Обзоры
Обзор SW KotOR II: The Sith Lords (Xbox Gamespy.com)
Автор перевода: Astra, Автор: Raymond PadillaИсточник: GameSpy
23.12.2004 22:39
Впервые за долгое время я не завидовал «Обсидиану». Новой студии разработчиков предстояло нелегкое задание создать сиквел к игре, выигравшей в 2003 году так много наград, что я сбился со счету. Поэтому за Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (KotOR2) я взялся с долей опасения. Я не сомневался, что Феаргус Ургухарт и компания прекрасно справятся с работой, но какая-то часть меня и не думала, что они смогут превзойти выдающуюся игру-предшественницу. Играя в КОТОР2, я был приятно удивлен тонкими улучшениями и доработками в дизайне игры и сюжете, сделанном «Обсидианом». К концу полета (который занял гораздо дольше, чем пять парсеков) я с невероятным удовольствием обнаружил, что КОТОР2 ничем не уступает оригиналу, а кое в чем явно превосходит. Фанаты «Звездных войн» и любители РПГ могут дальше не читать, а бежать за этим сокровищем прямо сейчас.
Если вам требуется больше доказательств, я с радостью вам их предоставлю. Если вы не знакомы с КОТОРом, вам должно быть стыдно. Это фантастическая РПГ, геймплей и дизайн которой разработаны BioWare. Большинство критиков и игроков единодушны в том, что на тот момент это была лучшая РПГ для Xbox, и многие считали, что это лучшая игра 2003 года. В ней было практически все: захватывающий сюжет, серьезные битвы, большое разнообразие персонажей, превосходная музыка и звук, и одни из лучших голосов в озвучке видеоигр. КОТОР2 – это все то, что вы полюбили в КОТОРе, и даже больше, плюс новые дополнения.
История начинается пять лет спустя после первой игры. Вы играете за джедая, который потерял свою связь с Силой. Начав путь с горнодобывающей колонии, вы начинаете носиться по всей галактике, где будете буквально вершить судьбу вселенной. Если все это собрать в одно предложение, звучит совершенно банально, но сюжет и вселенная оживают, благодаря замечательным диалогам, превосходным голосам и хорошим поворотам сюжета. Вам становится интересен ваш персонаж и решения, которые вы принимаете. Вас волнует развитие отношений с персонажами, которых вы встречаете на пути. Вы выбираете, нести добро во вселенную или усилить на ней свою жестокую хватку. Почти каждый аспект игры служит тому, чтобы увлечь и затянуть вас… особенно, если вы играли в первую игру.
Хотя меня очень порадовал сюжет и, думаю, он достаточно хорош сам по себе, еще больше удовольствия он доставит тем, кто играл в оригинал. В нем много связей с героями первой игры и событиями, приведшими к текущей ситуации. Определенные моменты имеют гораздо большее значение для игроков первой игры. Еще раз оказываясь на прежних планетах, очень интересно видеть, как эти локации изменились за пять лет. Так как мне очень нравился КОТОР, меня порадовали эти детали. Новым игрокам они не помешают, но они и не получат такого же удовольствия.
Структура КОТОР2 схожа с оригиналом. Разобравшись с начальными локациями игры, вы сможете выбирать, куда идти и что делать. Благодаря нововведениям «Обсидиана», в сиквеле возвращение на пройденную планету будет иметь больше значения. То же самое справедливо и для других мест. Как и в первой игре, вас придется много побегать, но это, в большей степени, возвращения туда и обратно в те же места, чем марафоны по открытой местности. Кроме того, структура и прохождение игры намного улучшены: первая была относительно затянута в начале, перед тем, как события начали активно развиваться. Практически все локации в КОТОР2 были очень увлекательны, хотя Нар Шадаа показалась мне выполненной слегка небрежно.
Бои основаны на правилах D20 и проходят в BioWare’ском стиле псевдо-реального времени. Вы можете выбирать действия и позволить персонажу выполнять их в реальном времени. Или можете поставить на паузу в любой момент боя и управлять ходами более точно. Как ветеран BioWare и Black Isle, я часто злоупотреблял кнопкой паузы в каждой битве.
Как и в первой игре, по дороге у вас подбирается разномастная команда спутников. От дроидов и мандалорцев, до джедаев и контрабандистов. Мне понравилось идти в бой в компании джедаев, но в некоторых случаях предпочтительнее будут мощные бластеры. Есть ситуации, где не обойтись без дроида или специалиста в технике. С позиции геймплея, ваша команда очень разнообразна и подойдет под любой стиль игры.
В отличие от первой игры, вы начинаете уже джедаем. Вы рано получите навыки Силы, хотя светомеча у вас не будет до 10-15 часов игры. Примерно на трети пути вы сможете изменить класс престижа. Это замечательный способ переменить внешний вид вашего героя. Все персонажи обладают новыми свойствами, навыками и силами. Вы можете задать для них автоматическую настройку уровня, но мне гораздо больше понравилось выбирать их и по отдельности для каждого.
В плане диалогов, эти персонажи мне понравились больше, чем первая команда. Они более интересны и играют более заметную роль в сюжете. Этому способствовало и то, что есть несколько миссий, где ваш главный герой не доступен, и вам придется играть за членов команды, но настоящей причиной, по которой меня порадовали герои, было самое большое новшество в игре: влияние. (Кстати, мне понравилось, что вернулись HK-47 и T3-M4, они как C3PO и R2-D2 в фильмах.)
Решения, которые вы принимаете, влияют на мировоззрение вашей команды. Это не только механика геймплея, но и играет свою роль в сюжете, так как ваши решения имеют свое значение для ваших спутников. Взаимодействие персонажей становится более разнообразным и интересным. Темных игроков порадует то, что путь Ситха станет более сложным. Многие считали, что в КОТОРе темный путь был не так хорошо проработан, как светлый; теперь этим игрокам будет гораздо интереснее, благодаря параметру влияния и большего выбора «злых» решений.
В дополнение к этому, есть много более мелких изменений, как, например, создать предмет или создать его. Большей частью, игра все та же, и это прекрасно. Основной геймплей остался не затронут, включая такие мини-игры, как гонки на свупах и пазаак.
Как бы ни был замечателен КОТОР2, кое-что не дает ему получить пять звезд. Мелкие детали – это дело вкуса; кому-то не нравится бой, основанный на вероятности броска, кому-то не нравится много бегать и что-то искать в миссиях. Я могу понять игроков, которых не устраивают эти стороны игры, но меня они совершенно не беспокоят. Наибольшие очевидные проблемы связаны с движком игры. В тяжелых боях частота кадров падает до неприличия. Чем больше в нем участников больше бластерного огня, тем ниже частота. Она может упасть даже во время бега по местности; это было заметно на более сложных территориях. Модели персонажей и объектов тоже показывают свой возраст. То, что год назад считалось нормальным, сейчас уже устарело. Особенно, когда мы избалованы такими играми, как Ninja Gaiden, Burnout 3 и DOA Ultimate.
Но наибольшее раздражение у меня вызывало время загрузки в игре. Иногда это становилось просто мучительно. В миссиях, где вам нужно быстро перемещаться по локациям, загрузка доставляет много неудобства. Во время роликов игра вынуждена обращаться к диску, и многократных загрузок достаточно, чтобы выдернуть вас из атмосферы игры. Готов поклясться, что, по меньшей мере, 90 минут прохождения я провел, глядя на загрузочный экран. Один этот недостаток может отпугнуть владельцев Xbox, имеющих достаточно мощный компьютер. Мне это так мешало, что у меня возникла мысль модифицировать свой Xbox, чтобы поместить игру на жесткий диск и уменьшить время загрузки. Потом я вспомнил, что только ситхи могут делать незаконные изменения в своих Xbox.
Несмотря на недостатки, это не отрицает великолепия КОТОР2. В ней есть то, что отличало первую игру, плюс улучшения, позволившие ей превзойти предшественницу. Для фэнов первой игры, это практически идеальный сиквел. Для новичков, это превосходная РПГ сама по себе. Гениальным сюжетом, захватывающим геймплеем, прекрасными персонажами, безупречными голосами актеров и значительным интересом для повторного прохождения, Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords несомненно покорят вас.
Другие обзоры:
- 10.02.2024 — Ностальгические игры: Star Wars Knights of the Old Republic
- 09.02.2024 — Посмотрите на коллекционку Star Wars: Knights of The Old Republic от Limited Run Games
- 08.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic - режиссёрская версия коллективного поста
- 07.02.2024 — Прошёл Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
- 06.02.2024 — «Да пребудет с тобой Люк Кедж». Лонговый обзор на старый-добрый Star Wars: Knights of the Old Republic
- 05.02.2024 — Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic
- 04.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic (Игромания, архивная статья)
- 15.07.2023 — Star Wars: Knights of the Old Republic исполнилось 20 лет
- 23.04.2011 — Полировка окружающего мира в "Старой республике"
- 24.03.2011 — Поиск истории для SWTOR
- 07.12.2010 — Блог разработчиков SWTOR: обновление в системе навыков команды
- 21.11.2010 — Интервью с Daniel Erickson о скилах команды в SW TOR
- 02.11.2010 — Бестиарий: Расы в Star Wars: The Old Republic
- 24.10.2010 — Создавая Advanced Classes System в Star Wars: The Old Republic
- 28.07.2010 — Бестиарий: Животные в Star Wars: The Old Republic
- 30.05.2010 — Интервью с Джеймсом Оленом о персонажах-спутниках в Star Wars: The Old Republic
- 23.04.2010 — Разбор системы боев Star Wars: The Old Republic
- 14.10.2009 — Мод SW KotOR II: The Sith Lords — TSL Restored Content Mod
- 19.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на PAX 2009
- 08.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: способности солдата — разбор полетов
- 28.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: интервью на GamesCom 2009 с ведущим сценаристом Daniel Erickson
- 23.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на GamesCom 2009
- 21.08.2009 — Star Wars: The Old Republic на GamesCom 2009 — превью
- 12.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — каковы же оставшиеся классы в SWTOR?
- 09.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — блог разработчиков: создание контрабандистов
- 11.07.2009 — Star Wars: The Old Republic — исчерпывающие вопросы и ответы