Обзоры

Рецензия SW KotOR II: The Sith Lords (UAplay.com)

Автор перевода: , Авторы: Федоров «IGOR» Игорь
Источник: http://www.uaplay.com/games/rpg/starwarsknightsoftheoldrepublic/review.html
14.04.2005 9:05

Они вернулись... После годовой разлуки и полного затишья в этом жанре мы встретились вновь! Вы не поняли о ком я? Я о ней самой Star Wars: Knights of the Old Republic. Вспоминается 2003 год: громкие звуки бластеров – это мои союзники отстреливали ближайших, световые мечи, издаивающие громкие звуки от огромного количества сильных ударов, а также наши кредиты, которые только и успевали пополняться и, конечно же, это все было в оригинале. Знаменитые игровые журналы дарили различные призы Bioware Corp и их детищу, начиная от стандартных – «RPG года» до несдержанных «Игра года». В принципе никто и не был против, игра была 100% хитом и внесла полноценное развитие и революцию в жанр RPG (каждая игра Bioware Corp это революция в RPG). После весьма столь грандиозного успеха разработчиков все ждали сиквела «Рыцарям Старой Республики» как своей получки на работе – они это получили, но уже не от Bioware, а от не давно создавшейся компании Obsidian. На прошлогодней E3 все тайны начали разъясняться, мы поняли, что Bioware занята снова новым проектом (Jade Empire, а сейчас уже и Dragon Age) для их любимой Xbox и догадывались, что они не будут делать продолжение KotOR. Фанаты вселенной, встревожившись, отсутствием Bioware в строке разработчика устроили, панику, что они видели, так это вместо разработчиков оригинала была, не известная им доселе компания Obsidian Entertainment. Но утешений было достаточно: во-первых, хотя бы то, что люди из Obsidian ни как не новички, а пол команды являлись участниками разработки легендарной RPG – Fallout, а также не менее легендарных RPG: Baldur's Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale. И возгласы вроде: «Как KotOR 2 новичкам?!» – сразу же прекратились. Bioware без вопросов вели курирование проекта, но не так много как например сейчас id Software присматривает за Raven при создании Quake IV так что не будем судить, что Bioware могла сделать все за Obsidian, просто они хотели чтобы у ребят вышел «надежный» и «разношерстный» сиквел. Правда вопрос стоял в том, что будет, если сиквел провалится с треском и все фанаты отвернуться от легендарной RPG? Ведь после оригинала, сиквел-середнячок смотрелся бы весьма посредственно и вообще бы сгубил всю серию «Рыцарей Старой Республики». Игра, вышедши раньше на два месяца для консоли Xbox уже подняла бурные овации, приобретала на свою личность положительные эмоции и комментарии, а также отзывы от различных организации о том, что у Obsidian светлое будущее (хотите Newerwinter Nights 2? Будет!). Теперь, когда уже игра в лаврах нашего тесного винчестера мы можем судить сами об игре.

We Back

Разрывавшись в этом месяце над двумя играми: Star Wars: Republic Commando и Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords я практически терял все свое свободное время и с трудом успевал писать еще и другие обзоры. После грандиозных и захватывающих баталий вместе со своим звездным отрядом клонов в Star Wars: Republic Commando я с трудом, но все-таки перешел к «Рыцарям Старой Республики».

И так начнем. Сюжет разворачивается после пяти лет от оригинала, во вселенной происходят совсем странные явления, идут слухи об подозрительных убийствах которые никто не может расследовать и найти виновников, со временем жертвы начинают увеличиваться, а загадка об убийствах и совершающих преступление так и не раскрывается. Начинается все с того, что наш корабль (Ebon Hawk еще не забыли?) снова перенес атаку и повреждения и все кто был, на его борту погибли, весьма, невиданной, и не понятной смертью, оставшись в живых, наш главный герой лежит в состоянии комы и в первые секунды просто ничего не может поделать. Сюжет начинает крутить почти такие же извилины, как и в первой, части: «мы снова же не помним, кто мы и кем были», что это упрямое копирование? Теперь получается перед нашим героем снова та же задача – узнать, кто же он и что он делал до тех пор, пока потерял память. Начинаем мы игру не вашим созданным героем, а обычным дроидом который должен разбудить спящую красавицу (просто у меня герой был женщина – а у Вас?), и пренебречь ее от смерти. Когда же наш «маленький механизм» спасет красотку, начинается святое – создание персонажа. Сразу хочу, сказать при создании вашего Альтер-эго – кардинальных изменений Вы не увидите, после первой части здесь все сохранилось и скопировано как по нотам. Но теперь, когда Вы начинаете, создавать персонаж вам стоит, по-настоящему задуматься о своем выборе, так как в игре есть определенное количество концовок, от которых будет, зависит именно характеристики вашего «богатыря». Что огорчило так это небольшое количество выбираемых класса (перешли с оригинала без изменений) по созданию своей персоны: три класса «Страж Джедай», «Воин Джедай», «Консуль Джедай» для двух полов мужского и самого прелестного женского.

Кстати выбирая, персонажа именно женского пола мы получаем, очень интересную концовку с любовной историей, а также приличное количество необычных и весьма смешных диалогов (об них ниже), но самое прелестное вы можете, (обращаюсь к мужскому полу) потерять шанс посмотреть (если не выберите героиню) на своего персонажа в обнаженном виде на планете «Citadel». Как и по одному из фильмов, так и в игре можно устроиться на работу танцовщицей к уродливому Vogga. Класс «Страж Джедай» – больше подходит к мужскому полу; характеристики: обладает очень мощной силой, но имеет весьма, посредственный интеллект, харизму и обаяние; класс «Воин Джедай» – на мое мнение как раз подойдет к женскому полу; характеристики: умеренное распределение всех пунктов характеристик, но небольшим уклонном в физическую силу; класс «Консуль Джедай» – редко используемый класс, подходит к любому полу; характеристики: персонаж с уклоном в скрытное и логическое прохождение, любит рассуждать и пытается обойтись без битв.


Скиллы: следует, также сказать о скиллах персонажа которые вы, будете улучшать все время по ходу игры. Наверное, уже все знают значение таких стандартных скиллах вроде: сила, ловкость, знание и т.д. я начну сразу с серьезных: компьютерные навыки – без компьютерных навыков вам не то, что будет сложно играть, а просто не возможно, Вам нужно будет каждый раз дергать своих союзников, чтобы они пытались взломать компьютерную систему, советую, как можно чаще улучшать этот навык; разрушение – навык, который не так сильно важен, как остальные, но поможет, если вы часто что-то подрываете (дверь и т.п.).

Не советую часто улучшать этот навык; хитрость – очень важный навык, который не раз выручит вас из очень трудной ситуации, например, когда нужно срочно солгать (в диалогах) и т.п. советую частенько улучшать навык (особенно если кто играет классом «Джедай Консуль"); понимание – всем известный и понятный навык также нужен в диалогах, упрощает разговор с незнакомыми персонажами, улучшайте этот навык по вашему желанию; убеждение – полезный навык, который (снова же) поможет вам в диалогах, если нужно договориться о трудных вещах с каким-то персонажем; ремонт – навык который поможет вам быстрее и полезнее ремонтировать определенный предмет, улучшайте по желанию; безопасность – нечасто используемый скилл, может помочь разве, что уж в очень не дружеских ситуациях; первая помощь – 100% нужно использовать этот скилл на протяжении всей игры, в сложных битвах Вам это понадобиться как «три капли» водк... — гм то есть воды. Также кое-что следует отметить: для класса «Воин Джедай» важно улучшать такие навыки борьбы – «борьба с двумя оружиями», повышать все время характеристику «поток» и для заслуженных стрелков скилл «снайпер».

Продвигаясь по сюжету, мы узнаем, что на планеты и корабли, идет нашествие Ситов которые, убивают всех на своем пути. Причем весьма хитрым путем – использование невидимости, разве что мельком их можно заметить, а, учитывая, что при виде в ближайшей локации противника срабатывает, тактическая пауза у нас есть все шансы без особых проблем уложить каждого Сита. С помощью памяти компьютера мы можем узнать, что происходило, на корабле до того как наш персонаж находился, в коме, Ситы беспощадно напали на Ebon Hawk и убили всех, Вы спросите, как Ситы пробрались на Ebon Hawk?

Перед этим главный командир корабля начал проверять корабль Ситов, который был полностью пустой (на самом деле там все были – забыли о невидимости?) пока же все осматривали корабль Ситы вторглись в Ebon Hawk и уничтожили всех – дальше интереснее резкие повороты сюжета совсем в неожиданную минуту, множество предателей из персонажей которым Вы вот только начали доверять, а также хитрость, подставы, убийства зло и много многое другое. Хочется сказать о первом недостатке (почему первом? потому что в сиквеле их многовато) это персонажи, то есть наши союзники. Вспоминается предыдущий KotOR: Mission Vio сто процентов заслуживала Оскара «Лучшая роль второго плана» таких замечательных персонажей встретишь не всегда, а как замечательно отыграл в том же оригинале Colo Nord! Что же мы видим в сиквеле? Серые персонажи, которые не толково шутят в отличие все той же Mission Vio, а Atton который с трудом пытается заменить мужского персонажа второго плана (поняли какого? Все в той же KotOR) тянет все на ноль. Вообще весь сиквел сделан под другую атмосферу – теперь кроме мародерства, убийств и остального «серого» ничего в игре нет, даже юмор пропал (иногда бывает, но становиться весьма не уместный).

I Got the Power

Отстаивая, свою правду и выводя, факты кто же мы все-таки есть, мы все-таки начинаем оценивать геймплей. Игра сделана по традиции AD&D (“адаптированный” под нужды вселенной Звездных войн), ролевая система как мы и обговорили, осталась без изменений – Obsidian, наверное, не стали рисковать и обворачивать старую конфетку в новую обвертку, удовлетворившись, тем, что есть.

В нашем сиквеле геймплей стал более бдительный к диалогам и менее бдительным к битвам. Сражения упростили до самого «не хочу», если в первой части мы сражались минут десять с разными противниками (а, не говоря уже о сильных!) то в сиквеле все враги дерутся просто, не делая каких-то умных поступков, иногда лечатся, иногда могут просто поменять оружие – но чего-то оригинального, как говорится в AI нет. Рассеивая некоторые битвы, мы проводим, 70% геймплея решая, квестовые задачи и растолковываем суть в диалогах с определенным персонажем. Что реально переделала Obsidian так это диалоги! Такого великолепия я никогда не видел! Если Вы хотите получить RPG + Quest, то вам сюда, но и не только можно решать квесты среди диалогов, ложь во второй части стала, применяться так часто как в первой части вы сражались, с врагами, а какие же интонации у местных NPC! Просто прелесть. Иногда за диалогами можно засидеться, более пятнадцати минут смакуя, разные моменты ответов – теперь от ваших ответов может решиться судьба сюжета, концовки и, конечно же, вашей стороны: «светлой» или «темной» (правда сторона была и в первой части).

На счет стороны здесь было все перенесено с первой части – разве что Obsidian увеличили возможности, чтобы стать более светлым джедаем, а если же вы захотели быть темным, то все NPC кроме бега от Вас ничего больше делать не будут. Светлая сторона предоставляет различные количества ответов в диалогах, от помощи до других видов удовлетворения персонажа. Когда же геймплей показывает нам вторую сторону – а именно со стороны битвы, то мы ощущаем какую-то зевоту и однообразие. Убивать, очередного дроида за дроидом очень быстро приедается (также все зависит от дизайна), что уже ждешь, когда повернется передом к нам сюжет или очередные квестовые задания (особенно с дроидом в компании Chezarka!), Вы скажете в первой части мы имели такие же почти бои, но, увы, там все развеивала атмосфера и тогда мы рвались с ревом к каждой «экспе» и старались, как можно больше набрать её, но, а в сиквеле все это меняется на длительные раздумья в диалогах или не менее длительны прогулки в коридорах, по которым бродят не большое количество врагов.Obsidian делали ставку на сюжет и диалоги, а не на битвы – зря.

Самый серьезный минус сиквела – это игровой мир. Чем нам запомнился первый KotOR? Именно своим миром! Вспомните, захватывающие прогулки под водой, когда мы убивали каждого монстра имея совсем уж слабое оружие (это все предавало громадную дозу адреналина), а вспомнили пустынные прогулки? Это так же была одна из частей игры; вспомните пещеру с громадным чудовищем, на которого охотился один персонаж позже попросивший присоединиться и помочь ему напасть на монстра-гиганта – это были не забываемые моменты! А вспомните помощь заразившемуся городу, которого захватила странная и не виданная ранее болезнь. Каждый прохожий молил вас о помощи и советовал не выходить за границы города, которые были наполнены уже зараженными и мертвыми людьми (чистый хоррор!). А вспомните – хотя ладно... уже хватит... сиквел расстроил меня по самое горло на счет мира и убогого дизайна. Теперь уже не так живется в джедайской вселенной, теперь уже не так чувствуется атмосфера! Хватит про это... Но стоит сказать о дизайне – не знаю есть ли у Obsidian дизайнеры, но так работать с ним нельзя. Вспомните оригинал – дизайн составляющая игры! Что же мы видим здесь? Разработчики трудились жать комбинации клавиш «Ctrl-V» «Ctrl-С»? Если честно получается что так! Дизайн просто до ужаса однообразен, локации наполнены только голыми стенами, убогими текстурами, не менее убогими деревьями (и то не всегда!) и не большой кучкой NPC большинство которых просто не поддерживают разговор. Также можно вспомнить кабинки и небольшие коридоры, которые просто-напросто скопированы друг за другом. Распространяется такой «синдром» до самого конца игры, для Obsidian он не излечим.

Игра в «пазак» стала на много легче из-за некоторых ошибок в AI, а вот «Space Race» стали, наоборот, на много сложней учитывая, то, что различных препятствий на дороги стало, в два раза больше – рекорд на высоких уровнях сложности теперь уже побить по-настоящему сложно. Интерфейс игры перекачивал полностью из оригинала, разве что в правом углу стал отображаться быстрый запуск паузы, да «Single Mode». Не изменяя, практически ничего в инвентаре (оружия, броня и т.д.) они без всяких «повреждений» перешли в сиквел – Obsidian добавили совсем уж мало оружий, но в этом ничего нет страшного так как и с оригинала вполне хватает. Развеивает как всегда геймплей стрельба из корабля по вражескому пилотажу – в общем, все, как и в первой части. Отличная проработка сюжета и диалогов спасают игру на 100 процентов. Стоит еще сказать о звуке: как всегда по играм о вселенной «Звездных Войн», он получился хорошо, а музыка – как всегда отличная, но до Star Wars: Republic Commando не дотягивает видно времени на оркестр не хватило!

Проблемы Xbox перешли на PC

Графически движок. Напомню игра, как и предыдущая часть сначала делалась для убогой консоли Xbox, что повлияло на графический оформление. Так вот если Вы не живите на Аляске (хотя и там, наверное, знают!) то знаете, что графические возможности PC на много обогнали все консольные возможности (вспомните хотя бы PC версию DooM3), так вот Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords выходит в 2005-м году (когда процветают все самые реальные возможности по графике), с убогим движком – в придачу к слабому дизайну, графический движок не может похвастаться ничем. Текстуры, которые уже не могут конкурировать с другими играми щеголяют на самых первых планах, ролики с различными персонажами часто смотрятся не очень красиво снова из-за не удачных текстур – следует сказать спасибо Xbox? Спецэффекты (которые, как ни как, есть в игре) выглядит не так уже вызывающе, чем в оригинале – разница та уже в один год, но это не наши проблемы, если выбирают разработчики консоль то, наверное, не зря как я и говорил здесь решают все «зеленые бумажки». И если же Newerwinter Nights 2 будет делаться для Xbox это будет убийство.

Let force will be with you

И так сиквел KotOR наконец-то таки добрался до нас, и мы смакуем им во всю. После годового промежутка сиквел глотается вовсю и проходится на одном дыхании (не смотря на 40 часов продолжительности), стоит отметить дебют Obvilion (даже не смотря, на то, что они, опытные), они собрали замечательную команду, которая еще «сыграется» в будущем, впереди еще не давно анонсированный проект Newirwinter Nights 2, причем замечу оригинал также от лучшей компании по разработки RPG – Bioware Corp. Конечно же, сиквелу KotOR до оригиналу еще слишком далеко, но нам деваться некуда ведь это вселенная Star Wars, которая совсем уж мала – каждая игра доходит до всего мира и, причем замечу все игры по этой вселенной были удачной. Да защитит вас световой, джедайский клинок!

Играбельность: *****
Графика: ****
Звук: *****
Итого: *****

Вердикт:

Отличный сюжет; великолепные диалоги; затягивающий геймплей;
Убогий дизайн; слабо проработанный игровой мир; графический движок;
Отличное продолжение, но до оригинала далеко
Совет: Поиграйте также в игры из этой вселенной Star Wars: KotOR I и Star Wars: Republic Commando.

Другие обзоры: