Обзоры
Рецензия SW KotOR II: The Sith Lords (Тейниар)
Автор перевода: , Авторы: DarkcasTИсточник: http://www.teiniar.darkgates.ru/content.php?review.23
18.05.2005 23:42
-
Жанр игры: Role-Playing Game
Издатель: LucasArts
Разработчик: Obsidian ent.
Это можно, конечно, назвать удачей, но все же здесь не обошлось без божественного вмешательства. Как иначе объяснить, что почти ВСЕ игры по Звездным войнам получают лестные отзывы критики и имеют коммерческий успех. Но больше всего везет создателям серии KotOR. Сначала компания BioWare сделала лучшую игру по звездным войным (а по мнению многих лучшую RPG всех времен и народов), а потом разработчики из этой великой конторы (на их счету серия Baldur’s Gate) передали опыт своим ученикам – разработчикам из Obsidian. Здесь надо заметить, что хотя KotOR II – это их первый проект, в Obsidian трудятся люди, которых новичками назвать язык не поворачивается, так как до The Sith Lords, многие из них работали над такими проектами как уже вышеупомянутый Baldur’s Gate, Fallout и Planescape: Torment. Забегая вперед можно действительно сказать, что Obsidian – это «прилежные» ученики, но обо всем по-порядку…
Feel the same
Включив первый раз игру, у вас наверняка появится чувство ностальгии – даже заядлому геймеру – поклоннику SW будет трудно отличить первую часть от второй. Список изменений такой маленький, что многие могут эти изменения даже не заметить…
Посколько у Obsidian на разработку игры было дано не очень много времени – всего лишь один год, они решили не заморачиваться и оставить старый движок. Может в 2003 году графика в игре выглядела достаточно симпатично, но для 2005 года ее едва можно назвать средненькой. Можно даже сказать, что по сравнению с первой частью вторая выглядит…еще хуже. Виной тому дизайнеры – пейзажи The Sith Lords настолько пусты и однообразны, что иногда не понимаешь, где находишься. Даже в Jedi Knight Нар-Шадаа выглядел намного лучше…Но если смотреть с другой стороны в игре очень качественно сделаны различные спецэффекты, особенно отражения, в добавок разработчики сделали более 60 радущих глаз видеороликов. И в конце концов это ведь RPG, а не Action!
In vina veritas
Разработчики очень старательно отнеслись к созданию сюжета. Сценаристы насочиняли аж…10 мегабайт чистого текста! Одно прочтение текста займет часов десять, а чтобы пройти игру полностью понадобиться около 30 часов…
Структура сюжета, как не странно, осталась преждней. Мы вновь странствуем на нашем любимом «Ebon Hawk», собирая части сюжетной головоломки, помогаем (или вредим, в зависимости от того, какую сторону мы выбрали) всем встречным и ввязываемся в драки. Обсидианцы сделали очень хороший «обучающий» пролог для тех, кто никогда не видел KotOR — Шахтерская станция. Там нас вводят в курс дела, рассказывают о том, что случилось за последние несколько лет и даже дают погулять в космосе…
Сама игра начинается на станции «Перагус», у нашего героя амнезия, он не знает кто он и как здесь очутился. Надо заметить, что «Перагус» — это очень большая ошибка сценаристов. Некоторые даже бросают играть в The Sith Lords из-за такого скучного начала. И действительно — что может быть веселого в бесконечной беготне по безлюдной станции?
Но потом сюжет становиться таким запутанным и увлекательным, что, как говорится, без бытылки не разберешся. Мы летим с одной планеты на другую, выполняем различные квесты (многие из которых очень оригинальные и интересные), ищем выжевших джедаев и собственно пытаемся понять зачем мы это все делаем.
В отличие от первой части на ход событий в игре большое влияние оказывает наша направленность. Кроме того, теперь мы можем менять направленность и своих компаньенов. Чтобы из «злого» соратника сделать «доброго» достаточно всего лишь получить от него очки влияния . Также в зависимоти от того какую сторону мы выберем будет зависить кто к нам, собственно, присоединится – рыжеволосая девушка или же огромный злой Вуки.
Очень радует, что все 10 мегабайт текста озвучены, и не просто озвучены, а хорошо озвучены. Положительные эмоции возникают и при слушании музыки, ведь как всегда для игр во вселенной SW, привлекаются только известные профессиональные композиторы, что не может не радовать…
It seems to me that I have seen this before
В целом, можно сказать, что и игра удалась. Игра вобрала в себя как и все недостатки, так и все достоинства предыдущей части. Прекрасный сюжет, прекрасная музыка, удобное управление и многое другое. Все портит ужасная графика, которая впрочем не отбирает право KotOR II на достойное место в вашей игровой коллекции…
Оценки
-
Геймплей: 9.0
+ проработанная ролевая система и нехилый сюжет
- кому-то игра может показаться слишком сложной
Графика: 5.0
+ симпатичные спецэффекты и обилие качественных видеороликов
- все остальное…
Звук и музыка: 9.5
+ озвучены абсолютно все диалоги, хорошая музыка
- практически нет
Управление: 9.0
+ No comments
- Тем, кто не знаком с AD&D, придется долго привыкать к системе боя в игре
Общая оценка: 8.5
Другие обзоры:
- 10.02.2024 — Ностальгические игры: Star Wars Knights of the Old Republic
- 09.02.2024 — Посмотрите на коллекционку Star Wars: Knights of The Old Republic от Limited Run Games
- 08.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic - режиссёрская версия коллективного поста
- 07.02.2024 — Прошёл Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
- 06.02.2024 — «Да пребудет с тобой Люк Кедж». Лонговый обзор на старый-добрый Star Wars: Knights of the Old Republic
- 05.02.2024 — Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic
- 04.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic (Игромания, архивная статья)
- 15.07.2023 — Star Wars: Knights of the Old Republic исполнилось 20 лет
- 23.04.2011 — Полировка окружающего мира в "Старой республике"
- 24.03.2011 — Поиск истории для SWTOR
- 07.12.2010 — Блог разработчиков SWTOR: обновление в системе навыков команды
- 21.11.2010 — Интервью с Daniel Erickson о скилах команды в SW TOR
- 02.11.2010 — Бестиарий: Расы в Star Wars: The Old Republic
- 24.10.2010 — Создавая Advanced Classes System в Star Wars: The Old Republic
- 28.07.2010 — Бестиарий: Животные в Star Wars: The Old Republic
- 30.05.2010 — Интервью с Джеймсом Оленом о персонажах-спутниках в Star Wars: The Old Republic
- 23.04.2010 — Разбор системы боев Star Wars: The Old Republic
- 14.10.2009 — Мод SW KotOR II: The Sith Lords — TSL Restored Content Mod
- 19.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на PAX 2009
- 08.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: способности солдата — разбор полетов
- 28.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: интервью на GamesCom 2009 с ведущим сценаристом Daniel Erickson
- 23.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на GamesCom 2009
- 21.08.2009 — Star Wars: The Old Republic на GamesCom 2009 — превью
- 12.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — каковы же оставшиеся классы в SWTOR?
- 09.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — блог разработчиков: создание контрабандистов
- 11.07.2009 — Star Wars: The Old Republic — исчерпывающие вопросы и ответы