Новости с Celebration V: Джордж Лукас — дубль 2

Публикуем продолжение подробного репортажа о “Главном событии” празднования от оф. сайта (спасибо «Круг Силы | Комлинк»):

Сегодня фанаты, посетившие Celebration V в Орландо, получили редкую возможность увидеть самого Создателя, Джорджа Лукаса, которого интервьюировал на сцене Празднования Джон Стюарт с канала Comedy Central – сам большой поклонник “Звездных войн” – в ходе презентации, которая транслировалась на пять других кинотеатров, где проходил конвент.

Мы разбили эту презентацию, длившуюся час с лишним, на четыре серии цитат и событий, которые включают кадры из нового сезона “Войн клонов”, вырезанную сцену из “Возвращения джедая”, анонс “Звездных войн” в формате Blu-Ray, неожиданные появления актеров из “Звездных войн”, а также смешные моменты, которые способен выдумать только остряк Джон Ст.арт.

Вот разбор основных моментов:

сопровождении штурмовиков из “501-го легиона” на сцену поднялисб сам капитан Тайфо и актёр Джей Лага’аиа, который представил ведущего “Главного события” – ведущего программы The Daily Show Джона Стюарта, которого зрители стоя приветствовали аплодисментами. “Я тоже вас очень люблю, — сказал Стюарт, обращаясь к битком набитому залу. – Я очень счастлив быть здесь. Я ждал снаружи всю ночь и не знал, пустят ли меня. Хочу поблагодарить организаторов за то, что они проводят это грандиозное празднование во Флориде в августе. Благодаря им мы имеем возможность почувствовать на себе атмосферные условия Дагоба. Видите, я кое-что да знаю! Сегодня мы славно проведем время. Мы будем задавать вопросы джентльмену, благодаря которому все мы сегодня не на конвенте по Star Trek’у”.

“У меня к Джорджу миллион вопросов, но, поскольку это по-настоящему празднование фанатов, я решил, что будут только вопросы, которые прислали вы, а мы приготовили для вас несколько больших сюрпризов, — говорит Стюарт. – И для начала я бы хотел пригласить на сцену человека, который создал франшизу, которая обрела собственную жизнь и очень много значит для стольких разных людей. Прошу: встречайте Джорджа Лукаса”.

Публика вскочила на ноги и разразилась оглушительными аплодисментами. У многих в руках были камеры, “айфоны” и включенные световые мечи. “Вы получаете какой-то доход с ручных записывающих устройств? – спросил Стюарт у Лукаса. – В эту франшизу стоит вложиться”.

“Как видите, здесь, на “Главном событии Celebration V”, собралось довольно много народа”, — говорит Стюарт.

“Как на вашей программе, только зрителей меньше”, — говорит Лукас.
“Как на моей программе, только с высоким рейтингом”, — отшучивается Стюарт.

О пребывании в Орландо:

Стюарт приветствует Лукаса в Орландо и спрашивает, бывал ли он здесь раньше. “Да, я живу в Disney World. Я побывал на Star Tours, пока мы их не закрыли и не открыли новые”.

О супердлинном забавном фанатском вопросе от Криса относительно непоняток с лэндспидером в “Новой надежде”:

Почему Ц-3ПО ведет лэндспидер, если он на Татуине всего 60 часов, он потерялся в пустыне, а теперь ведет лэндспидер. А до этого он даже не знал, на какой он планете. Но его лэндспидер — не XP-38, а низшая модель, X-34, и тем не менее он пустил за руль бестолкового дроида. Джорд, почему?

“Просто удивительно, что с вами может сделать хорошая масляная ванна”, объясняет Лукас.

“Оснащен ли протокольный дроид GPS?” – спрашивает Стюарт.

“Нет, GPS – это Арту. Без Арту он потеряется”, — говорит Лукас.

Об увиденной на Celebration полной комнате работающих астромехов, построенных фанатами, и сравнении их с дроидами Р2-Д2, которых он создавал для фильма:

“Это трагедия, — говорит Лукас. – Это величайшая ирония моей жизни. Я потратил ровно 8 лет, пытаясь добиться, чтобы Р2-Д2 мог проехать более чем 10 футов по прямой. Чтобы получить дроида, который мог бы выдвинуть одну ногу, встать в позицию о трех ногах и сразу двинуться вперед. В конечном итоге дроиды – их было восемь – оказались такими несовершенными, что нам пришлось изготовить один муляж из стекловолокна, продеть сквозб него две оси и начадить на них колеса, и мы таскали его на ниточках. А здесь у них самые красивые дроиды Арту, каких только можно себе представить, и они великолепны. Если бы я только мог снять еще одни “Звездные войны”.

О том, как Лукас придумывает новые имена (вопрос от фаната по имени Chadmiral Ackbar):

“С самого начала работа над сценариями отличалась для меня тем, что мне не нравилось этим заниматься. Так что я сажусь за работу в 9 часов, встаю в 6, и вся моя работа умещается в промежуток от 5:45 до 6. Я должен написать мои 3 страницы в день, иначе меня зажарят. Поэтому целый день я делаю вид, что занимаюсь важными делами- например, ожиданием почты. – и одно из таких дел – придумывание имен. У меня есть блокнот с именами, и мы с сыном записываем имена. Где бы мы ни находились, если я вижу что-то подходящее, я это записываю”.

“Почему бы не быть, например, персонажу по имени Френдлиз? – спроашивает Стюарт. – О, да вот же новый адмирал Набиско!” (Friendly’s – американская сеть ресторанов мороженого; Nabisco – американский производитель печенья и закусок. – B.)

“Если посмотрите внимательно, то найдете что-то подобное, — говорит Лукас. – Там, где мы живем, где расположено Ранчо Скайуокер, есть старое поселение индейцев мивоков. Так появились эвоки. Декстер Джеттстер назван в честь моего сына, которого я зову Джеттстером. Дарт Вейдер – это темная вода или темный отец по голландски или в подражание голландскому”.

О “501-м легионе”, элитной организации косплееров:

“В “501-м” здорово то, что его создали фанаты, создали на конвентах, — говорит Лукас. – Встретились двое ребят, которые хотели делать костюмы, и теперь их около 5 000 в 32 странах. Они всюду; всюду, где они нам нужны. Они навещают детей в больницах, и ты не понимаешь, насколько это важно, пока сам не станешь свидетелем, пока не увидишь улыбок на детских лицах. Все это просто замечательно”.

“Вас не беспокоит, что самое крупное отделение “501-го” за рубежом находится в Германии? – шутит Стюарт. – Они называют себя штурмовиками. Польский “501-й” как там, не нервничает?”

“У бельгийского “501-го” есть СИД-истребители, так что Бельгию никто не захватит”, — говорит Лукас.

(Какой-то фанат выкрикивает: “А как насчет “Повстанческого легиона”?”)

“Сомневаюсь, что вы имели право разглашать эту информацию, — говорит ему Стюарт. – Это секрет!”

О верности своей идее, несмотря на препятствия:

Снимая “Новую надежду”, как Лукас сохранял положительный настрой, несмотря не все препятствия, когда все оборачивалось против него? (вопрос от Мэтта из Орландо)

“Хорошо быть психом”, — говорит Лукас.

“Думаю, вы только что написали заглавие своей автобиографии”, — острит Стюарт.

“Нужно обладать настойчивостью, нужно быть упрямым и говорить себе: “Я прав, и мне безразлично, что думает остальной мир”. Это единственный способ добиться своего. Идти вперед, что бы ни происходило. Не останавливаться, каким бы ни был малым шанс достигнуть цели. Когда снималась “Новая надежда”, и даже когда снималась “Империя”, все было очень туманно. Даже после “Новой надежды” снять новый фильм было очень, очень трудно. И не раз казалось, что она так и не будет окончена. Тогда говоришь: “Я всецело верю в это. И я пойду ко дну вместе с кораблем, если такова судьба”. Если у вас нет целеустремленности, ничего не выйдет”.

О том, почему фамилию Люка Скайуокера не изменили, чтобы защитить его:

Итак, есть Люк Скайуокер, которого пытаются спрятать, чтобы защитить от Дарта Вейдера, который тоже Скайокер. Когда Вейдер увидел по CNN, что Звезду Смерти взорвал Люк Скайуокер, он наверняка подумал: “Знакомая фамилия”. Были ли у вас идеи сделать Люка Гинсбергом или, скажем, Стюартом? (Вопрос от Дейва из Саен-Франциско)

“В этом есть своя логика, — говорит Лукас. – Во-первых, Скайуокеров на свете множество. Неужели во вселенной только один Скайуокер? Нет. Загляните в телефонный справочник!”

“Я всегда думал, что фамилия Скайуокер в своем роде уникальна?” спрашивает Стюарт.

“Нет, нет, нет, есть даже вино “Скайуокер”, — отвечает Лукас. – Другой момент в том, что Татуин – самое неприятное место для Энакина Скайуокера, потому что именно там он вырос, там потерял мать. Его чувство утраты ассоциируется с этой планетов. Это называется “отрицание”. Вы также заметите, что Император давно подозревал о существовании детей. Но наверняка помните, что Вейдер вообще не догадывался о том, что у него есть дети. Он убил Падме и так и не узнал, что она родила детей. Он просто выбросил это из головы”. “Но Император знал, что такая вероятность существует, и поэтому солгал, сказав: “Ты убил ее”, — продолжает Лукас. – Он знал, что она была беременна и существует вероятность, что дети остались живы. Когда Люк взрывает Звезду Смерти и вы возвращаетесь к фильму, чей юбилей мы сегодня празднуем, первое, что он гворит, — это: “Скайуокер жив. Твой сын жив”. И в этот момент Вейдер впервые узнаёт, что у него есть сын. Император, в некотором роде, знал об этом и просто ждал, когда какое-то событие породит рябь в Силе, ждал, чтобы сказать: “Ага!”

О создании историй персонажей наперед:

“Планируете ли вы это все заранее, все эти предыстории, или уже после того, как все распланируете, создаете предыстории?” – спрашивает Стюарт.

“Нет, я сочиняю их по ходу дела”, — шутит Лукас.

О психологическом влиянии тьмы в “Империи” на детей:

“Я закончил этот фильм на очень минорной ноте, — говорит Лукас. – В конце концов, “Я твой отец” с отрубанием руки – это немного жестко. Я пригласил нескольких психологов и спросил у них: “Если бы вы были десятилетними детьми, не было бы это для вас опасно?” С точки зрения мифа, неупоминание матери – это сильный психологический мотив. Так вот, они сказали мне, что их это нисколько не травмировало. Я встревожился. Они сказали: “Ну, Дарт Вейдер – это злодей, и некоторые дети справятся с эмоциональным шоком и просто скажут: “Хммм, интересно”. Другие не справятся и скажут: “Дарт Вейдер лжет. Он злодей и всегда лжет”. И не поверят. То есть у них есть встроенные подушки безопасности, которые не дадут им понять истинную сущность отца”.

О раздражающих персонажах:

“Всегда должен быть кто-то, на кого обрушиваются насмешки, — говорит Лукас. – В первом фильме это был Трипио. Все терпеть не могли Трипио. Его ненавидели, он был худшим персонажем на Земле. Он только и делал, что говорил, нервничал и т.д. Потом, в третьем фильме, мы ввели милых маленьких эвоков, и это сняло с Трипио всю тяжесть. Последней жертвой насмешек стал бедный старый Джар-Джар Бинкс, который, по сути, является тем самым нервным мямлей, каким был Трипио”.

О разрыве поколений между трилогиями:

“Мы знаем, что в “Звездных войнах” есть самый настоящий разрыв поколений, который мы обнаружили после выхода “Эпизода I”, — объясняет Лукас. – Все, кому за 40, любят части IV, V и VI и ненавидят части I, II и III. Но вы заметите, что ребята до 30 – все они любят части I, II и III и ненавидят части IV, V и VI”. (В этот момент раздался протестующий галдеж). “А теперь у нас есть “Войны клонов” для тех, кому до десяти. Поднимайтесь, десятилетние, боритесь за свои права!”

О новом анимационном сериале:

“Мы сейчас работаем с Сетом Грином, — говорит Лукас, указывая на сидящего в первом ряду Грина, которого приветствуют громкими аплодисментами. – Я убедил его, что мы можем снять маленький забавный мкльтсериал, такой как “Губка Боб Квадратные Штаны”, для детей 4-5 лет, а он до сих пор уверен, что это сериал для 21-летних. Это будет странная мешанина, где никто не будет знать, чего ждать, но я знаю одно: это будет весело!”

О роли джедаев:

“Идея в том, что это монахи, — говорит Лукас. – В “Ввездных войнах” монахи – это на самом деле не воины, а переговорщики… но они ведут переговоры с помощью больших палок”.

О Силе:

“Вся идея фильма, в конечном итоге, стостоит в том, что есть светлая сторона и есть темная сторона, — говорит Лукас. – Светлая сторона – это сочувствие, то есть вы думаете о других, а темная сторона – это когда вы думаете только о себе”.

О судьбе Дарта Плэгоса:

Джон Стюарт спрашивает, правда ли или инсинуация, что Палпатин убил Дарта Плэгоса во сне. “В теории – да, он убил его, — отвечает Лукас. – Так поступают ученики”.

О своем наследии:

“”Звездные войны” явно подкрались незаметно, схватили меня, отшвырнули через всю комнату и ударили о стену, — объясняет Лукас. – Признать реальность того, что произошло, и осознать чудовищные размеры всего этого – процесс этот был очень медленным. Я философ и понимаю, что они, возможно, будут продолжаться дальше, возможно, не будут, но мы оставили след в двадцатом веке. Возможно, они будут существовать и в двадцать первом [публика палодирует]. “Я надеюсь на одно: что первый парень, ного которого ступит на поверхность Марса, знаете ли, скажет: я хотел сделать это с тех самых пор, как посмотрел “Звездные войны”.

О родной планете Оби-Вана:

“Это одно из первых слов, которые я написал в самом первом сценарии, — делится секретом Лукас. – Он с планеты Стьюджон (Stewjon)”. (Естественно, ведущий Джон Стюарт находит это несколько забавным, если не смутно подозрительным).

Далеее на сцену выезжает Р2-Д2 и подносит Джону Стюарту сделанную на заказ фигурку от Hasbro — “Штурмовика Стюарта”- который представляет собой тело штурмовика с двумя сменными головами Джона Стюарта: с бородкой и без. “Я не допущу, чтобы стоимость этой штуку еще больше увеличилась, — говорит Стюарт. – Я распечатаю ее и буду играться”.

Далее публике показывают первый ЗВшный рекламный ролик Empire Strikes Back Underoos (Underoos – марка детского белья с изображениями героев комиксов, мультфильмов и т.д. – B.) — “один из моих любимых рекламных клипов времен ранних “Звездных войн”, — сказал Стюарт. Также был показан редкий японский рекламный ролик с эвоками, Чубаккой, японскими детьми и самим Лукасом. “Это я в мои темные годы, когда у меня не было настоящей работы”, — с улыбкой пожал плечами Лукас.

“В этом втором вы как будто рекламируете “Одеколон Лукаса”, — шутит Стюарт.

О бароне Папаноиде в… “Войнах клонов”?:

“Моя дочь даже написала сценарий эпизода о нашей семье, — говорит Лукас. – И. конечно, мой сын был расстроен, потому что он в драке почти не участвует. Он говорит, что дерусь в основном я, потому что я, конечно, похож на Арнольда Шварценеггера”.

Публике была показана короткая сцена из Сезона 3, в которой барон действует в стиле героя вестеронов — защищая членов своей семьи, он палит из двух бластеров внутри чего-то похожего на кантину.

 

О новых персонажах в “Войнах клонов”

“В другом эпизоде, сценарий которого написала моя дочь, — продолжает Лукас, — на планете, откуда родом Асажж Вентресс, одна сторона — женщины, а другая — мужчины. Женщины правят планетой… а одного из мужчин Император сделал Дартом Молом. Вентресс впадает в немилость у Дуку и замышляет дать ему другого ученика, которого она бы контролировала”.

Согласно Лукасу, этот новый забрак – Саваж Опресс – может оказаться близким родичем Дарта Мола.

 

О выходе “Звездных войн” в формате Blu-Ray:

“Мне бы хотелось сказать, что это будет уже в этом году, но нет, — говорит Лукас. – Онни выйдут в следующем году”.

На сцену под гром аплодисментов был приглашен актёр Марк Хэмилл, чтобы представить давно вырезанную сцену из “Возвращения джедая”, о существовании которой знали лишь немногие фаны. Сцена с закончеными спецеффектами, звуком и музыкой — это первое появление Люка в “Возвращении джедая”. Мы видим Вейдера в его медитационной камере, откуда он призывает Люка переходить на темную сторону. Далее мы видим в темноте фигуру в плаще, в которой быстро узнаём Люка. Он собирает свой меч с зеленым клинком и активирует его (под бурные аплодисменты публики) с выражением легкого удовлетворения на лице. Мы смотрим мимо Люка и видим Трипио у входа в пещеру, в которой сидит Люк – по-видимому, на Татуине.

 

“Вы можете видеть мой раздвоенный подбородок, торчащий из-под капюшона, но первое, что вызывает аплодисменты, это мой меч”, с улыбкой шутит Хэмилл.

Далее к Лукасу и Хэмиллу присоединяется Кэрри Фишер, так что двое центральных персонажей оригинальной трилогии снова оказались на сцене вместе с ее создателем. “Бригада снова вместе!” – шутит Стюарт.

И, собрав бригаду вместе, Стюарт закрыл семинар словами, обращенными к Хэмиллу, Фишер и Джорджу Лукасу: “Как человеку, открывшему для себя фильмы, еще когда они выходили, и открывшему их снова глазами своих детей, было невероятно приятно быть здесь сегодня, видеть вас и иметь возможность пообщаться с вами”.

В ответ Лукас поблагодарил Стюарта и публику: “Скажу так: самое важное – если бы не вы, никого из нас не было бы здесь. Вы поддерживали меня на всех уровнях на протяжении всех этих сорока с лишним лет. Я снимаю фильмы для фанатов, я снимаю фильмы для людей, которые любят ходить в кино. И очень здорово, когда тебя ценят”.

StarWars.com | Star Wars Celebration Main Event: Play by Play

  

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *