Джедай против шлагбаума: Обзор сериала «Звездные войны: Оби-Ван Кеноби»

Наблюдать за провалами Disney и Lucasfilm — удовольствие, сравнимое с садомазохизмом. И с такой позиции сериал «Звездные войны: Оби-Ван Кеноби» (Star Wars: Obi-Wan Kenobi) является блюдом для особых «гурманов». То есть для нас.

Проект начал свое существование в качестве фильма, который в рамках подготовки к запуску Disney+ было решено превратить в сериал. Но даже в этом формате он не смог существовать, в результате чего съемки отложили, сценарий экстренно переписали, а количество эпизодов сократили. На выходе получилась форменная катастрофа.  

О первых двух эпизодах «Оби-Вана Кеноби» редакция GamMAG.ru подробно писала в предыдущем материале. А после просмотра целиком первого сезона мы можем констатировать, что лучше не стало.  

Создается впечатление, что в Lucasfilm полностью забыли про контроль качества. И это удивительно, ибо для предотвращения подобного в студии есть целая сценарная группа и человек на посту «Хранителя Голокрона«.  

Интервью в СМИ проливают свет на происходящее. Над «Оби-Ваном Кеноби» работали люди, которые не знали, что происходило с персонажами в фильмах Джорджа Лукаса, а сценарная группа подобный подход только поддерживала.

Что обещала нам Lucasfilm? Показать «схватку-реванш века» между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Вейдером, которых сыграли Юэн Макгрегор и Хейден Кристенсен, что уже не имело никакого смысла, если человек смотрел остальные проекты во вселенной «Звездных войн».  

В итоге мы получили очередной «продукт» Disney, который сваяли по новому стандарту компании. Последний звучит примерно так: «Берем популярного героя, но делаем его второстепенным, проталкивая непопулярного персонажа, а критиков заткнем обвинениями в сексизме и расизме». И «Оби-Ван Кеноби» возвел данную формулу в абсолют, ибо фанатов студия начала оскорблять еще до премьеры.  

Персонажи прописаны настолько плохо, что данный факт не могут спасти даже хорошие актеры. Многие хвалят Юэна Макгрегора, и вновь увидеть его в образе Кеноби на экране было приятно. Однако сам герой подается как жалкий бомж, страдающий от панических атак, отказывающий в помощи соратникам и не способный выполнуть одну задачу, возложенную на его плечи. Кто-то скажет, что это последствия схватки из финала «Мести ситхов» (Revenge of the Sith), но это идет вразрез с фильмами и мультсериалами. 

Но главная «звезда» сериала — это инквизиторша Рева, которая стала основной точкой разборок в соцсетях. За критику персонажа или ее исполнительницы Мозес Ингрэм человека тут же начинают обвинять во всех грехах. Реальность такова, что в портфолио актрисы есть действительно хорошие работы, тогда как в «Кеноби» ей банально не с чем было работать. Рева отвратительно прописана, а Ингрэм отчаянно переигрывала. На выходе получилась психованная дура, которой мы почему-то должны сопереживать. 

Зачем нужен Хайден Кристенсен, за исключением пары ненужных сцен, — вообще непонятно. В реальности Дарта Вейдера явно играет очередной дублер, а озвучивает персонажа даже не Джеймс Эрл Джонс, а нейросеть (не шутка). При этом Lucasfilm было настолько наплевать на образ актера, что они даже поленились замазать морщины и синяки под глазами Кристенсена, когда он появляется в образе «юного» Энакина Скайуокера.  Оставшиеся персонажи получились блеклыми и незапоминающимся.

Если абстрагироваться от всех скандалов, то можно констатировать, что основные проблемы «Оби-Вана Кеноби» связаны с сюжетом. Сценарий оказался таким кривым и дырявым, что поиск ошибок и ляпов можно превратить в увлекательную алкоигру. Сериал умудряется противоречить не только фильмам Джорджа Лукаса, но и проектам от самой Disney.  

Не исключено, что нейросеть помогала писать «Кеноби», ибо как объяснить наличие в нем такого количества невидимых стен из видеоигр? Сцены, в которых Оби-Ван не может обойти сбоку лазерный шлагбаум, а Дарт Вейдер — стену огня, уже стали мемами, вот только подобные «шлагбаумы» встречаются в сериале на каждом шагу.  

Отдельной строкой идет сцена «маскировки», когда толпа имперцев усиленно делает вид, что на военной базе самое место небритому бомжу в плаще, из-под которого торчит дополнительная пара детских ног. Сюр, да и только. Ну и как забыть погоню бандитов за Леей Органой, когда толпа бугаев не могла догнать по прямой маленькую девочку. 

Апофеоз абсурда — сцена проникновения Кеноби в штаб-квартиру Инквизиториума, которая заставляет заподозрить Lucasfilm в плагиате игры Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn. Создатели сериала в интервью всячески отнекивались и делали большие глаза, заявляя что все совпадения случайны. Однако мы в этом сомневаемся, ибо смотрите абзац про сценарную группу.

Более того, местами сцены буквально покадрово скопирована из игры. Кеноби пробирается в здание под водой, он также скрывается от преследования, проломив стекло в тоннеле. Слишком много повторений, чтобы списывать все на случайность. К тому же что за идиоты охраняют Инквизиториум, если в него умудрились в разное время проникнуть два джедая идентичным способом?  

Сплагиатили не только Fallen Order, но и мультсериал «Повстанцы» (RebelsДейва Филони. Речь идет о столкновении Вейдера с Асокой Таной, которая повреждает часть маски бывшего учителя, в результате чего демонстрируются одновременно старая и новая личины Скайуокера.  

Придираться к сериалу можно еще бесконечно. Чего стоит только странное поведение световых мечей, которые не могут прорубить броню штурмовиков. Ну или тот факт, что Рева умудряется пережить фатальный удар мечом в живот, от которого в «Скрытой угрозе» (The Phantom Menace) скончался Квай-Гон Джинн. Ну и налет «таинственности» джедаев из оригинальной трилогии окончательно выветрился, ибо психи со световыми мечами в поделках от Disney кошмарят все население Галактики, включая Татуин и лично Люка Скайуокера.

После просмотра всех шести эпизодов кажется, что если бы создатели сократили кучу сцен, на выходе получился бы средней паршивости фильм, который воспринимался бы лучше сериала. При этом в «Оби-Ване Кеноби» есть кусочки хорошего продукта — вроде сцены встречи джедая с бомжом-клоном, который просит милостыню.

Последние проекты для Disney+ подпадают под категорию «дешево и дорого». Речь идет о том, что бюджеты у сериалов довольно большие, вот только в глаза бросаются попытки «срезать углы» любыми способами. Обычно это плохая работа со спецэффектами. Кроме того, Lucasfilm постоянно использует одни и те же ассеты пустыни для Unreal Engine

Однако случай «Оби-Вана Кеноби» усугубляется дешевыми костюмами, дерганой операторской работой и кривым монтажом. Сериал также добивает проблема «Игры Престолов» (Game of Thrones), когда из-за плохого освещения ничего не видно. 

Мы привыкли ожидать что крупные корпорации стараются максимально вылизать свои фильмы, сериалы и игры, адаптировав их для широкой аудитории. Теперь это уступило желанию выпустить что-то в нужные временные рамки для отчета перед инвесторами или чтобы забить контентом релизное окно. И «Оби-Ван Кеноби» является жертвой подобного подхода.

Вместо «фанатского праздника» зрители получили посредственную поделку, которая самым бессовестным образом пытается паразитировать на ностальгии. При этом сериал добивает полное отсутствие контроля качества. Как такое могла допустить крупная голливудская студия — совершенно не укладывается в голову.

Via

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *