Джордж Лукас представил свой музей Lucas Museum of Narrative Art на Comic-Con 2025

Джордж Лукас и Гильермо дель Торо на выставке Sneak Peek of the Lucas Museum of Narrative Art в рамках Comic-Con International 2025: Сан-Диего 27 июля 2025 года в Сан-Диего, Калифорния

Джордж Лукас и Гильермо дель Торо на выставке Sneak Peek of the Lucas Museum of Narrative Art в рамках Comic-Con International 2025: Сан-Диего 27 июля 2025 года в Сан-Диего, Калифорния

Это была, пожалуй, первая большая воскресная панель после Ковида на Comic-Con: создатель «Звездных войн» Джордж Лукас, обладатель 3-кратного «Оскара» Гильермо дель Торо и оскароносный художник-постановщик «Смерть становится ею» Даг Чианг собрались, чтобы рассказать о новом Музее нарративного искусства Лукаса (Lucas Museum of Narrative Art) в очень переполненном зале H.

Для Лукаса это был первый раз, когда он выступал на сцене San Diego Comic-Con.

Панель вела номинантка на премию «Оскар» Куин Латифа.

«Это храм народного искусства», — сказал Лукас о здании в форме полосы Мёбиуса, спроектированном Ма Янсонгом, которое откроется в следующем 2026 году рядом с кампусом Университета Южной Калифорнии в центре Лос-Анджелеса.

«Я отказался их продавать», — говорит Лукас, который с юности собирал огромное количество комиксов и экономных предметов искусства.

Одним из побудительных мотивов для открытия музея стала потребность режиссера в месте, где он мог бы выставить свои 40 000 произведений искусства. Но, кроме того, речь идет о создании эпицентра, в котором с уважением относятся к поп-арту, рассказывающему мифы, которые легли в основу нашей культуры.

«(Искусство) — это скорее связь и эмоциональная связь с работой, а не то, сколько она стоит или какая знаменитость ее сделала. Я не думаю, что это что-то, что кто-то вам скажет. Если у вас есть эмоциональная связь, это искусство. Если нет — просто переходите к следующей картине», — добавил Лукас.

Дель Торо, который является членом совета директоров нового музея, говорит, что, пережив пожары в Лос-Анджелесе в начале этого года, он рассматривает новый музей как место для размещения своей личной коллекции произведений искусства.

Чианг говорит, что музей «оказывает уважение тому виду искусства, который раньше не был в почете». Дизайнер благодарен комиксам за то, что они помогли ему начать творческую карьеру. Однако во времена его юности комиксы не пользовались уважением. Он отдал должное Лукасу, который сказал ему, что при создании любого искусства за ним должна стоять история. Чианг работал в художественном отделе над «Звездными войнами: Эпизоды I-III», а затем стал художником-постановщиком в текущих проектах Disney Lucasfilm, таких как «Rogue One: A Star Wars Story» и сериалах Disney+ «Мандалорианец», «Асока» и «Экипаж скелета».

Чианг поделился: «Я надеюсь, что этот музей вдохновит следующего Нормана Роквелла или Фрэнка Фразетту».

В зале был показан ролик, озвученный звездой Эпизодов I-III Сэмюэлем Л. Джексоном, в котором были представлены некоторые из наиболее ярких работ, ожидаемых посетителями музея: мотоцикл генерала Гривуса, лендспидер из оригинальных «Звездных войн» и космический корабль Энакина Скайуокера из фильма «Звездные войны: Эпизод I — Призрачная угроза». Многие из произведений искусства «Звездных войн», в частности работы концепт-художника Ральфа Маккуорри, будут размещены в киногалерее, одной из 30-40 галерей музея.

Среди других работ — картины Фриды Кало, Нормана Рокуэлла, а также комиксы Р. Крамба и Джека Кирби. В музее можно увидеть самый первый рисунок персонажа «Флэша Гордона» 1934 года, оригинальные комиксы Peanuts 1950-1960-х годов, оригинальный рисунок первой обложки «Железного человека» 1968 года, а также первый набросок «Черной пантеры» 1968 года, выполненный пером и тушью.

Лукас, рассказывая о своем восхищении картиной Рокуэлла «Свобода от нужды», сказал: «Семья важна, она сплачивает общество, даже если ему тяжело». Как отметил Лукас в рекламном ролике, семья — главная причина, по которой он строит музей.

«Мы понимаем, что истории формируют мир», — говорит дель Торо, — «одна из ветвей повествования, которая жестоко применяется, — это пропаганда. Искусство прославляет работу невероятных людей, но также оно прославляет то, что принадлежит нам: Миф, принадлежащий нам. Пропаганда принадлежит очень маленькой группе. Миф объединяет нас, а пропаганда разделяет».

Участники дискуссии также обсудили, что в здании Музея нарративного искусства Лукаса нет прямых углов, только кривые.

Это объясняется тем, что жизнь искусства бесконечна, оно переживает человечество и переходит к следующему поколению, которое сможет оценить его по достоинству.

Via