Обзоры

Превью «Звездные Войны: Старая Республика»

Автор перевода: Ден, Авторы: Ellie Gibson
Источник: http://www.eurogamer.net/article.php?article_id=265389
10.11.2008 22:41:51

Это, наверно, наихудший хранимый в игровой истории секрет, но это не помешало LucasArts с большим шумом обнародовать их новое ММОRPG из BioWare — Звездные Войны: Старая Республика.

Дюжины журналистов были приглашены в штаб компании в Сан Франциско, включая некоторых, прилетевших из Европы. Руководители BioWare, EA и конечно же LucasArts присутствовали там вместе с художественными руководителями, сценаристами, программистами и армией пиарщиков. Фактически, была только одна важная отсутствующая фигура – Джордж Лукас.

Пресс-конференция проходила в стиле впечатлительного кино-ролика. Был показан трейлер вместе с видео «предварительного материала о геймплее». Было уделено время и на вопросы журналистов разработчикам, затем был показ презентаций за круглым столом, интервью, экскурсия по зданию и поход в сувенирный магазин (продавали кружки в виде Джаббы Хатта, стодолларовые шляпы Индиана Джонса, костюмы для собак с изображением Йоды и надписью «Да прибудет с тобой сила»).

Вы можете подумать, что из-за всего этого дюжины журналистов вышли с доскональным изучением Звездных Войн: Старая Республика. Вы ошибаетесь. Фраза «мы не будем об этом пока говорить» повторялась сотни раз, и после пары часов конференции казалось, что список вопросов, на которые они не отвечают сейчас, длиннее списка допустимых тем для беседы.

Ниже представлено несколько тем, о которых они не стали пока говорить: система передачи сюжета, группирование, космические сражения, количество классов, путешествие между планетами, жилище игрока, дата начала создания игры, количество работающих над игрой людей, эксклюзивный выход на PC, стоимость подписки, дата выхода. Лучшая цитата дня: «Мы не говорим о чем-то, что имеет отношение к космосу сегодня».

Звездные Войны: Старая Республика: Картинка имеет рукописное качество – не такое, как на некоторых фонах в старых фильмах.
Картинка имеет рукописное качество – не такое, как на некоторых фонах в старых фильмах.

Понятно что, то, что было рассказано, должно быть заранее определенно, и каждый должен быть полностью проинформирован. Это первое событие было не для открытия секретов или ответов на конкретные вопросы.

Оно было для послания определенного и довольно короткого сообщения.

По сути, сообщение было таким: со «Старой Республикой» BioWare делает нечто необычное. Это не Star Wars Galaxies 2, не KOTOR 3 (но вообще-то, полагаясь на слова Биоваровцев, это KOTOR 3, 4, 5 и более, но об этом после). Игра может быть того же временного периода, что и KOTOR, но это MMO также как и RPG. Она будет в себя включать те же особенности, что и другие традиционные MMORPG, но BioWare добавит некоторые новые элементы.

«Мы большие фанаты жанра MMORPG», — говорит соучредитель BioWare Ray Muzyka в интервью после пресс-конференции. «Мы обращаем внимание на важные вещи в ММО — исследование, прокачка персонажа, бой, набеги, PVP, PVE и все остальные особенности жанра, которые ожидают от игры фанаты».

Звездные Войны: Старая Республика: Этот дройд-шахтер возможно принимает участие в атаке.
Этот дройд-шахтер возможно принимает участие в атаке.

«Мы добавим еще кое-что в эту систему. Мы добавим еще одну составляющую, благодаря которой вы сможете играть соло или в кооперативе, и даже постоянно менять свое решение, оставаясь в команде или в одиночестве, благодаря огромной значимости сюжета,» — продолжил он. «Вы делаете выбор, который играет важную роль и имеет последствия, и вы чувствуете, будто изменяете этот мир».

Полагаясь на слова Daniel’a Erickson’a, одного из сценаристов, помогающего создать сюжетную линию, это то, что отличает «Старую Республику» от остальных MMORPG. «По какой-то причине, когда люди берутся за RPG и собираются сделать из нее MMO, они не берут в счет четвертую составляющую – сюжет,» — говорит он. «Несомненно, это не очередная вещь, созданная BioWare. Если мы собираемся сделать MMORPG, мы сделаем ее со всеми составляющими».

События Star Wars: The Old Republic происходят спустя 300 лет после действий в KOTOR, и за 3000 лет до киноистории Звездных Войн. После долгих лет войны старая Республика и новая Империя Ситхов пришли к нелегкому перемирию – такому нелегкому, что он развалился вскоре после начала игры.

    Но это всего лишь главная линия сюжета. Особенное изложение сюжета, которое вы получите, будет зависеть от класса выбранного вами персонажа. «Пока что известно только два класса – Джедай и Ситх,» — говорит исполнительный продюсер LucasArts Tom Nichols. Когда ему задали вопрос, можно ли будет играть за, скажем, охотника за головами, он просто ответил: «Возможно». Однако Nichols добавил: «На что мы ссылаемся, так это на портретные роли из фильмов, таких как Бобо Фетт или Хан Соло – это наша цель, чтобы добавить события, связанные с такими персонажами».

Они также стремятся к новым уклонам, и для каждого класса они будут разными. «Это не как в старые времена,» — объясняет Erickson, — «когда BioWare делал игры, как Baldur’s Gate. Тогда они использовали общую линию сюжета, которая не менялась в зависимости от выбора персонажа игроком, будь то друид, волшебник, воин и т.д.»

«Теперь мы так не делаем,» — говорит Erickson, — «И в результате истории классов в SWTOR — самые уникальные истории, которые мы когда-либо рассказывали. К тому же, даже если вы пройдете всю игру за Джедая, тогда сделайте это еще раз за Ситха, вы не увидите ни одного повторяющегося отрывка содержания сюжета. Ни одного похожего квеста, ни одного диалога, ничего».

Это также означает, что сюжет будет самым грандиозным в истории. Фактически, Erickson приоткрывает завесу – «Мы все просчитали и пришли к выводу, что мы давно прошли точку, где мы имели на тот момент такую толщину сценария, до которой не дотянула бы не одна из игр BioWare вместе взятые. Это и Baldur’s Gate, и Neverwinter Nights, и KOTOR, и Jade Empire, и Mass Effect, и все дополнения. И все они вместе взятые отстают от SWTOR».

Звездные Войны: Старая Республика: LucasArts  хотели подтвердить, что световые мечи будут особенными в игре
LucasArts хотели подтвердить, что световые мечи будут особенными в игре.

Итак, в игре есть главная сюжетная конструкция и совокупность сюжетных линий, взаимодействующих с этой конструкцией. Еще есть третий слой – влияние вашего выбора на разворачивающуюся сюжетную линию. Полагаясь на слова Greg’a Zeschuk’a из BioWare, в SWTOR решения более сложные, чем в других MMORPG.

«Если вы взгляните на все игры BioWare, то увидите, что многие вещи мы делаем по-разному. Основное – это чувство выбора. Те (другие ММО) игры не имеют чувства выбора,» — сказал он.

«Единственный ваш выбор – это, возьму ли я этот квест, или тот? Если я хочу чтобы в моем инвентаре была куча награбленного, мне нужно сделать то, что говорит тот парень. В конце вы не спрашиваете себя, убью ли я того парня или оставлю в живых? Это не вопрос выбора. В MMORPG традиционно вы делаете только то, что вам сказано делать».

Звездные Войны: Старая Республика: Какой солдат
Какой солдат.

Ray погрузился в объяснение, что у BioWare другой подход. «Мы собираемся сделать все сюжетные линии действительно интересными, с которыми будет весело играть, а также заставить вас чувствовать, будто вы отклонились от главного сюжета, будто сделали выбор, который фактически повлиял на результат,» — пообещал он.

    Многие из тех выборов, которые вы сделаете, будут метать вас между Светлой и Темной сторонами Силы. Не важно, в какой момент вы выбрали стать Джедаем, Ситхом или другим классом – вы можете делать решения, которые изначально не соответствуют классу вашего персонажа. Например, Ситх может спасти чью-то жизнь, вместо убийства.

Однако вышеупомянутый Ситх должен быть готов к негодованию и критике от других Ситхов. В SWTOR вы можете приобрести персонажей-компаньонов, управляемых компьютером, которые будут не просто бегать везде за вами, но и наблюдать и комментировать ваши действия. Изменение ваших отношений с ними могут играть важную роль, это служит для ряда разных целей, как сообщил Nichols.

«Компаньоны в Star Wars: The Old Republic будут помогать вам в бою. Они смогут приободрить вас шуткой или анекдотом. Они смогут сообщить вам о вещах, которые они чувствуют, например, о приближающихся врагах. Они смогут комментировать ваши решения, если они не соответствуют вашему классу,» сказал он. И это еще не все.

«Они могут вам стать лучшими друзьями. Вы также сможете построить с ними романтические отношения. Они могут быть недовольны вашими решениями, могут покинуть вас, предать или попытаться убить вас. Поэтому они – еще один важный элемент в игре, и повторюсь, я думаю, что мы что-то уникальное приносим в этот жанр».

Хотя как уникальное? Не являются ли компаньоны просто продвинутыми домашними животными, которых вы можете приобрести в World of Warcraft и в том же роде? «Их сравнили с домашними животными, но они сильно отличаются,» — оспаривает Nichols. «Они больше погружаются в сюжет и обеспечивают совсем другой аспект геймплея. Я считаю их большим, чем… Короче, компаньоны – самое подходящее слово». Примером типа возможных отношений, по его словам, могут послужить отношения между Ханом Соло и Чубакой: «У них есть свои личные истории, но они также являются хорошими друзьями».

Вы можете поспорить, что самой важной причиной играть в ММО – это разделять свое приключение с живыми друзьями. Но, внедряя искусственных компаньонов, не теряет ли BioWare главную изюминку игр ММО – общественный аспект? Не полагаясь на слова Zeschuk’a.

«Общественный опыт действительно важен. У нас есть некоторые интересные задумки, как привлечь игроков к историям друг друга, и это приведет к результатам, которых вы наверно никогда не видели до этого,» — сказал он.

«Общественная игра – это то, чего мы не хотим забывать. Если вы хотите играть в одиночку, вы сможете это сделать. Но вы также можете скооперироваться с другими людьми и веселиться вместе». К тому же, существуют другие преимущества, например, подготовка к групповому столкновению – чтобы не ждать другого игрока, вы можете просто взять с собой своего компаньона на его роль.


Это один из персонажей-компаньонов

Итак, «Старая Республика» создается как ММО как для тех, кто любит играть один, так и для тех, кто любит играть в команде. Zeschuk добавляет, что она удовлетворит игроков, которые могут играть только полчаса за раз, а также любителей пятичасовых марафонов. «Для нас цель – это обслуживание всех возможных типов игроков, и убеждение их в том, что они найдут в игре что-то для себя,» — объяснил он.

Но что делать с теми игроками, которые надеялись на KOTOR 3 в стиле предыдущих игр, а не на KOTOR MMO? «Мы считаемся с этим мнением, но в наших умах мы делаем KOTOR 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9,» — заявил Muzyka.

«Это огромная игра. Она грандиозна в смысле содержания, сюжета, вещей, которые вам предстоит сделать. Она создана в той же части Вселенной Звездных Войн, со всеми теми возможностями, полюбившимися фанатами MMORPG – исследование, прокачка персонажа, настройка, бой. Но уже с сюжетом».


Джордж Лукас нарисовал этот концепт-арт сам. Но это всего лишь слух.

«Чем больше разоблачается то, что мы делаем, тем больше становится счастливых людей, как мы подозреваем,» — вмешался Zeschuk.

    Однако, это может занять некоторое время. Полагаясь на слова Nichols’a, следующая партия информации о SWTOR будет выпущена не раньше чем в начале следующего года. До этого события больше нечего добавить по поводу информации, раскрытой на этой пресс конференции.

Но возможно, это не честно. Если бы анонс Звездных Войн: Старая Республика был действительно сюрпризом, а не давно предсказанным событием, было бы большее волнение, когда бы он вышел – возможно, хватит уже прикрывать завесой отсутствие сочных деталей.

Однако, до сих пор все еще столько много вопросов без ответов по «Старой Республике». Вопросы о том, как работает интерфейс, каким будет бой, какова будет стоимость игры… Мы не будем об этом пока говорить, конечно же. Самые главные вопросы, например, как будут построены сюжетные линии, и как будут работать компаньоны в ММО, останутся без ответа, пока игра не выйдет – а на это могут уйти годы.

Ray Muzyka уверен только в одной вещи. «Когда игра выйдет, она будет самой лучшей игрой, созданной BioWare,» — пообещал он. «Мы все взволнованы этим». Если вы фанат Звездных Войн, любитель творений BioWare, игрок в MMORPG или все вместе взятое, вы наверняка тоже должны быть взволнованы. Взволнованы и любопытны, чтобы узнать большее.


Другие обзоры: