Обзоры

Превью SW KotOR II:The Sith Lords

Автор перевода: Astra, Автор: D.J. Stapleton
Источник: PC Gamer
31.10.2004 10:47

LucasArts наносят ответный удар! Сможет ли новый разработчик и трио супер-Темных Джедаев сделать лучшую игру 2003 года еще лучше?

Не рано ли для сиквела? Когда LucasArts объявили, что преемник нашей «Игры года 2003», Star Wars: Knights of the Old Republic, выйдет меньше, чем через два года после оригинала — и игрой занимается не BioWare — мы задумались, не собьется ли уровень продаж после столь поспешного продолжения.

Но LucasArts не пытаются применить джедайское воздействие на разум фанатов своей сногсшибательной РПГ: за KOTOR II: The Sith Lords взялись Obsidian Entertainment, совершенно новая компания разработчиков, состоящая из бывших дизайнеров Black Isle Studios, Blizzard и EA. Похоже, The Sith Lords в хороших руках.

Некоторое время спустя в далекой-далекой галактике

Сюжет KOTOR II начинается спустя пять лет после событий первой игры. Война с ситхами и ее последствия жестоко сократили число джедаев, и теперь трое могущественных Лордов Ситхов намерены занять пустующее место лидера, оставленное Дартом Малаком и Реваном (чья судьба будет раскрыта по ходу сюжета). Уничтожая оставшихся джедаев, Лорды Ситхов считают, что вы, бывший джедай, покинувший Орден — это последний живой форс-юзер и при этом не ситх. Вам повезло — теперь всё их внимание направлено на то, чтобы завершить свой труд по очищению галактики от вас и вам подобных.

Игра начинается с того, что вас нашли одного, без сознания, на борту потрепанного в боях «Черного Ястреба». Вас подобрал рудодобывающий корабль и забрал на станцию для лечения. (LucasArts не говорит, каким образом ваш новый персонаж оказался на корабле Ревана, предпочитая сделать это сюрпризом). Проснувшись в медицинском отсеке, вы обнаруживаете, что на станции все таинственным образом мертвы, кроме одного уцелевшего, который присоединится к вам и начнет ваш квест. Вы начнете игру, как давно не практиковавшийся джедай, с некоторыми минимальными навыками Силы, но не ожидайте, что у вас сразу же будет светомеч: за такой приз надо поработать.

Чтобы связать сюжет с выбранным вами окончанием первой игры, включая ваш возможный переход на темную сторону Силы и последствия этого для галактики, неигровые персонажи, прописанные «Обсидианом», будут задавать вам наводящие вопросы о путешествии Ревана. Ваши ответы, учитывая то, был Реван джедаем-мужчиной или темным джедаем-женщиной, или другой комбинацией пола и стороны, будут иметь большое влияние на поворот сюжета.

Да пребудут с вами новые возможности

«Обсидиан» добавил в сиквел несколько новых полезных возможностей, основанных на предложениях пользователей форумов КОТОРа. Одной из таких возможностей будет создание дополнительной конфигурации оружия, которая позволит вам быстро переключаться между оружием дальнего и ближнего боя, помогая вам более свободно использовать весь набор предоставленного вам оружия.

Например, некоторые виды оружия превосходны против дроидов, но мало эффективны против органических форм. Когда в КОТОРе возник дроид-убийца, было неудобно ставить игру на паузу и менять оружие, только чтобы потом опять переключиться на человеческого врага. Теперь вы можете сделать это нажатием одной клавиши. Другие изменения включают улучшенную систему апгрейда предметов и возможность разделять вашу команду на две части, когда для решения задачи требуется быть в двух местах одновременно.

По оценке «Обсидиана» у вас будет около 30 новых Сил и 30 новых свойств, в дополнение к большинству из тех, что были в первой игре. (Некоторые старые Силы/способности выброшены, так как команда решила, что они были не слишком полезны). Новые Силы включают мощный «Удар» (Force Crush), это более жестокая версия Удушения, которая отрывает врага от земли, раздавливая и скручивая его тело. «Крик» (Force Scream) поражает и оглушает всех врагов в радиусе действия вокруг вас, а «Взгляд» (Force Sight) показывает вам, к какой стороне принадлежит другой персонаж, и позволяет видеть сквозь стены.

Количество нового оружия и брони пока неизвестно, но из показанных нам предметов выделяется ручной гранатомет наподобие того, что был у Бобы Фетта. Светомечи остались практически без изменений, не считая того, что будет доступно больше цветов, такие как серебряный и более темные и светлые оттенки уже существующих синего, зеленого, пурпурного, красного, оранжевого и желтого.

Ваша команда может включать в себя максимум 10 персонажей одновременно, но выбрать можно более, чем из 10. Неигровые персонажи будут различаться в зависимости от вашей стороны, так что если вы будете играть чересчур «доброго», то «злые» персонажи откажутся к вам присоединиться (и наоборот). Будучи частью вашей группы, члены команды могут постепенно изменять свою сторону, основываясь на решениях команды, становясь более светлыми или темными.

Некоторые из членов вашей команды могут перейти из первого КОТОРа. LucasArts не говорит ничего конкретного, кроме того, что дроид-убийца модели HK вернется и будет жаждать возмездия. Также там будет женщина — охотник за головами (с чувством вины, конечно же) по имени Мира, и пронырливый парень по имени Аттон, обладающий навыками пилота и техника, а также большим желанием выжить.

Так же, как и КОТОР, игра представит вам семь планет, включая рудодобывающую колонию, с который вы начнете. Также вы посетите разрушенный мир Карта, который упоминался, но не был показан в первой игре. Поверхность Телоса была уничтожена в войне между Республикой и Ситхами, и теперь уцелевшее население живет на станции «Цитадель», массивном орбитальном городе, в то время, как поверхность проходит трансформацию, чтобы снова поддерживать жизнь. После приземления в «Цитадели» вы сможете исследовать как город, так и безжизненную планету под ним.

Другие новые локации включают в себя планету Перагус и миры-близнецы Дксун и Ондерон, при этом каждый мир состоит из нескольких различных территорий. (Например, в одном из миров вы будете исследовать Гробницу Ситхов, а в другом попадете на борт чужого корабля.)

В дополнение к вашим старым любимцам, «Обсидиан» придумал несколько новых существ (одобренных «Лукасфильмом»), чтобы населить новые территории. При знакомстве с ранней сборкой КОТОР II нам показали пару злобных созданий: Каннок (Cannok), похожий на помесь быка и рептилии с лягушачьими глазами, и приземистый ящероподобный зверь Бома (Boma Beast).

Удержать планку

КОТОР II будет примерно такого же размера и длительности, как и его предшественник — около 40 часов геймплея и более 10,000 строк диалогов. Мини-игры КОТОРа — гонки на свупах, пазаак и стрельба из турелей — также вернутся с улучшениями. Как и с первой игрой, LucasArts обещает некое эксклюзивное содержимое для PC, которое не будет первоначально доступно в версии Xbox.

По всей видимости, в The Sith Lords будет вложено достаточно действия, нового содержания и идей, чтобы они преодолели то опасное чувство «переоцененного дополнения», присущее некоторым сиквелам. Учитывая коллективный опыт «Обсидиана» в РПГ, КОТОР II может оказаться тем редким падаваном, который превзойдет своего учителя.


Другие обзоры: