Обзоры

Star Wars: KotOR. Интервью читателей

Автор перевода: Inigo
Автор: Horus
19.01.03 15:11

Пару недель назад мы отобрали несколько вопросов наших читателей относительно проекта Star Wars: Knights of the Old Republic, разрабатываемого компанией BioWare для Xbox. С переполнявшим нас ожиданием (у каждого было множество жгучих вопросов), мы договорились о встрече с двумя крупными специалистами, связанными с KoTOR: Casey Hudson – продюсер и директор проекта, и James Ohlen – ведущий дизайнер, которые ответили на некоторые из этих вопросов.


Что можно сказать о Star Wars: Knights of the Old Republic в сравнении с другой, единственной серьезной RPG на Xbox, The Elder Scrolls III: Morrowind? Как они сравнимы по масштабности, игровому процессу и реальной свободой действия?
-Rob

James O: Star Wars: Knights of the Old Republic является игрой другого типа. Она ближе к Baldur's Gate II: Shadows of Amn, чем к Morrowind. Больше внимания уделяется сюжету, либо к главной сюжетной линии, либо к одной из многих побочных. Развитию персонажа также будет уделено большое внимание; каждый из членов партии будет обладать уникальной индивидуальностью, побочной сюжетной линией и биографией. Большой составляющей Star Wars: Knights of the Old Republic являются тактические сражения, которые потребуют больших усилий для достижения цели в однопользовательской игре.


Я много слышал о создании своего светового меча в игре, чем будет отличаться один световой меч от другого кроме их мощности? Будет ли возможность повысить определенные свойства светового меча, или сила повреждений, наносимая им, будет неконтролируемой?
-Dan Roth

James O: Световые мечи могут быть модифицированы использованием множества кристаллов, которые будут попадаться на протяжении всей игры. Каждый световой меч содержит три различных кристалла. Один кристалл определяет цвет меча, в то время как остальные два кристалла влияют на мощность энергии. Некоторые кристаллы повышают способность светового меча рубить сталь и таким образом наносить больше повреждений дроидам. Некоторые кристаллы увеличивают ширину лезвия меча, что облегчает отражение бластерных выстрелов, в то время как другие кристаллы просто увеличивают энергетическую мощность меча, делая его более мощным оружием.


Почему для создания RPG вы выбрали Star Wars? И почему вы описываете события, происходящие за 4000 лет до первого эпизода? -Dan Roth

Casey H: LucasArts предоставила нам возможность сделать RPG во вселенной Star Wars, и конечно же, для нас это было как большой честью, так и большим волнением. К тому же, вселенная Star Wars является идеальным материалом для RPG. Не только из-за огромной популярности, но и из-за потрясающих потенциальных возможностей, заложенных в сюжетной линии, персонажах, монстрах, битвах и исследованиях.

Что касается временного периода, то это предполагает величайшую свободу создания заново сюжетной линии и главных персонажей, в то же время достаточно близких к фильмам и содержащих вид и ощущение того, что все определяют как "Star Wars". Это становиться возможным невероятно продолжительной временной шкале во вселенной Star Wars, промежуток времени между тем, когда стали доступны космические перелеты и событиями, которые отражены в фильмах, составляет более 25000 лет.


Я знаю, что эта игра переносит нас на 4000 лет до первого эпизода Star Wars, но есть ли какая-то возможность того, что мы увидим некоторых хорошо знакомых персонажей? -Joe

Casey H: Некоторые персонажи будут выглядеть хорошо знакомыми, такими же как и в фильмах (особенно представители инопланетян), а некоторые будут предками людей, показанных в фильмах. Но в игре не будет каких-либо персонажей, характерных для фильмов – как-никак, 4000 лет – долгий срок.

Будут ли такие вещи, которые вы можете делать на темной стороне Силы и которые не сможете делать на светлой стороне? Также, если ваш персонаж перешел на темную сторону, является ли это фактически способом стать союзником Darth Malak? Объясните более детально этот процесс. -Tyrell Jackson

Casey H: Будет некоторое количество вещей, которые доступны только одной стороне или другой. Когда вы начнете переходить на темную сторону (или становиться более сильным в светлой стороне), это скажется на том, как будут к вам относиться окружающие персонажи. Иногда это будет открывать новые возможности, иногда – делать их недоступными. Вы можете получать различные задания, предметы и опыт в зависимости от вашей позиции в диалогах с персонажами. Но необходимо помнить, что на самом деле нет определенной точки, когда вы формально перешли на темную сторону. Результаты ваших действий в течение всей игры постоянно будут накапливаться, и вы увидите воздействие этого в вашем взаимодействии с другими персонажами.

Мы не хотим говорить о том, как это затронет ваши взаимоотношения с Darth Malak, так как это выдаст некоторые из самых захватывающих моментов истории.


Я хотел бы знать, как получено изображение неба, потому что оно выглядит потрясающе! Это только рисунки или изображение формируется в реальном времени как в Zelda? -Sofiane BERLAT

Casey H: У нас есть лицензия на специальное программное обеспечение, которое позволяет нам создавать любую разновидность фотореалистичного изображения неба по нашему желанию. Мы создаем виды неба и применяем эти изображения для создания одного непрерывного, реалистичного изображения неба. Некоторые его элементы будут перемещаться, такие как небольшие корабли или летающие существа, солнечные лучи, а также облака, находящиеся на малой высоте.


Как насчет реалистичности окружающей среды, обстановки, взаимодействия с NPC, зданий, космических перелетов в KoTOR? Это будет что-то похожее на Fable? -Andrew (a.k.a. Borcth)

Casey H: Я думаю, что Star Wars: Knights of the Old Republic будет обладать наибольшей реалистичностью (и разнообразием) окружения из всех консольных RPG. Зрительные образы в сочетании с ошеломляющим звуковым оформлением создают поразительную атмосферу погружения. В добавление к этому - специальные эффекты, такие как тени и вспышки взрывов, клубы пыли и дыма, состоящих из мельчайших частиц и т.п. делают все более реалистичным и живым. Один пример этого – устройство ветра, которое будет воздействовать на такие вещи, как трава или ткань. Ветер также будет оказывать влияние на вашего персонажа, развевая его волосы и одежду, также как и трава около персонажей, через которую они будут двигаться.


Мне любопытно узнать – как сильно игрок будет контролировать развитие своего персонажа в игре. Если игра действительно больше стратегическая RPG, чем action RPG, то это должно дать больший контроль над выбором характеристик для развития. -Matthew Lillis, NYC

James O: У вас будет полный контроль над тем, какие характеристики персонажа вы будете развивать. Всякий раз, когда один из членов вашей команды повысит свой уровень, вы будете принимать решение какие его умения, мастерство и мощь Силы будут улучшены.

Я отчасти сбит с толку той частью игры, которая содержит боевые действия. Это будет выглядеть как Jedi Knight 2, где я владел световым мечом и отрубал людям руки, или я буду давать приказы моей команде и своему персонажу и они автоматически будут реагировать на приказ? -HaloManiac87

Casey H: Бой будет основан на правилах и будет протекать в реальном режиме времени. Какие будут использоваться приемы, зависит от того, какие главные действия вы хотите, чтобы совершал ваш персонаж (и члены команды), а они уже будут выполнять эти действия, основываясь на своих навыках. Поскольку у вас будет большое количество видов Силы, боевых умений, оружия и предметов, которые можно использовать в бою, в дополнение к проблеме управления группой из 3 персонажей, то будет множество вещей, которые надо сделать в течение боя. Общий результат таков, что бой действительно является стратегическим, но он протекает очень быстро, как будто вы просмотрели боевой эпизод из фильма.

Не могли бы вы объяснить различия между 50 видами Силы, и каким образом это будет реализовано? -JediDurron613

James O: Будут наступательные, оборонительные и усиляющие действия Силы. К примеру, виды Силы, используемые для нападения – Удушение, Молния и Смерч. Некоторые из видов Силы, используемые для защиты – Щит Силы, Энергетическое сопротивление и Лечение. Некоторые виды Силы, создающие усиление – Всплеск Скорости и Концентрация Мастера. Всякий раз, когда Джедай повышает свой уровень, он может выбрать новый вид Силы. Более мощные виды Силы будут требовать исполнения предварительных условий и иметь ограничение по уровню персонажа. К примеру, для Шторма Силы обязательным условием является то, что Джедай уже должен знать, как использовать Удар и Молнию, а также иметь 15-й уровень.


Будет ли присутствовать свободный выбор цели игры, как в Morrowwind, где вы могли создать свое собственное приключение, или следовать установленному сценарию? -Michael Lempicki

Casey H: В игре будет чувствоваться большая свобода действий, и на всем протяжении игры вы будете по своему желанию свободно путешествовать между множеством различных миров для их исследования. Но мы создаем грандиозную, неотразимую историю вокруг вашего персонажа, так что вы будете двигаться по сюжетной линии. Это создает возможности, которые, по нашему мнению, будут лучшим балансом между хорошо созданным, пленительным сюжетом и свободой в исследовании вселенной Star Wars по вашему выбору.


Будет ли Сила в игре подобна магии, используемой персонажем, и как он будет ее использовать? -The Diselsneaker

James O: Сила – это магическая система в Star Wars. Эффекты Силы в Star Wars: Knights of the Old Republic – почти всегда телекинетические по своей природе; вы можете поднимать людей в воздух, блокировать их дыхание и перемещаться с нечеловеческой скоростью. Очки Силы (представьте себе Манну) накладывают органичение на частоту использования Силы. Как только вы увеличиваете свой уровень, вы изучаете больше воздействий Силы и получаете больше очков Силы.


Будет ли в KoTOR поддержка режима Xbox "Live"? Возможно ли будет получить содержимое через загрузку, используя этот режим? -Mike Scaduto

Casey H: Поддержка режима Xbox "Live" безусловно интересная идея, но пока мы ничего не можем сказать по этому поводу.


Есть ли вероятность того, что будет присутствовать какая-нибудь разновидность многопользовательской игры? -Tim from Orlando

Casey H: Наша задача состоит в том, чтобы создать Star Wars: Knights of the Old Republic как самую лучшую однопользовательскую RPG на Xbox. В связи с этим мы приняли множество решений, которые сделают игру намного лучшей в однопользовательском режиме, и делают невозможным поддержку многопользовательского режима. Так что многопользовательского режима в игре не будет.


Сколько приблизительно часов потребуется на прохождение KoTOR? -Agro Antirrhopus

Casey H: В настоящее время предполагается, что для прохождения игры потребуется порядка 40-60 часов.


Будет ли версия для PC чем-то отличаться от версии для Xbox? -lowdru2k2

Casey H: Основное содержание игры будет общим для обоих версий. Обе версии игры, и для PC, и для Xbox, будут в рамках ограничений, характерных для соответствующих платформ. Например, на Xbox мы будем использовать специальные шейдеры для создания эффектов и отражений, которые будут потрясающе смотреться на телевизоре. На PC нам будет доступно более высокое разрешение, что сделает текстуры и изображение интерфейса более четкими. В конечном счете, стоит задача создать PC версию как лучшую PC RPG и Xbox версию как лучшую консольную RPG. В этом и заключается наибольшее отличие и затрагивает главным образом работу над интерфейсом и управлением.


Мы хотим поблагодарить Casey и James за ответы на вопросы наших читателей, мы высоко ценим время и усилия, потраченные для того, чтобы поделиться информацией с нашими фанатами.


Другие обзоры: