Голокрон и его Хранитель

В августе в журнале Wired Magazine был опубликован большой материал о Лиланде Чи — сотруднике Lucas Licensing, который, как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк», по долгу службы знаёт всё о вселенной “Звездных войн”.


На стене за спиной у Лиланда Чи висит портрет иторианца – чужака с молотообразной головой, который промелькнул на несколько секунд в знаменитой сцене в кантине. В своих кожистых пальцах футовой длины иторианец держит куб, урашенный сложными металлическими знаками – устройство, известное как “голокрон”. Его можно рассматривать как работающий на Силе жесткий диск, способный хранить неимоверное количество информации. “Это образчик джедайских технологий, — говорит Чи. – Он рассказывает… обо всем”.


Для поклонников “Звездных войн” Чи – Хранитель Голокрона и, пожалуй, главный эксперт по всему, что случилось давным-давно в далекой-далекой галактике. Его официальная должность – администратор базы данных Совокупности в Lucas Licensing, подразделении “Лукасфильма”. Это значит, что Чи скрупулезно следит не только за шестью игровыми фильмами, но также и за мультфильмами, телепрограммами, десятками компьютерных игр и справочников и сотнями романов и комиксов.


Конечно, Голокрон Чи – это не чувствительный к Силе кристалл. Это база данных, сделанная в FileMaker, репозитарий на 30 тыс. статей с возможностью поиска, содержащий инфомацию о практически всех персонажах, планетах и оружии, которые были хотя бы вскользь упомянуты в обширной коллекции произведений и продукции по “Звездным войнам”. Голокрон – это не просто забава: когда Lucas Licensing подписывает договор с фирмой – производителем игрушек или дизайнером футболок, она проверяет эту сопутствующую продукцию на соответствие духу и букве той Совокупности, которая существует сейчас и будет существовать далее. За 31 год фильмы “Звездные войны” собрали свыше $4 млрд по всему миру. Но доходы от продаж сопутствующей продукции составили $15 млрд, причем 20 процентов от этой суммы были получены после 2006 г. – спустя год после того, как вышел последний фильм. Внимательное отношение к канону “Звездных войн” – тысячелетней истории, объединяющей множество произведений и образцов продукции – обеспечивает популярность франшизы на протяжении десятилетий.


Поэтому три четверти своего рабочего дня Чи обыкновенно занимается тем, что сверяется с Голокроном и обновляет его. Кроме того, он утверждает дизайн упаковок, проверяет романы на наличие ошибок и составляет целые талмуды схем и документов, которые дают ответ на различные вопросы – например, какие джедаи были живы во время Войн клонов и сколько времени занимает полет от Дагоба, где Йода учил Люка Скайуокера, до родной планеты Люка – Татуина. Хранитель Голокрона относится ко всему этому очень серьезно: “Должен быть кто-то, кто может сказать: “У Люка Скайуокера был меч другого цвета”.


Просмотровый зал в Центре цифровых искусств им. Леттермана — обширном здании “Лукасфильма” в округе Ман-Франциско под названием Президио – обставлен со всей роскошью: плюшевые кресла, деревянные панели, кристальная чистота изображения и совершенная звуковая система. Так что в тот момент, когда раздаются классические фанфары Джона Уильямса и на экране появляется логотип “Звездных войн”, выполненный характерным желтым шрифтом, сердце начинает биться быстрее.


В этот же момент Чи, который сидит рядом со мной, сообщает, что в предыдущей версии проекта, который мы смотрим – новой компьютерной игры от LucasArts под названием The Force Unleashed, которая выходит в сентябре – логотип был чуть-чуть смещен в сторону. “Всего на несколько пикселей, но кто-то в Licensing обратил внимание и сообщил об этом”.


Я беру пульт управления Xbox 360, и вот я уже шагаю по коридорам спутника, что вращается вокруг луны контрабандистов Нар Шаддаа, и уничтожаю всех на своем пути. Мой персонаж, Старкиллер – тайный ученик Дарта Вейдера, и меня послали с заданием убить старого джедая… не оставаляя свидетелей. Я отражаю мечом лазерные выстрелы местных солдат, а потом с помощью Силы швыряю большую металлическую конструкцию в окно, расположенное позади них. Стекло разбивается, и нескольких врагов затягивает в вакуум, прежде чем успевает закрыться аварийная переборка.


Я начинаю понимать мощь темной стороны.


По меркам негодяйства уничтожение легионов “хороших парней” с помощью Силы идет наравне с прыжком через Снейк-Ривер-каньон на чудовищном грузовике, который может трансформироваться в робота. И это правда, что – благодаря сложной физике игры в сочетании с умным ИИ персонажей – когда вы с помощью Силы швыряете вуки об дерево на его родной планете, Кашийке, вуки реалистично извивается, а дерево с ботанической достоверностью рассыпается дождем щепок. Но не это приводит фанов в восторг. Дело в эпизодях между сеансами интерактивного массового убийства – коротких роликах-интерлюдиях, которые дополняют сагу новыми подробностями – и новыми сюжетными элементами.


“Действие игры происходит между Эпизодами III и IV”, – говорит Хейден Блэкмен, который возглавляет команду разработчиков. Перевод: играйте, и вы узнаете, что происходило перед оригинальной трилогией “Звездных войн” и после приквелов, в двадцатилетний промежуток, который до сих пор был окутан покровом тайны. По ходу игры игроки узнают подробности междоусобной борьбы между Дартом Вейдером и его учителем, Императором Палпатином, и о том, как эти двое невольно создали то самое Восстание, которое их погубило.


Игра принесла щедрый урожай сопутствующей продукции – книгу, графический роман, дополнение к настольной игре и несколько линеек игрушек. Учитывая, что игровых фильмов “Звездные войны” больше не будет (по крайней мере, так нам говорят), игры от подразделения компании под названием LucasArts играют все большую роль в расширении вселенной – и в сохранении ее экологии. И каждый элемент повествования и поворот сценария проверяют Чи и десятки его коллег, имеющих доступ к Голокрону. “Отдел лицензирования утверждает все, – говорит он. – Тексты, диалоги, рисунки … Все проходит через наш офис”. Именно там творения сотен писателей и художников сплетаются в обширный, внутренне согласованный континуум.


В книге “Шерлок Холмс: факт или вымысел?”, вышедшей в 1932 г., Т.С. Блэйкени использовал термин “каноничность” для обозначения детективных романов и фантастических повестей Артура Конан Дойля. Поклонники Холмса относятся к творчеству Дойля так, словно великий детектив обитает в непротиворечивой и логически согласованной вселенной. Некоторые из сочиненных Дойлем историй были каноническими — реальные события, случившиеся в этой альтернативной вселенной — в то время как другие пришлось счесть апокрифичными. (Не стоит удивляться тому, что фаны присвоили религиозные термины. В конце концов, восторг настоящих фанов может приближаться к религиозному).


Сегодня канон и его сестра из фантастических сериалов – Совокупность – являются неотъемлемой частью таких жанров, как детектив, фэнтези и научная фантастика. Гиганты в этой отрасли прославились не только как писатели, но и как творцы миров. Дж. Р. Р. Толкин дополнил свою серию “Властелин колец” сотнями страниц приложений, генеалогических деревьев и даже справочников по произношению и использованию выдуманных им языков.


Однако в мультивселенной фантастических миров и Лондон Холмса, и Средиземье Фродо, и Саннидейл Баффи, и Готэм Бэтмена – это всего лишь планетные системы по сравнению с грандиозной галактикой “Звездного пути”. После того, как в 1969 г. вышел первый сериал — который фаны так и называют, Оригинальный Сериал — поклонники продолжали поддерживать огонь учения. Они дополняли историю своим творчеством. Они составляли технические справочники. В конце концов сериал породил фильм, затем еще один, затем новый сериал и еще несколько. Каждый новый цикл приносил с собой новую каноничную информацию. Смерть Спока, сын Керка, приключения Пикарда в бытность кадетом … в конечном итоге творческое пространство писателя по “Пути” превратилось в минное поле. “Кто-то может вам казать, что в одном из эпизодов сериала “Вояджер” в прошлом году было немного рассказано о предыстории ромуланцев, и поэтому того-то и того-то делать нельзя, – говорит Рон Мур, сценарист и продюсер нескольких сериалов по “Звездному пути”, который затем создал новый сериал Battlestar Galactica. – Вы можете усомниться в достоверности этой информации, но они будут настаивать: “Нет, теперь это установлено”.


Однако в целом многочисленные слои книг, игр, комиксов и мультфильмов по “Звездному пути” не слишком упорядочены. Некоторые события фильмов и даже более поздних телесериалов противоречат ранее существовавшей информации. (Такие обратные изменения называются “ретконы”, это сокращение от англоязычного термина “ретроактивное изменение Совокупности”). Сам Джин Родденберри, творец “Звездного пути”, не раз корректировал свои собственные заявления о том, что канонично, а что нет. Спустя определенное время ретконы и несоответствия начинают отталкивать фанов и превращают некогда любимую вселенную в темный лес, через который не могут пробиться новички.

как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *