Обзоры

Эксклюзивное интервью сообщества StarWarsMMO.net о Star Wars: The Old Republic. Часть 1

Автор перевода: Ден Авторы:
Источник: www.starwarsmmo.net
01.12.2008 8:34:52

Получит ли Старая Республика, набирающая импульс в игровых кругах, свое место в нише, уже заполоненной такими конкурентами, как World of Warcraft, Guild Wars, и давайте не будем забывать, наверное, самого интересного конкурента: Star Wars Galaxies?

Ясно, что игра имеет сильную поддержку в лице фанатов серии KOTOR, некоторые из которых годами выжидали продолжения серии. У сотрудников StarWarsMMO.net появился острый интерес во мнениях и ожиданиях сообщества о Старой Республике, и как предыдущий игровой опыт смог сформировать эти ожидания.

Мы взяли интервью у четырех игроков – игрока Star Wars Galaxies, игрока World of Warcraft, игрока Guild Wars и игрока Star Wars Knights of the Old Republic – чтобы узнать, что они думают об игре «Звездные Войны: Старая республика» (Star Wars: The Old Republic).


Вопрос: Вы взволнованы выходом Старой Республики? Почему?

Довольно взволнован, да. Я энергичный фанат Звездных Войн, и, естественно, я взволнован новой игрой по вселенной ЗВ. Способность привлекать других людей для прохождения игры совместно соблазняет меня. Я знаю, что большинство людей в моей гильдии SWG также взволнованы этим событием, поэтому мы определенно будем в эйфории, когда выйдет игра.

Ну, это игра по Звездным Войнам. Меня волнуют все из них.

Мой энтузиазм к игре стал несколько возрастать теперь, так как мы много о ней не знаем. Обещание сделать MMORPG по Звездным войнам всегда меня взбудораживало, но исполнение игр никогда по-настоящему не воплощало всех надежд. Я надеюсь, что они заставят ее работать без перерождения в посредственность.

Да, потому что это одна из игр по Звездным Войнам, которая может быть абсолютно независимой от других сюжетных линий Звездных Войн, потому что события игры происходят задолго до трилогии Звездных Войн.



Вопрос: BioWare и LucasArts сказали в интервью, что они не планируют делать KOTOR 3, но вместо этого делают Старую Республику. Что вы об этом думаете?

Я ничего не имею против. Я играл в оба KOTORа, и первый стал моим самым любимым. Сюжетная линия и персонажи были намного более привлекательными и правдоподобными, чем во втором. Лорды Ситхов была нормальной игрой, но из-за кратких сроков она вышла недоделанной, и поэтому не очень-то меня вдохновила. Если BioWare собирается сфокусировать свою значительную творческую энергию для создания ММО сиквела к KOTORам, тогда я только за. Будет очень интересно увидеть связь с предыдущими двумя играми, но я не думаю, что это повлияет на мое удовольствие от игры в SWTOR.

Как геймер с другими вкусами, я не разочарован в этом решении. RPG, как KOTOR интересны, но не менее, чем MMORPG. С точки зрения бизнеса, если Старая Республика выйдет, то она будет более прибыльной, чем традиционная RPG, которая предоставляла бы такой же контент Звездных Войн потребителю.

Я разочарован. Лорды Ситхов была хорошей игрой, но она вышла раньше срока и, поэтому была не доделана, с неудовлетворительной для фанатов серии концовкой по отношению к судьбам Ревана и Изгнанника. Я был уверен, что, в конечном счете, KOTOR 3 прольет свет на это, но вероятно этого не будет. Возможно, они сделают что-нибудь с сюжетом SWTOR, который будет ссылаться на бывших главных героев, но я не уверен, как это будет работать в ММО.

Полагаю, это сохранит деньги разработчиков и в то же время даст фанатам KOTORа что-то новенькое.



Вопрос: Как вы думаете, сюжет Старой Республики, основанный на текущей информации, воплотится в игре?

Фишка любой ролевой игры – это то, что у вас есть один путь развития сюжета, и все это через квесты. Мне это нравится; я просто надеюсь, что они сделают их интересными. Мне также нравится период времени в игре, который проистекает в противоположность периоду в Galaxies, и это позволит разработчикам иметь больше свободного места для обдумывания и создания сюжета.

Я не вчитывался сильно в статьи о создании игры, так как еще довольно рано об этом читать, а игры на такой стадии, особенно ММО, склонны изменяться довольно часто, а иногда очень сильно. Но если успехи BioWare воплотятся, я буду ожидать, что сюжет будет исполнен в виде квестов, темниц и/или инстанций, зон, основанных на сведениях и истории и т.п. Типичное развитие сюжета в MMORPG.

Как в сюжете любой другой ММО: через повторяющиеся квесты и кампании. По своей природе ММО влекут за собой много игрового времени, поэтому сюжет будет сплетен через диалоги и ориентированные на сюжет квесты и миссии.

Не могу ничего сказать, так как не ознакомлен с сюжетом Старой Республики.



Вопрос: Что для вас более важно: сюжет или геймплей? Почему?

А нельзя иметь их оба? Я люблю хорошие сюжеты, и когда я играю в игру, я хочу развлекаться. Раз уж BioWare у руля, я не озабочен качеством сюжета, так как они всегда делают великолепные сюжетные линии. В то же время, хороший геймплей должен быть качественно сделан. Куча людей будет играть в эту игру, и для того, чтобы их не потерять, разработчики должны сделать легкую в использовании систему игры. Я доволен небольшими нововведениями тут и там, но я не думаю, что они должны пытаться сделать слишком много.

В ММО акцент должен стоять на геймплее. В RPG, если ваша игра продлилась 30 часов – это хорошо. Юзер может играть один или два раза и быть удовлетворенным. В ММО геймплей стоит на первом месте. Люди будут часами играть в эту игру, и успешная ММО должна сфокусироваться на сохранении клиентов. Как игрок в ММО, я понимаю, что игрок заканчивает, проходя через один и тот же контент снова и снова. Если взять это за основу, то геймплей должен быть привлекательным. Акцент на сюжете – это фантастика и определенно главный компонент хорошей RPG. Я, конечно, не могу представить ММО, которая пожертвует геймплеем ради сюжета. Кроме того, настоящий соблазн ММО – это социальный фактор.

Для ММО, скорее всего – это геймплей. Как я говорил ранее, MMORPG по своей природе влекут за собой кучу игрового времени, и если вы играете в игру с недоделанным интерфейсом, то вы, скорее всего, не будете играть долго. Если так, я чувствую, что BioWare надо создать плавный и легкий в управлении геймплей, чтобы сохранить своих игроков.

Первое – сюжет, второе – геймплей. Хороший сюжет поддерживает прогресс через геймплей, даже если вы столкнулись с трудным участком.



Вопрос: Какие типы классов, не относящихся к Силе, хотели бы вы увидеть в игре?

Охотников за головами, определенно. У меня довольно добрые воспоминания о повсеместных полетах в роли охотника за головами с моей гильдией. Контрабандисты, медики, торговцы тоже, я полагаю.

Я считаю, что старая модель Star Wars Galaxies хорошо работала. Эта игра имела множество классов, не относящихся к Силе, которые были в распоряжении игрока. Я думаю, что классы, владеющие рукопашным боем, были достаточно усилены в Galaxies, и только здесь был баланс со стрелковыми классами. Я считаю, что если б разработчики TOR обратили внимание на динамику и баланс между Джедаями и Неджедаями, был бы отличный геймплей. Я также люблю наблюдать некоторые хорошие ремесленные способности в системе классов. Слишком много игр не признают ремесло или делают его тривиальным.

Контрабандисты, конечно, будущие основой вселенной ЗВ. Возможно, какие-то военные, солдаты, пилоты и др. того же сорта. Да, и Вуки. Большие войны Вуки.

Негодяй, Солдат, Скаут и Торговец (Путешественник/Контрабандист).




Вопрос: Какие недостатки, которые BioWare должны учесть в процессе разработки Старой Республики, вы видите в игре, в которую вы играете?

BioWare, определенно, не должны повторять того, что случилось с Galaxies, и переписать большую часть игры с самого начала. NGE в Galaxies почти полностью меня вывело из строя. Я закончил, сражаясь за моих сопартийцев, и, в конечном счете, это привело к изменениям, но никакой разработчик никогда не должен делать такое большое, широкое изменение. Я также хочу, чтобы мы в Star Wars: The Old Republic могли формировать группы из более, чем 8 игроков.

Сейчас я играю в WoW, но раньше играл в другие ММО. Я играл и в LOTRO и в AoC довольно серьезно, и они обе имели недостатки, которые заставили меня вернуться к WoW снова. У LOTRO была хорошая графика, система ремесел, PvE, уровневый опыт и множество маленьких вырожденных качеств. Little LotR triva stuff, и такие вещи как курение трубки, действительно сделали забавным прохождение игры и этого мира. Проблема LOTRO в том, что конец игры был довольно тусклым. Было несколько рейдов, и один из них не побуждал меня продолжать играть дальше. Также были большие проблемы с PvP, хотя я хотел бы поблагодарить Turbine за попытку создания креативной системы. AoC был абсолютно противоположным. Эта игра имела ужасный PvE. Горстка существующих исключений была простой и скучноватой. PvP был хорошим, и классы обладали забавным геймплеем, но недостаточным для того, чтобы обойтись без PvE и подъема уровней. WoW включает прочный и интересный PvE и PvP, оба в конце игры и на уровневых стадиях. BioWare нужно обеспечить оба этих фактора. Если конец игры будет с недостатками, клиенты будут уклоняться от игры, в которую они могли бы играть дольше. Если уровневая система будет плохой, люди уйдут.

Ограничение размера партии и недостаток в централизованном аукционе. Размер партии в Guild Wars ограничивается 8 игроками, и это означает, что группы большей численности смогут разделиться. Большая часть обращения к ММО – это обычно кооперативный геймплей, поэтому возможность играть более чем ввосьмером будет приемлемо. У Guild Wars также есть недостаток в центральном аукционе, поэтому большинство игроков торгуют своими товарами только в больших городах. Аукцион даст людям больше времени на прохождение игры, чем просто отсиживаться в городах.

Ключи к квестам, которые не существуют или не подходят к сюжетной линии (например, Фабрика Дройдов на РС, квест с убийствами).



Вопрос: Какой, по вашему мнению, будет оплата в Старой Республике, и будет ли это влиять на ваше решение купить/играть в игру?

Деньги – это не проблема. Я буду платить ежемесячно так долго, пока я получаю удовольствие от игры.

На этом рынке стандарт ~$15 в месяц – это то, что я ожидаю. И нет – плата не будет важным фактором для меня.

Так как Guild Wars – бесплатная игра, я хотел бы, чтобы TOR также была бесплатной. Я не собираюсь вводить себя в заблуждение, что это будет именно так, так что я готов ко всему. Я готов платить $10-15 ежемесячно, но платить больше – это будет уже слишком. И это при том, что неизвестно, будет ли геймплей и сюжет привлекать меня, чтобы я продолжал играть.

Кредитная карта или PayPal. И, да, более, чем $15 в месяц, и я буду незаинтересован.



Вопрос: Основываясь на текущей информации, концепт-артах и видео, что вам больше всего нравится в Старой Республике и, что меньше всего?

Мне нравится тот факт, что BioWare тратит много времени на создание сюжета. Надеюсь, это показывает, что они обязуются создать твердую сюжетную линию в игре, а не просто какую-то запоздалую мысль. Не уверен, что есть что-то, что мне нравится меньше всего в этом, так как игра еще не вышла, но та идея «хореографического боя» в «Звездных Войнах: Старая Республика» насторожила меня. Звучит хорошо в теории, но пока я плохо себе это представляю.

Как в любой ММО или вообще любой игре, концепт-арты и видео не похожи на саму игру. И на этой ранней стадии все изменчиво. Действительно, я просто взволнован, что выходит новая ММО по Звездным Войнам.

Из-за того, что по игре сейчас известно мало информации, я хотел бы сказать, что факт, что BioWare работает над TOR – это лучшее, что я пока знаю. BioWare – это признанный разработчик, и их продукты, без сомнения, главные, поэтому у меня большие надежды на них и на проект. Касательно того, что мне нравится меньше всего, я думаю это размер световых мечей. Они слишком большие.

Возможность активно исследовать временной период эры SW KOTOR – это то, что мне больше всего нравится. Я не могу даже ничего придумать, что бы мне не нравилось в этом плане, так как пока ничего еще неизвестно.



Вопрос: Что вы думаете о текущем арт-стиле «Старой Республики»?

Я думаю, еще рановато об этом говорить, но то, что я к этому времени видел, выглядит неплохо. Я просто надеюсь, они сохранят это отчасти реалистичным, но только не мультяшно.

Арт-стиль выглядит хорошо. Это похоже на натуральное расширение того, что мы видели в играх KOTOR. И этот стиль мне понравился.

Я не могу сделать решение по этому поводу, так как нет еще даже альфа-версии. Но, ссылаясь на выпущенные скриншоты, могу сказать, что они довольно приличны. Но ничего нового.

Хорошие.



Вопрос: Какую особенность из игры, в которую вы играете, вы хотели бы увидеть в исполнении Старой Республики?

Исследование космоса/бои в космосе было бы хорошо. Возможность летать на моем собственном корабле – пожалуй, моя любимая часть в Galaxies, поэтому я хотел бы увидеть это и в TOR. Ну и в конце концов, какие же Звездные Войны без звездолетов?

Я хотел бы увидеть хорошую рейд-систему. Я всегда был фанат концовок PvE. Я считаю, что эти рейды будут очень интересными в среде Звездных Войн.

Тяжелое достижение высших левелов, предпочтительно не слишком высоких. Мне не нравится однообразно и скучно набирать ХР, а Guild Wars отчасти облегчает эту работу, предоставляя максимальный левел 20, тем самым облегчая впоследствии достичь этого уровня к концу игры. Если так сделают в TOR, то я буду очень рад.

Болтать с NPC в течение игры.



Вопрос: Как вы думаете, будет ли фундаментальный дисбаланс между Силовыми классами (Джедаи/Ситхи) и Несиловыми классами? Пожалуйста, объясните.

Я надеюсь, дисбаланса не будет, особенно это важно для тех, кто не собирается быть Джедаем. Я думаю, что BioWare каким-нибудь образом уравновесит эти классы, только из необходимости. Никто не захочет, просто прогуливаясь, находясь в постоянном страхе, просто быть убитым Джедаем/Ситхом. Этого не было осуществлено в полной мере в Galaxies.

Нет. Если бы был дисбаланс, была бы Старая Джедайская игра, или Дждеаи были б устаревшими, и за них бы не играли. Баланс классов – это основа в ММО, и я считаю, что урок был выучен, когда Galaxies были похоронены включением Джедаев.

Я думаю, дисбаланс будет. Видеоролики Звездных Войн показывают Джедаев чем-то намного большим, чем какой-нибудь среднестатистический путешественник, и уравнивание их с другими классами будет идти против всех правил и расстроит своих фанатов. Учитывая это, если каждый будет Джедаем, это точно унизит, и, возможно, вызовет дисбаланс с теми, кто выбрал не-Джедая. Мне очень интересно, как BioWare планирует справляться с этим аспектом игры и будет ли это работающей системой.

Нет, классы Джедаев/Ситхов не могут одевать хорошую защиту и некоторое вооружение.



Вопрос: Если вы собираетесь играть в Старую Республику, за какой класс вы будете играть: Силовой (Джедай/Ситх) или Несиловой? Почему?

Вообще-то я люблю играть за несиловой класс. Сверкающее размахивание Световым мечом в последствии надоедает. В итоге, BioWare может просто создать систему, дающую немало веселья Джедаям, поэтому я, наверное, закончу играть в скором времени после начала. И, по крайней мере, это отчасти допустимо для группировок Джедаев, в противовес устройству Galaxies.

Я думаю, что буду пробовать играть Джедаем. Но я играл за Джедаев в KOTOR, Jedi Knight и других бесчисленных играх по Звездным Войнам. Играть за другие, не-Джедайские классы будет тоже интересно, предполагаю, что баланс классов не проблема.

Я бы сыграл за оба класса, чтобы узнать, какой мне понравился больше или иметь какую-нибудь разносторонность в опциях геймплея.

Возможно, Джедай/Ситх для начала, чтобы прочувствовать игру. А затем Несиловой класс, после того, как я узнаю, что ожидать.



Вопрос: Какая особенность, если она не включена, будет решающей вашем выборе, играть в Старую Республику или нет?

Возможность изменять внешность своего персонажа. Я, можно сказать, тщательно подхожу к этому вопросу, и я люблю изменять свой внешний вид очень часто. Поэтому получается какая-то путаница.

Если не будет хороших PvP и PvE, я думаю, я бы тогда не играл.

Возможность отдалиться от PvP. Я, в большинстве случаев, PvE игрок, и я не балуюсь в PvP, если я могу помочь. Наличие разделенных опций, где бы я не имел дела с PvP, было бы отлично.

PvE компонент.



Вопрос: Какими расами вы надеетесь поиграть в Старой Республике?

Мне нравится, как выглядят Наутоланы, было бы неплохо поиграть за одного. Я не уверен, будут ли там Чиссы, но за них бы я тоже сыграл. Да, и Арканиане тоже!

Я думаю, старые добрые расы из кино и те, которые входили в Galaxies. Хотя лично для меня большой разницы нет.

Я всегда был неравнодушен к Фаллинам и Зелтронам, поэтому я надеюсь, я смогу выбрать их в опциях. Хотя, я не против поиграть и за Гаморриан.

Человек, Тви’лек, Катар и, возможно, Дурос.



Вопрос: Вы предпочитаете зону свободного мира или «коридорные» зоны? Почему?

Их смесь. Темницы определенно должны быть «коридорными», но мне больше нравится исследовать открытый мир.

Должен быть свободный мир. «Коридорные» зоны всегда делались для скудных ММО, насколько я знаю. Я отношусь к AoC и частично к GW стилю. Наличие разных континентов, WoW стиль, или другие планеты в Galaxies, не будет чем-то новым.

«Коридорные» зоны имеют преимущество в том, что вам не нужно взаимодействовать с другими игроками, Это хорошо работала для меня в Guild Wars, и я был бы рад увидеть это и в TOR. Мой опыт показал, что игроки ММО могут быть довольно незрелыми, поэтому будет прекрасно, если будет возможность отсеивать их, пока я играю со своими друзьями. Однако, я не против открытых миров, которые являются основными элементами жанра.

Открытые зоны. Они делают игровой мир «большим» для меня.



Читайте продожление эксклюзивного интервью во второй части. Полагаю, что и вы, игравщие в другие MMORPG можете высказать свои мнения в отдельной теме форума на сей счет.


Другие обзоры: