Прохождения

Советы по оптимизации SW KotOR II

Автор перевода: Astra, Автор: Koroush Ghazi
Источник:
02.04.2005 13:31

  1. Вступление
  2. Существенная оптимизация
  3. Советы по устранению проблем
  4. Патчи, карты и моды

  5. Игровые параметры
  6. Игровые параметры (Часть 2)
  7. Дополнительные настройки
  8. Полезные советы и ссылки

Игровые параметры

Этот раздел содержит полное описание всех внутренних настроек Star Wars Knights of the Old Republic 2. В нем отмечено влияние каждого параметра на быстродействие игры, хотя имейте в виду, что точное влияние указать невозможно – все зависит от аппаратной конфигурации вашего компьютера и других игровых и системных настроек.

Стартовый файл КОТОР 2

При запуске КОТОР 2 первым экраном обычно появляется стартовое меню с опциями Игра, Конфигурация, Обновления, Регистрация и Выход. См. последнюю страницу этого путеводителя для совета, как ускорить запуск КОТОР 2, пропустив стартовый экран.

Здесь же я опишу опции пункта меню Конфигурация, которые вы можете настроить по своему желанию. Главный плюс этого пункта в том, что изменение этих настроек меньше всего может привести к торможению игры, графическим глюкам, и в случае «вылета» игры, когда вы не сможете добраться до внутренних настроек, вы можете исправить нужные настройки здесь. Доступные опции конфигурации представлены ниже:

Советы по оптимизации SW KotOR II

Resolution (Разрешение): Оно определяет число пикселей на экране и, соответственно, четкость и детализацию изображения. Разрешение указывается в формате «ширина х высота» в пикселях и ограничено, во-первых, свойствами вашего монитора и видеокарты, а во-вторых, теми разрешениями, которые КОТОР 2 поддерживает изначально: 800x600, 1024x768, 1280x960, 1280x1024 and 1600x1200. Если вы не видите полный список разрешений, причина может быть в измененной частоте обновления (Refresh Rate) – см. раздел «Устранение проблем», а также настройку частоты обновления ниже. Чтобы установить другое разрешение, см. раздел Углубленная настройка.

Refresh Rate (Частота обновления): Эта настройка действует совместно с разрешением, определяя, сколько раз в секунду изображение «обновляется» (перерисовывается) на экране. Чем выше частота обновления, тем меньше заметно мерцание, и, таким образом, уменьшается нагрузка на глаза – поэтому следует всегда выбирать наибольшую частоту из возможных. Заметьте, что при включении опции VSync (см. ниже), частота обновления ограничивает максимальное число кадров в секунду (FPS), которые не могут превысить частоту обновления. Для дополнительных подробностей о частоте обновления обращайтесь к моему руководству по настройке ATI Catalyst или Nvidia Forceware, это же относится и к опции VSync. Заметьте, что использование методов типа Refresh Force для исправления частоты может вызвать проблемы – см. раздел «Устранение проблем» для полных подробностей.

Texture Pack (Набор текстур): Доступные варианты: низкий, средний и высокий. Текстуры – это двумерные объекты, покрывающие поверхность любого трехмерного объекта в игре. Чем выше качество используемых текстур, тем более детализированными они будут, хотя при этом может упасть быстродействие. Текстуры зависят от объема памяти (Video RAM) вашей видеокарты, и в целом для карт с памятью меньше 128Мб рекомендуется низкие настройки, а для 128Мб и выше – средние или высокие. В основном, высокие настройки подойдут для большинства, так как текстуры в КОТОР 2 довольно низкого качества.

VSync: VSync означает «вертикальная синхронизация», т. е. синхронизация способности вашего монитора и видеокарты рисовать на экране определенное число кадров в секунду (или FPS). Она соотносится с частотой обновления (см. выше) и измеряется в тех же единицах (Гц). Различные мониторы способны достигать разных частот при заданном разрешении, например, на моем мониторе может быть частота обновления 85 Гц при 1280х1024 – это означает, что при данном разрешении экран перерисовывается 85 раз секунду. Если включена вертикальная синхронизация, максимальное число FPS не может превышать частоту обновления монитора при выбранном разрешении, и таким образом ваши FPS могут снизиться. Если вертикальная синхронизация отключена, FPS увеличится и может превысить частоту обновления, хотя при этом можно заметить некий «перекос» экрана – верхняя часть экрана будет чуть смещена относительно нижней. Это не вредит монитору, и в целом для максимальной производительности VSync настоятельно рекомендуется отключить (снять галочку).

Enable Hardware Mouse (Аппаратная поддержка мыши): При включении эта опция использует аппаратную поддержку видеокарты для обработки курсора, что дает бОльшую производительность и функциональность. Однако, если игра вылетает при загрузке или возникают проблемы с мышью, отключите эту опцию. «Торможение» мыши обычно бывает вызвано низкой частотой кадров или проблемами со звуком, и с данной настройкой не связано.

Disable Sound (Отключить звук): Если в КОТОР 2 у вас проблемы со звуком или игра из-за этого вылетает, вы можете включить эту опцию. Она отключает весь звук в игре, и если после этого проблема не появляется, то весьма вероятно, что дело в вашей звуковой карте, и/или драйверах, и/или общих звуковых настройках Windows XP. См. раздел «Устранение проблем» для подробностей. В остальных случаях эту опцию следует отключить.

Force Software Sound (Принудительная программная поддержка звука): По умолчанию КОТОР 2 использует аппаратные ресурсы вашей звуковой карты для воспроизведения более качественных аудио-эффектов. Однако, если вы включите эту опцию, игра будет использовать только программный звук, что улучшит производительность в ущерб качеству звука. Заметьте, что практически у всех звуковых карт бывают проблемы с КОТОР 2, для подробностей обратитесь к разделу «Устранение проблем». В целом, лучше оставить эту опцию отключенной, если только вам не важно малейшее увеличение быстродействия и/или в игре много звуковых глюков. См. также раздел «Дополнительная настройка» для подробностей о том, как уменьшить использование канала 2D/3D для повышения быстродействия.

Disable Movies (Отключить ролики): Это, опять же, опция для устранения неполадок, при включении которой все ролики в игре будут убраны. Вполне очевидно, что из-за этого вы пропустите значительную часть сюжета, и поэтому делать этого не рекомендуется. Однако, если окажется, что игра вылетает при загрузке или воспроизведении ролика, отключение этой опции может быстро решить проблему. Но в целом следует обратиться в раздел «Устранение проблем» для выяснения других вероятных причин (например, частота обновления) и оставить эту опцию отключенной.

Закончив настройку этих параметров, щелкните «Применить», затем в стартовом меню нажмите кнопку «Игра», после этого, когда загрузится меню КОТОР 2, появится список дополнительных опций, каждая из которых подробно описана ниже:

Игровые опции

Новая игра

Запускает новую игру КОТОР 2. Эту опцию нужно использовать только если вы хотите начать игру с самого начала, включая создание нового персонажа и т. д.

Загрузить игру

Загружает существующую сохраненную игру из списка сохраненных игр на вашем жестком диске. По умолчанию КОТОР 2 записывает ваши игры в директорию \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\Saves\ на диск, куда вы установили игру. Даже если вы удалите/переустановите игру, вы можете по желанию оставить сохраненные игры.

Ролики

Показывает список доступных роликов игры, которые вы можете снова посмотреть. Ролики «открываются» по ходу их просмотра при нормальном прохождении игры. Из-за бага в игре в списке могут оказаться ролики, которых в игре вы еще не видели. Будьте осторожны, так как это может нарушить ваше впечатление от сюжета. Также заметьте, что вы можете открывать ролики, отредактировав ini-файлы, как описано в разделе «Дополнительная настройка».

Заметьте, что вы можете посмотреть все ролики, зайдя в директорию \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\Movies\ и открыв bik-файлы с помощью бесплатной утилиты Bink Video (загрузите ее с нашего сайта, 1.3 Мб).

Музыка

Так же, как и опция Ролики, этот раздел позволит вам прослушать фрагменты музыки из игры, которые вы открыли в ходе прохождения. Вы можете воспроизвести мелодию, выделив нужный трек и нажав кнопку «Играть мелодию» или «Повторять мелодию» под списком. Регулятор в правой нижней части экрана контролирует громкость музыки. Опять же, вы можете открыть дополнительную музыку, обратившись к разделу «Дополнительная настройка» данного руководства.

Заметьте, однако, что вся музыка в игре закодирована в 22 кГц Моно (не Стерео), что означает низкое ее качество. Воспроизведение музыки нельзя улучшить до стерео, потому что таким образом закодированы оригинальные музыкальные файлы.

Если вы хотите вытащить музыку из КОТОР 2, чтобы записать на CD или слушать вне игры, единственный известный мне способ – использовать утилиту типа Creative Recorder, установить ее в режим «What U Hear», затем нажать кнопку Запись при прослушивании отдельных треков. Для владельцев звуковых карт Creative эта утилита бесплатна и, как правило, уже установлена в системе (поищите на жестком диске файл CTRec.exe). Если у вас нет карты Creative, вы можете попробовать утилиту наподобие Sound Recorder. Эти утилиты работают, записывая звук напрямую со звуковой карты, и таким образом могут записать любой звук и музыку на вашем компьютере


Игровые параметры (Часть 2)

Советы по оптимизации SW KotOR II

Опции

Этот раздел содержит пять подразделов: геймплей, взаимодействие, авто-пауза, графика и звук. Каждый из них описан ниже. Установки этого раздела могут иметь значительное влияние на быстродействие, и это будет указано в описании.

Геймплей

Окно опций геймплея имеет несколько настроек, в основном, относящихся к общему геймплею, а также к настройкам управления.

Difficulty (Сложность): Опция относится к общему уровню сложности игры. Возможные значения – легкая, нормальная, сложная. При нормальном уровне игра наиболее сбалансирована, в то время как легкий и сложный уровень влияют на сложность боя и урон, наносимый противниками, а не изменения в сюжете.

Auto Level Up (Автопрокачка): При включении этой опции происходит автоматическая «прокачка» (повышение уровня) персонажа, когда он набирает достаточное количества опыта для этого. Это значит, что все дополнительные параметры и навыки персонажа будут выбираться автоматически – аналогично нажатию кнопки «рекомендуется». Если вы предпочитаете вручную повышать уровень и распределять параметры и навыки, отключите эту опцию и следите за мигающей желтой стрелкой на портрете каждого персонажа, означающей, что он достиг повышения уровня. Установите эту опцию по своему выбору, она не влияет на быстродействие.

Mouse Look (Обзор мышью): При включении этой опции движения мыши в игре будут двигать камеру, а вызывать и перемещать курсор мыши вы можете, нажимая и удерживая правую кнопку. При отключении опции, движения мыши будут двигать курсор, и вам придется удерживать правую кнопку, чтобы оглядеться, используя мышь. Установите эту опцию по своему выбору, она не влияет на быстродействие.

Autosave (Автосохранение): При включении, ваша игра будет автоматически сохраняться периодически, если вы только не сохранялись вручную за последние 15 минут. При отключении игра будет автосохраняться реже, некоторые ключевые моменты игры вызовут автосохранение. Я рекомендую оставить эту опцию включенной, и также сохраняться вручную как можно чаще. Единственное влияние этого на быстродействие состоит в том, что в момент сохранения система может на секунду «запнуться», когда информация записывается на ваш жесткий диск. Если запинки происходят более часто, то причины, скорее всего, в другом – см. раздел «Устранение проблем».

Reverse Mouse Y Axis (Обратная вертикальная ось мыши): При включении опции, движение мыши вперед вызывает смещение камеры вверх. В противном случае, при движении мыши камера движется вниз. Не влияет на быстродействие, так что устанавливайте по вкусу.

Reverse Mini-game Y Axis (Обратная вертикальная ось в мини-играх): То же, что и предыдущее, но действует только в мини-играх, например, при стрельбе из турели или в гонках на свупах.

Combat Movement (Боевое перемещение): При включении позволяет вручную перемещать персонажей в бою. При отключении, персонажей двигать вручную будет нельзя. Не влияет на быстродействие, устанавливайте по вкусу.

Mouse Settings (Настройки мыши): Отдельное окно, где вы можете настроить два важных параметра мыши. Регулятор «чувствительность мыши» определяет насколько мышь чувствительна к движениям в игре. Чем дальше он вправо, тем меньше вам нужно двигать мышь, чтобы сдвинуть курсор/угол камеры в игре. Заметьте, что если мышь «тормозит» даже при высокой чувствительности, это, скорее, проблема общего быстродействия (низкая частота кадров), к которой и нужно обратиться. Опция «Обратить кнопки мыши» при включении меняет местами назначение левой и правой кнопок мыши. Не рекомендуется, если вы не левша, но в любом случае, это не влияет на быстродействие, так что устанавливайте по вкусу.

Key Mapping (Назначение клавиш): Нажатие на эту кнопку вызовет экран, где вы можете назначить клавиши различным действиям в КОТОР 2. В открывшемся окне конфигурации клавиатуры, будет три категории: движение, игра и мини-игры. Пройдите по всем категориям и настройте нужные клавиши для каждой функции. Заметьте, что также вы можете поменять назначение клавиш в ini-файлах игры – см. раздел «Дополнительная настройка».

Назначив клавиши всем функциям, нажмите кнопку ОК для выхода.

Взаимодействие

Раздел опций взаимодействия содержит набор настроек, которые влияют на то, что вы видите в игровом GUI (графическом пользовательском интерфейсе) и элементы экранной информации. Ни один из этих настроек не имеет значимого влияния на быстродействие, так что здесь все зависит от вашего вкуса.

Hide Unequippable (Скрыть неэкипириуемое): Если включено, при просмотре меню снаряжения персонажа, все предмет, которые не могут быть экипированы, будут скрыты. При отключении неэкипируемые предметы будут показаны, но выделены красным.

Tutorial Popups (Обучающие подсказки): При включении — когда вы впервые обнаружите какую-либо функцию или деталь игры, появится окошко, описывающее ее использование боле подробно. Если вы опытный игрок в КОТОР, или просто вам это надоело, отключите этот параметр.

Subtitles (Субтитры): При включении, все диалоги в игре и роликах будут сопровождаться субтитрами.

Mini-map (Мини-карта): При включении, в верхнем левом углу экрана появится маленькая карта вашей локации. При отключении карта будет не видна. Отключение мини-карты может слегка улучшить быстродействие на некоторых машинах, хотя эффект этот незначителен, и ориентироваться тут лучше на свои предпочтения.

Floating Numbers (Всплывающие цифры): При включении, когда изменяется ваш опыт или уровень здоровья, над головой персонажа всплывет число, отражающее это изменение. При отключении цифры не появляются.

Status Summary (Суммарная статистика): Рядом со значком обратной связи также будет всплывать суммарная статистика. Например, когда вы получаете опыт от использования какого-либо предмета, подробности будут представлены в окошке суммарной статистики.

Hide Quick Menu Buttons (Скрыть кнопки быстрого меню): Кнопки быстрого меню – это восемь кнопок в верхней правой части экрана. При включении опции, кнопки с экрана исчезнут. При отключении, соответственно, будут видны. В любом случае, их функциональность остается той же, настройка влияет только на их видимость.

Enable Tool Tips (Включить подсказки): Подсказки – краткий текст, всплывающий над разными элементами экрана при наведении на них мыши. Например, когда подсказки включены, если вы наведете курсор на кнопку быстрого меню, в подсказке появится полное название кнопки.

Авто-пауза

Опции авто-паузы относятся к приостановке игры во время боя или опасных ситуаций, позволяя вам тщательно выбрать следующий шаг. Заметьте, что опции, представленные ниже, имеют суммирующий эффект – т. е. если вы, например, выберете сразу все, то игра будет приостанавливаться в каждой выбранной ситуации, не только в самой важной.

End of Combat Round (Конец раунда боя): При включении, игра автоматически останавливается в конце каждого раунда боя.

Enemy Sighted (Замечен враг): При включении, игра автоматически ставится на паузу, когда замечен новый враг.

Mine Sighted (Замечена мина): При включении, игра автоматически ставится на паузу, когда обнаружена мина.

Party Member Down (Гибель члена команды): При включении, когда уровень здоровья у члена команды достигает нуля, и он падает, игра автоматически ставится на паузу.

Action Menu Used (Использование меню действий): При включении, когда открывается меню действий, игра автоматически ставится на паузу.

New Target Selected (Выбрана новая цель): При включении, игра автоматически ставится на паузу, когда во время боя выбрана новая цель.

Графика

Опции этого раздела имеют большое влияние на качество изображение и быстродействие игры.

Brightness (Яркость): Контролирует, насколько светлым или темным будет изображение. Чем регулятор правее, тем ярче изображение. Установите его так, чтобы изображение было не слишком темным и не настолько ярким, чтобы все «размывалось». Не влияет на быстродействие.

Shadows (Тени): При включении, все персонажи будут отбрасывать сложные тени. Это может повысить реализм, но уменьшает быстродействие. Если вы хотите поднять FPS, отключите эту опцию, и все тени будут убраны.

Grass (Трава): При включении, трава будет прорисована в соответствующих локациях. При отключении вся трава будет убрана. Отключение этой опции может заметно увеличить быстродействие на открытых территориях с большими участками растительности.

Screen Resolution (Разрешение экрана): Опции под этой кнопкой аналогичны опции «Разрешение» в разделе конфигурации стартового файла (См. раздел «Стартовый файл КОТОР 2»). Не рекомендуется изменять разрешение во время игры, так как это может снизить быстродействие. Если вы измените разрешение здесь, рекомендую сохраниться, выйти и перезапустить КОТОР 2.

Нажатие кнопки «Дополнительные опции» вызовет экран дополнительных графических настроек, описанных ниже.

Дополнительные графические опции

Texture Quality (Качество текстур): Опции здесь те же, что и в настройках «Набор текстур» в разделе конфигурации стартового файла (См. раздел «Стартовый файл КОТОР 2»). Чем выше настройки текстур, тем ниже будут FPS, но лучше качество изображения. При низком объеме видеопамяти (т. е. меньше 128 Мб), следует поставить низкое качество.

Antialiasing (Сглаживание): Доступные опции – нет, 2х, 4х, 6х и 8х. Заметьте, что видеокарты ATI могут выдать только до 6х АА, а Nvidia — до 8х АА. В основном, чем больший уровень сглаживания используется, тем более плавными будут ломаные линии в игре, но это будет сильнее влиять на быстродействие. Конкретное влияние зависит от вашей карты – на позднейших сериях Х800 и GeForce 6, например, FPS будут гораздо меньше страдать от высокого сглаживания, чем на более старых картах. Чтобы узнать подробнее, что такое сглаживание, почитайте мое «Простое руководство по сглаживанию и анизотропии». Независимо от того, собираетесь вы использовать сглаживание или нет, я настоятельно рекомендую установить принудительное сглаживание в панели управления вашей видеокарты «по выбору приложения». Затем вы можете установить уровень сглаживания во внутренних настройках КОТОР 2. Иначе принудительный АА в панели управления может конфликтовать с настройками КОТОР 2 и вызывать торможение.

Anisotropy (Анизотропия): Варианты – выкл., 2х, 4х, 8х и 16х. Анизотропная фильтрация определяет, насколько ясными будут отдаленные текстуры, особенно взгляде под острым углом, но это снизит ваше быстродействие. Чтобы узнать больше об анизотропии, почитайте мое «Простое руководство по сглаживанию и анизотропии». Настоятельно рекомендую установить принудительную анизотропную фильтрацию в панели управления вашей видеокарты на «по выбору приложения» перед тем, как настроить анизотропию в КОТОР 2. Иначе принудительный AF в панели управления может конфликтовать с настройками текстурной фильтрации КОТОР 2 и вызывать проблемы.

Frame Buffer Effects (Эффекты фрейм-буфера): При включении, эта настройка дает некоторые световые спецэффекты, которые могут заметно повысить реализм КОТОР 2, включая отсветы и искры от светомечей и огней или размытие при движении. Однако использование эффектов фрейм-буфера может также снизить быстродействие, особенно на старых или менее мощных видеокартах. Рекомендую оставить эту опцию включенной, так как она играет большую роль в графике КОТОР 2, и повысить FPS за счет чего-нибудь другого. Если при этом у вас проблемы с графикой, см. раздел «Устранение проблем» или просто отключите ее. Заметьте, однако, что при отключенной опции передача изображения с камер и комлинков в игре может работать неправильно.

Soft Shadows (Мягкие тени): При включении, эта настройка использует аппаратную технологию для сглаживания «жестких» углов теней (если тени включены). Однако, это может значительно повлиять на быстродействие, в частности, для карт ATI. Если вы хотите повысить быстродействие, или тени у вас убраны, отключите эту опцию. Если эта опция окрашена серым, значит ваша видеокарта не поддерживает такую возможность. См. раздел «Углубленная настройка», где указано, как можно попытаться включить ее.

VSync: Опция VSync подробно описана в разделе конфигурации стартового файла (см. раздел «Стартовый файл КОТОР 2»). Рекомендую оставить ее отключенной для большего быстродействия.

Звук

Опции этого раздела заметно влияют как на качество звука, так и на общее быстродействие игры.

Регуляторы громкости: музыка, озвучка, звуковые эффекты и ролики — контролируют уровень громкости соответствующих звуков/музыки. Настройте их по своему вкусу, так как они не имеют влияния на быстродействие.

Однако, рекомендую, прежде чем настроить громкость, щелкнуть кнопку «Дополнительные опции» и изменить следующие опции.

Дополнительные опции звука

Force Software (Принудительная программная поддержка): Аналогично опции Force Software Sound в разделе «Стартовый файл КОТОР 2». Включите ее, если у вас проблемы со звуком, и вы хотите немного повысить быстродействие за счет сниженного качества звука.

Environmental Audio (EAX) (аудио-окружение): ЕАХ – это собственный движок звуковых эффектов Creative. Доступные опции – отключить, EAX, EAX 2 или EAX 3. Аудио-окружение добавляет спецэффекты к игровым звукам, что может заметно увеличить реализм ценой некоторой потери быстродействия. Уровень ЕАХ, который вы можете выбрать, зависит от вашей звуковой карты. ЕАХ 3, например, работает только на Creative SoundBlaster Audigy или более мощных картах. Для большинства, выбор базовой опции ЕАХ будет наилучшим компромиссом быстродействия, качества и совместимости. Если у вас возникнут неполадки со звуком, ЕАХ стоит отключить.


Дополнительные настройки

Кроме внутренних настроек игры, Рыцари Старой Республики 2 имеют много дополнительных настроек в файлах инициализации (.ini), которые вы можете отредактировать любым текстовым редактором – например, Блокнотом Windows. Данные настройки описаны в этом разделе руководства. Однако, прежде чем вы будете редактировать ini-файлы, сделайте их копию на случай восстановления.

Основные ini-файлы — swkotor2.ini и swplayer.ini – находятся в директории \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\ и содержат множество параметров, влияющих на быстродействие игры. Подробности основных настроек каждого файла описаны ниже, однако заметьте, что параметры, которые можно легко изменить в игровых меню, здесь не указаны. Такие настройки нужно изменять именно через меню игры или через конфигурацию в стартовом меню, а не здесь.

Советы по оптимизации SW KotOR II

Swkotor2.ini

 
[Display Options]  

Хотя некоторые из параметров этого раздела можно поменять, ни одна из них на игру не влияет. Можете изменить их так, чтобы совпадали с вашим нормальным игровым разрешением и частотой обновления, это может уменьшить шанс вылета игры, когда КОТОР2 переключается на ролики.

[Sound Options]
Number 3D Voices=57
Number 2D Voices=64

Эти параметры контролируют число каналов, использующихся для различных звуков в игре. 2D-голоса – это звуковые эффекты, имеющие только один канал (например, щелчки кнопок и звуки консоли), в то время как 3D-голоса имеют 2 канала и больше. Цифры, указанные в этих настройках по умолчанию, будут отличаться в зависимости от вашей звуковой карты. Понижение их – в частности, числа 3D-эффектов – может повысить быстродействие (наименьшее – 16 3D-голосов и 24 2D-голоса), уменьшить торможение графики в некоторых ситуациях и помочь в решении звуковых проблем, но уменьшит богатство звука в игре.

2D3D Bias=1.50

Эта переменная контролирует громкость 2D-голосов относительно 3D. То есть, чем выше величина этой настройки, тем тише 2D-эффекты будут звучать относительно 3D-эффектов при любой заданной громкости. На быстродействие это не влияет.

[Graphics Options]
FullScreen=1

Установка этого значения в 0 позволит запускать КОТОР 2 в оконном режиме, но, похоже, игра в этом режиме работает неправильно. Изменение настройки может вызвать черные экраны при воспроизведении роликов и другие графические проблемы, так что ее лучше оставить как есть.

AllowSoftShadows=1 

При установке параметра в 0, опция «мягких теней» будет недоступна (см. раздел «Игровые параметры»). При значении 1, опция будет доступна, однако заметьте, что некоторые видеокарты не могут правильно отображать мягкие тени или будут сильно тормозить.

RefreshRate=85 

Эта настройка позволяет вам вручную установить частоту обновления для выбранного разрешения (см. ниже). Хотя это следует делать через игровые настройки (см. частоту обновления в разделе «Стартовый файл КОТОР 2»), но если у вас возникли проблемы из-за установки частоты, которую ваш монитор не поддерживает, или вы хотите установить пользовательскую частоту, вы можете изменить ее здесь.

Width=1280
Height=1024

Настройки ширины (Width) и высоты (Heght) определяют ваше экранное разрешение. Хотя его следует устанавливать в игровых настройках (см. разрешение в разделе «Стартовый файл КОТОР 2»), но если вы по какой-либо причине не можете запустить игру или хотите поставить пользовательское разрешение, вы можете изменить эти настройки здесь. Заметьте, если ваша текущая частота обновления (см. выше) при выбранном разрешении больше, чем может позволить ваш монитор, вы получите ошибку «вне частоты» и можете повредить монитор.

Emitters=1 

Эмиттеры создают частичные спецэффекты в КОТОР 2, такие как искры и лучи. Установка параметра в 0 отключает некоторые эмиттеры, что может улучшить быстродействие, но уменьшить визуальные спецэффекты в КОТОР 2.

Disable Vertex Buffer Objects=1 

Vertex Buffer Objects (объекты буфера вершин) – это метод OpenGL для хранения информации о вершинах объектов в видео-памяти. Включение Vertex Buffer Objects (т. е. Disable Vertex Buffer Objects=0) может повысите быстродействие в некоторых ситуациях, однако, КОТОР 2 с этим методом не дружит, и лучше установить его в 1, чтобы избежать тормозов в игре (например, на Дантуине). Также это может уменьшить «вылеты» игры. Заметьте, что этой настройки по умолчанию нет, и вам нужно создать ее в этом разделе и присвоить значение 1.

[Game Options]
UnlockedPlanetSongs=7

Этот параметр показывает число разблокированных мелодий, доступных в разделе Музыка в КОТОРе 2. В целом, чем выше эта величина, тем больше мелодий будет доступно. Можете поставить какую-нибудь очень высокую величину, например, 300, если хотите, чтобы открылись все мелодии.

Keyboard Camera Deceleration=2000.000000
Keyboard Camera Acceleration=500.000000
Keyboard Camera DPS=200.000000

Эти параметры контролируют величину, на которую камера убыстряется, замедляется и максимальную скорость поворота, когда вы, например, двигаете курсор к краю экрана. Чем выше замедление (Deceleration), тем быстрее камера остановится после поворота. Чем выше ускорение (Acceleration), тем быстрее камера отреагирует на поворот. Чем выше величина DSP, тем быстрее комара будет вращаться и ускоряться при вращении.

GameCompleted=0 

При установке в 1, параметр показывают, что вы закончили игру. Точное влияние этого на игру в процессе неизвестно.

CurSithLord=0 

Этот параметр контролирует 3D-изображение персонажа, который появляется на экране главного меню. По умолчанию (0) это Дарт Сион, 1 – Дарт Нигилус, 2 – Дарт Трайя, 3 – Крейя и 4 – ваш персонаж.

Use Small Fonts=0 

При значении 1 этот параметр предполагает использование более мелкого шрифта для низких разрешений (например, 800х600) – чтобы буквы не были слишком большими. Однако, в моем случае, эта опция не заработала, вызывая вылет игры при запуске.

EnableScreenShot=0 

При установке в 1 этот параметр предположительно позволяет создание скриншотов в КОТОР 2. Однако, независимо от значения (0 или 1), скриншоты можно делать клавишей PRINT SCREEN, и в дальнейшем они сохраняются в tga-формате в директории \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\. См. раздел «Полезные советы и заключение» этого руководства для других способов создания скриншотов и просмотра tga-файлов.

TooltipDelay Sec=1 

Этот параметр контролирует задержку в секундах перед появлением подсказки при наведении курсора на элементы экрана – если подсказки включены (см. раздел «Игровые параметры»).

[Movies Shown] 

Довольно непонятный раздел, но он определяет, какие ролики вы уже посмотрели, и, таким образом, какие из них открыты для просмотра в разделе Ролики в игровых настройках (см. раздел «Игровые параметры»). Рекомендую не изменять эти настройки, а использовать бесплатную программу RAD Tools, чтобы посмотреть ролики в директории \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\Movies\.

Swplayer.ini

Заметьте, что некоторые из параметров повторяются в нескольких местах этого ini-файла. Если вы хотите изменить параметр, убедитесь, что вы изменили все его вхождения.

[Game Options]
Hide SecondStoryTiles=0

При установке в 1, эта опция предположительно улучшает быстродействие, уменьшая количество видимых на расстоянии предметов, но хоть это часть движка игры, не думаю, что этот параметр влияет на КОТОР 2.

Memory Access=2
Memory Level=2

Эти параметры также являются частью движка Odyssey, но не влияют на КОТОР 2. Теоретически, установка обоих в 2 дает более высокий уровень жестокости в игре (например, критические удары будут более «зверскими»). На быстродействие это не влияет, так что можете пробовать сами.

[Control Options]
CameraTurnSpeed=1.000000

Этот параметр определяет скорость поворота камеры, когда вы подводите мышь к краю экрана. Чем выше величина, тем быстрее поворачивается камера.

Enable ScreenEdgeCameraTurn=1 

При установке в 0, эта опция отключает поворот камеры, при подведении мыши к краю экрана. Некоторых это раздражает, поэтому здесь ее можно отключить. На производительность не влияет.

Все вышеуказанное составляет список известных настроек ini для КОТОР 2. Помните, так как движок КОТОР 2 основан на движке Neverwinter Nights, некоторые параметры и разделы в ini-файле, работающие в Neverwinter Nights, в КОТОР 2 работать не будут. Вот почему, например, в конце файла swplayer.ini есть параметры для мультиплеера. Также учитывайте, что параметры, которые можно изменить в игровых настройках, здесь не указаны, поэтому для них обратитесь к разделу «Игровые параметры», и крайне рекомендуется, чтобы вы изменяли их именно там.


Полезные советы и ссылки

Данный раздел завершает руководство по настройке Star Wars KOTOR 2 полезными советами и ссылками.

Советы по оптимизации SW KotOR II

Ускорение времени загрузки

Knights of the Old Republic 2 имеет несколько вступительных роликов, которые вам приходится смотреть при каждом запуске игры – хотя вы можете вручную пропустить их, щелкнув мышью в начале каждого. Однако, чтобы автоматически избежать загрузки этих роликов и перейти сразу к главному меню игры, выполните следующие шаги:

1. Щелкните по ярлыку КОТОР 2 (на рабочем столе) правой кнопкой и выберите Свойства.

2. В поле Target (Объект) измените путь, чтобы он заканчивался на swkotor2.exe, а не на launcher.exe. Например, теперь он будет выглядеть так:

«C:\Program Files\LucasArts\SWKotOR2\swkotor2.exe»

Теперь стартовое меню при запуске КОТОР 2 будет пропускаться. Заметьте, что это может работать только при использовании патча No-CD. Если это не работает, или вы хотите оставить стартовое меню, пропустите эти шаги и переходите к следующим.

3. Откройте директорию \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\Movies\, найдите файлы leclogo.bik, ObsidianEnt.bik и Legal.bik и переименуйте их по-другому (на случай восстановления – например, ObsidianEnt.Real_bik).

4. Загрузите этот файл (Skipintro_K2.zip, 1KB) и распакуйте bik-файлы в директорию \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\Movies\. Заметьте, что вы не можете просто создать чистые txt-файлы и переименовать их в соответствующие файлы, потому что, например, если ObsidianEnt.bik не будет настоящим bik-файлом, то КОТОР 2 может повиснуть при загрузке.

Теперь вы можете запускать КОТОР 2 гораздо быстрее.

Создание скриншотов и измерение частоты кадров

В КОТОР 2 есть несколько способов создать скриншот. Вот основные методы:

Нажать клавишу PRINT SCREEN, и файл скриншота создастся в вшей основной директории \Program Files\LucasArts\SWKotOR2\. Каждый скриншот будет отдельным tga-файлом. Вы можете просмотреть их с помощью Adobe Photoshop или IrfanView.

Если вы хотите сделать скриншот в bmp-формате, можно использовать Fraps (загрузите ее с нашего сайта, 0.3 Мб), бесплатную утилиту, которая позволяет делать скриншоты в игре и сохраняет их в bmp-формате высокого качества в выбранной вами директории.

Если вам нужны скриншоты высокого качества в любом формате, вы можете воспользоваться Hypersnap DX, утилитой, которая отвечает всем требованиям для создания скриншотов в любой игре, но для полной функциональности требует платной регистрации.

В КОТОР 2 нет консоли, где можно было бы измерить частоту кадров (framerate). К счастью, вы можете использовать для этого Fraps. Она показывает число FPS в углу экрана, а так как FRAPS не имеет весомого влияния на быстродействие, показатель FPS очень точен.

Заключение

Это завершение данного довольно краткого руководства по настройке Knights of the Old Republic 2. Мне бы хотелось предоставить гораздо больше настроек и советов, но, честно говоря, движок КОТОР 2 просто не настолько приспособлен к настройке, как некоторые другие, и многие проблемы/баги требуют изменения в коде игры – что в это руководство не входит. Лучшее, что я мог сделать - это собрать все рабочие советы и настройки в одном месте. Если у вас есть дополнительные советы или общие отзывы об этом руководстве, пожалуйста, напишите мне E-mail. Я буду обновлять руководство при появлении новых рекомендаций от читателей и при выходе патчей для КОТОР 2, так что заходите сюда почаще.


Другие прохождения:

PC