Джордж Лукас и его пять ответов

The Hollywood Reporter сообщает, что в прошлом году было продано лицензированной продукции по  «Звездным войнам» на сумму $3 млрд., всего же выручка за 35 лет составила $20 млрд. в дополнение к $4.4 млрд. от продажи билетов и $3.8 млрд. за то же кино для домашнего просмотра. При этом состояние самого Джорджа Лукаса в 2011 году равнялось $3.2 млрд. По случаю 3D-премьеры «Призрачной угрозы» Лукас дал короткое интервью изданию, высказав свое мнение об изменениях в фильме и об антипиратских законах.

——————————-

По случаю очередного оживления гигантской франшизы «Звездных войн» — здравствуй, 3D-горячка! — создатель «Звездных войн» обращается к неоднозначному вопросу изменений контента (в очередной раз), делится своим мнением о SOPA и сообщает последние новости об «Индиане Джонсе 5».

The Hollywood Reporter: В этом 3D-релизе фильма «Эпизод I – Призрачная угроза» были сделаны какие-то изменения, касающиеся персонажей или сюжета, или это была просто 3D-конверсия?

Джордж Лукас: Изменения не есть что-то необычное — я имею в виду, в большинстве фильмов, когда их перевыпускают, то делают изменения. Но почему-то, когда я делаю малейшее изменение, все считают, что наступил конец света. У режиссеров бывает такая проблема с киностудиями, что студии могут вносить изменения, даже не уведомляя режиссера картины… Я же принимаю в этом непосредственное участие [то есть здесь такого не происходит]… Моя работа — постараться сделать фильм как можно лучше, и нынешняя версия — это та, что на Blu-ray. Ее и конвертировали в 3D. Но это была просто конверсия. Мы не вносили никаких изменений, помимо преобразования в 3D.

THR: Некоторые люди относятся к фильмам с фанатизмом — что вы можете об этом сказать? Вспоминаются споры на тему «кукольный Йода против CGI» и «Кто стрелял первым — Хан Соло или Гридо?».

Лукас: Ну, это не предмет культа. Мне уже надоело об этом говорить. Это кино, всего лишь кино. Касательно спора о том, кто стрелял первым в Эпизоде IV — Гридо или Хан Соло… Я просто попытался убрать неоднозначность, но, очевидно, это расстроило зрителей, потому что они хотели видеть Соло [который, похоже, стрелял первым в оригинальном издании] хладнокровным убийцей, которым он на самом деле не является. Там все было снято крупным планом, и было непонятно, кто что сделал. Я сделал более широкий ракурс, в котором стало видно, что первым стреляет Гридо, но всем хотелось думать, что первым стрелял Хан, они хотели думать, что он просто пристрелил его.

То же самое было с Йодой. Мы хотели сделать цифрового Йоду в Эпизоде I, но не успевали по графику. Технология не работала, поэтому нам пришлось использовать куклу, но кукла была не настолько хороша, как CGI. Поэтому в переиздании пришлось вернуть цифрового Йоду, который и должен был там быть изначально.

Если взять, например, фильм «Бегущий по лезвию», то он был выпущен шестнадцать раз, и существуют самые разные версии этого фильма. «Звездные войны» фактически существуют в одной версии — она просто понемногу совершенствуется по мере того, как мы движемся вперед… Все искусство — это технологии, которые с каждым годом совершенствуются. Будь то театр, музыка или изобразительное искусство, всюду происходят технологические прорывы, а поскольку кино очень сильно зависит от технологий, то в кино эти прорывы наиболее заметны.

THR: Вы смотрели «Хранителя времени»?

Лукас: Да. Мне очень понравился «Хранитель времени». Отличное кино. Мне оно было интересно по той причине, что я в некотором роде возродил бизнес визуальных эффектов, или же бизнес спецэффектов, но начал-то все [персонаж фильма Жорж Мелье]. Визуальные эффекты позволяют не просто ставить драмы, но и показывать все те проблемы, о которых думают люди, и вот с него началась магия кино.

THR: Политический вопрос: SOPA, PIPA и пиратство — что вы обо всем этом думаете?

Лукас: Если бы у нас была разумная законодательная система, все бы собрались вместе и написали лучший ответ на эту проблему. Я имею в виду, противоставлять цифровой мир традиционному и говорить, что это разные вещи — не самое мудрое решение. Что вы хотите сказать — вы хотите, чтобы кино существовало, или чтобы все было в Интернете, а телевизор смотрели кошки? Все хотят, чтобы были и фильмы, и телесериалы, и цифровой контент. Правительству нужно просто усадить вместе обе стороны и написать разумный закон. Как по мне, нынешний закон имеет недостатки, что не является чем-то необычным, но, по сути, корень зла просто в неряшливом законодательстве. Которое нужно исправить. Если мы и дальше будем жить без [хороших] законов, то большинство людей не будут обращать на это внимания, пока не арестуют кого-нибудь, кто зарабатывает 50 миллионов в год — и тогда вы поймете, что миллионы долларов уходят налево, и это затрагивает музыкальный бизнес, кинобизнес и, в конечном итоге, софтверный бизнес. Мы все в одной лодке.

THR: В каком состоянии «Индиана Джонс 5»? Стивен Спилберг говорит, что ждет вашего сигнала.

Лукас: Знаю, и я должен сейчас над ним работать, но вместо этого разговариваю с вами. (Смеется).

www.hollywoodreporter.com | 5 Questions With George Lucas: Controversial ‘Star Wars’ Changes, SOPA and ‘Indiana Jones 5′

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/?p=3342

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *