Обзоры

Рецензия SW KotOR II: The Sith Lords (Тейниар)

Автор перевода: , Авторы: DarkcasT
Источник: http://www.teiniar.darkgates.ru/content.php?review.23
18.05.2005 23:42

    Жанр игры: Role-Playing Game
    Издатель: LucasArts
    Разработчик: Obsidian ent.

Это можно, конечно, назвать удачей, но все же здесь не обошлось без божественного вмешательства. Как иначе объяснить, что почти ВСЕ игры по Звездным войнам получают лестные отзывы критики и имеют коммерческий успех. Но больше всего везет создателям серии KotOR. Сначала компания BioWare сделала лучшую игру по звездным войным (а по мнению многих лучшую RPG всех времен и народов), а потом разработчики из этой великой конторы (на их счету серия Baldur’s Gate) передали опыт своим ученикам – разработчикам из Obsidian. Здесь надо заметить, что хотя KotOR II – это их первый проект, в Obsidian трудятся люди, которых новичками назвать язык не поворачивается, так как до The Sith Lords, многие из них работали над такими проектами как уже вышеупомянутый Baldur’s Gate, Fallout и Planescape: Torment. Забегая вперед можно действительно сказать, что Obsidian – это «прилежные» ученики, но обо всем по-порядку…

Feel the same

Включив первый раз игру, у вас наверняка появится чувство ностальгии – даже заядлому геймеру – поклоннику SW будет трудно отличить первую часть от второй. Список изменений такой маленький, что многие могут эти изменения даже не заметить…

Посколько у Obsidian на разработку игры было дано не очень много времени – всего лишь один год, они решили не заморачиваться и оставить старый движок. Может в 2003 году графика в игре выглядела достаточно симпатично, но для 2005 года ее едва можно назвать средненькой. Можно даже сказать, что по сравнению с первой частью вторая выглядит…еще хуже. Виной тому дизайнеры – пейзажи The Sith Lords настолько пусты и однообразны, что иногда не понимаешь, где находишься. Даже в Jedi Knight Нар-Шадаа выглядел намного лучше…Но если смотреть с другой стороны в игре очень качественно сделаны различные спецэффекты, особенно отражения, в добавок разработчики сделали более 60 радущих глаз видеороликов. И в конце концов это ведь RPG, а не Action!

In vina veritas

Разработчики очень старательно отнеслись к созданию сюжета. Сценаристы насочиняли аж…10 мегабайт чистого текста! Одно прочтение текста займет часов десять, а чтобы пройти игру полностью понадобиться около 30 часов…

Структура сюжета, как не странно, осталась преждней. Мы вновь странствуем на нашем любимом «Ebon Hawk», собирая части сюжетной головоломки, помогаем (или вредим, в зависимости от того, какую сторону мы выбрали) всем встречным и ввязываемся в драки. Обсидианцы сделали очень хороший «обучающий» пролог для тех, кто никогда не видел KotOR — Шахтерская станция. Там нас вводят в курс дела, рассказывают о том, что случилось за последние несколько лет и даже дают погулять в космосе…

Сама игра начинается на станции «Перагус», у нашего героя амнезия, он не знает кто он и как здесь очутился. Надо заметить, что «Перагус» — это очень большая ошибка сценаристов. Некоторые даже бросают играть в The Sith Lords из-за такого скучного начала. И действительно — что может быть веселого в бесконечной беготне по безлюдной станции?

Но потом сюжет становиться таким запутанным и увлекательным, что, как говорится, без бытылки не разберешся. Мы летим с одной планеты на другую, выполняем различные квесты (многие из которых очень оригинальные и интересные), ищем выжевших джедаев и собственно пытаемся понять зачем мы это все делаем.

В отличие от первой части на ход событий в игре большое влияние оказывает наша направленность. Кроме того, теперь мы можем менять направленность и своих компаньенов. Чтобы из «злого» соратника сделать «доброго» достаточно всего лишь получить от него очки влияния . Также в зависимоти от того какую сторону мы выберем будет зависить кто к нам, собственно, присоединится – рыжеволосая девушка или же огромный злой Вуки.

Очень радует, что все 10 мегабайт текста озвучены, и не просто озвучены, а хорошо озвучены. Положительные эмоции возникают и при слушании музыки, ведь как всегда для игр во вселенной SW, привлекаются только известные профессиональные композиторы, что не может не радовать…

It seems to me that I have seen this before

В целом, можно сказать, что и игра удалась. Игра вобрала в себя как и все недостатки, так и все достоинства предыдущей части. Прекрасный сюжет, прекрасная музыка, удобное управление и многое другое. Все портит ужасная графика, которая впрочем не отбирает право KotOR II на достойное место в вашей игровой коллекции…

Оценки

    Геймплей: 9.0
    + проработанная ролевая система и нехилый сюжет
    - кому-то игра может показаться слишком сложной
    Графика: 5.0
    + симпатичные спецэффекты и обилие качественных видеороликов
    - все остальное…
    Звук и музыка: 9.5
    + озвучены абсолютно все диалоги, хорошая музыка
    - практически нет
    Управление: 9.0
    + No comments
    - Тем, кто не знаком с AD&D, придется долго привыкать к системе боя в игре

Общая оценка: 8.5


Другие обзоры: