Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 1 (1982—1983)

Star Wars: The Empire Strikes Back (1982)

Привет! Уже на протяжении 12 лет я являюсь большим фанатом Quantic Dream — с момента выхода Heavy Rain. Когда студия анонсировала свой следующий проект — Star Wars Eclipse — у меня зародилась мысль пройти все другие игры по франшизе… Ну, во-первых, почему бы и нет. Во-вторых, это далеко не первый мой марафон по игровым сериям — до этого самым крупным был забег по Final Fantasy, занявший у меня целый год. В-третьих, Eclipse все равно выйдет нескоро, так что я нашел, чем себя занять до его выхода.

Я решил не просто пройти, но и рассказать про каждый проект. Это будут мои личные впечатления, не претендующие на что-либо. Просто хочу поделиться ими с вами, а заодно показать, как менялась графика в играх на протяжении 40 лет.

В первой части я расскажу вам о пяти самых ранних играх по «Звездным войнам» под издательством Parker Brothers. Примечательно, что почти все из них — лётные аркады. Вероятно, в начале 80-х этот жанр был особенно популярен.

1. Star Wars: The Empire Strikes Back (1982) — Первая видеоигра по «Звездным войнам»

Платформы: Atari 2600, Intellivision

Разработчик: Parker Brothers

Как я уже писал, у меня давно созрел в голове дикий план — до выхода Eclipse пройти как можно больше игр по вселенной ЗВ. Я долго не мог насмелиться сделать этот шаг, но все же решился. И начал я ни много ни мало с самой первой игры по вселенной Лукаса.

Версия для Atari 2600

Примечательно, что создана она по мотивам не четвертого, а пятого эпизода. Star Wars: The Empire Strikes Back вышла в 1982 году на Atari 2600 спустя два года после релиза фильма. Игра представляет из себя сайд-скроллер, в котором игрок управляет сноуспидером Люка Скайуокера. В игровой «Империи» всего одна локация — заснеженная планета Хот. Задача же игрока: летать по экрану и расстреливать шагоходы АТ-АТ. Примечательно, что иногда у машин появляются слабые точки — если попасть в них, противник сразу взорвется.

Каким бы крутым ни был Люк, остановить вторжение на Хот ему не суждено. Победить в этой игре невозможно, игрок может лишь оттягивать смерть, набирая очки.

В 1983 году игру портировали на Intellivision, но версия для Atari выглядит и звучит приятнее.

2. Star Wars: Jedi Arena (1983) — Первая игра со световыми мечами

Платформа: Atari 2600

Разработчик: Parker Brothers

Я совершенно не понял, как в это играть, но 10 минут честно пытался разобраться. Суть такова: стоят джва джедая друг напротив друга и… трясут друг перед другом палками. А между ними летает какая-то круглая фиговина и стреляет молниями. Чтобы понять, что вообще происходит, пришлось лезть в интернет.

В отличие от The Empire Strikes Back, в Jedi Arena за основу взят четвертый эпизод киносаги. Если говорить точнее, сцена с тренировкой Люка из «Новой надежды». Цель игры: вывести противника из строя с помощью шара-искателя, защищаясь от лазерных выстрелов с помощью светового меча. Вот только как это сделать, совершенно не понятно.

И нет, это не я такой глупенький. Как оказалось, проект и на релизе приняли довольно неоднозначно, а сейчас и вовсе считают его одной из худших игр по ЗВ.

3. Star Wars (1983)

Платформы: аркадные автоматы, Atari 2600, Colecovision Atari 5200, Atari 8-bit family, Amiga, Atari ST, Amstrad CPC, Acorn Electron, BBC Micro, ZX Spectrum, Apple II, Apple Macintosh, Commodore 64, DOS, Nintendo GameCube

Разработчики: Atari (оригинальная версия, аркады), Imagic (1983-1984, порты на Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit family, ColecoVision и Commodore 64), Vektor Grafix (1987-1988, порты на Amiga, Atari ST, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Acorn Electron и BBC Micro) и Zeppelin Games (порт на Atari 8-bit)

Версия для аркад

Я дольше искал работающие и понятные эмуляторы, чем непосредственно играл, но даже за полчаса геймплея об игре можно вполне себе составить впечатление.

Как и в предыдущих проектах по вселенной, здесь берется один конкретный эпизод из фильма и вокруг него строится геймплей. И снова мы летаем. Правда, в этот раз не на сноуспидере, а на крестокрыле. Наша задача: взорвать саму «Звезду Смерти»!

Игра представляет из себя скорее тир, чем летный симулятор. С видом от первого лица мы сидим за штурвалом крестокрыла и расстреливаем вражеские СИД-истребители и различные защитные сооружения «Звезды Смерти». Они тоже стреляют по нам, правда, не лазерами, как в фильме, а чем-то вроде огненных шаров (зато их можно сбивать).

Бой делится на три фазы. На подлете к «Звезде Смерти» мы сражаемся с СИДами. После летаем между каких-то пушек-столбов, а затем уже и по знакомому по фильму желобу (здесь нужно не только отстреливаться от вражеского огня, но и маневрировать между заграждениями). Уничтожили «Звезду Смерти»? Молодцы! А теперь проделайте то же самое, но на более высокой сложности!

Версия для Atari 8-bit

Версий игры вышло огромное количество — ее портировали где-то на 15 разных платформ. Я лично играл сперва в версию для Atari 8-bit. После попробовал и для Atari 2600. Первая мне понравилась больше, хоть она и дико лагала. Хотел поиграть и в более графонистые версии с других платформ, вот только замучался с эмуляторами и бросил это дело.

4. Return of the Jedi: Death Star Battle (1983) — Первая видеоигра по «Возвращению джедая»

Платформы: Atari 2600, Atari 5200, ZX Spectrum

Разработчик: Parker Brothers

Реклама игры

И снова летная аркада — вероятно, в начале 80-х этот жанр был особенно популярен. Если до этого нам давали поуправлять сноуспидером и крестокрылом, то теперь нас усаживают за штурвал культового «Тысячелетнего сокола»! Задача у нас такая же, как и в Star Wars (1983) — уничтожить «Звезду Смерти», только уже за номером 2.

Игра делится на два этапа. На первом мы отстреливаемся от СИД-истребителей и ждем, пока откроется брешь в защите противника. На втором этапе мы уже во всю «ковыряем» «Звезду Смерти». И да, тут есть разрушаемость — от каждого выстрела у станции «отваливается» кусок. На этом этапе наша задача: «доковырять» до реактора и подорвать его. А после еще и уворачиваться от разлетающихся во все стороны осколков.

Геймплей версии для Atari 2600

Победа? Куда там! После уничтожения «Звезды Смерти» нас откидывает назад во времени, и весь путь приходится проделывать заново, только на более высокой сложности. Победить невозможно, так что единственная цель в этой игре — набрать как можно больше очков.

Star Wars: Return of the Jedi: Ewok Adventure (1983) — Первая отмененная игра по SW

Платформа: Atari 2600

Разработчик: Atari

Прототип игры (Atari 2600)

Игра примечательна двумя моментами. Во-первых, она посвящена не главным героям классической трилогии, а милым эвокам с лесистого спутника Эндора. Во-вторых, ее так и не выпустили.

Дело было так. Издатели в лице Parker Brothers планировали сделать Ewok Adventure пятой игрой в линейке проектов по Star Wars (все предыдущие игры издавались ими же), однако маркетологам компании не понравилось управление. Они посчитали его слишком сложным для среднестатистического геймера и попросили программиста Лэрри Джелберга его упростить. Последний же очень гордился своими наработками и считал их оригинальными, поэтому отказался что-либо менять. В итоге издатели просто закрыли уже готовую игру.

До 1997 года Ewok Adventure считалась утраченной, однако одному из коллекционеров все же удалось достать единственный сохранившийся с проектом картридж через сына бывшего сотрудника Parker Brothers. Конкретно эту версию нигде не обнародовали — по одной версии, чтобы не попасть в судебные разборки с Lucasfilm, по другой — чтобы она дороже ценилась. Однако в 2000-м обнаружился прототип для PAL-региона, а после и для NTSC. В итоге игра все же попала в Сеть, и теперь с ней можно познакомиться.

Милашка эвок

И как раз после этого самого знакомства смело могу сказать, что маркетологи были правы — управление здесь… требует привыкания . Мы играем за эвока-планериста, который должен добраться до имперского бункера и взорвать его к чертям. При этом механики здесь действительно более навороченные, чем в предыдущих проектах. Так, планер постепенно снижается. Чтобы поднять его повыше, надо действовать в духе Эцио Аудиторе — пролетать над кострами (они остаются от взорванных противников). Также тут можно захватывать вражеские гравициклы и AT-ST, правда, у меня получалось это через раз.

Конец первой части. Продолжение следует…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *