Star Wars: Battlefront 2 (2005) отмечает 20-летие полного противоречий между своим мрачным сюжетом и веселым геймплеем

Игра успешно справляется с весьма противоречивыми задачами и более чем заслуживает своего статуса культовой классики.

Двадцать лет назад LucasArts выпустила продолжение Star Wars: Battlefront, шутера от первого и третьего лица. Разработанная Pandemic Studios, Star Wars: Battlefront II сохранила стиль своей предшественницы, добавив космические сражения, новый игровой класс, состоящий из культовых персонажей «Звездных войн», таких как джедаи и ситхы, а также новые планеты и режимы игры.

Игра быстро стала классикой как среди поклонников «Звездных войн», так и среди любителей хороших симуляторов стрельбы. Теперь стоит вспомнить как эпические сражения, так и фундаментальное напряжение, которые определяют этот культовый титул.

Жестокость войны

Мой первый день в качестве солдата 501-го… он был наполнен жарой, песком и хаосом. Совсем не похож на имитаторы, которые были у нас на Камино. Наверное, так показалось всем. Всё это время, все эти годы тренировок… не подготовили нас по-настоящему ко всем этим крикам, всей этой крови. Откровенно говоря, меня поражает даже то, что мы пережили первый час, не говоря уже обо всём этом дне.

Так начинается «Дневник 501-го», повествование всех кат-сцен кампании игры. Текст сразу же дает понять, в чем суть истории: в гуманизации клонов. Это черта, которая объединяет Star Wars: Battlefront II со многими другими медиа-продуктами франшизы, выпущенными в тот период, то есть сопровождавшими выпуск трилогии-приквела фильмов.

В то время как в фильмах мы наблюдали за открытием и принятием джедаями промышленного комплекса по выращиванию и обучению солдат, в мультфильмах, играх, книгах и комиксах мы видим активные попытки вызвать сочувствие к этим созданиям войны.

Являясь продуктом своего контекста, игра уделяет большое внимание этой теме. Мы следим за членами 501-го легиона с момента их первых столкновений с ужасами войны до празднования предполагаемой победы Империи, проходя через серию миссий, в которых становится ясна лояльность этих солдат к Палпатину (включая роковое истребление джедаев). На протяжении всего пути страдания и субъективность клонов подчеркиваются рассказчиком-персонажем.

Удовольствие от игры на фоне ужасов войны

Не существует антивоенных фильмов

Эта фраза, приписываемая французскому кинорежиссеру Франсуа Трюффо, синтезирует идею о том, что кинематографические средства массовой информации всегда будут терпеть неудачу в попытках осудить ужасы войны.

Такой вывод можно объяснить тем, что каждый фильм на каком-то уровне и каким-то образом стремится развлечь зрителя. Если это верно для кино, то для видеоигр это верно в еще большей степени. Игры развлекают, это их цель и смысл существования. И Star Wars: Battlefront II развлекала сильно. Очень сильно.

Как в одиночном, так и в многопользовательском режимах, все сражения хаотичны и захватывающи, наполнены запоминающимися моментами в бою. На земле или в космосе, на любом из множества планет и в любом режиме игры, тот, кто отважится отправиться в путешествие по галактике, будет вознагражден эпическими сражениями.

Во всех контекстах и сценариях хватает адреналина и веселья, и все это под классическую саундтрек Star Wars. Играть за одного из могущественных культовых персонажей саги — это вишенка на восхитительном торте, которым являлась Battlefront II.

Таким образом, игровой процесс передает не только диссонансное, но и диаметрально противоположное повествованию в катсценах режима кампании. В то время как «Дневник 501-го» использует серьезный тон, чтобы очеловечить клонов и осудить войну, сами сражения определяются не жестокостью или ужасом, а весельем и захватывающим хаосом.

В конечном итоге, можно утверждать, что в основе игры лежит противоречие между замыслом повествования и самим видеоигровым медиа, но это не исчерпывает весь вопрос.

Фундаментальное противоречие

«Звездные войны» никогда не были особенно кровавой сагой. Напротив, фильмы всегда были вполне доступны для детей и подростков, представляя собой очищенную и приемлемую версию войны.

Поэтому неудивительно, что произведения, направленные на гуманизацию солдат и осуждение ужасов вооруженных конфликтов, в конечном итоге оказываются в затруднительном положении в рамках франшизы. Добавьте к этому захватывающее развлечение, характерное для шутеров, и мы начнем понимать фундаментальное противоречие Battlefront II.

Может показаться, что я критикую игру, но важно отметить, что такой контраст так ярко заметен только потому, что произведение чрезвычайно успешно в разных сегментах, как в гуманизации и разоблачении, так и в развлечении и увлечении.

Качество сценария в сочетании с отличным игровым дизайном создает уникальный опыт, который более чем заслуживает статуса культовой классики.

Автор: butcher69