Magic Мохен Лео знакомят нас с обширными декорациями Гормана, новой сельскохозяйственной планетой Мина-Рау, первым живым воплощением родного мира Мон Мотмы Чандрилы и многим другим.

Когда первый сезон Andor вышел на Disney+ осенью 2022 года, производственная группа уже усердно работала над вторым. Художник-постановщик Люк Халл с самого начала понимал, что 2-й сезон станет еще одним напряженным начинанием, и его команда позаботилась о том, чтобы запланировать еще больше времени на подготовку, чем раньше. «Это рождается из истории и персонажей и из того, что на странице», — объясняет он их подход к обоснованному чувству дизайна и конструкции Andor . «Речь идет о поиске тона, который кажется правильным для истории, которую мы хотим рассказать. Подход [создателя и исполнительного продюсера Тони Гилроя] всегда заключался в том, что каждые три эпизода — это фильм. Вы пытаетесь добиться того кинематографического вида, который присущ «Звездным войнам».

«Мы многое рассмотрели в первом сезоне», — отмечает Тони Гилрой. «Мы сделали Феррикса и Алдани , и мы сделали Наркину 5 , и мы немного поработали над Корусантом . И это казалось довольно обширным, но мы собираемся пойти еще дальше».

«При всем успехе первого сезона, очевидно, что есть желание как-то его усилить во втором сезоне», — добавляет руководитель визуальных эффектов Industrial Light & Magic (ILM) Мохен Лео. «Вернулась большая часть оригинальной команды первого сезона… Второй сезон определенно более амбициозен в плане показа большего количества… уникальных локаций [и] посещения большего количества мест».

Andor Season 2 представляет собой разнообразный набор локаций, включающий практический дизайн декораций, создание реквизита и обширные визуальные эффекты. Некоторые места, которые мы уже посещали, теперь таят в себе новые сюрпризы; другое, известное только по названию, было показано впервые; еще больше совершенно новых. Давайте погрузимся в некоторые локации и миры, показанные в сериале до сих пор, включая D’Qar , Ghorman , Yavin 4 , Chandrila и Mina-Rau .

Знакомая планета, окруженная… картофелем?

Во второй арке эпизодов 2-го сезона сериала «Андор » — все сняты Ариэлем Клейманом и написаны Бо Уиллимоном — Вильмон Паак отправляется на помощь повстанческому контингенту во главе с Со Геррерой (Форест Уитакер). Их нынешнее убежище — знакомое место: покрытые травой бункеры Ди’Куара, планеты, окруженной астероидами, впервые показанной как база сопротивления в «Звездных войнах: Пробуждение силы» (2015), а затем в «Звездных войнах: Последние джедаи» (2017). Для съемок использовалось то же реальное место в Англии — база Королевских ВВС времен Второй мировой войны, известная как Гринхэм-Коммон.

«Это еще рано, поэтому он еще не полностью построен. На самом деле это еще не база повстанцев», — отмечает продюсер визуальных эффектов ILM Ти Джей Фоллс. «Это просто место, где группа людей разбила лагерь и действительно устроила драку и кувырок. Это та же самая планета, которую мы видим в фильмах, но задолго до этих фильмов. И так уж получилось, что именно туда устремился Со, а затем собрался и окончательно уехал».

Для видов Ди’Куара и его пояса астероидов в космосе в Андоре были задействованы некоторые из той же команды ILM, которая создала похожие элементы для Последних джедаев . И как объясняет руководитель визуальных эффектов Скотт Притчард, была придумана специальная дань уважения ранней работе ILM над Звездными войнами: Империя наносит ответный удар (1980). «У нас была эта идея отдать дань уважения оригинальным создателям моделей ILM и, в частности, погоне за астероидами, в которой для некоторых фоновых астероидов они использовали картофель, когда снимали миниатюры. Поэтому наш руководитель по окружающей среде Гай Уильямс взял немного картофеля, отснял его на камеру и сделал версии с помощью компьютерной графики. Несколько из них есть в астероидном поле вокруг Ди’Куара.

Партизанская база Д'Кар
Внутри партизанской базы Д'Куар.
Внутри партизанской базы Д'Куар.

Горман был самой большой практической площадкой второго сезона «Андора» .

В производстве, в котором доминировали практическое строительство и натурные съемки, Горман стал крупнейшей специально построенной декорацией второго сезона, похожей по масштабу на Феррикс первого сезона . «Мы решили, что должны сосредоточить усилия на строительстве площади в Гормане на натурной площадке здесь, в Пайнвуде», — объясняет художник-постановщик Люк Халл, — «которая затем выросла в площадь и множество версий улиц и улиц вне улиц. Так что это быстро заполнило натурную площадку там».

«Горман — это действительно забавная задача, потому что это тип города, который мы раньше не видели в «Звездных войнах », — говорит руководитель визуальных эффектов Мохен Лео. « В «Звездных войнах» часто делают либо небольшие сельские города, либо, если это большие города, то футуристические, большие города. А Горман — большой город, но у него такая история… богатые традиции и культура, которые существуют уже сотни лет. На него повлияли такие места в Италии, как Милан, Турин, эта богатая, гордая текстильная культура».

Горман
Центральная площадь в Пальмо.
Сирил Карн (Кайл Соллер) во втором сезоне Андора.

Для Халла Ghorman — самое гордое достижение во 2-м сезоне. Центральная площадь в Палмо должна была выполнять несколько функций в разных местах в пределах одной и той же более крупной декорации. «У нее были интерьеры как часть площади, такие как вестибюль отеля Ghorman, кафе и вестибюль МОК», — объясняет Халл, «которые все были построены как единое целое, чтобы действие могло свободно перетекать между этими пространствами и давать каждому сильное чувство географии».

Лео добавляет, что «Люк и его команда проделали действительно хорошую работу, придав всему в Гормане европейскую, богатую, высококлассную эстетику и действительно контрастируя с брутальным имперским видом. Империя строит это брутальное новое здание штаб-квартиры прямо рядом с главной площадью. Итак, декорации, которые были построены на заднем дворе, — это эта роскошная центральная площадь, а затем в цифровом виде мы добавляем на постобработке эту строительную площадку, нависающую над ней».

Другие цифровые художественные работы были включены в процесс на самом раннем этапе, когда художественный отдел и команда ILM сотрудничали, используя виртуальные среды для планирования кадров. «Во втором сезоне у нас было больше превизов, и мы могли пройтись и спланировать кадры в моделях наших декораций всей командой, что действительно помогло», — говорит Халл. «Для режиссера и оператора было очень полезно иметь возможность взять компьютерную модель декораций в их правильной географии и спланировать последовательность с Моэном и TJ».

Чтобы расширить обстановку Гормана за пределы реальных декораций, команда ILM снимала воздушные планы на итальянском озере Комо — еще одном месте, знакомом поклонникам «Звездных войн» по прибрежному убежищу на Набу в фильме «Звездные войны: Атака клонов» (2002).

Не только построение мира, но и построение культуры.

(Слева направо) Вел Сарта (Фэй Марсай) и Синта Каз (Варада Сету) во втором сезоне Андора.

Горман богат не только своей исторической архитектурой, но и своей легендарной культурой, построенной на плетении драгоценных паутин, собранных с пауков этой планеты. Горманская саржа, как утверждается, лучшая в галактике, и, как отмечает создатель и исполнительный продюсер Андора Тони Гилрой, даже черная туника императора Палпатина сделана из желанного материала.

«Мы построили целое общество горманов», — говорит Гилрой. «Это не просто создание его физической части. Это создание культуры… Мы разработали целую эстетику, и целый язык, и культурную идентичность, и национальный гимн, и историю… Горманы — очень правильные люди, их покупатели приходят все время. Лютен отправляет туда Кассиана, потому что для Лютена, как он говорит, идея того, что Горман — комфортный, безопасный, богатый Горман — становится радикальным, это просто… это рай для него. Это все, чего он хочет».

Фронт Гормана.

По словам Халла, эти элементы истории легли в основу окончательного дизайна внешнего вида Гормана. «Тони хотел, чтобы их успех в галактике был основан на производстве тонкой горманской саржи, сотканной из пауков, обитающих на планете, и из нее все и появилось», — объясняет художник-постановщик. «Эстетика трансформировалась в элегантную европейскую атмосферу межвоенного периода. Идея заключалась в том, чтобы попытаться создать место, которое ощущалось бы так, будто оно действительно могло существовать в галактике, но при этом ощущалось бы свежим для «Звездных войн» . Вы можете почувствовать историю Горманов».

Империя увеличивает свое присутствие на Гормане по причинам, известным лишь избранным под командованием директора Орсона Кренника (Бен Мендельсон). В ответ на это сформировалось подпольное движение сопротивления. Для съемочной группы каждая сцена представляет собой возможность обосновать повествование в богатом контексте. Например, встреча Вел и Синты с организаторами Сопротивления происходит в подвале здания «твиллери».

Явин

«Мы спроектировали стол так, как будто он был частью производства шелковой ткани Ghorman», — отмечает декоратор Ребекка Аллевэй. «Детали там были [со старых] машин, которые делали твил. Очевидно, их не существовало, и моя блестящая команда по закупкам, Корина [Флойд] и Хелен [Плейер], раздобыли потрясающее оборудование и комплекты. А Тим [Уайлдгус], мой замечательный мастер по реквизиту HOD, собрал их вместе… Это была забавная декорация, потому что, хотя вы никогда не видели ее как твил, мы должны были сказать, что они использовали это как свою секретную штаб-квартиру. Мы как бы создали всю эту предысторию».

Эти джунгли кажутся вам знакомыми?

Диего Луна на съёмках фильма «Андор» в истребителе TIE.

Украв прототип TIE Avenger с испытательного полигона Sienar Fleet Systems , Кассиан Андор (Диего Луна) умудряется (едва) долететь на корабле до точки встречи в густых джунглях. Однако его напарник пропал, и по иронии судьбы Кассиан попадает в плен к враждующей группе повстанцев , ячейке, которая не знает Андора, и оказывается застрявшей в этом неизвестном мире . Только после того, как группа подвергается нападению явинского дудара, Кассиану удается сбежать на борту своего корабля, и на общем плане улетающего Мстителя мы видим знакомую группу храмов массасси. Это Явин 4. Впервые эти сооружения появились в фильме «Звездные войны: Новая надежда» (1977) и в последний раз их видели совсем недавно, в фильме «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (2016), но то, как Альянс повстанцев сумел создать там секретную базу, остается загадкой.

«Происхождение Явина открыто для обсуждения», — говорит Гилрой, ссылаясь на более широкий канон повествования «Звездных войн» . «Вы проводите там два эпизода и не понимаете, пока [Кассиан] не сбегает, что джунгли, в которых он был… — это неразвитый Явин. Это сырой Явин».

Поля на Мина-Рау.

Необычно для истребителя TIE , художественный отдел Халла построил полномасштабный, практичный корабль для использования во время съемок на площадке. «Сам корабль должен был многое сделать, поэтому с самого начала казалось очевидным, что мы должны построить полноценный внутренний [и] внешний корабль», — объясняет художник-постановщик. Конструкция «разбирается на три части, перевозится и отправляется на поляну Явин». Лео добавляет, что «это одна из тех вещей, которые вы обычно не видите как полноценную, настоящую декорацию. Вы действительно можете зайти внутрь и посидеть в кабине».

Кассиан на полях Мина-Рау.

Они засеяли поле, а затем переместили его.

Новая планета для зрителей «Звездных войн» , Мина-Рау стала домом (и укрытием) для Кассиана, Бикса Калина (Адриа Архона), Брассо (Джоплин Сибтейн), Вильмона Паака (Муханнад Бхайер) и, конечно же, дроида B2EMO . «Я хотел добавить в шоу немного солнечного света и немного яркого солнечного света», — говорит Гилрой о творческой искре мира, которая также послужила ответом на основной вопрос о ресурсах в галактике. «Откуда берется вся еда для Корусанта? Их выгнали из сообщества, которое им действительно небезразлично, и они нашли новое место, и оно солнечное и прекрасное, и его у них отнимут».

Как и в Ферриксе, это мир с тесными общественными связями, построенными на местной экономике, требующей тяжелого труда. Как отмечает Люк Халл, «вся планета была терраформирована для выращивания одного вида сельскохозяйственных культур, чтобы кормить Империю… [Независимо от того,] находятся ли люди в бегах или [родились] там, все они живут в таких коммунах [и] получают определенную площадь земли для обработки и управления… но зерно уходит за пределы мира».

Мобильный дом «Мина-Рау».

Халл отвечал за выбор типа культуры, которую будут выращивать на Мина-Рау, в конечном итоге остановившись на разновидности древней ржи, которую можно было сеять в Англии. «Каким-то образом мы нашли фермера и убедили его выращивать ее вместо пшеницы в том году на своем поле», — объясняет художник-постановщик. «Рич Хилл, менеджер по локациям, нашел очень хорошее поле, на самом деле, недалеко от студии. Оно дало нам отличные… линии горизонта, потому что, очевидно, оно должно было выглядеть огромным. Нам пришлось расширить все это и на постобработке».

Квартира Дедры Миро.

Съемочная группа построила полный комплект мобильного дома и разнообразного оборудования на ржаном поле, расположенном недалеко от небольшой деревни Уотлингтон в Оксфордшире. Однако до того, как начались съемки основного блока, летом 2023 года началась забастовка SAG-AFTRA. Это не помешало полю продолжать расти. Отделу зелени производства пришлось импровизировать, вырезая участки зерна из поля и сохраняя их в звуковом павильоне в Pinewood Studios. Затем различные декорации были перемещены, поскольку сцены не были завершены до последней недели съемок в начале 2024 года.

Стол Дедры Миро в ее квартире.

«Звездные войны» у вас дома…

Важным аспектом повествования Андора являются элементы повседневной домашней жизни. Мы видели намеки на это в прошлых историях, таких как сцены еды в «Новой надежде» или «Звездных войнах: Скрытая угроза» (1999), но Андор объединяет эти обыденные, но аутентичные качества в более сложном масштабе. Мы уже много раз видели Корусант, но в этом сериале мы отправляемся в жилые кварталы, магазины и офисные помещения. Эпизод 2 изображает еще одно из таких мест: роскошные, но суровые апартаменты Дедры Миро (Дениз Гоф) , которые она теперь делит ни с кем иным, как с Сирил Карн (Кайл Соллер).

Мон Мотма на свадьбе своей дочери.

«Текст Тони настолько отличается от всего, что было сделано в «Звездных войнах» раньше», — объясняет декоратор Ребекка Эллевэй. «Чтобы иметь возможность пойти дальше и развить персонажей, развить их миры, их дома, где они жили… Я помню, как я была взволнована, проектируя свою первую кухню в стиле «Звездных войн» … Это был такой большой вызов. [Мы] всегда возвращаемся к тому, что такое «Звездные войны» , просматриваем все оригинальные отсылки, а затем рисуем персонажей… Это означало, что нам просто нужно было быть действительно креативными и найти новые способы, позволяющие нам сделать эти декорации загроможденными, реальными и характерными, но не обычным образом».

Эксперт по недвижимости Бен Уилкинсон добавляет, что экономисты по домашнему хозяйству Кэтрин Тайди и Оливия Сомари были заняты приготовлением различных блюд, необходимых для этого сезона, включая «фондю, но с каким-то странным желеобразным насекомым», которое ест мать Сирил, Иди Карн (Кэтрин Хантер ), когда наносит свой неловкий визит в квартиру.

Традиционная горная свадьба.

Столовая в поместье Мотма.

Поскольку он был снят во время глобальной пандемии, первый сезон Andor не включал в себя подробные натурные съемки в странах за пределами Соединенного Королевства. Это изменилось во втором сезоне. Чандрила существовала в каноне «Звездных войн» на протяжении многих десятилетий как родной мир Мон Мотмы (Женевьев О’Рейли), но она никогда визуально не была изображена в кинематографической истории. «Вы действительно просто отправляетесь в путешествие, чтобы представить, откуда взялись Мон Мотма и чандрилане», — комментирует исполнительный продюсер Санне Воленберг. «Вы всегда ищете что-то новое и свежее в мире «Звездных войн ».

Поместье Мотма расположено в горном регионе. В конечном итоге в качестве места для съемок в реальном мире был выбран хребет Монсеррат с его отчетливыми остроконечными образованиями к северо-западу от Барселоны, Испания. Церемониальная прогулка перед свадьбой Лейды Мотмы (Бронте Кармайкл) и Стекана Скулдуна (Финли Глазго) снималась там же, а различные интерьеры поместья создавались в Пайнвуде. «Это как идеальный пейзаж из «Звездных войн », — комментирует Халл. — Это мягкие камни, которые кажутся ненастоящими или не очень распространены в мире».

Декорирование и дизайн поместья Мотма.

Для дизайна поместья Халл и художественный отдел исследовали необычное сочетание исторических японских каменных замков и минималистской, пронизанной природой архитектуры Скандинавии. Бальный зал, где происходит памятный свадебный танец, включал каменный пол с уникальной картой звездного неба. «Я всегда чувствовал, что лучшее в чандриланцах — это то, что они гордятся своим местом во вселенной», — отмечает Халл. «Идея заключалась в том, что пол был похож на звездную карту их положения в галактике, которую мы сделали в немного уменьшенной версии на Корусанте [в посольстве чандрилан]. Танец стал главным фокусом, я думаю, для Тони и всех остальных. Этот бальный зал становится больше похожим на арену для взаимодействия множества людей».

Чтобы украсить свадьбу, Эллевэй взяла за основу свою работу, которую она делала ранее для посольства Чандрилан в первом сезоне. «Икебана — это искусство создания японских цветов», — объясняет она. «Поэтому я знала, что если Мон будет делать цветы для свадьбы своей дочери, это будет похоже на цветы икебаны в посольстве. Поэтому я погрузилась в это».

Как резюмирует Воленберг, возможность создания аспектов культуры и традиций Чандрилан может означать множество интересных сюрпризов и понимания эмоций персонажей. «То, как вы чокаетесь бокалами, когда произносите речь, как вы аплодируете, как [они] делают все эти вещи и как они танцуют, — вот что делает это немного внеземным», — говорит она. «Я думаю, что большой сюрприз, который Тони как-то невероятно и так красиво [представил] для путешествия Мон Мотмы, заключается в том, что] очень элегантные и цивилизованные Чандриланы на самом деле распустили волосы, когда дело дошло до свадьбы. Это был мир, открытый для захвата, и я думаю, мы им воспользовались».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *