Обзоры

Рецензия SW KotOR II: The Sith Lords

Автор перевода: , Автор:
Источник: gamepro.h12.ru
27.02.2005 16:14

Рейтинг игры 85%

Сначала я решил стать благородным Guardian и изучить путь светового меча. Я надевал скромные мантии Светлой стороны. Я был более добрым, более нежным Jedi. Я помогал людям, я улаживал конфликты, и пытался как можно меньше навредить кому-либо. Затем, я на все это плюнул и перешел на Темную Сторону...

Мой павший темный Jedi стал уделять все внимание только тренировкам своих энергетических сил. Он шагал уверенно вниз по Темному пути и в конечном счете стал Sith Lord, оставляя после себя атмосферу страха, разрушения и мертвые тела по пути своего следования. Мозг встречавшихся на его пути не выдерживал напряжения и взрывался при одном только взгляде на него, а разрушительная и все сметающая Энергия Молнии стерилизовала целые планеты, оставляя вселенную намного чище...

Простой сюжет (который продолжается от оригинала KOTOR) — то, что Sith Lords почти стерли с лица Земли Jedi, и их порядок, и Галактическая Республика находится в перманентном состоянии гражданской войны. Ваш персонаж, последний из Jedi, отрезан от своих Сил, и к тому же награжден амнезией для большего страдания. Вы понятия не имеете, кем Вы являетесь, или откуда Вы прибыли.

И конечно вопрос остается один, Вы присоединитесь к Sith или станете бороться, чтобы сохранить благородный Jedi Порядок?

Каждый выбор, который вы в дальнейшем сделаете имеет воздействие на судьбы людей. Вы хотите сделать Республику самым лучшим местом во вселенной? Или Вы скорее эксплуатировали бы каждого вокруг вас, сея своими действиями бедность, нищету и гибель вокруг? Поскольку время действия игры — довольно изменчивый период для Республики, здесь нет нехватки в разнообразных религиозных или политических столкновений, на которые Вы можете воздействовать.

Вы можете выбрать, чтобы помочь хорошим людям, которые в последствии не будут создавать Вам проблем, или Вы можете сокрушить их, помогая их мертвым врагам, которые имеют больше денег, чтобы заплатить Вам за это приличную награду.

С самого же начала игры, Вы находитесь в постоянном состоянии побега, за которым охотятся беспощадные Sith, кто полагает, что Вы являетесь последним выжившим Jedi. Поперек планет, городов, и полей астероидов — куда бы вы не свернули, Sith всегда окажутся там, уже вас поджидая. Но в отличие от оригинала, здесь вам едва дадут пару минут, чтобы спокойно постоять, собраться и принять бой, уже не говоря о том, чтобы соорудить световой меч. Первая треть игры пролетает стремительно и на затаившемся дыхании. Когда все, что Вы хотели бы сделать — поединок с Sith, Вы вооружены лишь мешком камней. Это — риск для разработчика, чтобы ввести такую смелую идею, чтобы оставлять Вас беззащитными так долго. Но когда Вы наконец создаете свой первый световой меч, Вы влюбитесь в игру снова. Поскольку теперь Вы точно готовы начать исследовать это интригующий и огромный мир.

Сама механика геймплея невольно но настойчиво все подвигает и подвигает вас к Темной Стороне. Например, главным образом вы поднимаете свой уровень через очки опыта, заработанные в бою, так что Вы будете поднимать уровень быстрее, если будете убивать каждого. Но убийство невинных людей очевидно добавит Вам Темных пунктов Jedi. Но, конечно, если Вы не хотите быть Темным Jedi, не убивайте каждого, и будете слабыми, бедным, и потеряйте многие из сражений в будущем.

Помимо боя, Вы можете также заработать очки опыта через квесты или выуживая полезную информацию от других персонажей. И есть широкий ряд способов как добывать эту информацию у людей. Вы можете лгать людям, угрожать им, порабощать их, обворовывать их трупы, и беззастенчиво грабить их втихую. Выполнение всех вышеупомянутых действий вероятно самый легкий, наиболее быстрый, и в большинстве своем наиболее забавный путь заработать деньги, специальные предметы, и очки опыта во всей игре. Вы можете также спасать людей, говорить всем правильные и хорошие вещи, и пытаться союзничать со всеми. Тогда вы определенно не получите так много денег или хороших специальных предметов, но если это — путь, которым Вы хотите играть, Вы имеете свободу сделать и так.

Также стоит указать одно из дополнений к франчайзингу, появлению так называемх Престижных Классов, которые включают Jedi Master, Sith Lord и Sith Assassin.

В смысле сюжетной линии, Knights of the Old Republic 2 красиво переплетается с оригинальной игрой, делая естественное и логическое продолжение, при преуспевании в расширении увеличительного прицела на всю философию Jedi в целом и обеспечения некоторой истинной литературной значимости в франчайзингу Star Wars. Рассказ и сюжет в этом продолжении — каждая его частица очень глубока и вовлеченна, и даже более чем в предыдущей игре. И полагая, что сюжет был одной из самых значительных сил оригинальной игры, это много говорит о способности авторов, писавших новую историю. Сюжет взвешен и редко (если когда-либо вообще) становится патетическим или скучным. Это настолько хорошо фактически, что вы можете назвать эту игру нечто средним между новеллой и видеоигрой. KOTOR 2 справляется, чтобы достигнуть определенной сюжетной глубины своей истории, которой ни один из кинофильмов по вселенной Star Wars не смог когда-либо так коснуться, что самому старику Лукасу не удавалось сделать с каждым новым выходящим фильмом.

Взаимодействие с вашими членами партии также стало более сложным; в зависимости от того, как Вы рассматриваете их и насколько Вы взаимодействуете с ними, Вы зарабатываете или теряете «влияние». С достаточным количеством влияния, персонаж сможет следовать за вашим выбором к Темной или Светлой стороне, признавая ваше лидерство, даже при том, что они обычно не будут склонны к этому решению. Далее это вполне естественно будет отражаться и в их поведении и взаимоотношении с другими обитателями этого мира.

Некоторые новые особенности (feats) и силы ясно стремятся улучшить баланс между различными стилями геймплея. Есть несколько новых стилей боя светового меча, когда Вы наконец сделаете свою новую саблю, каждая с определенными небольшими преимуществами и невыгодными сторонами в зависимости от вида схватки.

Хотя игра продолжает задний план и дугу сюжета первой игры, KOTOR 2 — автономная игра, которая может играться игроками, кто не пробовал ее предшественника. Между многочисленным линиями текста и диалогами между главным героем и другими персонажами выдается хороший обзор событий, которые произошли во время KOTOR I. Есть и ссылки, ведущие к предшествующим событиям и персонажам, так что Sith Lords — очень самодостаточная игра.

В конце же концов это игра — сюжет о Добре против Зла, где искушение повернуть на сторону Злу проникает повсюду и становится все сильнее по мере развития сюжета.

Получив в руки меч, Jedi может изучить до семи стилей владения мечом, каждый из которых более полезен в той или иной схватке, а виной наоборот бесполезен. В дополнение к стилям, световой меч (и также некоторые другие виды оружия и брони) может быть усовершенствован, используя какую-либо из мастерских, которые могут быть найдены в окружении мира Sith Lords.

Кроме мастерских, в Sith Lords также можно найти Лаборатории, который могут использоваться для того, чтобы собрать какой-либо нужный вам предмет из различных составляющих компонентов, рабросанных по планете, от ценных Медпакетов до различного типа Гранат.

Вы можете собирать части оружия по мере прогрессирования через игру, и затем Вы можете использовать мастерские, чтобы изменить или модернизировать ваше оружие, используя части, которые Вы собрали. В мастерских и станциях лабораторий, число вещей, которые Вы можете создать или разломать на компоненты, почти походит на миниигру, потому что система является довольно глубокой.

Все, что Вы считаете бесполезным для себя, может быть разломано на составные химикалии, и затем повторно комбинировано в новые интересные артефакты. Все от световых мечей до медпакетов может быть разобрано на удобные части и переделано в гранаты, мины или апгрейды.

Вернулась назад и любимая многими и ненавидимая другими система сражения. Оригинал KOTOR привнес гибрид двух типов боевых систем, доступных в RPG, пошаговой и реального времени, и это сработало. В начале каждого сражения игровая пауза, и Вы должны выбрать первые четыре действия, которые каждый персонаж в вашей партии сделает (если Вы не сделаете это, будет выполняться действие по-умолчанию). Тогда, Вы отпускаете паузу и наблюдаете, какое действие имеет место. И далее Вы должны выбирать следующие действия, как сражение продолжается через мини-меню на дне экрана. Это помогает удерживать Вас в постоянной тревоге того, что случается на экране и не разрешает быть просто сторонним наблюдателем. Это очень удобная система, и довольно глубокая и интуитивная.

Вы можете также взять под свой контроль ваших членов партии и играть некоторое время за них, и когда они получают новый уровень, Вы можете определить какой навык и другие атрибуты они должны развивать. А в сражении, Вы сможете определить какие атаки им использовать против вашего противника.

И когда Вы заполучите в свой арсенал более визуально впечатляющие атаки Jedi, довольно забавно сидеть перед экраном и наблюдать всполохи бушующих и сталкивающихся сил энергии, особенно когда Вы высвобождаете их на случайного невесть откуда взявшегося свидетеля, который только просто шел мимо к себе домой к своей семье (и теперь уже не придет).

Чем более трудный противник, тем больше очков опыта Вы получите после боя. Также, если Вы видите, что ваш противник носит уникально-выглядящее оружие или броню, Вы обычно будете способны собрать это оружие или броню с его трупа, как только Вы победите в бою. Это делает бой еще более увлекательным, так как вы можете войти в конфликт с первым встречным из чистой жадности. Что еще более невольно сдвигает вас к Темной Стороне. Графический внешний вид игры выглядит немного датированным, особенно если Вы сравниваете это с графическим качеством игр, которые вышли после KOTOR. Это не значит, что игра имеет плохую графику.

Несколько вещей, которые улучшились — эффекты частиц и полные эффекты в энергетических Силах, и других атаках. Эффекты освещения добавляют захватывающий оттенок к уже мощным атакам, которые Вы имеете в вашем распоряжении. Это — пример визуальной технологии, помогающей игровому процессу и опыту всей игры, потому что Вы — Jedi в конце концов, и мощные ваши силы должны поддерживать и демонстрировать эту вашу принадлежность к особому типу рода человеческого. Но даже и не-Jedi имеет захватывающее оружие и явную огневую мощь. Так что, любое оружие, которое Вы используете, будет выглядеть угрожающим и просто довольно эффектным. Самые приятное в графике, найденной в KOTOR II — снова в который раз поразительные окружения и их разнообразие среди различных планет.

Это помогает игре иметь разнообразные миры, и заставляет игровой процесс и опыт иметь больше эпического чувства. Поскольку ваше приключение не будет иметь место на одной планете, Вы будете буквально летать поперек галактики во время ваших исследований. Некоторые планеты — те же самые как в KOTOR, но все же есть также несколько новых планет с необычным и привлекательным внешним видом.

Даже когда Вы ограничены одним комплексом или зданием, Вы можете часто выглядеть из окон, чтобы увидеть и хорошо разглядеть мир, в котором Вы находитесь. На планете Telos, внутри главного комплекса, Вы будете способны увидеть шаттлы летящие снаружи и множество других настоящих трехмерных объектов (в то время как задние планы окон во многих других подобных играх являются просто плоскими обоями). Есть люди и расы каждых подвидов, бродящих по игре, и они помогают формированию чувства, что Вы находитесь в живом мире.

Но стоит и упомянуть, что множества дыма и пара и текущих жидкостей тут и там и других роскошеств графики, подчас сильно загружают систему.

Что неминуемо приводит к некоторым замедлениям в частоте кадров, особенно в моменты сражений с многочисленными противниками. Хотя, принимая во внимание своеобразную систему боя, это и не так критично, как скажем для иного шутера от первого лица.

Так что будьте готовы к изменчивому и порывистому исполнению время от времени, хотя фактически — это станет хорошим испытанием для каждого Джедая, потому как все мы знаем, что терпение — самое главное его оружие.

Звук в игре является таким же захватывающим как когда-либо, предоставляя и оригинальную и классическую Star Wars оркестровую музыку. От шума светового меча к завыванию Wookie, эффекты совершенны, кажутся вытянутыми прямо из кино.

Световые мечи и бластеры, звучащие в игре заставляют Вас чувствовать себя подобно Вы действительно находитесь в этом мире. Звуки не предназначены, чтобы быть реалистичными (это, в конце концов, fanstasy/sci-fi игра), но предназначены, чтобы вызвать иногда порыв адреналина.

Резюмируя все вышесказанное, это — эффектное продолжение, которое еще раз доказывает утверждение «Если это не сломано, не чините это”.

Продолжение предлагает множество часов интереса — мы говорим где-то о 20-30 часах игрового времени, будучи обернутыми в сюжет, который определенно способен удержать Ваше внимание на все время повествования. KOTOR 2 действительно владеет тем же самым секретом и тем же самым вырабатывающими привыкание качествами, которые заставили многих влюбиться в оригинал.

Несмотря на несколько немного датированный внешний вид, глубокий эпический сюжет будет надежно втягивать вас в этот мир, а некая невидимая сила непрерывно искушать Вас склониться к Темной стороне.

Star Wars: KOTOR II — Sith Lords это — не пакет расширения, и Вы не нуждаетесь в оригинале KOTOR, чтобы играть в него, что открывает эту игру и для только прибывших во вселенную KOTOR молодых Падаванов. Но и не ожидайте легкой прогулки, просто потому, что Вы уже знаете всю эту механику по первому KOTOR. От открывающейся сцены до заключительного, катастрофического конца, KOTOR 2 несколько раз сломает, растерзает и уничтожит Вас, прожует, заглотит и выплюнет ваши кости.

Обсудить рецензию можно на форуме

Другие обзоры: