После большой помпы 77-й Каннский кинофестиваль завершился в субботу вручением Почетной Золотой пальмовой ветви Джорджу Лукасу, легендарному режиссеру и создателю франшизы «Звездные войны».
Награда, врученная давним другом, соавтором и знаменитым режиссером Лукаса Фрэнсисом Фордом Копполой, последовала за бурными пятиминутными овациями публики. «Поздравляю, Джордж, не только мы с твоими многочисленными друзьями гордимся тобой, но и весь мир кино тоже», — цитирует Копполу Deadline, вручая награду своему другу.
![George Lucas receives Honorary Palme d’Or from dear friend Francis Ford Coppola](https://i0.wp.com/www.swkotor.ru/wp-content/uploads/2024/05/2024-05-25T181053Z_1801067767_UP1EK5P1EI4IA_RTRMADP_3_FILMFESTIVAL-CANNES-AWARDS1.jpg?resize=1024%2C576)
Лукас выразил признательность за признание, отметив свою обширную историю участия в фестивале. Его дебютный фильм «THX-1138» был показан в разделе «Две недели режиссеров» в 1971 году.
Примечательно, что Коппола, премьера фильма которого «Мегаполис» также состоялась в Каннах в этом году, выступал в качестве продюсера THX-1138 , фильма, который сыграл довольно популярную роль в том, почему Лукас убедил Копполу принять предложение снять «Крестного отца» . Их сотрудничество продолжилось, когда Лукас стал режиссером и сценаристом получившего признание критиков фильма «Американские граффити» (1973).
![Фрэнсис Форд Коппола (справа) обнимает Джорджа Лукаса перед вручением ему почетной Золотой пальмовой ветви во время церемонии награждения 77-го международного кинофестиваля, Канны, юг Франции, суббота, 25 мая 2024 г. | Фото предоставлено: АНДРЕА АЛЕКСАНДРУ](https://i0.wp.com/www.swkotor.ru/wp-content/uploads/2024/05/APTOPIX_France_Cannes_2024_Awards_Ceremony_029421.jpg?resize=1024%2C682)
История этих друзей на всю жизнь началась в 1968 году, когда они встретились на съемках фильма Копполы «Радуга Финиана». «Рад, что у меня есть кто-то из моего поколения, я предложил ему приходить каждый день, но только с одним условием: чтобы он каждый день придумывал блестящее предложение, что он последовательно и делал. И с этого началось сотрудничество, которое продлится всю жизнь», — сказал Коппола в субботу, вспоминая об этой встрече. «И он продолжал и продолжал, создавая историю кино, историю истории, историю бизнеса, а теперь и историю Франции».
![](https://i0.wp.com/th-i.thgim.com/public/incoming/k7mvvn/article68217878.ece/alternates/FREE_1200/2154627868.jpg?w=1170&ssl=1)
Коппола также вспомнил, как Лукас продолжал заниматься «Звездными войнами» после того, как его предложение об экранизации «Флэша Гордона» было отклонено. «Он посмотрел на меня и сказал: «Ну, я сниму свой собственный фильм, назову его «Звездные битвы» или «Звездные войны» или что-то в этом роде». Так он и сделал, рискуя при этом всем, чтобы добиться этого. Поздравляю, Джордж, не только я и твои многочисленные друзья гордимся тобой, но и весь мир с гордостью чествует тебя».
Принимая награду, Лукас сказал: «Я не могу отблагодарить всех вас, потому что я всего лишь ребенок, выросший на винограднике в Модесто, штат Калифорния, и снимающий фильмы в Сан-Франциско вместе с Фрэнсисом. На самом деле я никогда не снимал фильмы в Голливуде как режиссер, поэтому для меня большая честь быть здесь», — заключил он.
![](https://i0.wp.com/th-i.thgim.com/public/incoming/ik40lv/article68217876.ece/alternates/FREE_1200/2154627826.jpg?w=1170&ssl=1)
Помимо его режиссерских фильмов, таких как «THX-1138» и «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (2005), были и другие фильмы Лукаса, которые на протяжении всей его карьеры пользовались значительным присутствием в Каннах — « Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008 г.) и совсем недавно «Индиана Джонс и циферблат судьбы» (2023 г.).
Отдавая дань уважения Лукасу, Каннский кинофестиваль упомянул, как выдающийся опус Лукаса, «Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда» 1977 года, создал франшизу, не имеющую аналогов в истории, и привел к творческой лавине, которая повлияла на кинематографистов всего мира. Фестиваль высоко оценил его использование научной фантастики в качестве платформы для критики социальных структур, а также его исследование любви и бунта в его повествованиях.
«С самого первого своего полнометражного фильма Джордж Лукас поставил темы, которые ему дороги: научная фантастика, осуждающая общество наблюдения, использование любви для борьбы с судьбой и конформизмом и изменение моральных ценностей, чтобы бросить вызов роли добра и зла. Дальновидная межгалактическая одиссея, которая заново изобрела коды кинематографических жанров в рамках движения Нового Голливуда… «Звездные войны» — это не что иное, как мифология, исследование, которое очаровывало Джорджа Лукаса еще с его университетских времен, это конструирование персонажей и сюжетов, и широта его культурного охвата», — заявили на фестивале.
«Подобно Толкину в литературе, он представлял вселенную с ее географией, населением, языками, моральными ценностями и даже техникой. Эти исключительные амбиции, которые поначалу напугали продюсеров 20th Century Fox и привели к изнурительному периоду постпродакшена, тем не менее, стали рецептом беспрецедентного успеха: фильм покорил американскую публику и стал всемирным социокультурным феноменом, который продолжается и по сей день. — добавили на фестивале.