Шоураннер и создатель Тони Гилрой делится своими мыслями о втором сезоне.

Тони Гилрой первым признал, что не всё знает о «Звездных войнах».
«Я уже говорил это раньше, но мои познания в «Звездных войнах» невероятно глубоки для пятилетнего периода, а затем скудны во всем остальном», — говорит Гилрой. «Такие ограничения, однако, действительно полезны — я считаю, что шоу хорошее, потому что мы знали, где мы закончим».
И вот теперь, со своим вторым и последним сезоном, сериал «Андор. Звёздные войны. Истории» официально достиг этой точки, перейдя непосредственно к событиям фильма 2016 года «Изгой-один. Звёздные войны. Истории» — фильма, соавтором сценария которого был Гилрой.
StarWars.com пообщался с вдохновителем и многопрофильным шоураннером Андора, чтобы разобрать каждую из этих арок и узнать немного больше о приключениях Кассиана, его друзей-ферриксианцев и множестве союзников и врагов, которых они встретили на своем пути.
Первая арка:
Заведите свои двигатели
Первая арка второго сезона Андора начинается с грохота. Или, скорее, начинается с серии из нескольких грохотов, взрывов, сверхсекретного прототипа TIE… и немного флирта в придачу.
Мы переносимся в исследовательский центр Sienar, часто упоминаемой компании, ответственной за создание многих технологических ужасов Империи, включая TIE Fighter . Далее следует довольно поразительное «холодное открытие» сезона, когда размеренный Кассиан Андор проникает в испытательный центр, чтобы украсть их мощный прототип корабля TIE Avenger.
«Я хотел сразу показать, каким бизнесом он сейчас занимается. Я хотел показать, как изменилась его жизнь и чем он занимается. Теперь он другой, и он лидер», — рассказывает Тони Гилрой StarWars.com. В верхней части сцены намеренно нет музыки, пока Кассиан не провожает Нию , нервного, но храброго техника Сиенара. Но затем следует громкое, помпезное и захватывающее повествование — тот тип повествования в «Звездных войнах» , который стал синонимом Андора.

Зерно, зерно, уходи
Еще одна новая планета — аграрное убежище Мина-Рау , где сейчас живут герои, сбежавшие от Феррикса в финале первого сезона. Гилрой объясняет: «Я хотел, чтобы они отправились туда, где я хотел бы быть, куда-то по-настоящему мирно и дружелюбно. Я хотел, чтобы они были где-то довольно утопичном месте, где Бикс мог бы быть и все еще страдать. И еще я просто хотел добавить немного яркого солнечного света в шоу».
Окруженная большими полями пшеницы, а также ярким небом, которого жаждал шоураннер, Мина-Рау позиционируется как «хлебная корзина» галактики. «Я задавался вопросом, откуда берется вся еда для Корусанта », — говорит Гилрой. «Я хотел, чтобы это было успешное сообщество, потому что большая часть шоу посвящена сообществу, а затем его разрушению. Это одно из величайших зол тирании и колониализма: они разрушают сообщества».

Из-за этого мирная планета, к сожалению, становится следующим местом в череде трагедий для вышеупомянутого Бикса, а также Брассо , Уилмона и B2EMO . По словам Гилроя, это тоже имеет смысл. «Наши герои из Феррикса стали обретенной семьей после того, как их выгнали из сообщества, о котором они действительно заботились. Затем они нашли новое место, солнечное и прекрасное, и его снова у них отняли».
Трагический конец Брассо еще сильнее бьет по этой точке. Смерть Брассо, друга, доверенного лица и настоящего лидера, — это просто еще один знак жертвы. «Каждый раз, когда кто-то умирает, каждый раз, когда кого-то у него отнимают, это становится еще важнее. Это так больно и заставляет их двигаться вперед», — говорит Гилрой. «Они сражаются за Маарва, теперь они сражаются за Брассо, они сражаются за Феррикса до конца». Не то чтобы это делало это менее болезненным.

Камень? Бумага? Ножницы?
Другой важный подсюжет этой арки вращался вокруг препирающихся выживших из бригады Майя Пей , небольшой части молодой революции. Охваченная замешательством и недоверием, группа мятежников — «во главе» с Барди и Гердис , последнюю играет сын Гилроя, Сэм — создает серьезные проблемы для дезориентированного Кассиана. Их истории и персонажи были напрямую вдохновлены реальным моментом в жизни семьи Гилроев.
«Я начал писать первый эпизод с этой большой речи с Нией. Она была благородной, идеальной, замечательной, стильной и вдохновляющей. Затем я пошел на ужин с семьей, и я оказался в конце длинного стола с моим сыном и Бенджамином Норрисом, который является зятем Джонни». (Джонни, о котором идет речь, — это Джон Гилрой, младший брат Тони и продюсер Андора .)
История «Звездных войн» могла бы вершиться за этим столом. Гилрой продолжает: «Это был большой, шумный ужин, и они оба были такими идиотами на протяжении всей трапезы. Я сразу понял, что мне нужно, чтобы революция была еще и глупой . Она не могла быть просто красивой».
Гилрой взял это вдохновение за ужином и вернулся, чтобы начать писать «этих персонажей Гекль и Джекилл в лесу», которые могли бы в дальнейшем выступать в качестве фона для Кассиана. И, конечно же, он выбрал двух вдохновителей на роли: Сэма Гилроя и Бенджамина Норриса (звезду « Никогда не я» и «Эл. школа Эбботт »). Это было идеальное совпадение. «О, Боже, они такие идиоты, но они так хорошо их играют», — смеется Гилрой. «Я так нервничал, потому что, когда вы выбираете свою семью, это нервирует. Но они оказались довольно хороши вместе».
Пышное место для «идиотов» также было довольно звездным моментом совпадения. «Я разговаривал с [консультантом по знаниям] Пабло Идальго, пытаясь выяснить, на какой планете это может происходить, и оказалось, что Явин 4 на тот момент еще не был построен», — говорит Гилрой. «Мы решили, что это будет таким же хорошим местом, о котором Лютен должен знать и использовать его в качестве убежища для повстанцев. Это также связано с идеей, о которой мы говорили ранее: Кассиан находится на месте рождения всех этих огромных событий. Это его судьба».

Добро пожаловать в Чандрилу
Чандрила часто упоминалась в печатных материалах, отмеченная как родной мир Мон Мотмы еще в 1987 году в книгах по ролевым играм West End Games. Но она никогда раньше не снималась, только недавно появившись в макси-сериале « Битва за Джакку » Marvel Comics , а также в короткометражке «Я твоя мать» в Star Wars Visions . Планета служила идеальным и довольно безмятежным местом для многих разнородных персонажей Андора , чтобы появиться вместе, включая тех, о которых вы, возможно, не знали, что они знают друг друга. «Когда я понял, что Лютен может работать на Даво Скулдуна , это дало мне много дополнительных идей: «Ого, Скулдун — коллекционер»».
Вдохновленная реальными празднованиями в жизни самого Гилроя во время написания этих эпизодов, культура Чандрилы действительно сияет через сложную и богато украшенную трехдневную брачную церемонию между дочерью Мотмы и сыном Скалдуна. Гилрой также отмечает: «А кто не хочет свадьбу? Она джазовая, она большая, она живая, и она действительно хорошо играет в качестве контрапункта к другим более стерильным вещам, которые мы получаем в арке».

Однако, возможно, самым большим шоком стала предполагаемая судьба Тая Колмы , друга детства Мон Мотмы и ее финансового спасителя во взрослой жизни. «Мне понравилась идея, что я мог бы взять Колму и превратить его во Фредо Корлеоне», — размышляет Гилрой, имея в виду трагически обреченного брата в саге Фрэнсиса Форда Копполы « Крестный отец» . «И я не позволю [Мон] сорваться с крючка — она собирается убить одного из своих лучших друзей», — говорит он. «Она не мешает ему уйти, а затем поворачивается, чтобы танцевать. На ее руках кровь, но это часть любви к ней — если она этого не сделает, может быть, Империя победит.
«Она танцует, чтобы не закричать».
Вторая арка:
Для меня это все французское
Для Гилроя одной из самых важных задач сезона было сделать так, чтобы Горман ощущался реальным. Планета, которая существовала в галактике с 1990 года, Горман впервые упоминается в справочнике по RPG от West End Games, что вызвало у Гилроя дополнительные вопросы. «Мы не знаем, что такое Горман. Почему происходит резня?» — объясняет Гилрой. «Также есть большой диссонанс в каноне, потому что в Legends есть «инцидент с Таркином» 15 лет назад».
Чтобы иметь повод добывать свой драгоценный минерал калкит, Империя начинает целенаправленную войну против горов, но не так, как ожидала публика. «Мы поняли, что Империя собирается уничтожить их с помощью пропаганды и провокаций. Горы никого не трогают и ничего не делают, но их гордость за свое сообщество, их замкнутость — их «горманство» — это то, что их погубит», — говорит Гилрой.

Месть — это пирог, который лучше подавать холодным
«Я хотел, чтобы она выздоровела», — говорит Гилрой из Бикс Калин .
Бикс, которая уже понесла большие потери на протяжении большей части шоу, оказывается в тайном доме сети Axis, пытаясь уцепиться за любое подобие своей предыдущей жизни. «Mina-Rau случилась годом ранее», — продолжает он. «Мне показалось правильным, что она действительно оказалась в месте, которое создавало проблемы [Восстанию], создавая проблемы для Лютена».
Не только травма Бикс является стрессовым фактором, но и очень глубокие отношения, которые расцвели между ней и Кассианом, кажутся еще более обременительными для Лютена. По словам Гилроя, «конечно, есть аспект кадровых ресурсов. Он не сторонник браков между офисами, очевидно, но это трудно, потому что Кассиан — на острие копья Лютена».

Но откуда взялись их отношения? «Я думал, что они созданы друг для друга», — говорит Гилрой. «Они были «парнем и девушкой», когда им было по девять лет. Они выглядят вместе. Они были влюблены друг в друга с самого детства, в каком-то смысле, и они как бы кружили друг вокруг друга. Но теперь они очень близки, и неизбежность их отношений стала очевидной».
Отношения между Биксом и Кассианом развиваются и показываются дальше, особенно в Arcs Two и Three, давая создателям фильма возможность продемонстрировать невероятные навыки своих актеров. «Адрия и Диего были для меня откровением в первом сезоне, с точки зрения химии. Вы хотите настоящую историю любви, и вы хотите увидеть, что происходит с настоящей любовью под давлением революции».
Финальный, взрывной момент мести доктору Горсту в конце «Какого праздничного вечера» мог бы быть и немного слаще, вспоминает Гилрой в отступлении. «Я также хотел, чтобы она откусила кусочек этого кекса, прежде чем уйдет, но они не захотели этого делать. Я был в меньшинстве».

Только газ, никаких тормозов
Для Гилроя одна из величайших оставшихся тайн Rogue One также была раскрыта во второй арке. «Что Со Геррера высасывал в Rogue One ? Что это было за штука?» Теперь зрители знают, что это был Райдоний , летучее горючее вещество, необходимое для Восстания. Это интересная концепция, физически связывающая Со с его фанатичным делом. И она пришла из довольно неожиданного места: от покойного признанного режиссера, продюсера и актера Сидни Поллака.
«Сидней летал на реактивных самолетах по всему городу, и если вы работали с ним, первое, что он хотел, было реактивное топливо. Вместо денег он хотел реактивное топливо», — говорит Гилрой, работавший с Поллаком над «Майклом Клейтоном». Он продолжает: «Поэтому идея, что Лютен может снабжать Со топливом по требованию, делает ее отличной для Лютена, отличной для Пилы и отличной для Восстания».

Реактивное топливо отлично подходит для реактивных самолетов, но определенно не подходит для потребления человеком. Изначально это был не выбор Гилроя. «Идея, что он все это время всасывал эту токсичную штуку, а потом пытался ее легитимизировать, была отличной. Это была идея [сценариста] Бо Уиллимона, что «Rhydo — это революция», что нужна лишь искра, и все».
Эта идея достигает апогея в мощной сцене между Со и молодым Вильмоном Паком , которого играет Муханнад Бхайер, который идет лицом к лицу с актером, удостоенным премии «Оскар». «Мо был таким сюрпризом в первом сезоне», — говорит Гилрой. «Он многообещающий, он молод, и он оказался действительно хорошим актером».
Уилу дается еще больше работы во втором сезоне «Андора» , и это было сделано Гилроем и командой очень целенаправленно. «Он проходит путь от ребенка, сына, метателя бомб, до первой любви. Он становится мужчиной, а затем воином, а затем новым приемным сыном для Лютена.
«Мне нужен был кто-то, кто верит в Лютена, поскольку Кассиан перестает верить в него. Мы увидим, как на наших глазах выковывается еще один революционер».
Третья арка:
Последний рубеж Гормана
Есть ощущение неизбежности с финальными, мощными моментами на Гормане. «Мы всегда знали, чем это закончится», — говорит Гилрой. «В календаре было два канонических момента: резня в Гормане и речь Мон Мотмы и ее уход из Сената. Это были абсолюты, это то, с чем нам пришлось иметь дело».

Первое из этих абсолютов также требовало ловкой руки и довольно взвешенного чувства взрослого содержания. «Есть уровень насилия, до которого мы не можем добраться, но мы хотим сделать его настолько разрушительным, насколько это возможно», — говорит Гилрой. Однако еще более сложным был сам монтаж, необходимый для всей последовательности, вспоминает он. «Самым сложным было знать, где мы все время находимся, потому что нужно было обращать внимание на множество людей. Я хочу, чтобы вы сохраняли реальность ситуации в головокружении от всего происходящего».
Сам эпизод кристаллизовался, когда они сосредоточились на судьбе давнего персонажа. «Мы потратили много времени, массируя разрез, чтобы он не был слишком длинным и не был слишком быстрым. Но мы действительно поняли, что это был эпизод Сирил, больше, чем что-либо еще. Неважно, что мы делаем со всеми этими делами Гормана, в конце дня, это об этом парне, пока его больше нет. Это действительно день выплаты в моем сознании».

Ожидание окончено
По мере того, как сериал движется к Rogue One , во втором сезоне начинают появляться знакомые лица, и очевидными дополнениями к актерскому составу стали Алан Тьюдик и Бен Мендельсон. «K-2SO и Кренник — не просто культовые персонажи, с ними также просто здорово работать», — говорит Гилрой.
Стоило подождать, чтобы снова увидеть этих любимцев фанатов, и на то была веская причина. Как объясняет Гилрой, «Мне пришлось ждать K2. Он просто не подходит для повествования — его очень трудно брать с собой и что-то с ним делать. Когда вы это делаете, у него есть мгновенные ограничивающие факторы, и он должен был быть действительно хорош, когда он наконец прибыл». Грозный дроид KX превращается в знакомое лицо в конце третьей арки, но именно в четвертой арке дроид действительно может засиять.
«Людям пришлось быть очень терпеливыми», — признает Гилрой. «Алану пришлось быть очень терпеливым. Но из «Изгоя-один» я узнал , насколько силен и велик К2. Я также знаю, как трудно рассказывать истории, когда он в деле, независимо от того, рассказываете ли вы историю любви или просто пытаетесь сохранить тайну».
Однако это не относится к мастер-классу по актерскому мастерству, который демонстрирует Мендельсон, подчеркивает Гилрой. «С Беном фокус в том, чтобы просто добавить воды. Знаете, просто заставьте его сесть, наденьте на него белый плащ и отойдите с дороги».

Фигура речи
Среди прочего, Андор известен своими интенсивными исследованиями персонажей, взрывным действием и феноменальным написанием. Уход Мон Мотмы из Сената потребовал, чтобы все три элемента уравновешивали друг друга. «Уход Мон из Сената — важный, поворотный момент, и я хотел убедиться, что у нас есть полная речь», — говорит Гилрой. «Она всегда собиралась произнести эту речь, чувак, и она должна выложиться по полной. Она должна выложиться по полной».
И если она собиралась выложиться по полной, публика должна была это услышать — или, по крайней мере, Кассиан должен был это услышать. «Затем нам пришлось придумать способ разместить камеры по всему Сенату и во время трансляции», — вспоминает Гилрой. «Мы хотели, чтобы Кассиан услышал речь целиком по двум причинам: вы хотите, чтобы он услышал, насколько она мощная, и вы также хотите, чтобы он вернулся на Явин 4 и сказал генералу Дрейвену , что ему не нужно слышать [ее вторую речь в «Звездных войнах »], потому что «Нет, я уже слышал, как она говорила»».
Арка четвертая:
Лютен и Клея
Десятый эпизод сезона выделяется среди остальных, хотя бы из-за отсутствия главного героя. Однако он был полон моментов, которые были невероятно важны как для Гилроя, так и для всего сериала. «Вы говорите о знаковых сценах и набрасываете их, типа: «О, Боже, мне нужно это». Например, у вас должна быть сцена развязки Дедры и Лютена, поэтому мы просто начали набрасывать ее в галерее. Зачем она туда пойдет? Что она будет делать?»
После этого смертельного противостояния эпизод переходит к флэшбекам, приправленным зарисовками истории Лютена и Клеи, которая менялась с годами. «Еще до первого сезона у Стеллана [Скарсгарда] и меня было несколько действительно интересных разговоров о предыстории Лютена», — вспоминает Гилрой. «У него была совсем другая, но эмоционально похожая история происхождения, а затем в какой-то момент Стеллан сказал мне: «Я не хочу мести. У всех остальных есть месть. Не превращай это в месть»».
Это создавало сложности, но ничего такого, что Гилрой и команда не могли бы решить. «Есть только определенное количество причин, по которым вы меняете свою жизнь, и одна из них — это просто абсолютное отвращение к себе. Поэтому мы нашли способ, чтобы он мог наесться этим в нужный момент».
Во втором сезоне еще более заметную роль играет загадочная и решительная Клея Марки , которую играет Элизабет Дулау. «Элизабет просто поражала нас каждый день, когда мы работали с ней, и поэтому мы хотели делать с ней все больше и больше», — говорит Гилрой. «Мы всегда думали, что их отношения действительно требуют объяснения. Мы также приняли решение сохранить Клею такой же последовательной как в детстве, как и во взрослой жизни, чтобы она всегда была полностью сформированной в некотором смысле».

Больница общего профиля
Вставка с этими флэшбеками — современная миссия Клейи: найти Лютена в закрытой больнице Лины Со на Корусанте. Гилрой с теплотой вспоминает эту часть съемок Андора . «Место в больнице было любимым, потому что оно было очень уязвимо с точки зрения бюджета. Оно всегда было под давлением и, возможно, не должно было произойти, а потом оказалось, что это изысканная, эффективная декорация».
Это также свидетельствует о большем взрослении по ходу шоу для создателей фильма. «Когда мы начинали, мы были в ужасе от Корусанта. Что мы собирались делать? Он такой большой! Поэтому идея, что мы могли бы сделать эту огромную больницу и действительно показать другую часть жизни Корусанта — я был действительно поражен тем, что все остальные там сделали».

Одеяло безопасности
Однако даже больше, чем в больнице, шоураннер Андора нашел «утешение» в суровых коридорах штаб-квартиры Имперского бюро безопасности . «Эти сцены просто раскрывались именно так, как и должны были быть, — и все просто обожают эту площадку. Там все снимается отлично».
Они также предоставили возможность расширить облаченный в белые одежды состав вспомогательных руководителей ISB, включая крота Лютена Лонни Юнга . «В конце первого сезона, я уверен, если бы вы спросили меня, продержится ли Лонни еще долго, я бы ответил «нет», — говорит Гилрой. «Но затем мы начали планировать, как мы собираемся получить информацию, которая у них есть в начале Rogue One о Джеде и Галене Эрсо . Откуда взялась эта информация?»
Для Гилроя это изначально казалось очень сложной проблемой, но она медленно (и «невероятно удачно») начала выстраиваться и представляться. «Она перешла от Дедры, которая пробралась законным путем, к Лонни, к Лютену, к Клее. После того, как Лонни Юнг получает украденную информацию, все внезапно становится очень инертным».

Время летит
Андор может быть и закончился, но его наследие продолжается как часть мифологии «Звездных войн» и как часть жизни тех, кто работал над ним. Последний день был полон похожих эмоций для Гилроя и всей команды.
«Когда мы закончили в последний день в Pinewood Studios, все знали, что это конец. Мы установили большой экран, и некоторые из редакторов сделали действительно отличный ролик второго сезона. Его посмотрели несколько сотен человек, и многие из них плакали. Для большинства людей это были пять лет их жизни. Это были пять лет моей жизни».

С завершением шоу приобретает довольно вневременную привлекательность, и это было достигнуто благодаря невероятному вниманию Гилроя к деталям. «Я думаю, что ключ к созданию чего-то вневременного — сделать это настолько глубоким и насыщенным, чтобы вы могли посмотреть его один раз и пройти через историю, но затем в нем так много всего», — говорит Гилрой. «Столько внимания было уделено каждому глубокому кадру истории, что вы можете найти в ней другие вещи каждый раз, когда смотрите ее. Вы можете видеть, как усердно все работали, и вы можете видеть, как все связано способами, которых вы раньше не видели. Для меня, я думаю, «вневременное» означает, что вы можете просто вернуться и посмотреть что-то снова и снова».
Теперь, когда его путешествие в Андор завершено, Гилрой гордится своим достижением, а также уверен в своем вкладе. «Я знаю, что меня всегда считали аутсайдером «Звездных войн» . Я не думаю, что это так. На данный момент в моем резюме более 24 часов канона «Звездных войн» , так что я думаю, что мои документы в порядке». Мы склонны соглашаться.
Via StarWars.com