Обзоры
Star Wars: Knights of the Old Republic - режиссёрская версия коллективного поста
Рыцари Старой Республики, столько значения в этих словах и столько силы для меня...
Начну издалека.
Одна из моих любимейших серий игр, что заняла прочное место в моей жизни — это Mass Effect. Недавно, год назад, я перепрошёл трилогию и на время марафона я был по-настоящему счастлив, это было настоящее приключение, классическая история о герое спасающем мир, но спасающий не в одно лицо, а в команде с отборными товарищами, каждый из которых как специя к супу, своими характерами придающие более яркий и запоминающийся вкус приключению.
И когда я прошёл этот путь, увидел финальные титры, я ощутил пустоту. Я расстался со своими товарищами по Нормандии на время которое не смогу измерить. Я не мог успокоиться, никакая игра не доставляла мне такого удовольствия, только некоторые лишь на время утоляли боль: Плейнскейп и Балдурс Гейт 1-2 были хороши, я даже сказал были отличными, но это было не то.
И вот я вспомнил. Эта была искра. Искра Силы.
Отец Масс Эффекта. Пришла пора к нему вернуться спустя много лет и вспомнить время, когда всё было просто.
И ведь так и есть. Рыцари Старой Республики являются ничем иным, как прародителем моей любимой серии. Это практически Эффект Массы в сеттинге Звёздных Войн и когда я начал играть, то подумал:
"Вот я и дома..."
История, её структура, персонажи, даже отдельные эпизоды, во всём сквозил дух старой Биовар, моё сердце начало стучать чаще, я почувствовал себя счастливым.Поиск Звёздных Карт, параллельный набор союзников, их личные квесты, постоянные личные перепалки и встревание в диалоги.
Я обожаю как Биовар работает над текстом, диалогами и как прописывают характеры даже не смотря на то, что если быть честными, эти самые типажи иногда повторяются.
Мандалорец Кандерус Ордо с большой буквы М, человек у которого есть саундтрек к собственной жизни и это RIp and Tear имеет сильные вайбы Урднота Рекса.
Или например Карт Онаси, напоминает лично мне Кайдена Аленко, вечно душит и ноет (литералли ми).
Миссия Вао, каким-то наитием чувствуются вайб Тали, да, я шиз.
И так далее. После прохождения Врат Балдура я бы даже сказал, что нотки некоторых персонажей и из Врат имеются в оболтусах из Котора, но я захожу уже слишком далеко в дебри своего воспалённого разума, речь сейчас не об этом.
За что я люблю Котор? За атмосферу, персонажей, неплохой сюжет.
Может я и не привередлив, но игра всё ещё неплохо выглядит и интересно играется. Квесты идут ровно и плавно, всегда интересно увидеть финал очередной истории и что самое для меня вкусное — это участие сопартийцев, у каждого из них есть своё мнение на ту или иную ситуацию и эти мнения могут разительно отличаться в зависимости от “мировоззрения” участвующего, что лично меня мотивирует перепроходить эту игру с разными напарниками и смотреть как сильно может меняться взгляд на одинаковые события.
И что удивительно и то, о чём я забыл, иногда напарники прямо взаимодействуют с твоим объектов диалога. Ярко запомнился момент на Кашиике.
Местная Арасака (Корпорация Зерка) с лёгкой руки нового вождя вуки запустила бизнес-схему по продаже двухметровых обезьян в рабство. Но я же джедай, никакой свободы врагам свободы и начал душить, буллить сотрудников и представителя корпорации, начинаю выяснять подробности соглашения, всего процесса, как это происходит и почему, как вдруг Бастила, лучшая девочка кстати, врывается в диалог и просто применяет на нём Силу Убеждения заставляя выложить всё сразу. Да, это жоска.
И я был в восторге.
А что по геймплею? Это риал-пошаг в духе БГ, не знаю как сказать, я не геймдиз. В общем передвижение по миру в реале, а бой в прикрыто пошаговый и рассчитываемый кубиками.
Всё как я люблю, можно поставить паузу и думать столько, сколько хочешь.
И что приятно, не знающему человеку может показаться, что игра старая, пошаг боёвка, партия персов под управлением, а значит будет хард-карнавал и сломанные коленные чашечки, но нет, Котор очень дружелюбна и цена ошибки практически равна нулю, запороть билд невозможно, даже самый инвалидный герой будет чувствовать себя комфортно с течением уровней. Естественно я говорю про стандартный средний уровень сложности, но все мы знаем, что стандарт всегда самый сбалансированный вариант и под именно под стандарт игра всегда рассчитывается. Всё остальное — несправедливое и скучное повышение цифр.
И опять же, как я люблю эту игру даже чисто эстетически и за богатое наполнение контентом, мне иногда было трудно дышать из-за обилия строчек в журнале, но это удушье было приятным)
Каждая планета разительно отличается друг от друга своими видами и образом жизни на ней, я облазил возможно каждый возможный угол и каждый квест что встретил (кроме Пазаака, ненавижу карты) и заскринил каждую линию горизонта на каждой планете. Ибо таков путь.
Схватка с врагом сопровождается звоном оружие, звуками выстрелов, искрами и напряжённым гулом световых мечей.
Гул световых мечей.
Стычка с ситхами – это я называю искусством. Комбинирование скиллов Силы, паралич, отталкивание, баффы стимуляторами, джедай наркоман, горе в анклаве, баффы Силой, щиты, скорость, сопротивления, я готов обмазаться этим полностью, так как чувствую что с каждой прожатой кнопкой я становлюсь сильнее.
Всё что происходило на Левиафане, остаётся на Левиафане.
Та мясорубка была пиком ультранасилия что я устраивал в игре.
И благодаря импакту, визуально красивым движениям во время боя, эффектам, чинить это джедайское ультранасилие весело и приятно даже с врагами не имеющими силу.
И кстати да, столько хвалебных од я посвещаю этой игре, что может показаться, что я большой фанат Звёздных Воин в целом, но это далеко не так. Я не смотрел ни одного фильма, сериала или мультфильма по игре и это как по мне огромный комплимент игре, что заставила меня так сильно полюбить её без самого знакомства с так называемой БАЗОЙ.
Мне настолько понравился весь этот движ в Которе, что мне захотелось в целом познакомиться со вселенной не взирая на то, что всё происходящее не считается каноном. Мне просто захотелось прикоснуться ко вселенной на которой основана такая лютая годнота, да и буду честным, мне понравился стиль. Он чертовски хорош.
Отдельно хочется отметить одну интересную деталь. В игре по ЗВ, мы далеко не сразу получаем световой меч, символ этой вселенной. Лично я прилетел на Дантуин где-то на 12-ом часу игры и много слышал о том, что этот самый меч попадает в руки к игроку довольно поздно в рамках прохождения игры, что естественно говорилось не в положительном ключе. Но как мне кажется – это наоборот добавляет этому оружию веса, ты идёшь к нему с бьющимся сердцем все эти 12 часов и думаешь, какой свет кристалла ты выберешь, будет у тебя два меча, чтобы закосплеить космического Дззирта До-Урдена, или может двойной как у девочки Бастилы или того черта из фильмов? Выглядит эффектно же и угабуга, а может классика? Одна рука и один меч? Дуэльный стиль тоже неплох. Хочется всё и сразу, всё выглядит и звучит круто. Это было сложно, но я взял два меча, красный в левой, фиолетовый в правой, который снял с трупа ситха и пошёл причинять добро галактике.
Причинять добро? Ну как всегда я отыгрывал, как и везде харизматичного добряка, который иногда, я делаю акцент на этом слове, иногда ударялся в биг асс выбор в диалогах с ситхами (привет Манаану и Коррибану, где их как кала в последних эпизодах ЗВ).
И тут я пожалуюсь снова и опять, не знаю почему я продолжаю это делать, когда играю всегда за добро, но злые реплики — это полный абсурд. Это чистое психопатичное зло на уровне отнимания конфет у детей и воровства тростей у бабушек. Абсолютно бессмысленно и беспощадно и только изредка я прожимал тёмный выбор, когда это не выглядело по-гоблински отвратительно.
Но и претензия к светлым выборам у меня тоже есть. Они зачастую приторно пафосные настолько, что хочется плюнуть и сказать:
"Чувак, прекрати эту рыцарскую театральщину, ты выглядишь как натуральный клоун."
И это удивительно, претензии касаются исключительно реплик главного героя, всё остальное на высшем уровне, даже нравоучения Бастилы выглядят по-человечески, а не как слова со сценария низкосортной пьесы.
Именно из-за персонажей я так люблю эту игру и люблю старых Биоваров, они были абсолютными мастерами в их прописывании.
И конечно же сходство с МЕ греет мне душу.
Последнее что мне хотелось бы сказать, так это то, насколько великолепен саундтрек от Джереми Соула, впрочем как и всё, что он делает. Яркое солнце Дантуина над бескрайними полями было бы не таким ярким, если бы не нежная рука Соула ласкала бы мои ушки и тихие волны Манаана не были бы такими завораживающими без его участия. Будьте уверены, вы точно обратите на него внимание, если запустите игру.
Я чертовски люблю эту игру, со всей её возможной наивностью и незамысловатым сюжетом, возможно он прост, но главное, что он работает и за ним интересно следить.
Атмосфера, ощущение от геймплея, вступать в бой, прокачиваться, проходить скилл-чеки на убеждение в диалогах, получать, тратить деньги (которых кстати всегда мало, я не понимаю, почему, может не так играю или экономика действительно не даёт тебе стать мультикредитовым миллионером?) и всё под звук Джереми — это абсолютный балдёж.
От этого хочется жить.
…
Моя причина служения светлой стороне. Джедаи форева:
Другие обзоры:
- 10.02.2024 — Ностальгические игры: Star Wars Knights of the Old Republic
- 09.02.2024 — Посмотрите на коллекционку Star Wars: Knights of The Old Republic от Limited Run Games
- 08.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic - режиссёрская версия коллективного поста
- 07.02.2024 — Прошёл Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
- 06.02.2024 — «Да пребудет с тобой Люк Кедж». Лонговый обзор на старый-добрый Star Wars: Knights of the Old Republic
- 05.02.2024 — Любовь сильнее тьмы и долга. Взгляд на Star Wars: Knights of the Old Republic
- 04.02.2024 — Star Wars: Knights of the Old Republic (Игромания, архивная статья)
- 15.07.2023 — Star Wars: Knights of the Old Republic исполнилось 20 лет
- 23.04.2011 — Полировка окружающего мира в "Старой республике"
- 24.03.2011 — Поиск истории для SWTOR
- 07.12.2010 — Блог разработчиков SWTOR: обновление в системе навыков команды
- 21.11.2010 — Интервью с Daniel Erickson о скилах команды в SW TOR
- 02.11.2010 — Бестиарий: Расы в Star Wars: The Old Republic
- 24.10.2010 — Создавая Advanced Classes System в Star Wars: The Old Republic
- 28.07.2010 — Бестиарий: Животные в Star Wars: The Old Republic
- 30.05.2010 — Интервью с Джеймсом Оленом о персонажах-спутниках в Star Wars: The Old Republic
- 23.04.2010 — Разбор системы боев Star Wars: The Old Republic
- 14.10.2009 — Мод SW KotOR II: The Sith Lords — TSL Restored Content Mod
- 19.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на PAX 2009
- 08.09.2009 — Star Wars: The Old Republic: способности солдата — разбор полетов
- 28.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: интервью на GamesCom 2009 с ведущим сценаристом Daniel Erickson
- 23.08.2009 — Star Wars: The Old Republic: разбор демки на GamesCom 2009
- 21.08.2009 — Star Wars: The Old Republic на GamesCom 2009 — превью
- 12.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — каковы же оставшиеся классы в SWTOR?
- 09.08.2009 — Star Wars: The Old Republic — блог разработчиков: создание контрабандистов
- 11.07.2009 — Star Wars: The Old Republic — исчерпывающие вопросы и ответы