Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 16 (2003-2004)

Star Wars: Battlefront (2004)

Однозначной звездой подборки можно назвать классическую Battlefront 2004 года. Но перед ней я расскажу еще о четырех не столь известных проектах, вышедших в конце 2003-го.

Итак, речь пойдет об очередной flash-игре (пока что лучшей из всех), а также сразу о трех летных аркадах — события двух из них разворачиваются в период оригинальной трилогии, а третья посвящена… Второй мировой войне.

Проекты в подборке:

  • Star Wars: Clone Wars: Planetary Forces (2003)
  • Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike (2003)
  • Secret Weapons Over Normandy (2003)
  • Star Wars: Flight of the Falcon (2003)
  • Star Wars: Battlefront (2004)

76. Star Wars: Clone Wars: Planetary Forces (2003) — Flash-игра по мотивам мультфильма

Платформа: flash

Издатель: Cartoon Network

С 2003 по 2005 год на канале Cartoon Network транслировался мультсериал «Звёздные войны: Войны клонов», служивший эдаким сюжетным мостом между вторым и третьим эпизодами киносаги. И мультик это, очевидно, годный — он дважды взял «Эмми» как выдающаяся анимационная программа, а также занимал различные позиции во всяких топах. Но сейчас мы поговорим не о нем, а об игре по его мотивам.

Нет, перед нами не полноценный проект для ПК или консолей, а просто сопутствующая флэш-игра. Но из всех «флэшек» по ЗВ, что я проходил, эта однозначно лучшая — как по содержанию, так и по визуалу.

Играть мы можем как за светлую, так и за темную сторону, а посетить нам дают три планеты, каждая со своим типом геймплея.

В отдаленном мире Раттатак в жестоком бою сталкиваются Энакин Скайуокер и темная джедайка Асажж Вентресс. Играть мы можем либо за того, либо за другого персонажа, а целью уровня является победить в дуэли на световых мечах. Геймплейно это довольно простеньких 2D-файтинг с парой типов атак, блоком, прыжком и спецприемом — у Энакина это толчок Силы, а Асажж умеет пускать молнии.

Anakin Skywalker vs. Asajj Ventress — FIGHT!

Еще одна дуэль — только не на световых мечах, а на свупах — поджидает нас на планете Муунилинст. Со стороны всё это напоминает рыцарский поединок. На арене, восседая на железных конях, сходятся Оби-Ван и охотник за головами Дурдж и начинают тыкать друг друга силовыми копьями. Кто первым снимет оппоненту все очки здоровья, тот и победил. Еще на локации встречаются солдаты-клоны и боевые дроиды — каждая из групп NPC поддерживает своего «гладиатора» и стреляет по противнику.

Кажется, этот раунд за Дурджем…

Третья локация — глубины океана на Мон-Каламари. Здесь в роли джедая Кита Фисто либо куарренского командира мы должны проплыть под водой определенную дистанцию, разбить по ходу часть вражеских войск, а в конце одолеть босса. Геймплейно это своего рода скролл-шутер, только с упором на атаки ближнего боя — хотя стрелять тут тоже можно. Кстати, интересно, что у Фиста световой меч работает под водой. Куарренский же командир использует трезубец и чем-то напоминает мифилогического тритона.

А домики словно на Набу…

Planetary Forces — это небольшой сборник довольно простеньких мини-игр, который проходится за 15-20 минут. И то это с учетом того, что вы решите опробовать обе стороны, темную и светлую. Искушенного геймера он вряд ли заинтересует, но всё же, если сравнивать с предыдущими flash-играми по франшизе, то «Планетарные силы» — это однозначно лучший проект среди них.

77. Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike (2003) — Назад к классике

Платформа: GameCube

Разработчик: Factor 5

У Rebel Strike лучшее интро среди всех прочих Star Wars!

При первом запуске Rebel Strike обращаешь внимание на два момента. Во-первых, тут лучшее интро среди игр по «Звездным войнам». Во-вторых, моментально складывается впечатление, что перед тобой не полноценный релиз, а дополнение к вышедшей в 2001 году Rogue Leader. Меню, интерфейс и даже обучающая миссия словно без изменений перекочевали из второй части в третью. Благо Rogue Squadron III все же способна преподнести приятные сюрпризы.

Но прежде, чем перейти к сюрпризам, расскажу о том, что не поменялось. Собственно, всё то, что касается механики полетов, осталось нетронутым. Ты действительно словно играешь во вторую часть, просто с другими миссиями. На месте и «крестовина команд», с помощью которой отдаешь приказы союзникам, и медальки по итогам заданий, за которые открываются секретные уровни. Да даже временной период тот же — после уничтожения первой «Звезды Смерти» при Явине до битвы при Эндоре — из-за чего в обеих частях иногда показаны одни и те же эпизоды, скажем, сражение на Хоте. Но есть важный момент…

Главное отличие Rebel Strike от предшественницы — в ней есть наземные миссии, как пешие, так и на транспорте. Именно это позволило разработчикам воспроизвести те же самые эпизоды из фильмов совершенно иначе. Вы даже не представляете, как я был рад, что в битве на Хоте мне не пришлось в который раз летать на снежном спидере и скручивать ноги АТ-АТ. Здесь я, управляя Люком Скайуокером, цеплялся за шагоходы крюком-кошкой, вскрывал этим махинам брюхо световым мечом и забрасывал туда гранаты. После оседлал таунтауна и промчался на нем по полю боя к базе «Эхо». Там я расстрелял из стационарного пулемета пехоту имперцев и трех AT-ST, а затем запрыгнул в крестокрыл и с воздуха прикрывал отступление союзных войск.

Люк готовится вспороть брюхо металлическому гиганту

И такое разнообразие геймплея чуть ли не в каждой миссии! То ты летишь на истребителе, а после на своих двоих пробиваешься с боем через базу имперцев. То ты гоняешь на байке, а затем останавливаешь вражеский транспорт при помощи расставленных по ходу его следования пулеметов. То ты воруешь AT-ST, а после пересаживаешься в махину АТ-АТ. То игра вовсе превращается в платформер! Каждая миссия уникальна, ситуации и декорации практически не повторяются, геймплей чередуется и не успевает надоедать. Воздушный транспорт тоже постоянно меняется — нет такого, что ты летаешь на одних только X-, Y- и А-Wing’ах. В некоторых заданиях можно управлять имперскими истребителями и бомбардировщиками, ну и на «Тысячелетнем соколе» прокатиться тоже дают.

Не обошлось и без культовой погони на Эндоре

«Часть миссий взята из фильмов. […] Для меня это скорее минус, чем плюс, так как в ходе марафона я уже столько раз это проделывал, что в какой-то момент от до боли знакомых эпизодов начало подташнивать», — писал я о Rogue Leader. И вот парадокс — в Rebel Strike я просто кайфовал от заданий по классическим лукасовским кинолентам! Возможно, потому что теперь меня подташнивает от игр по первому и второму эпизодам 😀

Как по мне, Rebel Strike — это лучший проект в линейке Rogue Squadron, но тут мое мнение расходится с позицией критиков. Если Rogue Leader входит в тройку самых высокооцененных игр по «Звездным войнам», имея на «Метакритике» внушительные 90 из 100, то третья часть довольствуется лишь 75 баллами. Почему? Не в последнюю очередь за счет тех самых пеших эпизодов. Мол, сделаны они неуклюже и не так хороши, как полеты. И да, в этом есть доля правды. Шутер из Rebel Strike сильно такой себе. Во-первых, тут только автоприцел, причем не самый удобный. Во-вторых, ты не можешь вертеть камерой. На открытых пространствах она просто фиксируется за спиной персонажа, а в закрытых помещениях реализована а-ля ранние Resident Evil — статично закреплена и меняется при переходе из комнаты в комнату. Еще и стрельба из стационарных орудий реализована странно — прицел так и норовит вернуться в начальное положение, и постоянно приходится подергивать стиком, чтобы он оставался на враге. Но лично я считаю так: серия Rogue Squadron всегда была аркадной, и нет ничего удивительного, что наземные эпизоды в третьей части тоже по-аркадному просты. Они не бросают вызов и не могут похвастаться навороченными механиками, но отлично справляются со своей задачей — разнообразят привычный и немного приевшийся «летный» геймплей.

В космосе повоевать тоже придется, не без этого

Помимо кампании, игра предлагает несколько многопользовательских режимов. Сам я их не пробовал, но упомянуть стоит. Тут и стандартные воздушные бои друг против друга, и гонки, и еще несколько видов состязаний. Но что самое интересное, в Rebel Strike есть локальный кооператив, который позволяет на разделенном экране пройти почти все миссии… из Rogue Leader! Так что получается, тут вообще чуть ли не две игры в одной. Да какой там! Проходя задания, можно разблокировать виртуальный зал с аркадными автоматами и поиграть в три классических проекта по «Звездным войнам» — Star Wars (1983), Return of the Jedi (1984) и The Empire Strikes Back (1985).

Вейдер хочет нанести ответный удар

Главный же, скажем так, недостаток второй и третьей Rogue Squadron — эксклюзивность для Nintendo GameCube. Да, их можно запустить на эмуляторе, но обе они с завидной регулярностью зависают во время загрузок. Из-за этой проблемы я так и не смог в свое время пройти Rogue Leader целиком. C Rebel Strike повезло больше — завершить ее удалось, но некоторые миссии приходилось переигрывать по несколько раз. Это в какой-то момент уже начало раздражать. В любом случае не могу записать это в минус самой игре — все-таки не ее вина.

Каждая миссия по фильму сопровождается заставками из киноленты. Увы, на эмуляторе они у меня жутко тормозили, чего не было с кат-сценами на движке

Rebel Strike — это отличное завершение трилогии Rogue Squadron, летных аркад по «Звездным войнам». Более того, третья часть выходит за рамки «леталки» и предлагает новый для серии «наземный» опыт. Геймплей постоянно чередуется и не дает заскучать: то управляем истребителем, то бегаем и стреляем из бластера, то гоняем на байке. Вокруг при этом творится настоящий научно-фантастический Call of Duty — с кучей врагов, взрывов и прочих спецэффектов. Также игра предлагает различные виды многопользовательских режимов и богата на разблокируемый контент. Увы, если проходить ее не на консоли, а на эмуляторе GameCube, впечатления могут омрачиться частыми зависаниями во время загрузок.

78. Secret Weapons Over Normandy (2003) — Крестокрыл против «Штуки»

Платформы: PlayStation 2, Xbox, Windows

Разработчик: Totally Games

Не так давно в нашей галактике…

МИРОВЫЕ ВОЙНЫ

Эпизод 2: Атака немцев

1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу.
Это было началом нацистского блицкрига в Европе.
Он поглотил весь мир войной, вызвавшей огромные
социальные и политические потрясения.

Вскоре, за исключением Англии, вся Западная Европа пала
жертвой вражеского блицкрига. Испытывая нехватку людей и
недостаток оснащения, союзники быстро предприняли действия,
чтобы замедлить наступление нацистской военной мощи.

Для выполнения этой задачи премьер-министр Уинстон
Черчилль санкционировал создание уникальной эскадрильи
«Боевые ястребы», получившей в свое распоряжение самые
современные и технологичные истребители союзнических войск —
X-Wing и TIE-Fighter…

Казалось бы, при чем тут TIE-Fighter?..

Totally Games — это ребята, которые собаку съели на авиасимуляторах. Начинали они с игр про Вторую мировую, но затем переключились на фантастику и космосимы. Именно они делали проекты серии Star Wars: X-Wing, а после поработали и над другой культовой вселенной, выпустив Star Trek: Bridge Commander. В 2003-м команда вернулась к тематике ВМВ, и мир лицезрел их новое творение — Secret Weapons Over Normandy.

Первое, что бросается в глаза — перед нами никакой не симулятор. Это даже близко не «Ил-2: Штурмовик» или хотя бы их собственные проекты по Star Wars. В «Секретном оружии» всё просто — сел в один из многочисленных истребителей и полетел весело крошить немцев или японцев, нисколько не заботясь о физике и тонкостях пилотирования.

Эту игру я проходил еще в школе на PS2 — теперь ознакомился и с ПК-версией

Несмотря на название, Нормандии здесь посвящена лишь последняя миссия. Всё остальное время мы путешествуем по миру и воюем то в Великобритании, то в Северной Африке, то на Тихоокеанском фронте, а один раз даже заглянем под Сталинград! Разнообразны не только локации, но и техника. Нам дадут полетать на самолетах Англии, США, Германии и Японии — в том числе на прототипах, которые либо никогда не участвовали в реальных боевых действиях, либо использовались крайне ограниченно. Ну и что особенно приятно, не обошлось в игре без знаменитого советского Ил-2.

Секретное оружие под Сталинградом

Причем тут вообще Star Wars? Издавала игру LucasArts, а разрабатывали ее авторы серии X-Wing. Так вот, звезды сложились таким образом, что в качестве пасхалки в «Секретное оружие над Нормандией» попали культовые крестокрыл и СИД-истребитель. Но чтобы их открыть, нужно пройти все 15 миссий основной кампании, а также 21 испытание. Занятно, что на консолях столь необычные для ВМВ самолеты можно разблокировать читом, а вот на ПК почему-то такой возможности нет. Но ничего, я скачал стопроцентное сохранение и просто переиграл уже открытые миссии — разумеется, исключительно на X-Wing и TIE-Fighter.

Из примечательного: полетать на истребителях из «Звездных войн» можно не в каждой миссии или испытании, некоторые заточены под конкретные самолеты. Еще важный момент — крестокрыл и СИД обделены второстепенным оружием. Если на другие модели можно навесить всевозможные ракеты, торпеды или бомбы, то представители из далекой-далекой галактики обходятся исключительно лазерами. Из-за этого, например, я не смог пройти одно из заданий, в котором нужно было уничтожать ангары — они взрывались только от ракет.

ПК-версия оказалась самой низкооцененной. Средние баллы от прессы с «Метакритика»: PC — 72, Xbox — 77, PS2 — 81

Secret Weapons Over Normandy — это бодрая летная аркада от авторов популярной некогда серии Star Wars: X-Wing. Правда, от симулятора здесь ничего не осталось — физика и стрельба сделаны максимально просто, а порог вхождения практически нулевой. Зато недостаток хардкора компенсируется зрелищностью. Игра предлагает повоевать на разных театрах боевых действий, и в рамках одной миссии можно подбить пару десятков самолетов, дюжину танков и до кучи пустить на дно с пяток кораблей. Вполне неплохое развлечение на несколько вечеров.

79. Star Wars: Flight of the Falcon (2003) — Полку плохих GBA-игр прибыло

Платформа: Game Boy Advance

Разработчик: Pocket Studios

Flight of the Falcon — словно привет из прошлого, когда почти каждая игра по «Звездным войнам» была летной аркадой и на свой лад обыгрывала одни и те же эпизоды классической киносаги. Как и в Star Wars 1983 года (и во многих других последующих проектах), мы пробиваемся к первой «Звезде Смерти», а после пролетаем по узкой траншее и запускаем торпеду в уязвимое место махины. Или мчимся на гравицикле по Эндору, а затем взрываем ядро уже новой «Звезды Смерти» — которая за номером два. Знакомо? Разве что битвы на Хоте в «Полете “Сокола”» нет. Вместо нее разработчики решили сделать парочку неканоничных сражений. Покреативили, так сказать.

Я уже со счета сбился, сколько раз я пролетал по этому желобу во всевозможных Star Wars

Геймплейно Flight of the Falcon напоминает уровни на транспорте из линейки Super Star Wars. Те самые с псевдо-3D, когда наше средство остается в передней плоскости, а фон и враги покадрово двигаются на нас — за счет этого создается эффект перемещения. При этом часто бывает, что тебе сложно определить расстояние до какого-либо объекта, и иногда это может стоить жизней.

Эндор. Если интересно, можете сравнить со скрином из Rogue Squadron III: Rebel Strike — он чуть выше

Заданий тут всего три вида, и те мало чем отличаются друг от друга. Просто проходим миссию, проходим миссию на время, проходим миссию, взорвав определенное число врагов (бомбардировщиков, лазерных турелей и так далее). Вот и всё разнообразие. Да, тут есть несколько видов транспорта. Несмотря на название, порулить дадут не только «Тысячелетним соколом», но также лендспидером, гравициклом и крестокрылом. Но управляются и ощущаются они все одинаково, разве что в наземных локациях нельзя перемещаться вверх и вниз. При этом целиться жутко неудобно, а уровни длинные и сложные (разумеется, если проходить честно, без быстрых сохранений).

Серо-белая полоска по центру — это «Тысячелетний сокол»

Flight of the Falcon — это очередная плохая игра по Star Wars для GBA. Если интересно, на «Метакритике» у нее всего 39 баллов от прессы из 100. Выйдя в 2003-м, она словно передает привет из 80-х и начала 90-х, когда были популярны летные аркады по классической трилогии. И в данном случае это не комплимент. Проект чувствуется устаревшим, затянутым и скучным. Ничего, кроме однообразного геймплея в духе «лети и стреляй», игра предложить не может, а сложностью и невзрачностью «Полет “Сокола”» легко может отпугнуть еще на первых уровнях.

80. Star Wars: Battlefront (2004) — Battlefield в далекой-далекой галактике

Платформы: Windows, Xbox, PlayStation 2

Разработчик: Pandemic Studios

С серией Battlefront я познакомился благодаря DICE и ЕА, так что ностальгии по классике у меня не было и нет. При этом я прекрасно помню, как геймеры ругали современную дилогию. Мол, что за фигню сделали электроники — вот раньше-то «Батлфронты» были нормальные, не то что сейчас. И мне такие претензии, честно говоря, были совершенно непонятны — в новых частях я провел по сто часов в каждой и получил от них удовольствие. Ну а раз понравились они, а еще и олды говорят, что классика круче, то высокие ожидания к «Батлфронтам» 2004 и 2005 годов сложились сами собой. Оправдались ли они? По отношению к первой части — однозначно нет.

Вообще любой Battlefront описать довольно легко — это клон Battlefield, только в антураже «Звездных войн». У нас есть огромные карты, по которым бегает куча солдат и пытается отвоевывать у противника контрольные точки. А еще имеется всевозможная техника, на которой можно как поездить, так и полетать. И да, я из тех геймеров, что предпочитают Battlefield, а не Call of Duty. Начинал еще в детстве с «1942-го» и «Вьетнама», а также закрыл на платину BF1, 4 и 5. Геймплей «Батлы» я люблю, так что и современные части «Батлфронта» мне зашли на ура.

Бой только начался, а он наелся и спит

Как и в Battlefield, в Battlefront 2004 года все бойцы поделены на классы — четыре общих и пятый уникальный для каждой фракции. На выбор — стандартные солдаты с «автоматами», базучники, снайперы и пилоты. Последние сочетают в себе инженеров и поддержку — они умеют чинить технику, возводить специальные постройки (скажем, турели), а также делиться с напарниками аптечками и патронами. Кстати, представители общих классов у каждой из сторон немного отличаются друг от друга. У каких-то снайперов однократное увеличение прицела, у каких-то двукратное. Одни солдаты вооружены оглушающими гранатами, другие — электромагнитными. И так далее.

Меню респауна со списком классов Конфедерации

Фракций в Battlefront четыре, и поделены они на пары: Республика—сепаратисты и повстанцы—Империя. Воевать они могут только друг с другом, то есть столкнуть, например, Союз повстанцев с войском графа Дуку в игре нельзя. Как я и писал, каждая из сторон обладает уникальным классом. У Республики это реактивные десантники с джетпаками. (Правда, как пользоваться ранцами, я так и не понял — ни в управлении не нашел, ни перетыкивание всех кнопок на клавиатуре не помогло.) На вооружении армии дроидов стоят дроидеки — перекатывающиеся роботы со щитами из первого эпизода — и геймплей за них ощутимо отличается от любых других пехотинцев. Если говорить о фракциях из оригинальной трилогии, то на стороне повстанцев выступают вуки («танки» с арбалетами), а у Империи есть темные штурмовики с джетпаками.

В разобранном режиме дроидеки перемещаются крайне медленно

Опять же, как и в Battlefield, в Battlefront можно управлять всевозможной техникой. Перечислять всё будет слишком долго, так что вкратце. Транспорт делится на наземный и воздушный. Поездить дадут на ATT (танке армии дроидов), пауке-шагоходе, имперских AT-ST и AT-AT, всяких спидерах и многом другом, что было в фильмах. Видов «самолетов» тоже несколько — разумеется, не обошлось и без культовых крестокрылов и СИД-истребителей. Кстати, неважно, какой стороне принадлежит техника — никто не мешает повстанцу захватить имперский AT-ST и устроить на нем геноцид штурмовиков.

Классическое противостояние

А вот режим игры в Battlefront всего один, и он тоже скопирован с Battlefield — речь о захвате точек. Только реализован он тут несколько… непривычно? Честно, я не помню, как было в классических частях «Батлы», но в современных сделано так: если твоя команда захватывает большинство КТ, у противника начинает снижаться число подкреплений. Таким образом, занимать и удерживать позиции на карте жизненно необходимо. В «Батлфронте» же механика реализована иначе. Тут вообще не важно, как много точек ты контролируешь. Служат они исключительно для спавна бойцов и техники, а очки подкреплений снижаются только за убитых солдат. Как результат, мотивации идти и отбивать вражеские опорники нет никакой — может быть себе дороже. Лично я большую часть времени выбирал снайпера, забивался куда-нибудь и отстреливал врагов на их респе — только так и побеждал.

Нет, я не крыса!

Если говорить о современной первой части, то помню, что одной из главный претензий к ней было отсутствие сюжета. Так вот, в классическом Battlefront одиночная кампания есть, даже две — по эпизодам-приквелам и по оригинальной трилогии. Вот только назвать их «сюжетом» у меня язык не повернется. Всё, что нам предлагают, это набор мультиплеерных карт, кое-как слепленных друг с другом отрывками из фильмов. Текстово «история» тоже подается — короткими предложениями перед каждым сражением. Вот наглядный пример из первого же задания: «Большая армия гунганов пытается освободить город Тид». Ясно, понятно, мой генерал — нужно просто убить всех врагов. В атаку!

Обидно, но ни в одном из режимов поиграть за джедая или ситха не дают

Баланса как такового нет. Сперва я стал играть на максимальной сложности и начал сливать уже на второй миссии. И ведь не сказать, что это я совсем криворукий. По итогам каждого матча — простите, сюжетного задания — я набивал в 2-3 раза больше фрагов, чем боты-союзники. И да, этого не хватало, чтобы победить. В итоге переключился на средний уровень сложности, и он оказался, наоборот, слишком простым. По крайней мере, до тех пор, пока разработчики не стали намеренно давать преимущество врагу, приписывая ему больше очков подкреплений.

Есть в игре еще один одиночный режим — «Галактические сражения» — и мне он понравился больше кампании. Выбираем определенный исторический период, например, зарождение восстания, и попадаем на «глобальную карту» с восьмью планетами. Малую часть из них контролируете вы, а все остальные — противник. Наша задача: захватить всю галактику.

Галактическая карта

Интересно тут то, что каждая планета может дать определенный бонус в бою удерживающей ее стороне. Например, добавить в команду NPC-джедая, сделать ботов-союзников более меткими, обеспечить бойцам регенерацию здоровья и так далее. Важно отметить, что перед битвой ты можешь выбрать только один из имеющихся перков, то же самое делает и враг. При этом на каждой планете есть по два сражения (две разные карты). Если победить один раз, то противник лишается бонуса, даваемого планетой. Если победить дважды, этот бонус ты забираешь себе.

Как и в случае с кампанией, здесь явные проблемы с балансом. Например, некоторые перки однозначно имбовые, скажем, NPC джедай или ситх. Получается, что какое бы галактическое сражение ты ни выбрал (а отличаются они лишь начальными статусами планет и подконтрольной игроку фракцией), самой эффективной тактикой будет захватить планету с любимым бонусом, а после последовательно лишать врага перков от мощных к слабым. Ладно бы еще бонусы всякий раз генерировались случайным образом, но нет — каждый из них жестко приписан к своей планете, из-за чего реиграбельность сильно страдает. Режим прикольный, но на один-два раза.

Битва на Хоте воссоздана здорово и аутентично

Продолжая тему баланса «Галактических сражений». Давайте на конкретном примере — рассмотрим одну и ту же миссию на разных уровнях сложности. В обоих случаях я набил примерно по 70 фрагов, вот только на харде я проиграл со счетом 44:0, а на нормале выиграл с перевесом аж в 104 бойца! Единственный сбалансированный вариант, который я смог для себя отыскать — максимальный уровень сложности, но с героем-NPC в моей команде. Вот тогда битвы проходили примерно на равных и приносили удовольствие.

Ну и, наконец, главное — ради чего люди играют в Battlefield и Battlefront? Разумеется, ради мультиплеера! Увы, но тут он уже мертв. Да, единичные фанаты всё еще собираются по вечерам и гоняют в классику, так что найти несколько сессий вполне себе можно. Вот только самые оживленные из них (4-6 игроков), скорее всего, будут запаролены, так как предназначены «для своих». На тех, что открыты, сидит 1-2 человека, и играть с ними — что играть в одиночный режим, так как почти все бойцы всё равно будут ботами.

На некоторых картах встречаются неиграбельные фракции, например, эвоки на Эндоре или таскенские рейдеры на Татуине

Оригинальный Battlefront проверку временем не прошел. Все одиночные режимы — это просто «мультиплеер с ботами», и надолго их не хватит. Плюс в кампании и «Галактических сражениях» большие проблемы с балансом — то слишком сложно, то слишком просто. Сетевой же режим почти мертв, что даже неудивительно для игры 20-летней давности. А ведь именно мультиплеер — это главное, ради чего стоит играть в BF! Так что единственные, кто может кайфовать с «Батлфронта» 2004 года — это ностальгирующие по детству олдфаги. Остальным же я рекомендую современную вторую часть от DICE и EA. Да, стартанула она не очень, но после всех балансных правок играть в нее стало комфортно и весело.

Конец шестнадцатой части. Продолжение следует…

Автор: Сергей Макеев. Спасибо за труды!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *