Обзоры
Колонка R2 — KOTOR II: The Sith Lord (Круг силы)
Автор перевода: , Авторы:Источник: http://sw.org.ua/journal/020/08/
03.04.2005 11:11
-
Путь истиного арийца труден.
Кругом низшие расы. Даже твоя раса не ровня тебе,
И чтобы доказать это, придется уничтожить легионы живности.
Конечно, это будет нелегко, придется сделать сабер,
Постигнуть форсу, навалять виновным и перебить правых.
Да, нелегок путь в мире ЗВ к вершине славы!
А главное, что раздражает арийца - это овцы,
В игре их много, но главная овца должна умереть, имя ей Бастила.
Ее не спасет ни смена имени, ни мощное колдунство...
Есть и другие арийцы, которые желают ее смерти,
Но останется только один из нас...
И Избранным наречется.
В последних числах февраля армия многочисленных любителей концептуально-успешной разработки по мотивам вселенной Звездных Войн под названием «Knights of the Old Republic» получила долгожданный сиквел в виде второй
части. И игра переподнесла несколько сюрпризов ожидавшим ее массам, не без этого. Во-первых, игра сменила разработчиков, перейдя от BioWare в руки Obsidian Entertainment, что в целом позитивно отразилось на проработке игрового движка Odyssey II в сторону повышения надежности и приятности работы при уменьшении нагрузки на систему в целом. Ну, и по-мелочи...
Как и обещали разработчики, многочисленные инновации коснулись многих аспектов игрового процесса: получили свое дальнейшее развитие такие параметры, как количество ступеней прокачки героев, система набора и формирования скиллов, общая и уникальная специализация персонажей, методы ведения боя и противостояния различным атакам в виде стиля владения мечом и специализированных форс-атак.
Колоссальная армия лояльно настроенных по отношению к проекту геймерских масс получила в свои руки долгожданное продолжение. Но продолжение ли это? Скорее, интересная и многообещающая попытка разработчиков создать новую сюжетную линию в уже опробованных ранее декорациях. Просто взгляд в профиль -- с использованием новых героев и новых историй в комплекте с охапкой всяческих модернизаций и игровых интересностей.
По ходу дела, мнение пользователей об игре складывается донельзя противоречивое. Одни утверждают, что во второй части удачный концепт ранее реализованной игры изжил себя, содержит массу недоработок и упущенных деталей -- потертостей и шершавостей как сюжета, так и самого игрового процесса. Другие стоят на том, что прогрессивная методика набора очков развития героя, концепция боя и апгрейда оружия со снаряжением вкупе с обновлением ветки сюжета стоит того, чтобы на нее потратить свободное время. Большинсто авторов этой статьи разумно полагает, что концепт в общем вышел удачным... В связи с чем желает поделиться своими полезными наблюдениями о том, как именно можно получить наибольшее количество позитива из тех двух или всех четырех дисков «Рыцарей Старой Республики», котрые могут однажды оказаться у вас под рукой.
Игра
Сказать, что ее просто ждали, значит ничего не сказать, так как именно с появлением первой части этой игры любителей и фанатов ЗВ стало немножко больше. Друзья, знакомые и просто заядлые геймеры, уважающие РПГ (которые до последнего времени вечно подтруднивали над ЗВ), ночи напролет сидели перед мониторами, время от времени переспрашивая, что такое мандалорская броня или на кой им нужен кристалл для какого-то сейбера :-)
События второй части игры, которая является продолжением первой, разворачивается спустя пять лет после победы Ревана над Малаком. Мир, как говорится, изменился. От былой мощи джедайского ордена не осталось и следа, лишь единицы выжили после гражданской войны с Реваном. Но были и те, кого обошла стороной «чистка». И этот кто-то — наш герой, которому будут противостоять вновь разбушевавшиеся Ситхи.
Однако, позволим себе немного отойти от темы:
- Оригинальная игра вышла на 4-х дисках, и хотя большинство прилавков завалено 2-х дисковой копией, не ведитесь на эту провокацию. Во-первых, вам явно будет нехватать 50-60 роликов; во-вторых, вы лишаетесь возможности насладиться всеми диалогами и репликами - поверьте мне на слово, там есть что послушать (главное, со стула не падайте).
- Пираты умудрились не только выкинуть 60 роликов и 30 минут диалогов, тем самым лишая вас права выбора в некоторых моментах, они умудрились переделать значение и сложность игры. По их мнению, накрошив 2-3 сотни врагов и подняв немало экспириенса, вы получаете возможность модернизации своего персонажа, однако каждая модернизация почему-то НЕ дает вам права пользоваться легкой, средней, а затем и тяжелой броней, а также бластерами, холодным оружием и сейберами, не позволяет пользоваться Силой и не позволяет лечиться. А медпакеты, которые вы подбираете, НЕ восстанавливают ваши жизни. По сути, к финальному бою вы подходите в трусах, без форсы, к тому же в рукопашку (кстати, это можно внести в список новых боевых фич, которые можно прокачивать - Невооруженный специалист, что позволяет вашему герою драться безо всякого оружия, и драться достаточно неплохо). Что ж, это оригинальный способ усложнить прохождение игры, надо как-то попробовать.
- В некотрых местах игрушка останавливается и не дает пройти по линии сюжета дальше только из-за того, что в данном месте отсутсвует ролик или смысловой сюжет как таковой. Это не просто привносит в игру дискомфорт -- подобные вещи просто не дают играть дальше, тормозясь на одном из игровых моментов. К примеру, был замечен случай, когда в пиратской локализации после разговора с техническим дроидом надолго мерк экран, а потом вся команда игровых персонажей материализовалась в одном из смежных длинных коридоров неподалеку -- абсолютно без связи с сюжетом игры.
Но, слава Богу, есть нормальные диски с пристойным переводом, а также без него.
В ходе разговора со многими людьми, которые прошли КОТОР 2, напрашивается вывод, что разработчики нас очень сильно порадовали. Во-первых, никто не столкнулся с проблемой прошлой части игры, а именно с «потолком» развития персонажа — ограничение на количество повышений уровня героя. Во-вторых, игру можно проходить как угодно, и вероятность того, что ваша «история» прохождение игры не будет ничем отличаться от прохождений других игроков, сведена к минимуму.
Одним из плюсов геймплея можно считать то, что игрок со старта получет героя-джедая с более-менее сформированной связью с Силой. Это позволяет опустить ненужные вводные части а-ля «где моя форса, как нам дальше жить» и приступить к ровному прохождению с набором очков, необходимых для приличной раскачки того или иного боевого или же силового скилла игрока.
Из инноваций нового движка в сторону «плюс» стоит отметить то, что он стал менее требователен к количеству оперативной памяти, шустрее в прорисовке пыли и туманов и просто значительно красивее внешне. Палитра цветов пользовательского интерфейса сменилась в сторону зеленых оттенков -- в противовес синим и голубым решениям предыдущей разработки. Также значительно улучшились эффекты и качество текстур главных и второстепенных героев -- порой ловишь себя на мысли о том, что глаз невольно сам по себе цепляется за дивной красоты вспышки от ударов мечиков, блики взрывов на броне и фонтаны осколков при детонации или перегрузке терминалов.
Из особенностей геймплея очень понравилось нововведение, позволяющее разбирать на части любую подобранную штуковину -- будь то броня, граната или аптечка. Если ранее игра строилась по принципу «набрал трофеев -- продал лишнее», то в этой версии процесс игры диктует более глубокие и дальновидные решения. При сборе выпавших супостатов фиговин каждый поднятый предмет имеет двойную трактовку цены: в денежном исчислении, а также в размере компонентов, на которые этот предмет можно разобрать в близлежащей мастерской. И вот тут начинаются танцы вокруг верстака: некотрые предметы стоят солидеых денег, но в своей основе имеют всего несколько компонентов -- т.е. разбирать их крайне невыгодно.
Разработчики игры рекомендуют искать золотую середину: в первую очередь продавать ненужные артефакты, а на вырученные деньги покупать некий базисный тип товара, который и стоит немного, и деталей в себе несет приемлемое число. Как правило, в качестве такой «условной детали» можно отовариваться сколь угодно большим числом аптечек (advanced- и просто med paсk) или же ремкомплектами для дроидов (repair kit). Благоприятных условий для удачной миссии по покупке таких «деталей» существует три: наличие необходимого количества денег, присутствие на складе неграниченного числа товара, а также раскачанный указательный палец вашей основной «руки», чтобы щелкнуть по кнопке закупки нужное количество десятков или сотен раз :)
Идейное раздолбайство
И вновь продолжается запой... то есть бой!
Акт первый, cцена первая. Космос. Корабль «Эбон Хоук» дрейфует к астероидному полю. А в это время внутри корабля...
Напившийся в хлам капитан корабля (дальше Ян) лежит на койке со стоном: «Ой, мне плохо...». Вовсю мигает светомузыка, лица непонятной национальности лежат на полу. Из бедного дроида HK-47 вытащили на металлолом большую часть деталей. На мелкого Т3 вылили пиво и его коротит.
Ян: Ой, мне плохо.Эти слова включают в Т3 резервное питание, и он спешит на помощь.
Ян: Рассолу...
Т3 делает страждущему укол - страдания прекращаются.
Итак, вечерами мы сидим за компьютером и прерываемся только на то, чтобы пойти приготовить себе чай. Работа стоит, статья в журнал не пишется, все прочие дела застряли. Остановимся на тех моментах, которые особенно поразили.
1) Начало (не то, где дроид Т3, а уже собственно Перагус) немного напомнило одну добрую детскую игру, в которою играют на разлинованном листе бумаги; один рисует «карту», а второй ее разгадывает. Цель состоит в том, чтобы найти выход с территории, обойдя множество ловушек и опасностей; в центре же карты находится «морг», откуда начинается путешествие и куда игрок возвращается, ступив на неверную клетку. Так вот, очень забавно было начать игру в натуральной покойницкой, а потом по ходу слышать подсказки по Force bond'у. Для полного сходства не хватило только, чтобы убили по дороге и пришлось бы снова начинать из морга.
2) Создавая своего героя, нам предлагают выбрать его пол, но, увы, на принадлежность к расе опять мораторий, только люди L. Но есть и очень большой плюс для поклонников джедайского меча и Силы — в качестве форс-юзера мы с первых минут игры, причем сами задаем параметры своего «джедайства». Мы можем быть Джедаем Воином, Стражем или Консулом. Воин — джедай, который постигает Силу как способ владения лазерным мечом. Консул — джедай, который специализируется на использовании Силы в «чистом виде». Страж — классический, уравновешенный вариант симбиоза Воина и Консула.
-
Еней сьому подивовався
В баби сучої спитався:
Як вiдьму злую сю зовуть.
(Котляревський. "Енеїда")
«Крея», — ответила (classified). После того, как появится Визас, ее можно со спокойной душой держать на корабле. Толку с нее, однорукой, не очень много, а советовать она может и на расстоянии. Впрочем, в любом случае бабка себя проявит.
3) Компанию по спасению галактики вашему герою/героине составят следующие лица:
Крея — помните Бастилу из первой части? Пусть первый в меня кинет камень тот, кто скажет, что Крея не похожа на овцу, только старую овцу.
T3-M4 — маленький дроид перекочевал из первой версии игры во вторую. Похоже, что в мире ЗВ появилась новая связка дройдов — НК-47 и Т3. Говорит не по-русски. Партийный с прошлой игры.
GO-TO — дройд, большой и толстый. Сам по себе является из рода дройдов, который пытал принцессу Лейю в 4 эпизоде. Характер прескверный. Неженат.
Аттон — человек. Сказать, что он напоминает лоха, это ничего не сказать. В общем, из заморыша нам предстоит сделать воина. Чувствителен к Силе. В отличие от Карта Анаси из первой части, не склонен к нытью.
Бао-Дур — забрак, участвовал в мандалорской войне, абсолютная противоположность Дарта Мола — он тихий, интеллигентный и бежевый. Ходит с примечательным протезом руки и в сопровождении уже примелькавшегося по всем фильмам и играм дроида-шарика, которые обычно использовались джедаями для обучения отбиванию выстрелов мечом. Обращается к главному герою «Генерал». Количество рогов на голове не говорит о его многоженстве.
Мандалор — «добрый» дядька Кандерос (мандалорец из первой части) нас не оставил и тут. За пять лет промежутка между событиями первой и второй части он успел стать главой клана мандалорцев. Одержим идеей собрать всех мандалорцев вместе и возродить величие Мандалора. Партийный с прошлой игры.
Визас — человек. Слепая воительница из племени Миралука, но назвать ее джедаем или ситхом язык не поворачивается, скорее она просто форс-юзер.
Служанка — человек. Послушница храма на Телосе. Чувствительна к Силе. Арийка чистой крови — Гебельс рыдал бы от счастья.
Мира — человек. Рыжеволосая контрабандистка. Чувствительна к Силе. Интригует своим зеленым костюмчиком, в котором запрятана портативная ракетница; а вообще человек очень полезный, хотя и держится независимо. Типичная русская женщина, такая и коня на скаку остановит, и в избу горящую войдет.
Disciple или по-нашенски Хранитель истории. Человек. Вот уж кто поистине зануден! Проявит он себя только в том случае, если вы играете миловидной барышней, и вот за внимание этой самой барышни он и будет сражаться с прочими мужскими особями команды. Характер слабоват, рожа смазливая. В общем, диагноз ясен. :)
4) Старый «добрый» HK-47, он тоже здесь! Правда, сначала его нужно отремонтировать, собрав запчасти. Но есть также его «родственники», которые выражаются не хуже. «Я предпочитаю рассматривать это как способ облегчить общение, приводящий к ликвидации врагов». Такие слова надо высекать в камне.
5) Отличная идея — время от времени передавать управление кому-нибудь из спутников. Размеренный ход игры с неторопливыми пробежками по коридорам и ленивым выжиганием молниями всего, что шевелится, порядком убаюкивает. А тут — не успел Аттон забежать в кантину и заказать себе выпивку, как вдруг за спиной нарисовались две приблатненные девочки-тви'лечки, у обеих в каждой рученьке по виброножичку. Утонченная натура Аттона не вынесла такого обхождения, и он жестоко разделал сестричек двумя гаморреанскими топорами. Можно, конечно, и бластерами, но тогда процесс затягивается наподольше — это для любителей экстрима, крови и множества воплей о пощаде. Точно так же вам предоставится возможность побывать в шкуре рыжей контрабандистки, которой предстоит нелегкая задача при минимальной прокачке открыть вашему герою путь в потайные комнаты местного криминального авторитета, при этом кроша на своем пути всяческих диких животных и не менее диких охранников.
6) Расширен список представленных рас. Появились убезийцы, суллустиане, ганды, граны, тойдарианец и даже чадра-фан. Этот интернационал даже имеет свою кантину на Нар Шаддаа, где люди очень не приветствуются, вдобавок, без дыхательной маски вам туда путь заказан — задохнетесь от цианогенового газа.
Немного географии: игра позволит нам посетить такие планеты далекой галактики, как Дантуин, Перагус II, Телос, Коррибан, Нар Шаддаа, Ондерон, Диксун. Самые приятные моменты мы встретим на Ондероне, побывав в эпицентре революции, а на Диксуне погуляем в лагере легендарных мандалорцев. Конечно, многим, кто играл в первую часть, будет очень приятно вернуться на Дантуин и удариться в ностальгию, бегая по руинам Академии джедаев и пещере с кристаллами для мечей.
Место действа: Нар Шаддаа, посадочная платформа, где разместился «Эбон Хоук». Главного героя/героиню только что взяли в плен и утащили куда-то очень далеко, бабка Крея ушла по своим старушечьим делам ? думается, шаманить пошла, старая карга, а вся честная компания оказалась предоставленной самой себе. Думали-думали пацаны, как не заскучать в такой мутной обстановке, и тут из-за угла выруливает неприятность в виде нескольких вооруженных до зубов охотников за головами, которые, правда, несколько припозднились, но тем не менее твердо намерены получить хоть какой-то приз за свои старания. Аттон, критически разглядывая сыплющих угрозами гостей:
- Ну че, пацаны, вот и развлекуха пришла. А мы-то думали, как времечко скоротать...
Бао-Дур, ехидничая:
- Ага... Пожалуй, я возьму вот этого придурка, который утверждает, что он тут рулит круче всех и щас вломит нам перца... а то что-то не нравится мне, когда со мной таким тоном разговаривают, я как-никак заслуженный ветеран мандалорских войн.
- Да-да, — подхватывает Аттон, активируя оба своих меча, ибо к этому времени он уже врубной джедай с наущений главного героя/героини.
И панеслааааась...
7) Хорошо подобрана музыка. Мотив Коррибана напоминает тот, что звучал в «Академии», в гробнице Марки Рагноса. Встреча джедаев на Дантуине сопровождается музыкой одновременно светлой и тревожной, а последующий диалог с Disciple'ом — вдохновляющей мелодией, которая говорит, что не все так погано в этом мире.
8) Зело потешил чаррик, найденный на одном из трупов. В описании говорится, что это древнее оружие происходит откуда-то из Неизведанных Регионов и что оно не такое мощное, как современные образцы. Полезное ружьишко, пробивает щиты. В первом КОТОРе аукнулись вонги, во втором — чиссы...
9) Вообще много аналогий с существующими темами из EU. Вот, скажем, война с мандалорцами. На Республику напал жестокий враг, который превыше всего ставит личную воинскую славу. Что делать джедаям? Атаковать в ответ, чтобы таким путем остановить зверства захватчиков? Или ничего не делать, потому что агрессия ведет на Темную сторону? Реван и Малак выбрали первое. В НОДе Кип Дюррон сделал то же самое, но ему не дали пойти до конца. Моральная дилемма, которая в нашем мире имеет одно решение, а в мире «ЗВ» — другое...
10) Палка должна быть недалеко от собаки. Если дверь открывается с терминала, то этот терминал стоит в соседней комнате. Отмычки к компьютеру можно найти рядом в ящике, равно как и запчасти для ремонта дроида. А еще, перед тем как умереть, множество товарищей предусмотрительно оставляет в своих дневниках указания о том, как справиться с подстерегающей напастью. Но чаще всего умудренный опытом игры в первый КОТОР геймер проламывается сквозь заграждения и препятствия самостоятельно, попутно разворотив и консоль, и дверь, и вообще все вокруг на много метров... и только потом находит труп с докой, как безболезненно обойти препятствие с минимальными потерями. М-да...
11) Не совсем понятно, для чего в игре деньги. Практически все необходимые предметы достаются в качестве трофеев. Что бы мы делали, не будь таких замечательных господ, как ситхи, наемники и бандиты. Разве что деньги можно использовать для покупки фенечек и кристаллов для мечей, а также, если вы светлый, белый и пушистый, для оказания материальной помощи всяким-разным бродягам. Но и тут надо быть осторожным, ибо за вашими карманами бдительно наблюдает строгая занудная бабка Крея, которая будет непременно вас ругать за расточительство — мол, ниче хорошего из этого не выйдет, его все равно там за углом ограбят...
12) Наконец, можно особенно не мудрить с «раскачкой» и выбором персонажей. Т.е. удобно, конечно, иметь в команде бойца, стрелка и взломщика, но отсутствующие навыки компенсируются другими. Не хватает убеждения — возьмем грубой силой. Мало силенок — хорошо умеем стрелять, плохо развит ближний бой — что ж, Сила защитит и т.д. Какие бы навыки ни выбрать, все будет ладно.
Игра немного разочаровывает прямым, как столб, сюжетом и повторением всего, что вы уже видели в первой части. А некоторые сюжетные линии, которые можно было бы превратить в нехилый экшен, вдруг резко обрываются и заканчиваются ничем. Вот тут становится обидно. По ходу, обидно становится также и за невнятный финал, особенно после воспоминаний о первом КОТОРе с двумя вариантами концовки. Тут же — баааальшой облом. Впрочем, вам таки придется убедиться в этом на собственном опыте, раз уж вы начали играть. А дальше все как всегда, почти один в один. Бегаете в одних трусах по запутанным лабиринтам, шокируя соперника и доводя его до стадии инфаркта. Обыскиваете трупы и ищете, кого еще можно записать в свою партию. Так и летаете с планеты на планету, собирая подписи в поддержку своей кандидатуры.
Кто тут в цари галактики крайний? Никого? Так я первый буду.
Первая и наиглавнейшая миссия у вас еще та — вас давным-давно выперли из Ордена джедаев, отняли у вас ваш крутой навороченный сейбер и вынудили вас скитаться по галактике неприкаянной душой, ибо вы совершили... Впрочем, что вы совершили, вам придется узнавать самостоятельно, потому как ? увы и ах ? у вас таки-да амнезия. Поэтому вам надо, набрав команду, отправиться на поиски уцелевших джедаев из того самого Совета, который вас когда-то и лишил всех почестей. Что, уже интересно? Далее будет «всё страньше и страньше».
Суровые будни — если вы играете женщиной... Бегая по коридорам Перагуса, Кайена (или как вы там назвали свою героиню...) в поисках хоть каких-то шмоток, которыми можно прикрыть все свои прелести, наталкивается на камеры содержания под стражей. В камере сидит невеселый, небритый тип, посаженный туда явно за буйство в состоянии алкогольного отравления, но при виде полуголой барышни глаза у него начинают сверкать и просыпается язвительность.
- Оо... этта че, новый вид пыток, что ли? Чтоб полуголая милашка на глазах крутилась, даа? Ну давай, валяй, мне нравится. Но тока я тебе все равно ничего не скажу, ибо я партизан, яснааа? И ващще... выпусти меня, брильянтами забросаю... когда найду, конечно...
На что милашка будет либо грозить выбить ему зубы, либо с недовольным видом все-таки выпустит его из клетки и далее будет вполне снисходительно реагировать на комплименты по поводу своей комплекции. Увы, бегать в таком виде ей придется долго, пока она наконец-то не снимет с кого-то шахтерскую униформу. Это уж к середине игры вы накопаете столько разнообразных тряпок, включая костюм танцовщицы — ну так, две тряпочки, два шнурочка — и сможете наконец приодеть свою красотку к вящему разочарованию Аттона.
Аттон еще и влюбится в вашу героиню, чтоб ему жизнь раем не казалась — вот тогда пускай помучается, пытаясь выведать у Бао-Дура, некогда воевавшего с вами в войне против мандалорцев, как вы относитесь к личной жизни в целом. Бао-Дур к вам тоже относится неплохо по ходу игры, называет вас «таарищщгенерал» и постоянно вспоминает эпизоды из боевого прошлого. С большой долей вероятности вы будете улыбаться, услыхав из уст Аттона фразу: «А как ты думаешь, братан, такой парень, как я, и таарищщгенерал, могли бы... это... ну это...» Забрак загадочно пожмет плечами и вернется к работе, ибо на войне места для романтики почти нет.
Играя женщиной, вам придется и у хатта танцовщицей подработать — чего не сделаешь ради поставок топлива на Телос, — и местами позаигрывать с охранниками у дверей злачных мест, в которые вас не хотят пускать, и периодически отбиваться от нахальных бродяжек, которые только и ждут, когда вы потеряете бдительность и вывалите перед ними свои припасы под дулом бластера. Ха! Быть женщиной в мире ЗВ нелегко... но в этом тоже есть свои прелести.
Еще один интересный игровой момент: вы сможете любого члена вашей команды обратить в свою веру, то бишь, сделать его форс-юзером — разве что кроме дроидов и Мандалора. Охотнее всего ведутся на уговоры внять Силе Бао-Дур и Аттон, тем более, что забрак, став джедаем, становится просто-таки незаменим в вашей команде, поскольку ему можно прокачать боевую медитацию и форс-барьер по самое небалуйся, и он будет вытягивать в бою всю компанию, оберегая вас от сильных ранений и смерти своевременным форс-хилингом. К тому же, он еще и универсальная отмычка-хакер, да и с силовыми полями расправляется неплохо.
Расстроенная донельзя после очередной перепалки с Аттоном красотка подходит к Мире и затевает вроде бы совершенно невинный разговор, но на самом деле это прям крик души ? охота ей, бедненькой, немножко тепла получить посреди космического холода Вселенной.
- Слушай, а ты мужиков ащще понимаешь?
- А че там их понимать, — отзывается рыжая контрабандистка, лихо помахивая саблей у героини перед носом, — мужики — они как добыча на охоте. Вот будь проще, я тебе говорю... Хошь мужика — электрошокером его в зубы и развлекайся сколько влезет. Вот это я называю отношениями по понятиям.
Героиня отходит шокированная и слегка не в себе ? она-то уж грешным делом подумала, что хотя бы в человеческих отношениях не будет преобладать насилие, от которого все уж несколько притомились. А кто сказал, что в далекой-далекой не было никаких лямуров?
Поговорим теперь о технической стороне дела, то бишь игры.
Огромный плюс — как мы ни старались выполнить все задания и прокачаться до максимума, это нам так и не удалось, и это радует.
Далее шикарно реализована возможность отражать выстрелы из бластера сейберами — разочаровывает, правда, тот факт, что простыми клинками и топорами это тоже можно делать. Остается загадкой, почему.
Еще один минус — сильно снижена мощность мин и гранат. Теперь, как ни крути, а просто закидать врага детонаторами вам не удастся.
На характеристики персанажа и его способности сильно влияет ловкость, мудрость, сила и т.д.. Ранее сложение и мудрость можно было вообще не качать.
Теперь предметы вы можете не только покупать, но и создавать из находящихся у вас под рукой деталей (как на мой взгляд, это глупо — из отходов лепить пулю. А когда из тех же отходов вы делаете броню, я бы такую броню одевать не рискнул, однако у разрабочиков явно свое мнение на это счет).
Еще одно шикарнешее новшество — если раньше вы могли пройти игру темным, светлым или серым персонажем, ваши диалоги зависели от склонности, то теперь они зависят также от пола персонажа, его склонности и от особенностей его прокачки. Игру можно проходить 5-6 раз и каждый раз она будет в чем-то новой. Иногда вы умудряетесь за раз получить ценные товары, украв их из музея, ограбить столицу, вырезать или поддержать ревоюцию, порешить своих и чужих и вдобавок получить благодарность и нужную вам склонность. Особенно это хорошо смотрится после того, как вы вырезаете полгорода и получаете при этом светлую склонность. Теперь можно почти безнаказанно убить сперва террористов, а потом и местное население, если оно не захочет служить вам.
Рассказывать, как убивать соперников и открывать двери, вам не нужно, об этом мы рассказали еще повествуя вам о первой части игры. Однако несколько советов все-таки есть:
Сила увеличивает вероятность того, что вы таки попадете по сопернику, ну и силу вашего удара и мощь оружия ближнего боя.
Ловкость уменьшает повреждения и шанс того, что в вас вообще попадут, и добавляет точности и мощи оружию дальнего боя.
Сложение — это ваши жизни, чем их больше, тем вас трудней убить. Определяет уровень имплантанта, который вы можете использовать на себе.
Интеллект отвечает за количество очков, которое вы можете тратить на существующие навыки
Мудрость отвечает за мощь силы.
Харизма — за стойкость.
Так как вы начнете играть вообще безо всего, вам не помешает хорошая сила и ловкость, а также Сложение. Еще стоит прокачать сразу Интеллект, чтобы сразу же вы получали больше очков и быстрей и больше поднимали навыки, а они вам понадобятся.
Что имеем в итоге... Сильного и ловкого бойца с кучей жизней, точностью попаданий и силой удара, а также с купой очков на модернизации. Сразу качаем Компьютерную технику, безопасность и общение.
Почему именно Сложение, спросите вы. И почему интеллект? Все просто: есть вещи, которые дают огромный бонус к компютерным навыкам, безопасности, скрытности и т.д.. Однако есть вещи, которые поднимают вашу силу, ловкость и основные 3 показателя Джедая\Ситха. Надеть все вещи сразу нельзя, а имплантанты позволяют поднять на 4 пункта сразу все способности. В итоге можно будет надеть все самые крутые шмотки, которые поднимут вам те пункты, которые вы сразу не сильно раскачивали. Вдобавок к обычной броне, к коей вы уже привыкли в первой части, здесь вам вообще предоставится разнообразнейший гардеробчик с вполне броневыми качествами, но в отличие от обыкновенной брони с макcимальным бонусом защиты одежка не будет вас стеснять в движениях и не ограничивает форсу. Хотя... Главное, чтобы костюмчик сидел!
Ударяться в Силу и молнии не стоит лишь потому, что они эффективны против большого количества соперников малого уровня, а на них у вас и так раскачки хватит. А вот на модных боссов и перцев с кучей жизней никаких молний не напасетесь, так как самая крутая молния бьет в 3-4 раза слабей среднестатистического сейбера. При правильной прокачке и правильном сейбере за один удар с врага можно снять 77-100% жизни (хотя это не предел), для 90% всех врагов один такой удар смертелен. На боссов 2-4 удара. Зато всегда форсы навалом под рукой будет.
Теперь о сейберах...
В КОТОР-2 определенно рулят два сейбера, а не стаф. Не обижайтесь, любители стафов, но что есть, то есть. Суммарная сумма кристаллов в 2-х сейберах — 4 штуки, в стафе только 2. А сумма всех запчастей в двух сейберах — 6, в стафе — 3. Уловили разницу? Стаф не то чтобы никуда не годится, но все-таки во многом уступает двум мечам. Это если, конечно, грамотно сделать 2 меча.
А сделать их можно примерно так:
Один меч вы раскачиваете максимум на самый сильный удар (минимальный показатель-максимальный, скажем, 22-49), при этом ваш меч будет давать бонус к силе, ловкости, мудрости и т.д. И к силе светлой стороны, к примеру, или темной.
Второй же меч нужно прокачать по максимуму на разные фичи: удар энергией, заморозка, критический, отбить выстрел ионом и т.д.. Сила удара 9-39, зато дополнительных приколов целый вагон.
2-12 удар энергии12 критический
1-6 удар ионом
1-4 заморозка
3 модификаторы атаки
6 к отражению
и т.д.
... Над Малахором-5 ураганные ветры, шуруют электроразряды во все стороны, но герою все пофигу, ибо он слишком занят прорубанием сквозь толпы форс-монстров, апрентисов ? надо сказать, весьма жалких в своих потугах срезать героя на пути к истине ? ситхов и мародеров. Наконец в какой-то каморке попадается первый более-менее сурьезный противник ? во всяком случае, так думает наш герой. Вид у противника не ахти, ибо его давно покромсали на мясной ряд, однако, мечиком он вымахивает еще достаточно прилично.
- Ты не сможешь победить меня, — хрипит жуткая образина в промежутках между ударами.
- Кто, я? — ухмыляется Ян, нанося решающий удар. Образина долго отхекивается на полу, после чего встает опять:
- Я все равно воскресну!
- Лежать, бояться, я сказал, — Яну уже порядком поднадоело, но он все-таки ленивым движением обрушивает на образину меч еще разок, а потом и еще ? для верности. На этот раз враг наконец-то умирает, предварительно рассыпавшись перед героем в извинениях ? мол, звиняй, чувак, ошибочка вышла, обознался.
После финальной пробежки герой натыкается на бабку Крею и весьма удивлен тем фактом, что старуха вообще еще дышит. Впрочем, это можно легко исправить...
- Сдохни, старая ведьма! — орет Ян, кидаясь грудью на амбразуру.
Апокалиптическая картина: враги лежат штабелями, кругом обломки, со всех сторон валятся булыжники и куски горных пород, планета медленно, словно нехотя, выплевывает из своих недр удирающего на всех парах «Эбон Хоука» и так же нехотя и лениво взрывается.
Тут и сказочке конец, а кто слушал... тьфу ты, играл... тот маладэц. Палюбому!
Итак, все нехорошие редиски повержены, и вы чувствуете легкую крепотуру в правой руке от постоянного нажимания на кнопку мышки, однако, в целом настроение вполне радужное ? ведь вы только что в очередной раз, опять и снова спасли Галактику. И пусть это было только на экране монитора, пусть концовка не настолько динамична, как вам хотелось бы, но... Этот чудесный и сказочный мир, в котором вы только что побывали, по сути, не так уж отличим от реалий, а следовательно, подвиги можно совершать не только в виртуальном пространстве и не только с помощью сейбера. А мы, как всегда, ждем продолжения, ибо шоу должно продолжаться, без этого никак.
Другие обзоры:
- 10.02.2024 — Ностальгические игры: Star Wars Knights of the Old Republic
- 09.02.2024 — Посмотрите на коллекционку Star Wars: Knights of The Old Republic от Limited Run Games
- 08.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic - режиссёрская версия коллективного поста
- 07.02.2024 — Прошёл Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
- 06.02.2024 — «Да пребудет с тобой Люк Кедж». Лонговый обзор на старый-добрый Star Wars: Knights of the Old Republic
- 05.02.2024 — Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic
- 04.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic (Игромания, архивная статья)
- 15.07.2023 — Star Wars: Knights of the Old Republic исполнилось 20 лет
- 23.04.2011 — Полировка окружающего мира в "Старой республике"
- 24.03.2011 — Поиск истории для SWTOR
- 07.12.2010 — Блог разработчиков SWTOR: обновление в системе навыков команды
- 21.11.2010 — Интервью с Daniel Erickson о скилах команды в SW TOR
- 02.11.2010 — Бестиарий: Расы в Star Wars: The Old Republic
- 24.10.2010 — Создавая Advanced Classes System в Star Wars: The Old Republic
- 28.07.2010 — Бестиарий: Животные в Star Wars: The Old Republic
- 30.05.2010 — Интервью с Джеймсом Оленом о персонажах-спутниках в Star Wars: The Old Republic
- 23.04.2010 — Разбор системы боев Star Wars: The Old Republic
- 14.10.2009 — Мод SW KotOR II: The Sith Lords — TSL Restored Content Mod
- 19.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на PAX 2009
- 08.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: способности солдата — разбор полетов
- 28.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: интервью на GamesCom 2009 с ведущим сценаристом Daniel Erickson
- 23.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на GamesCom 2009
- 21.08.2009 — Star Wars: The Old Republic на GamesCom 2009 — превью
- 12.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — каковы же оставшиеся классы в SWTOR?
- 09.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — блог разработчиков: создание контрабандистов
- 11.07.2009 — Star Wars: The Old Republic — исчерпывающие вопросы и ответы