Актеры рассказали StarWars.com о мотивах и мышлении своих персонажей в последней сюжетной арке Андора.

Внимание, спойлеры: в этой статье обсуждаются детали сюжета и повороты ключевых эпизодов второго сезона сериала «Андор» .
У их агентов «есть друзья повсюду», но именно сложная связь между Лютеном Раэлем и Клеей Марки помогает поставлять важную информацию Повстанцам.
После того, как один из давних агентов Лютена в ИББ, Лонни Юнг , посылает экстренный вызов, дела Лютена и Клеи начинают стремительно идти под откос в десятом эпизоде Андора . После многих лет двойной жизни, тайно работая против Империи и публично управляя галереей на Корусанте , «Make It Stop» дает предысторию отношений Лютена и Клеи, перемежающуюся с душераздирающими действиями Клеи после того, как Лютен приносит высшую жертву, чтобы избежать имперского допроса.
На протяжении обоих сезонов Андора Лютен был показан как хитрый, а порой и безжалостный, мятежный повстанец, готовый рисковать своей жизнью и жизнями других ради более масштабной цели — свержения Империи. Но Скарсгард никогда не был шокирован поведением своего персонажа.

«Нет, нет, совсем нет», — говорит Скарсгард. «Я должен играть персонажа как [того, кто] верит в революцию». Но Скарсгард также ценит моменты в сериале, где его персонаж проявляет моменты сочувствия, например, когда Лютен навещает Бикса в тайном доме на Корусанте. «Даже если вы играете крутого парня, такого как Лютен, — замечает Скарсгард, — ему не обязательно быть крутым все время. А если у него нет сочувствия, то ему нечего делать в революции, потому что причина революции — сочувствие».
Смерть Лютена в сериале не стала неожиданностью для актера. «Я не думаю, что кто-либо в такой ситуации думает, что он выживет», — замечает Скарсгард. А флэшбеки, в которых Лютен показан в роли имперского солдата, спасающего юную Клею, чей родной мир опустошается, показывают, что он, вероятно, никогда бы не зашел так далеко без нее как своего партнера.
«В этих флэшбеках он как бы дает ей образование революционера», — говорит Скарсгард. «Поскольку он старый военный, он знает такие вещи. Но она — та, которая свирепа. Она вдвое круче его, и вы видите это по тому, как Элизабет Дулау играет ее взрослой».

Персонаж Клеи играет гораздо большую роль во втором сезоне Andor , отчасти благодаря блестящей игре Элизабет Дулау в первом сезоне. Элизабет с нетерпением ждала возможности узнать больше о своем персонаже вместе со зрителями. «Вы понятия не имеете, кто она в первом сезоне», — отмечает Дулау. «Она так окутана тайной. И я думаю, что загадочные персонажи всегда притягательны. Было невероятно приятно снова навестить ее и получить ответы на вопрос, кто она».
Дулау описывает Клею как персонажа, который будет бороться против Империи до самой смерти. А кадры воспоминаний помогли раскрыть мотивы ее персонажа. «Ее бунт — это месть», — говорит она. Она думала о семье, которую потеряла Клея, и о том, какую роль это играет в ее травматическом прошлом. «Это то, что подпитывает ее. Это то, что дает ей огонь, чтобы продолжать идти вперед и стать грозным противником Империи».
Было важно показать сложные и противоречивые чувства, которые Клея испытывала к Лютен по мере ее взросления. «Для меня было ключевым в развитии их отношений то, что это не отношения отца и дочери», — говорит Дулау. «Это не то нежное, согревающее сердце».

Обратная сторона этой медали — преданность друг другу, которую пара развивала на протяжении многих лет. «Он проводит каждый день после [их встречи], эффективно защищая ее», — говорит Дулау. «И она защищает его, и это становится их жизнью. Они так зависят друг от друга».
Большую часть первого сезона «Андора » Клейя провела на заднем плане, что идеально соответствовало образу, который создала для нее актриса. «Она культивировала этот образ, потому что хотела, чтобы люди ее недооценивали», — говорит она. «Ее сила в том, что ее полностью недооценивают и игнорируют. Я думаю, это то, что делаем мы все. Мы все как бы переключаемся на другой код и становимся разными версиями самих себя в разных ситуациях».
В эпизоде «Какой праздничный вечер» показан напряженный танец, который Клея навязывает офицеру ИББ и шпиону-повстанцу Лонни во время вечеринки, устроенной банкиром Чандрилана Даво Скулдуном , на которой она изо всех сил пытается убрать записывающее устройство из-под носа директора ИББ Орсона Кренника . В этом сезоне Клея работает со многими инструментами, от броши, которая действует как отмычка, до карт-ключей, которые она передает оперативникам. Но самым сложным для освоения Дулау было также самое важное: скрытое радио Клеи. Чтобы передать комфорт и легкость, необходимые Клее при работе с радио, которое она использует для общения с оперативниками и шпионажа за имперцами, Дулау сравнил действие с вождением автомобиля, где так много физических движений нажатия ноги на педаль газа или поворота рулевого колеса со временем становятся инстинктивными.

«Это радио — словно ребенок Клеи», — говорит Дулау. «Она собирала его по частям в течение нескольких лет. Она знает его вдоль и поперек, вдоль и поперек. И [режиссер Ариэль Клейман] хотел передать часть этого впечатления. Он хотел, чтобы руки Клеи танцевали по этому радио так, будто она могла бы делать это с закрытыми глазами».
Когда имперцы приближаются к Лютен и Клее, Скарсгард и Дулау соглашаются, что Клея играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы все не развалилось немедленно. «Она не двигается ни на дюйм», — замечает Скарсгард. «И мой персонаж как бы начинает немного шататься. Она становится более твердой». С точки зрения Клеи, Дулау видит панику, которую чувствовала ее героиня после многих лет, видя только силу от Лютен. «Когда Клея видит, что Лютен немного колеблется, это на самом деле пугает ее. Это меняет ее представление о том, кем они являются друг для друга. Но Клея никогда не любит показывать страх. Я думаю, что ее непосредственный механизм преодоления, ее непосредственный защитный механизм — это перейти в гнев».

Она описывает проникновение Клеи в больницу, чтобы положить конец жизни Лютена и спасти его – и его секреты – от имперских пыток, как игру в «Мышеловку» размером с человека , где Клея – мышь, а Лютен – сыр. Клея едва говорит в этих сценах, в которых каждое движение было техничным и тщательно отрепетированным, чтобы быть точным.
Последние моменты пары вместе напоминают отголоски их первых, когда Лютен говорит Клее закупорить и хранить ненависть, которую она испытывает к Империи, пока она не узнает, что с ней делать. «И я думаю, что то, что помогает Клее делать то, что она должна сделать в этот момент, — это вся ненависть, которую она испытывает к нему», — говорит Дулау. «Она закупоривает это уже 17 лет».
Но вместе с ненавистью есть напряжение от любви, которую она также подавляла к Лютену. «И это просто прорывается сквозь нее», — продолжает она. «Это вся та любовь, которую она чувствует к нему, которая кричит на нее в тот момент, чтобы она этого не делала. Но именно сквозь всю эту любовь она должна продолжать давить, чтобы сделать это. Она не хочет оставлять его там, на этой кровати, но она должна сказать себе, что должна бежать, потому что она должна доставить это сообщение обратно в Явин. Она не должна попасться».
В конце своего путешествия на Андоре Дулау отмечает, каким впечатляющим опытом для нее стал этот сериал в самом начале ее карьеры. «Я сказала [Стеллану], что никогда не забуду, как мы скитались по далекой-далекой галактике со Стелланом Скарсгардом. Всю свою жизнь, независимо от того, на какую работу я пойду, я никогда этого не забуду».